Показатели мастерства современного педагога (из опыта работы) Классный руководитель: Буткина Елена Валериевна 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
«Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МКОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 20 лет Председатель школьного методического объединения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Парламентский урок г класс. «Парламентский урок – 2012» «Парламентский урок – 2012» пройдет во всех общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Выполнила Хажики Зарина Алдын-ооловна, учитель МОУСОШ 1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Показатели мастерства современного педагога (из опыта работы) Классный руководитель: Буткина Елена Валериевна 2010 г.

Буткина Елена Валериевна, учитель истории и обществознания, классный руководитель 9 «б» класса Мой педагогический стаж работы составляет 16 лет. Стаж классного руководителя 15 лет.

Качества современного педагога Какими качествами должен обладать педагог? Любить детей; Любить профессию; Быть : Мастером в своем деле; Наставником, другом и собеседником для детей; Эрудированным, находчивым, творческим; Уметь: общаться и взаимодействовать с учениками; приобщать детей к высшим человеческим ценностям; уважать личность ребенка; отстаивать его интересы.

Концептуальные идеи и принципы идея педагогики гуманизма идея «школы-семьи» идея единого воспитательного пространства «Я- концепция» принцип ориентации на общечеловеческие ценности

Цель процесса воспитания Духовное, интеллектуальное, эстетическое развитие личности ученика, его физическое здоровье, ориентация воспитания на актуальные особенности школьника, на раскрытие и развитие у него природных задатков, личностных качеств.

Механизм реализации внеурочной деятельности участие в ежегодных районных краеведческих конференциях школьников; поездки по городам «Золотого кольца»; исследовательская деятельность туристко-краеведческого движения «Отечество»; участие в олимпиадах, молодежных чемпионатах; участие в конкурсах по избирательному праву; участие в районных играх, посвященных памятным датам истории; встречи с участниками боевых действий, интересными людьми; декады истории и обществознания; кружок «Юный историк»

Внеурочная деятельность ГодНазвание мероприятия Участники 2009 г. Поездка в историко-культурный музей «Слово о полку Игореве» 9 класс 2009 г.День молодого избирателя «Будущее начинается сегодня». Общешкольная игра 8-11 классы 2008 г.Поездка в Суздаль историко-архивный музей 7 класс 2008 г.Поездка в Государственную думу РФ8-10 класс 2007 г.Поездка в Кострому (исторический музей) 6 класс 2007 г.Поездка в Москву (Кремль)6 класс 2006 г.Поездка в Кубинку (музей танковой техники) 7-10 класс 2006 г.Поездка в Звездный городок6-10 класс

Технология диалогового обучения Цель: исследовать диалог как средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках истории и обществознания. Задачи: раскрыть сущность диалога; организационные формы диалога; виды диалога; провести анализ результатов обучения с использованием диалога как способа формирования коммуникативной компетенции на уроках истории и обществознания.

Модель формирования коммуникативной компетенции учащихся Коммуникативная компетенция Умения и навыки общения, умение вести беседу, диалог Совместное взаимодействие, сотрудничество, партнерская деятельность Владение навыком сбора информации для решения коммуникативных задач

Сущность учебного диалога Учебный диалог всегда возникает на основе учебной речевой ситуации, он решает те или иные учебные задачи. Во время учебного диалога всегда происходит обмен информацией, и регулируются межличностные отношения. В основе учебного диалога всегда должен находиться предмет обсуждения, который можно рассмотреть с разных точек зрения. Учебный диалог – это сложное целое, диалогическое единство, континуум которого реализуется в логической последовательности взаимозависимости всех частей урока, начиная с осмысления предложенной учителем темы диалога. Это осмысление имеет свои этапы: экспликация (выявление) узкого и широкого содержания темы, выделение аспекта обсуждения предмета в диалоге, с предметом обсуждения в диалоге тесно связана его композиция, которая зависит от типа направленности диалога. Кроме того, организация учебного диалога предполагает постановку решения определенных целей и задач, которые в свою очередь определяют специфику диалога.

Виды учебного диалога социально – бытовой разговор деловая беседа, собеседование, интервью, переговоры. Структура : зачин - основная часть – концовка

Формы организации учебного диалога беседа; упражнения на короткий диалог; учебно-ролевые игры; эвристический диалог; учебная дискуссия; диспут; имитационно – моделирующие игры; тренинговые упражнения; урок – исторический портрет

Сравнительный анализ традиционной и диалоговой формы урока Критерии Традиционный урок Урок – диалог Роль учителя Доминирующая/ руководящая сопровождающая Роль ученикаНе всегда основная Основная/ доминирующая Стиль общения Авторитарный или либеральный Демократический («Союз») Методы обученияРассказ / объяснение учителя. Монологу отведено главное место Беседа, ролевая игра, дискуссия. Диалог является основой существования урока Эффективность урокаСредняяВысокая Отношения учитель/ученик ОфициальныеДоверительные/партнерские Мотивация к обучениюМотив – получение хорошей оценки; не всегда высокая Творческий/ интеллектуальный рост, нет стрессов; высокая мотивация

Сравнительный анализ результативности учащихся использовании традиционной и диалоговой формы урока по истории

Результаты теста качества общения в системе «учитель – ученик» 1- гносеологический компонент; 2- эмоциональный компонент; 3- поведенческий компонент 1]

Анализ коммуникативной деятельности учителя (1- модель активного взаимодействия «Союз»; 2- модель демократически- либерального стиля общения.)

Анализ результатов методики выявления коммуникативных склонностей учащихся Низкий уровень Ниже среднегоСредний уровеньВыше среднегоВысокий уровень 4 исследуемых6 исследуемых7 исследуемых5 исследуемых3 исследуемых 16%24%28%20%12%

Динамика успешности обучающихся предмет уч. г. Показатель успешности (%) М уч. г. Показатель успешности (%) М уч.г. показатель успешности (%) М3 история 57, 6% 60% обществознание 61, 2% 60% 63%

Динамика справляемости обучающихся предмет уч.г. п оказатель справляемости (%) N уч.г. показатель справляемости (%) N уч.г. показатель справляемости (%) N3 история100% обществознание100%

Конкурсы и олимпиады ГодУровеньНазвание мероприятия УчастникиМесто / участники 2010 г.ВсероссийскийКраеведческие чтения Буткина Анастасия 10 класс Свидетельство участника (10 место) 2010 г.Региональный XVII Областной конкурс исследовательских работ обучающихся - участников Всероссийского туристско- краеведческого движение «Отечество» Буткина Анастасия (Свидетельство участника) 2009 г.Региональный Олимпиада по избирательному праву Брычкина Анастасия Орлова Мария Тюрина Татьяна Буткина Анастасия 9 класс участники 2010 г.Региональный «Сегодня школьник, завтра избиратель» Буткина Анастасия Свидетельство участника 2010 г.Муниципальный Олимпиада по обществознанию Гусева Кристина 7 класс Буткина Анастасия 9 класс 1-2 место призер 3-4 место призер

Результативность Динамика справляемости осталась стабильной в течение последних 3 лет и составила 100% и по истории и по обществознанию во всех классах. В своей работе я использую следующие стимулы для раскрытия возможностей каждого ребёнка: положительная оценка знаний, учебная перспектива, настрой только на положительный результат, одобрение, конструктивная критика, поддержка соперничества, учет интересов и склонностей, стимулирующие развитие по восходящей, Я убеждена, что высокие стабильные показатели достигаются за счет диалога между учителем и детьми, за счет взаимоуважения.