Графический дизайн – как средство визуальной коммуникации Выполнил: Ахметова Е.Г. Руководитель: д.ф.н. преп. Быстрова Т.Ю. УГТУ – УПИ имени первого президента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента Б.Н. Ельцина Факультет.
Advertisements

Руководство по использованию фирменного стиля. Содержание Фирменный стиль Основные элементы Логотип Цветовые решения Неправильное использование логотипа.
Цель тренинга: Создание Личного Бренда для улучшения взаимодействия во всех сферах жизни и профессиональной деятельности менеджера.
Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
Подготовил студент 3 курса, СО-3 Минаев Иван. Определение Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти,
сведения об окружающем мире Задание «Свойства информации» Задание «Свойства информации»
Социальный плакат Этапы построения социального плаката.
Социальный плакат Этапы построения социального плаката.
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Информация Её виды и свойства. вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют друг.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Воздействие цвета. Критерии выбора цвета Тема 8. Теория.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Кадочникова В.И. «Учебная книга». Кадочникова В.И. «Учебная книга» Восприятие информации Нельзя считать дизайн только оформлением информации. Он должен.
Минимализм в дизайне веб-сайтов Выполнила: Удалая А.А. гр.ПП11-02б,ИТО Преподаватель: Иманова О.А Красноярск, 2013.
Создайте свой бренд Кызылорда Брендинг Брендинг – это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Современный.
"Я - успешный Бренд! Секреты самопиара".. К. Хилицки "От хорошего бренда во многом зависит успех человека. Неудачный бренд во многом определяет провал.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральский федеральный университет имени первого.
Особенности представления графической информации.
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Транксрипт:

Графический дизайн – как средство визуальной коммуникации Выполнил: Ахметова Е.Г. Руководитель: д.ф.н. преп. Быстрова Т.Ю. УГТУ – УПИ имени первого президента России Б.Н.Ельцина Екатеринбург 2008

Введение Поскольку «все беспрестанно меняется»: тенденции, стили, мода, становиться не понятно что для кого существует: человек для дизайна или дизайн для человека. …все дым и пар…все как будто беспрестанно меняется…все торопится, спешит куда – то – и все исчезает бесследно, ничего не достигая; другой ветер подул – и бросилось все в противоположную сторону… И.С.Тургенев

Гипотеза Дизайн существует для человека человек для дизайна Приведенный здесь постер был создан в дополнение к сери телепередач об истории науки. Чтобы сформировать образ, представляющий достижения человечества, дизайнеры использовали фрагменты рисунков, фотографий и даже скульптур. Дизайн: Chermayeff & Geismar Studio

Эти постеры показывают, сколь прекрасен может быть симбиоз искусств и дизайна. Хотя эти проекты и несут в себе интересные образы, текстуры и цветовые сочетания, они не всегда содержат особую идею. Дизайн: Archrival Актуальность Дизайн – «наиболее захватывающее из всех видов соперничества, какие только могут быть» – Пол Ренди. В этой гонке соперничества не стоит забывать о месте и целях дизайна. Чтобы достичь успеха, требуется высокое мастерство [с. 3, Хембери]

Определение дизайна Дизайн – наложение образности на конструкторскую деятельность, по средствам мыслительных процессов, учитывая при этом культурные, личностные и общественные факторы; цель которого – художественность, эстетичность, функциональность, рациональность; главная черта – направленность на массового потребителя.

Схема: работа дизайнер в цепи дизайнер – заказчик - потребитель

Дизайн для человека человек для дизайна Дизайн является целью Данная точка зрения основана на личных (волевых) качествах человека( субъект в состоянии противостоять обилию информации из вне и делать собственный обдуманный выбор). Человек является целью Основана на внушении человеку огромного количества информации (информация, которая заставляет обращать на себя внимание, а не субъект обращает на нее внимание по собственному желанию)

Схематическое изображение Дизайн для человека; дизайн - цель Человек для дизайна; человек - цель Если рассматривать окружающую среду и человека как два элемент, то дизайн – посредник; способствует адаптации человека Окружающая среда состоит из нескольких сред (с определенной информацией), каждая из которых имеет свой дизайн, который воздействует на человека, для достижения нужного результата

Вывод по схеме Изменчивость окружающей человека среды, заставляет его невольно приспосабливаться к предлагаемым условиям. Куда «дует ветер», туда и человек. Место дизайна и место человека зависит от того, кто для чего или что для кого является целью. Если субъект обладает достаточным самоконтролем, он сможет фильтровать выбирать то, что подходит именно ему. Если же нет, будет ведомый тенденциями, различными направлениями и веяниями.

