Общая биология 10класс. План урока Iчасть (теория) 1.История генетики в цифрах и именах 2.Методы генетики 3.Биотехнология в нашей жизни IIчасть (практика)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грегор Иоганн Мендель родился 22 июня 1822 года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории современной Чехии, а тогда - Австрийской.
Advertisements

Генетика. Законы Г. Менделя Почему мы похожи на своих родителей? автор: Широченко Н. Н. Учитель биологии ГОУ ЦО 1456 Москва 2010.
Методы изучения генетики человека. Методы изучения генетики человека. Генеалогический метод. Популяционный метод. Близнецовый метод. Цитологический метод.
Основные закономерности наследственности и изменчивости Законы Г. Менделя Теория постигается через практику.
Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя.. Вспомним: Что обозначает термин моногибридное скрещивание? Как называется скрещивание, если используемые.
Генетика- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Сколько хромосом содержится в соматических клетках человека? 1) 26 3) 46 2) 36 4) 56.
Выполнила: ученица 9класса «В» Гимназии 22 Виноглядова Елена.
Генетика… Раздел генетики, изучающий закономерности наследования и изменчивости признаков у человека.
Грегор Мендель «Опыты над растительными гибридами». Т. Морган о босновал хромосомную теорию наследственности.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Работу выполнили Кузнецова Екатерина Соколова Светлана.
Омельченко Мария 234группа. Цель: Сформировать представление о генетике человека, как о науке, и с её помощью ответить на вопрос: «Почему мы так похожи.
1815 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Основы генетики Преподаватель: Коновалова Л. В. ГОУ.
Лекция 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 1. Этапы развития генетики. 2. гибридологический метод. 3. Моногибридное скрещивание. 4. Промежуточное наследование.
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г.Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Решение генетических задач. Первый закон Менделя При скрещивании гомозиготных родительских форм в первом поколении потомства (F1) проявляются только доминантные.
Транксрипт:

Общая биология 10класс

План урока Iчасть (теория) 1.История генетики в цифрах и именах 2.Методы генетики 3.Биотехнология в нашей жизни IIчасть (практика) 1.Исследовательская деятельность: «Средний рост учащихся МОУ СОШ п.Восточный» 2.Генетические задачи 3.Итоговый контроль(тесты)

История в цифрах и именах 1933 Томас Морган (Америка) – открытие функций хромосом, как носителей наследственности.1933 Томас Морган (Америка) – открытие функций хромосом, как носителей наследственности Герман Миллер (Америка) – открытие рентгеновского мутагенеза.1946 Герман Миллер (Америка) – открытие рентгеновского мутагенеза Джордж Бидл и Эдвард Тейтем (Америка) – открытие способности генов регулировать химические процессы.1958 Джордж Бидл и Эдвард Тейтем (Америка) – открытие способности генов регулировать химические процессы. Джошуа Леденберг (Америка) – открытие генетической рекомбинации у бактерий.Джошуа Леденберг (Америка) – открытие генетической рекомбинации у бактерий Северо Очаоа и Артур Корнберг (Америка) - открытие механизма синтеза нуклеиновых кислот.1959 Северо Очаоа и Артур Корнберг (Америка) - открытие механизма синтеза нуклеиновых кислот.

Уотсон и Крик – первооткрыватели молекулы ДНК.

1968 Роберт Холли, Хар Корана, Маршалл Ниренберг (Америка) – расшифровка генетического кода. Первый нуклеотид. Второй нуклеотид. Третий нуклеотид А (У)Г (Ц)Т (А)Ц (Г) А (У) фен лей сер тир - цис - три А (У) Г (Ц) Т (А) Ц (Г) Г (Ц) лей про гис гли арг А (У) Г (Ц) Т (А) Ц (Г) Т (А) иле мет тре асн лиз сер арг А (У) Г (Ц) Т (А) Ц (Г) вал ала асп глу гли А (У) Г (Ц) Т (А) Ц (Г)

Ян Флеминг – человек, открывший пенициллин Макс Дельбрюк, Альфред Херши, Сальвадор Луриа (Америка) – воспроизводство бактерий и вирусов, развитие генетики вирусов Дэвид Балтимор, Ренатто Дульбекко, Говард Темин (Америка) – онкогенные вирусы.

Родился 22 июля 1822года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчицы на территории современной Чехии, а тогда-Австрийской империи.Родился 22 июля 1822года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчицы на территории современной Чехии, а тогда-Австрийской империи.

В 1843году И.Мендель поступил послушником в Августинский монастырь в Брюнне(ныне Брно), где монашеский сан, получил свое второе имя - Грегор

Цель работы: Изучение характера наследования различных признаков растений из поколения в поколение Тот самый садик, в котором Мендель осуществлял свои опыты с раститель- ными гибридами.Тот самый садик, в котором Мендель осуществлял свои опыты с раститель- ными гибридами. С1854года в течение восьми лет проводил опыты по скрещиванию растений горохаС1854года в течение восьми лет проводил опыты по скрещиванию растений гороха

закон единообразия: закон единообразия: Все гибриды первого поколения единообразны Все гибриды первого поколения единообразны по гинотипу и фенотипу. по гинотипу и фенотипу.

закон расщепления: закон расщепления: Все гибриды второго поколения Все гибриды второго поколения расщепляются по фенотипу и генотипу. расщепляются по фенотипу и генотипу.

закон независимого комбинирования: закон независимого комбинирования: Разные пары признаков, гены которых находятся в негомологичных хромосомах, наследуются независимо друг от друга, в результате чего у гибридов возникают новые комбинации признаков, отсутствующие у родительских форм. На примере гороха, где А-желтая окраска, а- зелёная окраска В- гладкая форма,в –морщинистая.

Умер году в Брюнне, Австро- Венгрии Мемориальная доска

родился 26 ноября родился 26 ноября 1887года г.Москвы 1887года г.Москвы умер 24января умер 24января 1943года г.Саратова 1943года г.Саратова

* Старый корпус института, * Новый комплекс зданий СХИ где работал Н.И.Вавилов им. Н.И.Вавилова

…был систематиком, …был систематиком, был генетиком был генетиком был эволюционистом был эволюционистом был классиком был классиком по своему по своему научному воспитанию научному воспитанию и романтиком по натуре. романтиком по натуре.

г. Саратов г.

Генеалогический- анализ родословных и позволяет определить тип наследования (доминантный, рецессивный, аутосомный или сцепленный с полом)признакаГенеалогический- анализ родословных и позволяет определить тип наследования (доминантный, рецессивный, аутосомный или сцепленный с полом)признака (родословная европейских королевских домах)(родословная европейских королевских домах)

Популяционный- внутрисемейный анализ заболеваемости неотделим от изучения наследственной патологии как в отдельных странах, так и в относительно изолированных группах населения.Популяционный- внутрисемейный анализ заболеваемости неотделим от изучения наследственной патологии как в отдельных странах, так и в относительно изолированных группах населения. Однажды возникнув, мутации могут передаваться потомству на протяжении многих поколений.Однажды возникнув, мутации могут передаваться потомству на протяжении многих поколений. ЗАДАЧА Жители одной изолированной горной деревни на протяжении многих поколений имели увеличенную щитовидную железу. После эмиграции этих людей в другой район все их потомки уже в первом поколении утратили этот признак. Почему?ЗАДАЧА Жители одной изолированной горной деревни на протяжении многих поколений имели увеличенную щитовидную железу. После эмиграции этих людей в другой район все их потомки уже в первом поколении утратили этот признак. Почему?

Близнецовый –используют для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков.Близнецы могут быть однояйцевыми и разнояйцевые.Близнецовый –используют для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков.Близнецы могут быть однояйцевыми и разнояйцевые. ЗАДАЧА Один из братьев близнецов (однояйцевых), в отличие от другого, всю жизнь усиленно занимался гиревым спортом и стал весить намного больше его. Можно ли утверждать, что в результате этого у него родится ребенок, хотя бы немногим более крупный, чем у брата? ЗАДАЧА Один из братьев близнецов (однояйцевых), в отличие от другого, всю жизнь усиленно занимался гиревым спортом и стал весить намного больше его. Можно ли утверждать, что в результате этого у него родится ребенок, хотя бы немногим более крупный, чем у брата?

Биохимический- обусловлены генными мутациями, изменяющими структуру или скорость синтеза белков, обычно сопровождаются нарушением углеводного, белкового, липидного и др. типов обмена веществ.Биохимический- обусловлены генными мутациями, изменяющими структуру или скорость синтеза белков, обычно сопровождаются нарушением углеводного, белкового, липидного и др. типов обмена веществ. ЗАДАЧА Предрасположенность к одной из форм рахита наследуется, как доминантный признак. Мужчина, переболевший этой формой рахита (гомозиготный по этой паре генов), женился на здоровой женщине. У них родился сын, который получал витамин D, и поэтому остался здоровым. Подвержен ли его ребенок, риску заболеть рахитом?ЗАДАЧА Предрасположенность к одной из форм рахита наследуется, как доминантный признак. Мужчина, переболевший этой формой рахита (гомозиготный по этой паре генов), женился на здоровой женщине. У них родился сын, который получал витамин D, и поэтому остался здоровым. Подвержен ли его ребенок, риску заболеть рахитом?

Цитогенетический-изучения нормального кариотипа человека, а также при диагностике наследственных заболеваний, связанных с геномным и хромосомными мутациями.Цитогенетический-изучения нормального кариотипа человека, а также при диагностике наследственных заболеваний, связанных с геномным и хромосомными мутациями. Задача. Отец и сын –дальтоники, а мать различает цвета нормально. Правильно ли будет сказать, что в этой семье сын унаследовал свой недостаток от отца?Задача. Отец и сын –дальтоники, а мать различает цвета нормально. Правильно ли будет сказать, что в этой семье сын унаследовал свой недостаток от отца?