Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Азот и его свойства». Цель: узнать о строении атома и молекулы азота, о его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе,
Advertisements

Тема урока «Азот и его свойства». Цель: узнать о строении атома и молекулы азота, о его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе,
НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Хороших отметок, хороших друзей!
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ.
Тема: Азот. Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна 2010 Г. Хвалынск Саратовская область МОУ СОШ 3.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
АЗОТ выполнила Михайлова Настя АЗОТ выполнила Михайлова Настя.
Азот Положение в периодической системе Азот – элемент главной подгруппы пятой группы второго периода.
Транксрипт:

Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян

Цель: узнать о строении атома и молекулы азота, о его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе, научиться составлять уравнения реакций с участием азота.

История открытия азота: В 1772 г. Англичанин Д. Резерфорд установил, что воздух, оставшийся под колоколом, где жила несколько дней мышь, освобожденный от углекислоты, не поддерживает горения и дыхания. Этот воздух он назвал «ядовитым воздухом». В том же году Пристли Дж. получив «ядовитый воздух» иным путем, назвал его «флогистированным» воздухом. В 1773 году К.В. Шиле установил, что воздух состоит из двух газов. Он назвал газ, не поддерживающий горения и дыхания «дурным» или «испорченным» воздухом. В 1776 г. Лавуазье, подробно исследуя «ядовитый», «флогистированный» и «дурной» воздух, установил тождество между ними. В 1787 г. Лавуазье предложил назвать этот газ «азотом» (от греч. Слова «а»- отрицание и «зоэ»-жизнь).

НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: Природная формаОболочка Земли Соли аммония и азотной кислоты Литосфера, гидросфера Азот Атмосфера Азот и аммиак вулканов Литосфера Соединения в некоторых видах топлива (нефть, уголь) Литосфера Нуклеиновые кислоты, белковые вещества Биосфера

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Газ без цвета, запаха и вкуса Плохо растворим в воде Немного легче воздуха Tºпл.= -210ºС Tºкип.= -196ºС

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Окислительные N 2 0 2N -3 При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe) При комнатной tº только с Li * При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H 2 Восстановительные N 2 0 2N +2 * При tº электрической дуги ( ºС) с О 2

C2N2C2N2 C2N2C2N2 P3N5P3N5 P3N5P3N5 не реагирует NO (t=12000) NO (t=12000) NF 3 NH 3 Me 3 N Ме 3 N 2 Ме x N у * Me 3 N Ме 3 N 2 Ме x N у * N2N2 N2N2 Ме Н2Н2 Hal 2 O2O2 S P C t t t t t t t электрический разряд

Каким образом можно объяснить химическую инертность молекулы азота?

СТРОЕНИЕ АТОМА 2 период, 5 группа, главная подгруппа Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) ) 2 5 2s 2 2p 3

СВОЙСТВА АТОМА Окислитель N 0 + 3e - N -3 * Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al. Восстановитель N 0 –1,2,3,4,5e - N +1,N +2,N +3,N +4,N +5 * Составьте формулы оксидов Шкала степеней окисления азота

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ

N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

2 атома азота соединены в молекулу тройной ковалентной неполярной связью, этим объясняется прочность молекулы и как следствие её химическая инертность.

Получение азота:

Круговорот азота в природе: Круговорот азота: А-ассимиляция растениями, F-фиксация азотобактериями в симбиозе с растениями или бактериями, живущими в почве, N-нитрификация, D-денитрификация, М-минерализация.

Домашнее задание: § 23, задания 1,3 на странице 111 Составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе»