Настоящая программа является результатом анализа актуальных социальных проблем развития г.о. Химки, изучения итогов ряда социологических исследований,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Advertisements

Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Результаты анкетирования жителей Кабардино- Балкарской Республики.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
«Красноярск через 20 лет- мировой центр». «Красноярск – столица Края». Вероятный Портрет Красноярского края 2030 на основании исследования текущей ситуации:
Отчет об исполнении бюджета Сосновоборского городского округа за 2014 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
Управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Заседание постоянно действующего координационного совещания руководителей муниципальных учреждений социальной сферы 28 декабря 2015 года ИТОГИ ГОДА.
Транксрипт:

Настоящая программа является результатом анализа актуальных социальных проблем развития г.о. Химки, изучения итогов ряда социологических исследований, предметом которых была названная проблематика(данные опроса ВЦИОМ «Жители г. Химки: оценка власти и социальные настроения» от , опроса «Социальные настроения и электоральные предпочтения населения г. Химки в преддверии выборов главы города » объединения социологов «Открытое мнение» от , анкетирования социологической службы лицея и др.), публикаций в СМИ, предвыборных программ О.Ф. Шахова и других кандидатов в мэры. Программа дифференцирована на проблемные блоки, в соответствии со значимостью которых и необходимо, по нашему мнению, выстраивать приоритетные направления дальнейшего развития химкинского региона.

1. Социальная сфера Проблемы: несовершенство системы социальной защиты и поддержки жителей г.о. Химки, ограниченность спектра социальных программ.

Обеспечить рост заработных плат бюджетников, опережающий инфляционные процессы;

Добиться чёткого исполнения имеющихся социальных программ;

Инициировать новые социальные программы, в частности, новые городские программы поддержки ветеранов и инвалидов и специальные программы поддержки молодых и многодетных семей;

Совершенствовать систему оказания адресной помощи, своевременной выплаты пособий и пенсий;

Создать городскую службу социального такси;

Создать единую сеть социального взаимодействия (с использованием Интернет, локальных и социальных сетей) с целью максимально эффективного управления социальными процессами. Управленческий сегмент должен стать таким же субъектом социальных сетей, как и граждане.

2. Система жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы: неразвитость в соответствии с современными стандартами коммунальной инфраструктуры, низкое качество коммунальных услуг, непродуманность застройки городской территории.

обеспечить оптимизацию и развитие системы коммунальных сетей, создание единой сети разрозненных в настоящее время инженерных сетей и осуществить их реконструкцию, соответствующую современным требованиям;

навести порядок в системе управляющих компаний, осуществляющих управление жилым фондом г.о. Химки и обеспечить выполнение ими требования правительства Российской Федерации об обеспечения жителей всей необходимой для них прозрачной информацией;

снизить уровень оплаты жителями коммунальных услуг, тем более что для этого есть вполне определённые ресурсы(к примеру, только создание единого холдинга управления коммунальными структурами позволит снизить тарифы на 20-30%);

в условиях отсутствия чётких норм и правил застройки города, а также отсутствия генерального плана застройки г. Химки – прекратить дальнейшее строительство на территории города;

Утвердить(после обязательного обсуждения с населением) генеральный план города, в котором необходимо изменить приоритеты строительной политики(первоочередное строительство больниц, школ, детских садов, муниципального жилья и других социальных объектов);

модернизировать транспортные коммуникации, расширить имеющуюся дорожную сеть, тем самым обеспечить развитие общественного транспорта;

во избежание коррупции – любое строительство под гражданский контроль.

3. Экономика и занятость. Проблемы: несовершенство экономической и инвестиционной политики, отсутствие роста городской производственной сферы, ограниченность числа рабочих мест с достойным уровнем заработной платы (в результате чего более 50% жителей работают в Москве).

