Математика посредством математики. Верес Анна Владимировна Учитель математики «Кыренская» СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы обучения: внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по.
Advertisements

Выполнил Гераскин Степан, ученик 1 «Б» класса Руководитель Рак Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 151 Научно-практическая конференция.
Проект по математике «Числа вокруг нас»
МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Заместитель директора по УВР: Гребенкина Т.В.
Технология проектной деятельности Проект - замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
МОУ Петропавловская СОШ Семинар: Ноябрь УСПЕХ ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Проект «Развитие светлой души». План реализации проекта 1. Экскурсии по достопримечательным местам РБ -пещера Салавата Юлаева -пещера Салавата Юлаева.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Исследовательский проект как современная форма организации образовательной деятельности детей.
Транксрипт:

Математика посредством математики. Верес Анна Владимировна Учитель математики «Кыренская» СОШ

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д.Ушинский.

задача современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. На первый план выходят определенные требования к личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально- грамотной,конкурентноспособной.

образование на всю жизнь ( усвоение учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков-сведения) образование через всю жизнь ( набор ключевых компетентностей, умение применять их в жизни)

Впервые понятия " компетенция " и " ключевые компетенции " стали использоваться в США в сфере бизнеса в 70-х годах прошлого века; это было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника (позднее качества стали называть компетенциями )..

Компетенция это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки в жизни для решения практических и теоретических задач.

Ключевые компетенции 1. Ценностно-смысловая 2. Общекультурная 3. Учебно-познавательная 4. Информационная 5. Коммуникативная 6. Социально-трудовая 7. Личностная (самосовершенствование)

проект «Лазурная долина в примерах и задачах»

МБОУ Кыренская средняя общеобразовательная школа Творческий проект Автор проекта: Верес А.В, учитель математики с.Кырен г.г.

Природа-это сочетание самых простых математических идей. А. Эйнштейн Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Цель проекта: Создание банка статистических данных по материалам родного села, района; Составление задач по математике с использованием краеведческого материала; Создание сборника задач по математике для 5-8 классов

Задачи проекта: Формирование навыков исследовательской работы: поиск информации, нахождение источников, литературы, умение отбирать нужную информацию, оформлять и подавать ее; Умение работать на компьютере и составлять компьютерные презентации; Совершенствовать знания, умения и навыки по предмету; Знакомство с географическими данными, топонимикой своего края; Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к нему;

Предмет исследования: Исследовательская деятельность школьников и повышение учебной мотивации при изучении математики в результате занятий исследовательской деятельностью. Объект исследования: Исследовательская деятельность учащихся в процессе преподавания математики; во внеурочное время

Принципы: интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости по математике непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей; межпредметное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Хочу рассказать вам о Тунке, о ее красоте, пышных лугах, хлебородных полях, о трудолюбивых людях. А если взглянуть на Саяны, то смело назвать можно: сибирские великаны. Едва ли в республике найдется гора, чтобы выше и краше Саяна была. Подножье Саян украшают леса, кедра, сосна, пихта …. А вершины Саян зиму и лето кутает туман. А этот туман скрывает стада диких иман. А ключи-то, ключи! Ведь разные болезни лечи. Их у нас не меньше десяти. Каждый кричит: ко мне подойди! (Л. Элиасов, сказитель)

Национальный парк «Тункинский»

Мини –проект «История Тунки» По одной из легенд, сердце нашей Вселенной бьется именно здесь - в Тункинском заповеднике. Это земля, где сплетаются легенды и сказания, которые отражены в картинном великолепии сакральных пейзажей и священнодействии шаманов

Задача 1. Скорость падения воды с первого водопада 1000 куб.м /мин. Сколько кубометров воды стекает за 1 час? Задача 2 Выступом скалы водопад разделен на две струи, одна из которых в 1,5 раза мощнее другой. На сколько кубометров больше стекает воды с большей струи, чем с меньшей?

Математика У горной красавицы Ильчир и мудрого Мунко-Сардык родился сын Иркут. Так как он был единственным, родители души не чаяли в нем. И рос он своенравным, избалованным ребенком. Иркут – в переводе с бурятского «эрхуу»- изнеженный.

Задача 1 Задача: По реке Иркут плывет плот со скоростью 2 км/ч. Через 2 часа вслед за ним отправилась моторная лодка, собственная скорость которой равна 4 км/ч. Через сколько часов лодка догонит плот?

Над перевалами облако дремлет, Низкий туман спеленал берега. Звездное небо и спящую Землю Соединяет река Кынгырга!

Задача 1. Участок реки Кынгырги бумажный кораблик преодолевает за 1мин. С какой скоростью преодолевает этот участок игрушечная лодка с собственной скоростью 10м/мин? Задача 2. Ширина реки Кынгырги на одном участке 3 м. На другом- 4,5 м, а на третьем – 4, 35 м. Чему равна средняя ширина реки?

Задача 1: Диаметр озера 82 м. Найдите S поверхности озера и длину тропинки, протоптанной по краю озера на расстоянии 1 м от берега. Решение: Дано: СА = 82 м, АВ = 1 м Найти: S оз, С 1 - длина тропы. Решение: СА = 82, СА = R = 41 S = πR²= 3,14 41²= 5278, (м²) R 1 = R + 1= 42 C 1 =2πR 1 =2 3,14 42= 263, (м) Ответ: Площадь озера 5300 м², длина тропы 264 м. СОА В

Задача 2: Грязь озера Борискино содержит 48% воды. Узнайте сколько воды содержится в 120 кг грязи. Решение: 120 кг – 100 % 120 : х = 100 : 48 х - 48 % х = (120 48) : 100 =57,6 Ответ: 57,6 кг

Стол Чингисхана. Это очень интересный памятник природы. Он представляет собой огромный камень в предгорье Тункинских гольцов, за которым может уместиться сотня человек. По преданию, завоеватель здесь приносил жертвы богам. Возле камня обнаружены кости жертвенных животных, встречаются надписи на тибетском языке. С северной стороны находится "стул-камень". Почитаемое место совершения буддийских и шаманских обрядов. Долина потухших вулканов. В тункинской впадине расположены девять потухших вулканов высотой до 68,5 м, самые крупные - Тальская вершина, Хара-Болдок, Коврижка. Кратеры лавовых холмов вулканов Тальская вершина и Хурай-Болдок достигают в диаметре м. Не менее впечатляют и другие Тункинские вулканы, жизнь которых замерла 1,5 - 2 млн. лет назад - Подгорный, Коврижка, Уляборский.

Главный же памятник вулканической активности в Тункинском национальном парке легендарная Долина вулканов в залитой лавой низине реки Хи-Гол, которая частично протекает под толстым слоем застывшей лавы. Здесь находятся несколько холмов-конусов, самые крупные из которых вулканы Кропоткина и Перетолчина.

Задача 1: Туф идет на изготовление строительных блоков в форме параллелепипеда размерами 15 ×20 ×40 см. Сколько таких блоков необходимо для строительства гаража размером 3 ×4 ×3 м? Размеры ворот 2 ×2,5 м. Задача 2: С потухшего вулкана Уляборский ведут 2 тропинки для спуска. Через каждые 5 м каждая тропинка раздваивается. Сколько вариантов спуска с вулкана, если длина подъема 250 м.

Пик Любви Полюбили в одном улусе друг друга парень и девушка. Но оказалось, что слишком в тесном родстве состоят их родовые ветви и смешивается кровь рода, а значит и брака быть между ними не может. Запретная любовь еще больше кровь разжигает. Узнали они о святой горе, где сильные духи обитают и всем кто обратится к ним с подношением и уважением, помогают. А раньше люди просто так в горы не ходили, если ты охотник, то тебя обучают старшие охотники, где что делать и как думать в горах. Трудный путь прошли они. Но мудрые силы гор показывают истину. По-другому смотреть глаза начинают и сердце видеть. Вот и поднимаются с тех пор на эту гору только люди смелые, встретится с собой настоящим, не каждый готов, на это большая смелость нужна, а некоторые возвращаются с гор мудрыми, потому что свои пороки похоронили. Вот потому и зовется этот Пик Любви.

На вершину Пика Любви ведут три тропинки со стороны села Тагархай и три – с курорта Аршан. Сколько существует способов подняться на вершину и спуститься с нее, если подниматься и спускаться по разным тропинкам? Решение: Тропинки со стороны курорта Аршан обозначим как 1,2,3. Со стороны с.Тагархай – 4,5,6. Поднимаемся: Спускаемся: Итого: 6 · 5 = 30 Ответ: 30 вариантов

А.В.Львов, профессор, политссыльный, один из первых исследователей тункинских минеральных вод. Бушуют реки там, где грохочут водопады. Питают родники их вечные снега... И выше облаков вздымаются громады. Едва до пояса одела их тайга год Задача Лечебные грязи содержатся в 23 водоемах долины, их запасы оцениваются в 950 тысяч кубометров. Через сколько лет закончатся запасы, если ежегодно используется 95 тыс. Ответ: При условии их регенерации они практически неисчерпаемы.

В годы Великой Отечественной войны из Тункинской долины было призвано в ряды Красной армии 6030 человек. Вернулось Какой процент ушедших на фронт не вернулись домой?

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - основной тезис понимания проектного метода

Технология успеха. 1.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. 2. Второе условие снятие страха 3. Ключевой момент высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? 4. Реальная помощь в продвижении к успеху скрытая инструкция деятельности 5. Краткое экспрессивное воздействие педагогическое внушение, собранное в яркий фокус (За дело! Приступаем!) 6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты) 7. Оценивание оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Благодарю за внимание!