«Особенности ценообразования на рынке электроэнергии и мощности Российской Федерации» март 2011 Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
Advertisements

11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
1 2 Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 239 «О мерах.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Об уточненных прогнозных значениях свободных цен на электроэнергию и мощность на 2012 год Москва, декабрь 2011.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Цены на электрическую энергию на розничных рынках в 2011 году Москва 2011 Д.В. Янченко НП ГП и ЭСК.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-декабре 2009.
О ходе реформирования ценообразования на рынке электрической энергии (мощности) в Российской Федерации ФСТ России С. Гудкова 2012 г.
Добыча угля в Российской Федерации в 2010 году (тыс. тонн) 1- Астраханская область 2- Белгородская область 3- Брянская область 4- Владимирская область.
Транксрипт:

«Особенности ценообразования на рынке электроэнергии и мощности Российской Федерации» март 2011 Москва

Прогноз прироста цен конечных потребителей (с учетом населения) 2 Европейская часть России и Урал Сибирь Субъект РФ Прирост от факта 2010 года Иркутская область 22,5 Республика Хакасия 18,5 Субъект РФ Прирост от факта 2010 года Астраханская область27,8 Владимирская область19,4 Воронежская область18,7 Калужская область21,9 Костромская область15,4 Краснодарский край18,5 Курганская область26,7 Мурманская область21,5 Нижегородская область17,2 Новгородская область23,7 Орловская область15,6 Пензенская область20,7 Псковская область20,8 Республика Калмыкия26,8 Пермский край16,7 Республика Карелия17,7 Республика Мари Эл15,6 Республика Мордовия23,1 Республика Северная Осетия-Алания25,9 Ростовская область19,2 Рязанская область17,6 Самарская область15,4 Саратовская область19,4 Свердловская область17,8 Ставропольский край17,4 Тамбовская область16,0 Тверская область20,5 Тюменская область27,7 Ульяновская область21,9 Удмуртская Республика22,8 Чувашская Республика-Чувашия20,2 Ярославская область21,6 ВСЕГО 34 субъектов Российской Федерации Рост среднеотпускной цены в целом по Российской Федерации прогнозируется в пределах, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России от декабря 2010 года) на 2011 год (114,9% - 115,4%) В 35 субъектах Российской Федерации прогнозируется увеличение среднеотпускной цены свыше уровня 115 % НОВАЯ ЗАДАЧА – обеспечить предельный рост цены в каждом субъекте Российской Федерации не более 115 %.

региональные факторы федеральные факторы 3 Структура стоимости электроэнергии в отрасли и порядок ее определения (ценовые зоны) РД (население) «вынужденные» Конкурентное ценообразование Конкурентное ценообразование продажа мощности с ограничением цены надбавки АЭС/ГЭС «тарифные» ДПМ (ТЭС, АЭС, ГЭС) «вынужденные» РД (население) распредели- тельные сетевые компании (МРСК, ДРСК) ТСО свободный оптовый рынок регулирование на федеральном уровне регулирование на региональном уровне маржинальный доход энергосбытовых компаний электроэнергия мощность ФСК инфраструктура сети сбыт сбытовая надбавка маржинальный доход сбытовых компаний

Рост цен на уровне федеральных факторов: примеры по регионам (с учетом населения) 4 ВСЕГО 21 субъект Российской Федерации Основные факторы роста: 1.Рост цен на топливо (газ 15 %, уголь с учетом транспортных расходов до 30 %) 2.Либерализация цен на электроэнергию относительно заниженной тарифной базы прошлых периодов. 3.Высокие тарифы для «вынужденной» генерации Европейская часть России и Урал Сибирь Субъект РФ итоговая цена 2010, руб/кВт ч общий прирост (прогноз),% Забайкальский край 0,873 37,1% Иркутская область 0,494 36,2% Красноярский край 0,774 16,7% Республика Хакасия 0,738 22,9% Субъект РФ Итоговая цена 2010, руб/кВт ч Общий прирост (прогноз),% Владимирская область 1,343 16,02% Волгоградская область 1,383 16,04% Калужская область 1,421 15,28% Кировская область 1,345 15,62% Костромская область 1,363 19,16% Мурманская область 1,179 16,46% Новгородская область 1,397 18,97% Оренбургская область 1,287 15,91% Пензенская область 1,361 18,89% Пермский край 1,308 15,90% Псковская область 1,400 19,40% Республика Карелия 1,297 20,11% Республика Мордовия 1,374 15,10% Республика Татарстан 1,200 15,29% Свердловская область 1,350 16,39% Тюменская область 1,183 22,86% Чувашская Республика 1,335 18,25%

