«Эффективное педагогическое общение – путь к пониманию» ГОАУ школа-интернат 12, г. Свободный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности организации психологически грамотного взаимодействия взрослых с детьми»
Advertisements

От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Транксрипт:

«Эффективное педагогическое общение – путь к пониманию» ГОАУ школа-интернат 12, г. Свободный

1. Приемы, способы и техники эффективного педагогического общения И.А. Сапочева 2. Невербальные средства общения О.А.Колокольцева Т.Ю. Дикальчук 3. Особенности организации психологически грамотного общения взрослого с детьми Е.Н. Чебанова

«Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения» А. Сент-Экзюпери

Л - Д - Р - П -

3Л - 1Д - 4Р - 2П -

3Л - носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый 1Д - рыба, скользкая, юркая, красивая 4Р - 2П -

ВЗГЛЯД НА СЕБЯ…

И.А. Сапочева

Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности

говорить на языке партнера; подчеркивание значимости партнера; подчеркивание общности; проявление интересов к проблемам партнера.

активное пассивное эмпатическое СЛУШАНИЕ Процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания.

вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации, путем задавания уточняющих вопросов.

Перефразирование (эхо-техника); Резюмирование; Развитие идеи.

умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать. Главное в этом виде слушания: не молчать; не задавать уточняющих вопросов; не говорить : «Успокойся, не волнуйся, все уладится».

позволяет переживать те чувства, которые переживает собеседник, отражать их, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его.

продемонстрировать внимание к собеседнику; проверить правильность понимания сказанного; помочь говорящему высказать свои мысли.

Поощрение, одобрение, активизация собеседника. Уточнение. Повтор. Пересказ. Развитие мыслей собеседника. Отражение чувств собеседника. Разделение чувств, сопереживание. Обобщение, итоги.

Описание ситуации, вызвавшей напряжение Точное называние своего чувства в этой ситуации Называние причин

По заснеженной просёлочной дороге навстречу ветру неслась лихая тройка лошадей. Управлял запряжёнными санями старый ямщик, одетый в тулуп, ушанку и валенки. От мороза его лицо было багровым, на усах белел иней. Покрикивая, он хлестал лошадей и торопился до наступления темноты попасть в город. Прибыв на место, он подъехал к дому, который был похож на другие дома. Старик подошел к воротам, загремел щеколдой: поднялся собачий лай, но увидавши знакомое лицо, стая скоро побежала, помахивая хвостами. По заснеженной просёлочной дороге навстречу ветру неслась лихая тройка лошадей. Управлял запряжёнными санями старый ямщик, одетый в тулуп, ушанку и валенки. От мороза его лицо было багровым, на усах белел иней. Покрикивая, он хлестал лошадей и торопился до наступления темноты попасть в город. Прибыв на место, он подъехал к дому, который был похож на другие дома. Старик подошел к воротам, загремел щеколдой: поднялся собачий лай, но увидавши знакомое лицо, стая скоро побежала, помахивая хвостами.

О.А. Колокольцева Т.Ю. Дикальчук 2. Невербальные средства общения

ЯЗЫК ТЕЛА (поза, жесты)ГОЛОС (интонация, тембр)МИМИКА

Подтверждаем, поясняем или опровергаем передаваемую словесным путем информацию; Передаем информацию сознательно или бессознательно; Выражаем свои эмоции и чувства; Регулируем ход разговора; Контролируем и воздействуем на других лиц; Восполняем недостаток слов.

Пальцы рук сцеплены – разочарование, желание скрыть сое отрицательное отношение. Защита рта рукой- ложь. Потирание уха – желание высказаться. Потирание шеи – сомнение и неуверенность. Пальцы во рту – потребность в поддержке. Прикрывание лица руками – нежелание разговаривать. Отводит глаза – что-то скрывает. Скрещивание рук на груди – разговор лучше закончить. Поза «мыслителя» – размышление и оценка.

Приподнял плечи и опустил голову – обида. Ходит по комнате – нужно подумать прежде, чем принять решение. Закидывание рук за спину – показывает свое превосходство. Руки на коленях, держатся за стул – желание прекратить разговор. Склоненная набок голова – заинтересованность. Потирание века – говорит неправду Поднятые плечи – напряжение, ожидание опасности.

56-77 баллов. Браво! У вас отличная интуиция, вы обладаете способностью понимать других людей, у вас есть наблюдательность и чутье. Но в своих суждениях вы слишком сильно полагаетесь на эти качества, слова имеют для вас второстепенное значение. Если вам улыбнулись, вы уже готовы поверить, что вам объясняются в любви. Ваши «приговоры» слишком поспешны, и для вас в этом кроется опасность. Делайте на это поправку, и вас есть все шансы научиться прекрасно разбираться в людях.

34-55 баллов. Вам доставляет определенное удовольствие наблюдать за другими людьми, и вы неплохо интерпретируете их мимику и жесты. Но вы не совсем умеете использовать эту информацию в реальной жизни. Вы склонны скорее буквально воспринимать сказанные вам слова и руководствоваться ими. Например, кто-то скажет вам: «Мне с вами совсем не скучно», сделав при этом кислую мину. И вы поверите словам, а не выражению лица, хотя оно весьма красноречиво. Развивайте интуицию, больше полагайтесь на ощущения.

11-33 балла. Увы, язык мимики и жестов для вас – китайская грамота. Вам необыкновенно трудно правильно оценивать людей. И дело не в том, что вы на это не способны, просто вы не придаете этому значения, и очень напрасно! Постарайтесь намеренно фиксировать внимание на мелких жестах окружающих вас людей, тренируйте наблюдательность.

Психологически грамотное взаимодействие взрослых с детьми – это межличностное общение, при котором взрослый старается совершить как можно меньше психологических промахов, занимает рефлексивную позицию в отношении своего воздействия на ребенка и проявляет достаточную гибкость, ориентируясь на его потребности. Условно в таком взаимодействии взрослого с ребенком можно выделить основные элементы.

умение предоставлять детям обратную связь относительно их деятельности, умение предоставлять детям обратную связь относительно их поведения, навык активного слушания ребенка, умение устанавливать для детей правила и ограничения

Ошибки взрослых в общении с детьми: Перебивают ребенка, не дают ему высказать свою мысль до конца. Автоматически реагируют на сказанное ребенком. Обесценивают сказанное ребенком. Занимают позицию доминирования над ребенком (психологического и пространственного)

Типичные ошибки, которые совершают взрослые, оценивая детей:

Оценка не содержит критериев оценивания: «Молодец», «Умница», «Хорошо» Оценивается личность ребенка в целом, а не отдельные действия: «Разиня», «Неряха», «Неумейка» Над положительной оценкой преобладает отрицательная. Либо ребенку дается только позитивная завышенная оценка Взрослые не различают области оценивания (поведение и деятельность)

Формы активности детей: Целенаправленная деятельность: продуктивная, игровая, трудовая, учебная Поведение

Действия ребенка Усилия ребенка Резуль- тат Усилия ребенка Действия ребенка Резуль- тат

«Я (мне)» Описание чувств, Пережива- ний и эмоций «Я (мне)» Описание чувств, Пережива- ний и эмоций Безоценоч -ная характе - ристика поведения ребенка в безличной форме Возможные последст - вия, если ребенок не изменит свое поведение Просьба изменить поведение

«Я-сообщение»«Ты-сообщение Принадлежность проблемы Акцент сообщения Взрослый Акцент на переживании ситуации взрослым, на «Я» взрослого Ребенок Акцент на внутренних переживаниях ребенка, его усилиях и результатах деятельности, на «Я» ребенка Функции сообщенияОткрытие взрослым перед ребенком собственных переживаний и отношений к ситуации Открытие для ребенка его переживаний, потребностей, размыщлений, усилий и результатов деятельности

«Я- сообщение» «Ты- сообщение Когда эффективно сообщение Эффективно для оценки поведения ребенка Эффективно для оценки деятельности ребенка и демонстрации ему своего активного слушания Когда неэффективно сообщение Малоэффективно для оценки деятельности ребенка в учебных целях Малоэффективно для оценки поведения

Обратная связь Активность ребенка «Ты – сообщение» Деятельность « Я – сообщение » Поведение

Первая дорога – широкая, – широкая, но не освещенная Вторая дорога – длинная, но светлая Дорога первая – это путь разрушающего общения Дорога вторая – это путь созидающего общения

Большой – для меня было важным и интересным….. Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно….