Создание в школе единого воспитательного пространства для качественного воспитания и обучения, направленного на формирование у обучающихся ценностных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Advertisements

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Система воспитательной работы классного руководителя.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Транксрипт:

Создание в школе единого воспитательного пространства для качественного воспитания и обучения, направленного на формирование у обучающихся ценностных личностных характеристик, таких как гражданственность, инициативность, формирование нового сознания, ориентированного на профессионализм, активную общественную позицию, стремление к потребности реализации роли семьянина. Создание реальных, а не абстрагированных условий для формирования и развития личности в школьной среде. Среда должна быть интересна и перспективна для ребенка; успешное окончание школы не самоцель, а итог работы ребенка над собой, выстраивание успешной жизнедеятельности, ориентированной на дальнейшее развитие.

СрокиЭтапыЗадачи 2010 – 2012 г.г. Подготовительный Разработка концепции и утверждение программы 2012 – 2014 г.г. Реализация Внедрение в практическую деятельность 2014 – 2015 г.г. Заключительный Подведение итогов реализации, аналитическая деятельность

воспитательные цели; люди, их реализующие в процессе целенаправленной деятельности; отношения, возникающие между ее участниками; освоенная среда; управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности системы.

1)наличие специальной организационной структуры: центра дополнительного образования в рамках адаптивной школы, имеющего серьезную материальную и кадровую базу для решения воспитательных задач; 2)наличие медико-психологической службы, осуществляющей диагностику, выявление на ранних этапах развития детей склонностей, способностей и реальных познавательных интересов, в том числе с целью организации их внеклассной деятельности; 3)организация работы классных коллективов ( по самостоятельно и единодушно выбранным, разработанным на основе стандартных программам, направлениям, или по авторским программам) в соответствии с общешкольными целями и задачами; 4)занятость учащихся в творческих объединениях по интересам на базе блока дополнительного образования; 5)внеурочная деятельность по предметам через разнообразные творческие формы, включая проектную деятельность; 6)создание детско-взрослых творческих временных объединений и педагогических команд под конкретную творческую проблему или мероприятие ( КВН, коллоквиум, конференция и т.д.);

«Семь Я» Работа с родителями «Совет единомышленников» Ученическое самоуправление «Физкульт привет!» Спортивно-оздоровительное + БДО «Красивый мир» Художественно-эстетическое + БДО «Гимназист» Учебно-познавательная деятельность «Кем быть» Профориентационная «Гражданская позиция» Гражданско-патриотическое, правовое воспитание Подпрограмма (Модуль) Направления воспитательной программы

Формирование личности, с четкой гражданской позицией, знающей и уважающей свою культуру, традиции и обычаи своего народа.

Направление деятельнос ти ЗадачиСодержание Дети России 1.Формирование у учащихся полного представления об истории, культуре России через познание культурных традиций. 2.Воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству. 3.Воспитание понимания Отечества, уважения к истории своей страны. - Воспитательные мероприятия, направленные на ознакомление и наследование культурных традиций народа, страны. - Проведение месячников гражданско-патриотической и спортивной работы. - Изучение военной и трудовой истории Отечества, города, округа, района. - Проведение массовых мероприятий патриотической направленности.

Направление деятельност и ЗадачиСодержание Я- гражданин 1.Формирование у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека. 2. Расширение представлений о правовых нормах во всех сферах жизни и приобщение к ним. - Изучение и соблюдение гражданских прав и свобод всеми участниками образовательного процесса.

Направление деятельност и ЗадачиСодержание Уголок боевой и трудовой славы 1.Создание Уголка славы, как центр гражданско- патриотическог о воспитания учащихся в школе. 2. Формирование на базе Уголка славы объединений патриотической направленности. - Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской работе. - Участие в городских и краевых акциях, конкурсах, марафонах.

Направление деятельности ЗадачиСодержание Толерантност ь и нравственнос ть 1.Формирование представлений о толерантности, нравственности, общечеловеческих нормах, гуманистической морали. 2.Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни. 3.Формирование представления о социальном устройстве жизни и образа жизни, достойной человека. 4.Социализация личности ребенка, т.е. его интеграция с обществом. - Проведение мероприятий, направленных на формирование толерантности. - Формирование морально устойчивых норм поведения. Соответствующих требованиям общества - Приобщение учащихся к общественной жизни, межличностному взаимодействию.

способствующей освоению социального опыта, осознанию собственной принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, толерантному восприятию современного общества.

Содействие раннему профессиональному самоопределению обучающихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути. Формирование у школьников положительного отношения к труду, уверенности в своих способностях, использование их на практике применительно к реализации себя в будущей профессии. Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях современного трудового рынка. Привлечение родителей к профоринтационной деятельности.

1. Проведение тематических классных часов, экскурсий на предприятия (с 1 по 11 класс). 2. Участие в днях открытых дверей учебных заведений и ярмарке учебных мест (9-11 классы). 3. Расширение знаний учащихся о профессиях учителями- предметниками (6-11 классы). 4. Приглашение представителей учебных заведений и специалистов Центра занятости на встречу с учащимися (8- 11 классы). 2.Проведение родительских собраний на тему «Как помочь своему ребенку выбрать профессию» (8-9, 11 классы). 3.Выступление на классных мероприятиях с рассказом о своей профессии. 1.Подготовка рекомендаций по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе. 2.Разработка классных часов по профориентации.