Графический дизайн – как средство визуальной коммуникации Визуальная коммуникация объединяет в себе речь, письменный язык и образы с целью создания сообщений, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, смогут быть восприняты аудиторией на интеллектуальном и эмоциональном уровнях и обеспечат зрителей необходимой информацией. Создавая рекламу Дворца изящных искусств в Сан – Франциско, дизайнер с помощью фотомонтажа получил удачное сочетание различных образцов, цветов и текстур. Узкий формат постера придает работе настойчивый призыв посетить это место, а элементы украшений подчеркивают то, что оно открыто для широкой публики. Дизайн: Michael Cronan Design

Глубина восприятия Чтобы работа запоминалась зрителю и вызывала в его душе отклик, она должна быть не просто красивой, она должна взаимодействовать с ним на разных уровнях. Существует семь слоев глубины восприятия. [ с.20, Хембери ] В качестве убеждающего фактора в этом образе рекламного дизайна используется выражение радости. Это наводит на мысль, что автомобили, представляемые в этой рекламе, надежны и заслуживают доверия. Дизайн: B. Communications and Advertising

Слои глубины восприятия: Собственно восприятие. На этом уровне в дело включаются аспекты визуального решения, которые притягивают взгляд. Внутренние ощущение. Образы, «наделенные» тактильными качествами. Эмоции. Чтобы убедить зрителя в чем – либо, нужно обращаться к его эмоциям, а не к его разуму. Интеллект. Изображение должно заставлять зрителя задуматься. Самоидентификация. Дизайн, соединяющийся на эмоциональном и интеллектуальном уровнях. Духовная ревербация. Ностальгические образы; ставка делается на историю и традиции. Духовная близость. Моральные и художественные образы сходятся, чтобы передать посыл автора (такие работы чаще всего бессмертны).

Глубина восприятия (примеры) Обращение к интеллекту зрителя делает логотип более запоминающимся. Такой двойной визуальный эффект создает интересный фон для названия фирмы и усиливает интерес зрителя. Дизайн: Brainding Эта броская эмблема привлекает к себе внимание, главным образом, благодаря кролику, с любопытство заглядывающего в корзину для пикника. Наш разум буквально запрограммирован на то, чтобы замечать изображения малышей(и человека, и животных). Дизайн: Turner Duckworth Рекламный календарь с названием Hot pink. Основное место на каждой странице занимает изображение розового женского белья. Цифры напоминают очертание женской фигуры. Дизайн: Ideo

Коммуникационные качества цвета Цвет способен вызывать у людей мощные эмоции, поэтому при должном его использовании он может быть очень эффективным средство коммуникации. Три основных цвета – красный, желтый и синий – неизменно притягивают внимание зрителя. Дизайн: Cahan & AssociatesДизайн: Hornall Anderson Design WorksДизайн: Michael Cronan Design

Сравнение по цвету Дизайн для человека Использование цвета человеком по своему усмотрению, на свой выбор для создания оптимальной окружающей его среды Цвет – средство самовыражения субъекта Человек для дизайна Навязывание субъекту определенной информации для достижения необходимого эффекта (результата) Цвет – средство внушения; польза для дизайнера (заказчика)

Вывод по сравнению Не смотря на рассматриваемую точку зрения (дизайн для человека или человек для дизайна) цвет оказывает огромное влияние на человека в обоих случаях. Его назначение напрямую зависит от цели, которую преследует дизайнер (заказчик). Навязчивые рекламы, «откровенно себя предлагающие», сбивают человека с толку, и получается, что человек – цель для дизайна. Если же дизайн для человека, это будет выбор самого человека, т.е. то, что будет близко именно ему.

Роль дизайнера Графический дизайнер является своего рода переводчиком. Уменьшение количества визуально отображаемой информации делает любой дизайнерский проект более лаконичным и упорядоченным, а именно к этому стремятся дизайнеры при создании эффективной коммуникации.

Роль дизайна в повседневной жизни Согласно общепринятым стандартам необходимо, чтобы информация была представлена четко последовательно во избежание неправильной интерпретации сведений и возникновения иных трудностей при восприятии информации. Благодаря таки мерам потребители могут принимать правильные информационные решения о целесообразности покупки [ с. 32, Хембери ] В фирменном знаке Terravida буква А выполнена в форме листочка. Если перевернуть ее, получится буква V и пламя. Такое дизайнерское решение укрепляет брендовый имидж кофе Terravida как натурального продукта для активных людей. Дизайн: Hornall Anderson Design Works

Общий вывод Дизайн на службе обществу Имея возможность устанавливать эффективную коммуникацию, графические дизайнеры обладают большой властью, но в тоже время и несут огромную ответственность за использование свих возможностей только на благо общества, исключительно в благородных целях. Таким образом гипотеза подтверждена.

Список используемых источников: 1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – Москва: Азь Ltd., – 960 стр. 2. Хембри Райн Самый полный справочник. Графический дизайн.– М: http: // www. besttemplates. ru / 4. http: // www. vector – logos. com / 5. http: // www. rosdesign. com /