«Способы словообразования» Выполнила Буреева Наталья Васильевна, учитель английского языка высшей категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уханева М.Б. учитель английского языка МОУ «Дубровская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области для учащихся класса.
Advertisements

Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ в разделе «Грамматика и лексика»? Москва 2013.
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Предлогами называются служебные слова, выражающие отношение существительного, местоимения, числительного, к другим словам в предложении.
Word-building Фадеева Юлия Владимировна МАОУ «СОШ 19» г.Краснотурьинск.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Трудности лексико-грамматического блока при подготовке обучающихся к ЕГЭ по английскому языку Выполнила: Дьяченко Л.В. учитель английского языка МОУ гимназии.
Учитель английского языка МКОУ СОШ 1 г.п. Чегем : Карданова Мадина Фузелевна Открытый урок по английскому языку в 7 классе.
What do you look like?. Цель урока: научить учащихся использовать новые лексические единицы в чтении и в устной речи.
It was Mothers Day on Sunday. Цели урока Домашнее задание Бикжанова Анфиса Гафиятулловна, учитель английского языка.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Методы подготовки к ЕГЭ лексико-грамматический аспект.
The plan of our lesson A new poem A song I can run A dialogue Grammar (The Possessive Case of the Nouns)

Словообразование в английском языке.. «Ключ к успеху» 1.Попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (им. существительное,
The presentation is prepared by Senashov Egor & Sechko Yurij pupil of the 8 th form V " school2.
Adjectives. Degrees of comparison. - Прилагательными называют слова, обозначающие свойства или качество предметов, например: large - большой, blue - голубой,
Лекция 1 «Общая характеристика строя современного английского языка в сравнении с русским языком» Григорьева М.Б.
Основные понятия морфологии. 1. Словоформа, лексема и парадигма. Словоформа - конкретно наблюдаемое слово в контексте. Словоформа - конкретно наблюдаемое.
Транксрипт:

«Способы словообразования» Выполнила Буреева Наталья Васильевна, учитель английского языка высшей категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа 3 Презентация на тему:

Цель проекта: Подготовить учащихся к выполнению задания в разделе «Грамматика и лексика» в формате ЕГЭ по английскому языку. Задачи: Исследовать способы словообразования Сформировать умение образовывать необходимую грамматическую форму слова Разработать рекомендации по совершенствованию лексико- грамматических навыков словообразования

Словосложение Заключается в соединении двух слов или основ слов для образования одного слова. Словопроизводство Включает в себя два способа образования новых слов: аффиксацию и чередование. Конверсия Совпадение написания и произношения слов, являющихся разными частями речи. СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. WORDBUILDING.

СЛОВОСЛОЖЕНИЕ Сложные существительные: newspaper, blackboard, classroom, man-of-war, mother-in-law. Сложные причастия: well-known, wide-spread, first-come, etc. Сложные прилагательные: water-proof, first-class, red- hot, etc. Сложные местоимения: nobody, somebody, something.

СЛОВОПРОИЗВОДСТВО Чередование звуков: Aggregate[ ӕ grigət]- существительное, [ ӕ gri,geit]-глагол Чередование гласных и согласных: глагол существительное To sing song To live - life To feed - food To advise- advice Аффиксация- способ образования новых слов с помощью суффиксов и префиксов(приставок). Чередование ударения: conduct[kondəkt]- существительное, [kənd Λ kt]-глагол. У существительных ударение падает на первый слог, а у глаголов –на второй. Чередование-

СУФФИКСЫ имён существительных -er,-orWorker, investor -nessaggressiveness -sionexpression -tionrevolution -anceassistance -encedifference -istcommunist -ismcommunism -urestructure -esstiger-tigress -mentagreement -ityflexibility -antassistant -domwisdom -agevintage -hoodmotherhood -shipfriendship -bodybusybody -edge knowledge

СУФФИКСЫ имён прилагательных -ablecomfortable -ousdangerous -ishbookish -ibleinvisible -proofdustproof -yGreeny, sunny -entdifferent -somecumbersome -alinstrumental -anRussian -icHeroic. economic -iveproductive -fulbeautiful -lessОтрицательный суффикс: truthless, lawless

СУФФИКСЫ глаголов -atedecorate -ize, iseCriticize, organize -enShorten, blacken -fySpecify, electrify наречий -lyHardly, really, surely -wardForward, northward имен числительных количественных -teenthirteen, seventeen -tythirty, seventy порядковых - thseventh, seventieth

Префиксы(Приставки) Отрицательные -in inactive, indifferent - im impossible, important - ir irregular, irrational -il illegal, illiteral - un undo, unlock, unfair -nonnonessential -disdislike, disbalance -mismisfortune, misprint -antianti-war, antipode Положительные -ab abnormal, abnorth - en,-em encage, embody - interinteraction -rere-do, reread sub-subarctic, submarine sur- surpass be-bewilder ex- ex-president over-overcome pre-prehistoric super-superman

Конверсия КОНВЕРСИЕЙ называется совпадение написания и произношения слов, являющихся разными частями речи We usually iron our clothes with an iron(v, n).Мы обычно гладим свою одежду утюгом( глагол, существит.). The Iron Heel is a novel by Jack London(adj.). «Железная пята»-роман Джека Лондона(прилагательное). My right hand is stronger than the left one(n.). Моя правая рука сильнее левой(существит.). The whole family was sitting at the round table(adj.) Вся семья сидела за круглым столом(прилагат.) They sat down round the table(preposition). Они уселись вокруг стола(предлог). По месту слова в предложении можно определить к какой части речи оно относится

Рекомендации при выполнении задания на проверку грамматических навыков(словообразование) (В11-В16): По контексту попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск. Определите по смыслу, имеет ли слово положительное или отрицательное значение. Если отрицательное - подберите приставку. Определив часть речи, вспомните, какие суффиксы характерные для данной части речи.

GOOD LUCK TO YOU!