ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ в условиях реализации ФГОС общего образования Добрецова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.
Advertisements

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в свете требований ФГОС общего образования: ПРОБЛЕМЫ и ПУТИ РЕШЕНИЯ Добрецова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им.
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования в реализации программ внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС Ярмакеева Светлана.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 55.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования С.А.Фадеева, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
«Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие.
Организационные модели реализации внеурочной деятельности Педагогические возможности модели дополнительного образования.
Вариативные модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования детей в условиях межведомственного взаимодействия.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Роль дополнительного образования в реализации ФГОС Мартюшева С.В. методист отдела образования.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ в условиях реализации ФГОС общего образования Добрецова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург,

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - особый вид образования, составляющий вариативную часть общего образования, под которым понимается целенаправленный сущностно мотивированный процесс обучения и воспитания, позволяющий обучающемуся приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве, самореализоваться и самоопределиться личностно и профессионально

Система дополнительного образования детей в России более государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, культуры и спорта в ведомственном подчинении Минобрнауки РФ в 2012 году: 8539 учреждений дополнительного образования детей; педагогов; обучающихся

Общие характеристики внеурочной деятельности и дополнительного образования Время реализации Формы организации и виды деятельности Связь с учебным процессом и социально- культурной деятельностью школы

Параметры различий внеурочной деятельности и школьного дополнительного образования Основная организационная «единица» Кадры Научно-методическая основа деятельности Цели и акценты при отборе содержания, форм и способов организации занятий Характер взаимодействия между участниками образовательного процесса Степень свободы ребенка

МОДЕЛИ организации внеурочной деятельности. Модель школы полного дня Базовая модель Модель дополнительного образования Инновационно- образовательная модель Оптимизационная модель

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ Осуществление научно- методического сопровождения Определение механизма сотрудничества Нормативное обеспечение Проработка новых механизмов финансирования Риски системы для системы ДОД Сохранение уникальности системы дополнительного образования

Проблемы и пути их решения Не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование Отсутствует единая база занятости детей в ДО «Местнические» интересы руководителей школ Изучение интересов детей и запросов родителей Регулярные объявления Анонс в СМИ Отработка координации занятости ребенка во внеурочное время Широкое обсуждение ФГОС общего образования в коллективах ОУ, научно- методическое сопровождение организации внеурочной деятельности Угроза разрушения уникальной системы дополнительного образования в стране Нормативное закрепление включения дополнительного образования в общую систему непрерывного образования

Вице-премьер Ольга Голодец о предстоящих социальных реформах Еще одна серьезная тема развитие дополнительного образования. Россия находится в прошлом веке по уровню развития программ дополнительного образования, которое формирует личность. Успех наших детей и нашей экономики будет зависеть не только от школьной программы… Правительство ставит себе жесткие сроки и формирует сильные команды, дополнительное образование это безусловный приоритет. Газета "Коммерсантъ", 155 (4940),

НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ МИР ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ Януш Корчак