изменить приоритеты экономической и инвестиционной политики в сторону как можно большего привлечения инвестиций в развитие химкинских производств, что позволит обеспечить создание новых рабочих мест;

всемерная поддержка малого и среднего бизнеса, в особенности - социально-ориентированного бизнеса;

обеспечить развитие предприятий наукоёмкого производства, что позволит привлечь квалифицированные кадры;

добиться получения государственной поддержки обеспечения жильём на наукоёмких предприятиях (в особенности, на предприятиях ВПК, поскольку этот сектор достаточно развит в Химках) квалифицированных специалистов и молодых кадров;

осуществлять постоянный контроль за сферой привлечения иностранной рабочей силы.

Проблемы: недостаточное количество медицинских учреждений, дефицит квалифицированного медицинского персонала.

осуществить строительство новых поликлиник в районах их очевидной нехватки, в частности, в районах новой массовой застройки;

обеспечить новым оборудованием не только больницы (как это сейчас делается), но и поликлиники и осуществить во всех поликлиниках города капитальный ремонт;

обновить парк машин скорой помощи;

повысить заработную плату медицинским работникам и разработать дополнительный инструментарий стимулирования персонала медицинских учреждений.

5. Экологические вопросы развития городского округа. Проблемы: нехватка парковых зон и скверов, загазованность, транспортная перегруженность (приводящая к повышенному угрожающему здоровью шуму и сверхзагазованности воздуха в Химках).

значительно увеличить масштабы озеленения города, составить общегородскую программу озеленения(её пока нет) и привлечь для этого необходимые инвестиции;

заморозить планы строительства в химкинском регионе новых мусоросжигающих и мусороперерабатывающих заводов, а также большого мусоросортировочного комплекса, представляющих потенциальную угрозу здоровью и жизни химчан; (см.: Постановление Правительства Московской области от г. 841/46 «О реализации инвестиционного проекта создания сети заводов по переработке промышленных и бытовых отходов на территории Московской области»; областная программа «Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на гг.»,утвержденная постановлением Правительства Московской области г. 144/5)

продумать и осуществить мероприятия по изменению транспортных потоков в черте города.

6.Сфера образования. Проблемы: недостаточность обеспечения максимума возможностей для образования и всестороннего развития детей, дефицит квалифицированных педагогических кадров, несовершенство системы материально-технического обеспечения образовательных учреждений.

значительно увеличить спектр не только платных (а эта тенденция доминирует в настоящее время), но и, в первую очередь, бесплатных образовательных услуг, для чего необходимо резкое увеличение государственных (и иных) субсидий образовательным учреждениям;

обеспечить своевременную ротацию педагогических кадров (с соблюдением принципов социальной справедливости), сохраняя высокое качество обучения;

оптимизировать систему материально-технического обеспечения ОУ, с учётом их запросов и интересов;

повысить заработную плату педагогическим работникам и усовершенствовать дополнительный инструментарий стимулирования персонала образовательных учреждений.

7. Молодёжная политика. Проблемы: занятость молодёжи, включённость молодёжи в производственные сферы деятельности, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социальный контекст.

создать «Молодёжное бюро по трудоустройству» с целью оказания помощи молодым людям в поисках достойной работы. Обеспечить создание вторичной занятости студентов, развивать и поощрять молодежное предпринимательство. Активно привлекать молодежь в отрасли городского хозяйства;

учитывая востребованность города в молодых инженерно- технических кадрах, создать эффективную систему реальной(а не декларативной) профориентации школьников, создания условий для получения молодыми людьми качественного специального и инженерного образования, задачей которой будет кроме всего прочего повышение социального престижа ИТР;

расширение спектра форм помощи молодым семьям;

Создание службы занимающейся профилактикой сиротства, т.е. открывать центры временного проживания матерей с детьми, оказавшихся на грани отказа от новорожденного ребенка, которые будут:

1.Оказывать медицинскую помощь.

2. Обеспечивать доступное дошкольное образование.

3. Заниматься поиском стабильного жилья.

4. Обучать уходу за ребенком(ненасильственным способом).

Активизировать деятельность культурных учреждений г.о. Химки (библиотек, галерей, музеев и т.д.). Активно использовать ресурсы МГУКИ и колледжа искусств с целью привлечения внимания молодежи к культурному наследию региона и страны;

значительно увеличить инвестиции в развитие стратегического ресурса страны - молодого поколения!