1 Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Тюрина Елена Александровна.
Advertisements

1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Нормативное обоснование образовательных программ.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа МОУ «СОШ 50» В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Транксрипт:

1 Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

2 ст.32 п.3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; 5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3 Статья «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса» Кодекса Российской Федерации Содержание правонарушенияМера ответственности …выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации… административный штраф на должностных лиц 50 тыс.руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц от 100 до 500 тыс.руб. … нарушение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации, умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и олимпиад школьников… административный штраф на граждан от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц от 50 до 200 тысяч рублей …нарушение порядка приема в образовательную организацию… административный штраф на должностных лиц 10 до 30 тыс.руб. на юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей …неоднократное правонарушение…дисквалификация должностного лица сроком от 1 до 2 лет

4 Статья «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса» Кодекса Российской Федерации Содержание правонарушенияМера ответственности …ведение образовательной деятельности представительствами образовательной организации или нарушение правил оказания платных образовательных услуг… административный штраф на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц от 100 до 200 тысяч рублей …реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса… административный штраф на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей …незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации… административный штраф на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей ! с 1 декабря 2009 года!

5 Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»

6 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

7 ДолжностьТарифно- квалификационные характеристики (1995 г.) Квалификационные характеристики (2009 г.) Руководитель ОУ Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития ОУ, образовательной программы ОУ, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Заместитель руководителя ОУ Координирует работу преподавателей … по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Координирует работу преподавателей, а также разработку учебно- методической и иной документации, необходимой для деятельности ОУ.

8 ДолжностьТарифно- квалификационные характеристики (1995 г.) Квалификационные характеристики (2009 г.) УчительРеализует образовательные программы. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся …

9 Рабочая программа – это нормативно- управленческий документ образова- тельного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа – это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающийся на государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

10 Государственный образовательный стандарт Базисный учебный план школ РФ Примерные учебные программы Школьный учебный план Рабочие учебные программы Образовательная программа ОУ

11 Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

12 Функции рабочей программы: нормативная; целеполагания; определения содержания образования; процессуальная; оценочная.

13 целевые ориентиры и ценностные основания деятельности ОУ; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения ОУ.

14 Примерная программа Рабочая программа Авторская программа

15 Варианты разработки и оформления рабочих программ Вариант первый использование примерной программы В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся. Вариант второй использование имеющейся авторской программы Вариант третий использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения учебно-тематическое планирование

16 Выбор основы для составления рабочей программы. А) в качестве рабочей программы принимается авторская программа: Краеведение: программа учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области / Под общей редакцией В.М. Кузнецова. – Челябинск: АБРИС, – 64 с. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2006

17 Б) Рабочая программа, разработанная на основе авторской программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Программа основного общего образования по биологии. 6 – 9 классы. // Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009 Имеются расхождения в части лабораторных работ. Поэтому возникает необходимость корректировки и включение соответствующего обоснования в пояснительную записку:

18 В) Рабочая программа разрабатывается на основе примерной. Обычно учитель испытывает трудности в разбивке содержания программы на отдельные темы в соответствии с выделением на данные темы учебных часов в объеме, определенных календарно- тематическим планом.

19 Примерная программа по обществознанию кл: ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час) Человек как творец и творение культуры (14 час) Общество как сложная динамическая система (10 час) Экономика (30 час) Социальные отношения (14 час) Политика как общественное явление (16 час) Человек в системе общественных отношений (14 час) Правовое регулирование общественных отношений (30 час) Резерв учебного времени 16 часов.

20 Обоснования разбивки тем по классам обязательно должно быть в пояснительной записке. Удобно использовать для этого табличную форму.

