Министерство образования и науки Челябинской области Организация олимпиад школьников в 2010 – 2011 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выдря Н.М., главный специалист отдела общего и специального (коррекционного) образования Министерства образования и науки Челябинской области Организация.
Advertisements

Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Выдря Н.М., главный специалист отдела начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Организация.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Олимпиады школьников учебный год. Всероссийская олимпиада школьников.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Организационно-методическое обеспечение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году Машуков А.В., помощник.
Организация и проведение школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году Машуков А.В., помощник.
О школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году.
Министерство образования и науки Пермского края Всероссийская олимпиада школьников в Пермском крае в учебном году.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
Анализ областного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
О результатах и проблемах участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Лариса Николаевна Николаева, начальник отдела реализации образовательных.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 77«Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся.
Министерство образования и науки Челябинской области Организация муниципального этапа всероссийской и областной олимпиад школьников в 2011 – 2012 учебном.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Всероссийская олимпиада школьников учебный год : порядок организации.
Организация регионального этапа всероссийской и областного этапа областной олимпиад школьников в Челябинской области Тюрина Елена Александровна, начальник.
Организация и проведение школьного, муниципального, областного этапов областной олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году Машуков А.В., помощник ректора.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Челябинской области Организация олимпиад школьников в 2010 – 2011 учебном году

Приоритеты развития системы интеллектуальных соревнований детей и молодежи: формирование национальной системы интеллектуальных соревнований детей и молодежи, соответствующей задачам инновационного развития повышение государственной и общественной значимости олимпиад как инструмента поиска, выявления и поддержки талантливых детей, подростков и молодежи сохранение отечественных традиций и принципов интеллектуальных соревнований и исключение возможности появления коррупционной составляющей в олимпиадной среде

Показатели перспективности участия в олимпиаде для школьников : намерение после школы продолжить образование, связать будущую профессию с предметами, по которым участвовали в олимпиадах; намерение в будущем заниматься научной деятельностью; намерение принять участие в молодежной научной конференции по предметам олимпиады; намерение расширить подготовку по предметам олимпиады; поступаемость в вузы на основании результатов участия в олимпиаде.

Показатели качества достижений учащихся во всероссийской олимпиаде школьников: эффективность участия муниципальных команд. эффективность участия школьников в региональном этапе олимпиады; стабильность достижений участников олимпиады на региональном этапе; изменение качества работ школьников за последние 2-3 года на региональном этапе олимпиады; продуктивность выполнения олимпиадных заданий текущего года; динамика результативности участия школьников в региональном этапе олимпиады; результативность участия школьников в региональном этапе олимпиады текущего года;

Олимпиады школьников -Всероссийская олимпиада школьников -Областные олимпиады -Открытые областные Интернет – олимпиады -Всероссийская олимпиада по информатике и программированию

Перечень предметов Всероссийской олимпиады школьников Астрономия Астрономия Биология Биология География География Информатика Информатика История История Иностранный язык (английский, немецкий, французский) Иностранный язык (английский, немецкий, французский) Литература Литература Математика Математика Мировая художественная культура Мировая художественная культура Обществознание Обществознание Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Правовое образование Правовое образование Русский язык Русский язык Технология Технология Физика Физика Физическая культура Физическая культура Химия Химия Экология Экология Экономика Экономика

Обеспечение реализации права обучающихся на участие во всероссийской олимпиаде школьников Возложение обязательств по проведению Олимпиады в соответствии с перечнем общеобразовательных предметов, утвержденных Рособрнауки России, на организаторов соответствующего этапа Олимпиады.

Разработаны требования к текстам олимпиадных заданий общие требования к текстам заданий, форматам их предъявления; общие процедуры оценки олимпиадных заданий; требования к методическим рекомендациям по проведению олимпиад

Разработаны требования к к процедуре проведения олимпиад требования к месту и условиям проведения олимпиад; требования к организации олимпиад; требования к качеству мероприятий олимпиад; требования к работе оргкомитетов олимпиад; требования к работе жюри олимпиад

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ площадь Революции, д. 4, Челябинск, Тел. (351) , факс (3512) ОКПО , ОГРН ИНН/КПП / сентября /4400 Руководителям муниципальных органов управления образованием Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в учебном году

Количество участников олимпиад

РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ По предложению Министерства образования и науки Российской Федерации Российский совет олимпиад школьников подготовил специальный раздел в проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», посвященный специфике образования талантливых детей (ст. 157).

Проект статьи 157 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Юридическое закрепление единых принципов организации олимпиад прозрачность организации и проведения;прозрачность организации и проведения; добровольность участия; добровольность участия; бесплатность участия; бесплатность участия; обязательность очного заключительного этапа; обязательность очного заключительного этапа; государственно-общественный контроль. государственно-общественный контроль.

Проект Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» Статья 157. Организация получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности. Олимпиады 1. Граждане, проявившие выдающиеся способности. 1. Граждане, проявившие выдающиеся способности. 2. Общие принципы организации Олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе. 2. Общие принципы организации Олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе. 3. Организация получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности. 3. Организация получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности.

Проект статьи 157 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Юридическое закрепление категории «талантливые обучающиеся – граждане проявившие, выдающиеся способности» Обучающиеся, которые продемонстрировали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в учебной и научно- исследовательской деятельности, техническом и художественном творчестве, а также в искусстве и спорте.

НОВАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ В ПРОЕКТЕ СТ.157, 137 Сквозная мотивация и стимулирование участия в олимпиадах: для школьников: специальные государственные стипендии; специальные государственные стипендии; специализированные лицеи и гимназии, школы- интернаты, центры детского и юношеского творчества; специализированные лицеи и гимназии, школы- интернаты, центры детского и юношеского творчества; предметные школы и факультативные кружки; предметные школы и факультативные кружки; индивидуальная образовательная траектория; индивидуальная образовательная траектория; преимущества при переходе на следующую ступень образования (бакалавриат и специалитет). преимущества при переходе на следующую ступень образования (бакалавриат и специалитет).

НОВАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ В ПРОЕКТЕ СТ.137 Сквозная мотивация и стимулирование участия в олимпиадах: для студентов: специальные государственные стипендии, в том числе для обучения за рубежом; специальные государственные стипендии, в том числе для обучения за рубежом; индивидуальная образовательная и профессиональная траектории; индивидуальная образовательная и профессиональная траектории; содействие профессиональному становлению и продвижению в среде работодателей; содействие профессиональному становлению и продвижению в среде работодателей; преимущества при переходе на следующую ступень образования (магистратура и аспирантура). преимущества при переходе на следующую ступень образования (магистратура и аспирантура).

НОВАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ В ПРОЕКТЕ СТ.137 Сквозная мотивация и стимулирование участия в олимпиадах: для аспирантов и молодых ученых: специальные государственные стипендии; специальные государственные стипендии; гранты для научных исследований; гранты для научных исследований; содействие профессиональному становлению и продвижению в среде работодателей. содействие профессиональному становлению и продвижению в среде работодателей.

НОВАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ В ПРОЕКТЕ СТ.157 Мотивация учителей и педагогов к работе с талантливыми детьми и молодежью, стимулирование образовательных учреждений к развитию системы подготовки талантливых обучающихся через: специальные государственные стипендии для учителей и педагогов-наставников; специальные государственные стипендии для учителей и педагогов-наставников; создание при ведущих классических университетах факультетов переподготовки и повышения квалификации учителей, ориентированных на работу с талантливыми обучающимися; создание при ведущих классических университетах факультетов переподготовки и повышения квалификации учителей, ориентированных на работу с талантливыми обучающимися; учет в критериях оценки эффективности работы образовательного учреждения результатов участия обучающихся в интеллектуальных соревнованиях. учет в критериях оценки эффективности работы образовательного учреждения результатов участия обучающихся в интеллектуальных соревнованиях.

НОВАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ В ПРОЕКТЕ СТ.157 Механизмы равного доступа талантливых детей к участию в олимпиадах независимо от места их проживания, в том числе для граждан, проживающих в малых городах, сельской местности, а также на территории иностранных государства. Специальные меры поддержки талантливых детей, подростков и молодежи, имеющих ограниченные возможности здоровья, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также сирот.

Перечень предметов областных олимпиад школьников Психология Психология Юные биологи Юные биологи Юные физики Юные физики Юные химики Юные химики Юные математики Юные математики Башкирский язык Башкирский язык Татарский язык Татарский язык

Перечень предметов открытых областных олимпиад школьников Физика Физика Математика Математика Биология Биология Химия Химия

Количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в 2010 году п/п Наименование муниципального образования всего обучающ ихся 9-11 классов, чел. из них участни ков рег. этапа Всеросс ийской олимпи ады, чел. из них участн иков Интерн ет- олимпи ад, чел. из них участнико в соревнова ний школьнико в по информат ике и программи рованию из них участн иков област ных олимп иад,чел. Всего участн иков олимпи ад доля, % г. 1.Верхнеуфалейский ГО ,6% 2.Златоустовский ГО ,8% 3.Карабашский ГО ,5% 4.Копейский ГО ,5% 5.Кыштымский ГО ,5% 6.Локомотивный ГО ,9% 7.Магнитогорский ГО ,1% 8.Миасский ГО ,2%

Индикативный показатель национального проекта «Образование» Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников – 2277 Областные олимпиады – 468 Открытые областные олимпиады – 2144 Всероссийская олимпиада по программированию – обучающихся 9,15%

Задачи на учебный год до 1 сентября 2010 года привести в соответствие с Федеральным Положением школьные и муниципальные положения о проведении Всероссийской олимпиады школьников; сформировать непрерывную систему работы с учащимися повышенной учебной мотивации; обеспечить в полном объеме выполнение Положения о Всероссийской олимпиаде школьников; проводить целенаправленную и систематическую работу по выявлению образовательных потребностей учащихся;

обеспечить проведение школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников как самых массовых и открытых этапов олимпиады; обеспечить участие школьников в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, областных олимпиадах, качественное исполнение заявительных документов; привлекать к работе с одаренными детьми преподавателей вузов, педагогов дополнительного образования; обеспечить поддержку победителям и призерам олимпиад и педагогам, подготовивших их.

Портал Всероссийской олимпиады Портал МОиН ЧО раздел «Олимпиадное движение» Портал ЧИППКРО раздел «Олимпиады» Национальный портал РСОШ «Мир олимпиад» Технологическая платформа РСОШ«e-olymp» для проведения дистанционных туров олимпиад Национальный портал РСОШ «Мир олимпиад» Технологическая платформа РСОШ «e-olymp» для проведения дистанционных туров олимпиад

Положение о Всероссийской научно-технической олимпиаде обучающихся Всероссийская научно-техническая олимпиада обучающихся (далее - Олимпиада) способствует развитию дополнительного образования обучающихся, увеличению количества одаренных детей, разработке и внедрению новых педагогических технологий в практику работы со школьниками, повышению уровня и качества мероприятий.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В.Ломоносова РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Менделеева, МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЙ РАН ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (государственный университет)

приглашает на тренинг по химии, биологии, физике, астрономии, экологии СМОТРИТЕ НАШ САЙТ: ВСЯ ПЕРЕПИСКА ПО ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ :