ЗАИКИН Сергей Сергеевич Аспирант кафедры конституционного и муниципального права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политические акты, развивающие и ограничивающие политическую конкуренцию: можно ли регулировать их правом? Сергей Заикин, аспирант 2-го года обучения кафедры.
Advertisements

Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Политика – это сознательная деятельность в политической сфере общества, направленная на достижение, удержание и реализацию власти. В политике выражаются.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
«Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами…не участвующими в голосовании». Д. Натан.
Политическая сфера Политика и власть. «Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать ее загадок» Фр. Писатель А. Ривароль.
Понятие, структура, функции политической системы общества. Преподаватель : Никитин А. Г. Работу выполнила : Сабирова А. А., 261 гр.
«Повторным выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования» в районах Саратовской области в октябре 2009 года: Район Число избирателей,
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Обществознание. Политическая система – это механизм, через который осуществляется политическая власть в обществе, регулируются политические процессы и.
Правовое регулирование экономических отношений Выполнил студент 341 группы Долженко Олег.
Политика и политическая жизнь. Искусство управления государством Деятельность в сфере отношений между большими общественными группами Отношения собственности.
Транксрипт:

ЗАИКИН Сергей Сергеевич Аспирант кафедры конституционного и муниципального права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Москва, 2013

Подмена интересов социальной группы, которая поддерживает партию, собственно партийными интересами и монополизация партиями общественно-политического пространства – издержки партийного строительства.

Номинальная многопартийность Война между партиями

«Поставленные на общую почву, различные взгляды по вопросу о социальной политике могли бы быть легко согласованы, но систематическая война между партиями, подчиняющими все своим собственным целям, очень часто препятствует этому» «Член партии смотрит на все ее глазами, ее интересами политической борьбы. Кроме того, «дух» своей партии заслоняет бескорыстное стремление к общему благу. Все интересы связаны с тем, чтобы одолеть противника. Все приносится в жертву узкопартийным, а не государственным целям…»

Этимологически слово «соглашение» происходит от слова «согласие» – единомыслие, общность точек зрения, единодушие, соразмерность, стройность, гармония. С одной стороны, многопартийность означает конкуренцию, соревнование между политическими партиями. С другой стороны, умение соперничать и умение координироваться – «две стороны одной медали». Поэтому заключение и исполнение соглашений политических партий необходимы в ходе политической конкуренции.

Существенным условием политической конкуренции является ограничение одностороннего воздействия на отправление государственной власти. Это невозможно без согласованных действий его участников. Но главное, необходимы правила, в соответствии с которыми происходит соперничество партий. Подобные правила могут содержаться как в положениях законодательных актов, так и в тех же соглашениях между партиями и другими участниками данных общественных отношений. Отсюда следует, что элемент согласования, соотнесения своих действий с действиями других субъектов при осуществлении политической конкуренции обязателен.

Политические отношения невозможны без взаимодействия их субъектов, поэтому допустимо применение соглашения как способа их регулирования. Партии, отстаивая свою политическую идеологию, выполняя общественно важную функцию аккумулирования и представления самых разнообразных интересов, зачастую даже вынуждены заключать соглашения. Так называемое договорное начало может выступить и в роли механизма разрешения «патовой ситуации», когда партии, чьи взгляды сильно отличаются, все же идут на то, чтобы создать коалицию в парламенте для последующего формирования правительства ради нормального функционирования институтов государственной власти, вырабатывают совместную программу, основы государственной политики в той или иной сфере.

В заключении политическими партиями соглашений о создании избирательных блоков также раскрывается статус политических партий, проявляется характер права политических партий в вступление в соглашения. Эти соглашения тесно связаны с основными элементами статуса политических партий: 1)цели и принципы их деятельности; 2)порядок их создания (регистрации) и функционирования Соглашения политических партий – это проявление диспозитивности, потому что, во-первых, в данном случае партии самостоятельно осуществляют свои права, во- вторых, в большинстве стран, в том числе там, где эти соглашения являются нормой политической практики, законодательное регулирование отсутствует, и партии, идя на заключение соглашений, пытаются оптимизировать свои «расходы» по деятельности, направленной на участие в выборах и в управлении государством: совершают социально полезные действия, усиливая тем самым, как уже говорилось, политическую конкуренцию.

1)соглашения политических партий, целью которых является создание предвыборного союза для формирования и выдвижения совместного списка кандидатов на выборах депутатов соответствующего законодательного (представительного) органа; 2) соглашения политических партий, прошедших в парламент, в частности, коалиционные соглашения; 3) соглашения «За честные выборы»; 4) соглашения между политическими партиями и некоммерческими организациями, их ассоциациями и союзами, а также союзами и ассоциациями коммерческих организаций.