1.Проведение мониторинга профессиональной мотивации. 2.Выявление интересующих вопросов по теме профориентации. Проведение мониторинга по выявлению проблем при профессиональном самоопределении ребенка.

Тестирование учащихся 9, 11 класса (специалисты службы занятости, психолог).

Осуществление индивидуальных консультаций для учащихся 8-11 классов. Организация помощи в выборе будущей профессии.

соединение базового общего, гимназического и дополнительного образования в единой системе обучения, воспитания и развития учащихся. формирование осознанного понимания значимости образования как главной человеческой ценности, особой организации жизнедеятельности во всех направлениях и видах образовательной деятельности без принуждения с ориентацией на углубление и расширение образовательного пространства на протяжении всей жизни.

1. Усиление воспитательного потенциала уроков 2. Использование деятельностных форм внеурочной работы 3. Формирование и развитие гимназических традиций 4. Создание воспитательного « Гимназического союза» ( учитель- ученик –родитель), как органа школьного самоуправления.

1. Развитие ученического самоуправления гимназистов, как самостоятельного отдела в составе Совета старшеклассников; 2.Создание научного общества гимназистов для реализации учащимися своих образовательных способностей через различные виды деятельности;

1.Посвящение в гимназисты ( капустник) 2.Рождественский вечер гимназистов 3.Интеллект- шоу 4.Музыкально- литературный калейдоскоп

Воспитание культурного человека с широким творческим потенциалом. Сформированное чувство прекрасного, интеллигентность, духовность, креативность- качества, присущие молодому москвичу.

НаправленияЗадачиСодержание Художественн о- эстетическое 1.Формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни. 2.Приобщение к духовным ценностям. - Изучение культурного наследия Москвы, России, мира. - Посещение театров, музеев, выставок… - Проведение внеклассных мероприятий эстетического цикла, вечеров, концертов… Творчество 1.Выявление и развитие у учащихся творческих способностей через БДО. 2.Создание условий для творческой самореализации учащихся. - Совершенствование форм дополнительного образования и его содержания. - Привлечение учащихся в кружки и факультативы. - Приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях, социально-значимую деятельность (проектирование)

Сохранение и укрепление здоровья детей всех школьных возрастов, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успешности в деловой жизни.

1.Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни). 2.Формирование навыков здорового образа жизни и его пропаганды.

МероприятияСрокиОтветственны е Разработка системы мониторинга здоровья, физической подготовленности, диагностики и оценки уровня сформированности валеологической культуры детей и родителей Администрация, учитель физкультуры, Классные руководители Организация работы с семьями по проблемам сохранения и укрепления здоровья Администрация, социальный педагог, психолог, классные руководители Проведение общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности Заместитель директора по воспитательной работе

1.Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья. 2.Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья в процессе обучения. 3.Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу. 4.Профилактика ДДТТ.

МероприятияСрокиОтветственные Организация обследования детей с целью раннего распознавания заболеваний( диспансеризация) Постоянно по графику Медицинские работники поликлиники 3, 125 Проведение и организация профилактических бесед, рекомендаций для детей и родителей Постоянн о Администрация, классные руководители Система мер по улучшению питания детей: - режим питания; - эстетика помещений; - пропаганда культуры питания в семье. Постоянн о Администрация, классные руководители Система мер по улучшению санитарии и гигиены: - генеральные уборки классных комнат, школы; - соблюдение санитарно-гигиенических требований. Регулярн о Администрация, классные руководители Система мер по предупреждению травматизма: - беседы по технике безопасности; - проведение инструктажа с детьми. Постоянн о Администрация, классные руководители Профилактика утомляемости: -проведение подвижных перемен; -Оборудование зон отдыха Постоянн о Администрация, классные руководители, воспитатели ГПД

установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно- воспитательного процесса и управлении школой.

Направлени я ЗадачиОжидаемые результаты Диагностика семьи Изучение особенностей семейного воспитания Выявление взаимоотношений детей и родителей Выявление взаимоотношения семьи и школы Характеристик а микроклимата семьи Взаимоотноше ния с родителями обучающихся Выявление резервов семейного воспитания Установление путей взаимодействия школы и семьи Создание приоритета родительского воспитания Просвещение родителей и организация консультативно й помощи Организация просветительской деятельности по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка Взаимопонимин ие общих проблем и совместное их решение Организаци я полезного досуга Вовлечение семьи и родительской общественности в воспитательный процесс Пропаганда здорового образа жизни Активное участие родителей в жизни школы Укрепление взаимоотношени й детей и взрослых

Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности, с опорой на инициативу и опыт единомышленников, направленных на формирование человека с высоким самосознанием, обладающего активной жизненной позицией. Создание системы детского самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности, направленной на формирование и дальнейшее развитие общешкольного коллектива единомышленников. Возрождение и развитие органов ученического самоуправления, как фактора демократизации общешкольной жизни.

Обучающиеся в ходе самоуправленческой деятельности должны приобрести опыт принятия коллегиальных решений и их совместной реализации.

«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.» Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"