21 Наименование темыКол-во часов по программе Кол-во часов по РП Перераспре деление часов 1. Общество как сложная динамическая система ч. – из резерва 2. Человек как творец и творение культуры Человек в системе общественных отношений Экономика.30 Итоговое повторение.11 ч. – из резерва Резервное время.2 Итого:70 Обществознание 10 класс

22 Технология разработки рабочей программы адресность класс параллель ступень обучения авторство группа учителей педагог

23 Выбор объема программы: на класс или ступень? Если за основу берется примерная программа целесообразно составление программы сразу на ступень. Поскольку необходимо распределить темы для изучения по годам, обосновать данное распределение, показать соответствие требованиям государственного стандарта в целом. При составлении программы на класс необходимо соотнесение общего количества часов, выделенных на изучение основных тем, с программами других классов данной ступени.

24 Примерная структура рабочей программы 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Календарно-тематический план 4.Перечень компонентов учебно-методического комплекса 5.Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу 6.Характеристика контрольно-измерительных материалов 7.Приложения (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-измерительные материалы и др.)

25 Возможные дополнения: содержание программы, паспорт программы и т.д. Возможные приложения: перечень цифровых образовательных ресурсов, сведения об авторе и т.д.

26 Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

27 Автор: Иванова Анна Петровна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория РАССМОТРЕНО на метод.совете ___________________ « __»________ __г. СОГЛАСОВАНО зам.директора СОШ 1 ______________/Ф.И.О./ « __»________________ __г. УТВЕРЖДАЮ директор МОУ СОШ 1 ______________/Ф.И.О./ « __»_____________ __г. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2009/10 учебный год Коркинский муниципальный район 2009г.

28 Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач, рекомендации по их проведению.

29 В пояснительной записке необходимо указать: перечень нормативных документов, на основании которых составлена рабочая программа

30 Нормативная база. Приказ МО РФ от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

31 Нормативная база. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».

32 Нормативная база. Приказ МОиН РФ от «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008\2009 учебный год».

33 Нормативная база. Письмо МОиН Челябинской области от /3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

34 Нормативная база. Приказ ГУО и Н Челябинской области от «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».

35 Нормативная база. Школьный учебный план

36 цель и задачи рабочей программы обоснование выбора программы, системы обучения и учебно-методического комплекса обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы В пояснительной записке необходимо указать:

37 Название раздела Количество часов по авторской программе Количество часов по школьному учебному плану Обоснование увеличения количества часов

38 обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально- регионального компонента В пояснительной записке необходимо указать: Раздел (тема) урокаТематика НРК Кол-во мин. Источник информации

39 Календарно-тематический план - структурный элемент программы, который может содержать: планируемые и фактические сроки проведения учебных занятий; наименование темы; форма организации учебной деятельности; содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта; требования к уровню подготовки выпускников (знать, уметь …); учебные компетенции; количество часов; региональный компонент; практическая часть; домашнее задание; корректировка и др.

40 Учебно-методический комплекс - это структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса учебный комплект (учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание), учебно-практические издания, учебно-наглядные издания, учебно-методическое пособия, цифровые образовательные ресурсы учебно-методические пособия. Под учебно-методическим комплексом понимается система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранными системами (линиями) обучения, достаточных для реализации целей и содержания федерального государственного образовательного стандарта.

41 Требования к уровню подготовки выпускников – это структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

42 Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Требования к результатам освоения содержания предметных программ являются ориентиром для образовательного учреждения и конкретного учителя в том, что должно быть получено учащимися в результате их деятельности

43 Система оценки достижений обучающихся в ФГОС Система оценки призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижение планируемых результатов освоения учебных программ и программы формирования универсальных учебных действий и предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования (оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); ориентацию оценки на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности; оценку индивидуального прогресса учащихся,

44 Система оценки достижений обучающихся в ФГОС использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, портфолио, самоанализ и самооценка и др. использование персонифицированных процедур (в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся) и неперсонифицированных или анонимных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования а также в иных аттестационных целях; уровневый подход к разработке инструментария и представлению результатов; использование критериев, основанных на планируемых результатах освоения основной образовательной программы; использование накопительной системы оценивания, т.е. учет стартового уровня и результатов текущего и промежуточного оценивания в итоговой оценке обучающихся.