«Поощрение и наказание в семье». Может ли наказание быть средством воспитания? Наказывать чаще, чтобы выработать правильные привычки поведения! Наказывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наказание или поощрение, «Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – это педагогический домкрат» В.Г. Кротов «Наказание – это причинение.
Advertisements

Поощрение и наказание детей в семье. « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
Педагог- психолог 1 категории Соловьева Э. Р.. 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Формировать у родителей культуру.
Поощрение и наказание ребёнка в семье В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. Макаренко А.С.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Поощрение и наказание детей в семье « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж. Ж.
Родительское собрание (3 класс) Родительское собрание (3 класс)
Роль классного руководителя в формировании культуры поведения школьников 1.
Родительское собрание Подготовила: Борисова С.А., учитель начальных классов МКОУ ТСОШ с.Тегульдет Томской области.
Поощрение и наказание детей в семье. Анкета для родителей 1. Можно ли воспитывать ребенка без наказания ? 2. Что может послужить в вашей семье поводом.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
Родительское собрание Тема: «Поощрения и наказания в семье» Март 2009.
Поощрение и наказание в воспитании ребенка Родительское собрание в 6 классе Учитель: Данилова Ю.В.
Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.
Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.
Посиди со мной рядом Полчаса иль минутку, Я тебя целый день С нетерпением ждал. Подари мне свой взгляд, Слово, добрую шутку, Ах, прости, виноват... Я.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
«В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания» А.С. Макаренко.
Транксрипт:

«Поощрение и наказание в семье»

Может ли наказание быть средством воспитания? Наказывать чаще, чтобы выработать правильные привычки поведения! Наказывать крайне редко

Как использовать наказание для исправления ошибки? Как очеловечить наказание? Как найти формы, не унижающие человеческого достоинства?

Исторический аспект Средние века разрешено 1782 год запрещено 1820 год разрешено 1828 год запрещено

«…Современных детей нужно воспитывать только добром, только лаской…» В. А. Сухомлинский «…Современных детей нужно воспитывать только добром, только лаской…» В. А. Сухомлинский Современный подход

Наказание в семье

Основные условия действенности метода наказания Объективность Сочетание с убеждением Отсутствие поспешности Крайняя мера Индивидуальный подход Не злоупотребление

Важно помнить… 1.Наказание не должно вредить здоровью. 2.Наказания для профилактики не допустимы. 3.За один проступок – одно наказание. 4.Недопустимо запоздалое наказание. 5.Ребёнок не должен бояться наказания. 6.Не унижайте ребёнка. 7.Наказан – значит уже прощён.

Приёмы наказания… 1.Наложение дополнительных обязанностей. 2.Лишение или ограничение прав, удовольствия. 3.Выражение морального порицания, осуждения. 4.Оценка или отметка за поведение. 5.Замечание, предупреждение, выговор.

Как разрешать воспитательные конфликты… Остудить эмоции и спокойно выбрать тактику поведения!!!

«Ребёнок вырвал из дневника лист с замечаниями учителя…» Причина: боязнь наказания быть непонятым боязнь унижения быть несостоятельным тревога

Как поступить? стратегия соперничества Повторение поступка игнорировать конфликт Повторение поступка слегка пожурить ребёнка Повторение поступка совместное обсуждение Совместное принятие решений

Наказание будет эффективным, если есть поощрение!

Воспитывает ребёнка не столько наказание, сколько поощрение! …Зная тебя, я был уверен, что ты всё сделаешь хорошо… …У тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать… …Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему…

Правила поощрения: Улыбайтесь Обнимайте ребёнка Выражайте словесное одобрение Используйте выражения: «ты прав», «мы согласны» Дарите подарки Формируйте традиции поощрения

«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко». «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я волшебник». «Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают». «Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы дал детям возможность менять родителей».

Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержание поступка.

Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь! Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда! Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь! Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда!

Только разумное сочетание поощрения и наказание может принести настоящие результаты!