Формирование универсальных учебных действий на основе ЛВС - мониторинга Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора МОУ Фоминская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий младших школьников через надпредметную программу «Чтение» Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора.
Advertisements

Универсальное учебное действие В соответствии с ФГОС в Программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего.
«Программа формирования универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на основе ЛВС - мониторинга Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора МОУ Фоминская СОШ

Универсальные учебные действия (УУД) Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию урока

Функции УУД Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование ЗУН

Виды УУД личностный познавательный регулятивный коммуникативный

Лингвосоциометрия Определение строя языка, социокультурного типа языковой компетенции Выявление качества пространства общения

Лингвистический СК-мониторинг Определение СК-типов учебной информации Выявление динамики освоения учащимися разных СК-типов учебной информации Разработка и контроль реализации ИОМ

1 - 3 классы

Распределение по всей школе

Есть преступления более тяжкие, чем сжигать книги. чем сжигать книги. Одно из них – не читать их. Одно из них – не читать их. Иосиф Бродский

18 % родителей читали своему ребенку каждый день, когда он не умел делать этого сам 50 % читали своему ребенку часто 32 % родителей читали своему ребенку, если он попросит Данные опроса родителей

Оценка родителями своих способностей в руководстве чтением ребенка Отлично, чтение – один из главных методов воспитания ребенка (7 %) Хорошо, чтение важно в развитии ребенка, но пусть он сам выбирает, что ему читать (86 %) Удовлетворительно, я не слежу за тем, что читает мой ребенок. Это обязанность школы (7 %)

Педагогические технологии и методические приемы, способствующие повышению интереса к чтению Развитие критического мышления через чтение и письмо Дебаты Модульное обучение Кейс-технология Круглые столы Уроки «За страницами учебника» Беседы о прочитанном Читательские и интеллектуальные марафоны и олимпиады Творческие работы Викторины Комментированное чтение

«Все, что я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге» Ричард Бах

Чтение как базовый компонент речевой культуры и образовательной компетентности личности г. работа со слабочитающими детьми; развитие читательской грамотности; взаимодействие с родителями; привитие культуры чтения

Исследовательская деятельность Группы обучающихся Семьи Общественные институты

Результаты Создание групп активных читателей Стратегия чтения Модель деятельности читателя Основы информационной культуры (спецкурс) Технология «Как воспитать читателя» Чистое слово (факультативный курс) Памятки, советы для родителей

Проект Формирование культуры чтения средствами системы «Электронный журнал»

Надпредметная программа «Чтение» г. Цель программы: преодоление проблемы чтения, или, точнее, отсутствия у некоторых школьников интереса к данному виду человеческой деятельности

Задачи программы Любовь к книге на всю жизнь Дать надежные ориентиры в мире письменной литературы Познакомить с навыками анализа, интерпритации, «информационной переработки текстов»

Региональная конференция Организация щадящего, стандартного и опережающего обучения школьников на основе ЛСМ - мониторинга

Бобылева Евгения Алексеевна, учитель начальных классов МОУ Фоминская СОШ Опыт работы по программе «Чтение »

Способы работы с информацией, умение осмыслить и применить полученную информацию Булат Т.Н., учитель общественных дисциплин, высшая квалификационная категория Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа

Формирование универсальных учебных действий младших школьников через надпредметную программу «Чтение» Шувалова Л.В., заместитель директора по УВР

Система внеклассной работы по итогам ЛСМ и психологической диагностики

АЛГОРИТМ Конкурс выразительного чтения Неделя детской книги Праздник День Победы

День славянской письменности и культуры

ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ: вчера, сегодня, завтра Суворова Г.С., зав. школьной библиотекой Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа

Личностные УД – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; - оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные -точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные действия - удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать - последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от - успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные УД - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, - составлять план простого эксперимента; – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»); – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; – преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; – моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.); – исследовать собственные нестандартные способы решения; – преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли

Лингвосоциометрия Надпредметная образовательная программа «Чтение» Материалы к урокам русского языка Управление качеством образовательной деятельности на основе ЛСМ и ЛСМ - мониторинга

Спасибо за внимание!