5 Предложение Эффект в 2011г. Реализация 1. Снизить инвестиционную надбавку в отношении действующих АЭС и ГЭС (без изменения инвестиционной программы, а за счет использования иных форм финансирования) Предлагается снизить РЭА на 5 млрд. рублей [всего ЦИС = 45 млрд.рублей, в т.ч. ЦИС РЭА 28 млрд. рублей] Решение ФСТ России Корректировка ГК «Росатом» инвестиционной программы в части источников финансирования Реализация возможна с начала года (сдвиг фактических расчетов по мощности на апрель) 2.Изменение принципов привязки вынужденной генерации по ценовой зоне (в настоящее время распределяется на ЗСП в пределах 50%, предлагается – в пределах 30%) Снижение объем оплачиваемых вынужденных в Забайкальском крае на 430 млн.рублей (перераспределение на всю ЦЗ) Изменения договора о присоединении к торговой системе Возможна реализация с начала года, сдвиг фактических расчетов по мощности на апрель 3. Оплата мощности «вынужденных»: -в части «новой» генерации по предельному уровню КОМ; -в части «старой» генерации – по цене, определенной с учетом прибыли от продажи электроэнергии в целом по всем станциям субъекта (аффилированной группы), но не ниже предельного уровня КОМ либо тарифа ФСТ России 9,6 млрд. рублей Изменения в постановление Правительства Российской Федерации о целевых правилах оптового рынка Пересчет тарифно-балансовых решений ФСТ России для объемов населения и привязки по РД. Претензии поставщиков: изменение тарифов, не соблюдение объемов привязки СРОК с Предложения по снижению стоимости электроэнергии для конечных потребителей Предложения в отношении федеральных факторов

6 Предложения по снижению стоимости электроэнергии для конечных потребителей (продолжение) ПредложениеЭффект в 2011г. Реализация 4. Снижение стоимости услуг ОАО «ФСК ЕЭС» на 2011 год за счет «сглаживания» 5 млрд. рублей Постановление Правительства РФ до Решение ФСТ России СРОК с Заключение прямых свободных договоров между гарантирующими поставщиками и ОАО «Концерн Росэнергоатом» и ОАО «РусГидро»/ ОАО «Иркутскэнерго» 9,9 млрд. рублей, в том числе РЭА – 4,6 млрд. рублей, РусГидро/ Иркутскэнерго – 5,3 млрд. рублей Проведение переговоров на уровне Минэнерго России, ГК «Росатом» СРОК с Непроведение индексации цены КОМ и price cap на 2011 год 11,6 млрд. рублей (РЭА 1,9 млрд., РусГидро 0,9 млрд., ТЭС 8,8 млрд.) Предложение можно не реализовывать при условии выполнения п. 5 Предложения в отношении федеральных факторов

7 Предложения по ограничению стоимости электроэнергии для конечных потребителей В части оптового рынка электроэнергии ФАС России совместно с НП «Совет рынка» усилить контроль за ценообразованием на РСВ (исключить риск необоснованного завышения цен и манипулирования) Применение единых принципов расчета РСВ и БР: подача в РСВ ценопринимающих заявок в объеме технологического минимума. Перспективные предложения для рынка мощности (на 2012г. и далее): В ДПМ тепловой генерации: проработать вопрос повышения эластичности применения коэффициента учета доходов с РСВ продолжить мониторинг применения WACC Доработать модель рынка мощности.

8 Эффект от предлагаемых мер по оплате мощности на уровне федеральных факторов по регионам – Европейская часть и Урал Субъект РФ Исходный прирост * 2011 к 2010 (прогноз ) Изменение ЦИС (5 млрд.) Эффект после перераспре- деления «вынужденных» Эффект после снижения тарифов для «вынужденной» генерации (9,6 млрд.) Эффект после «сглаживания» ФСК (-5 млрд.) Эффект по итогам заключения СДД РЭА (4,7 млрд.) Эффект по итогам отмены индексации КОМ (11,6 млрд. ) Владимирская область16,02%15,31% 14,86% 13,40% Волгоградская область16,04%15,34% 14,80% 13,36% Калужская область15,28%14,65% 13,95% 12,66% Кировская область15,62%14,90% 14,45% 12,98% Костромская область19,16%18,46% 17,83%15,00%13,57% Мурманская область16,46%15,67% 14,99%15,00%13,36% Новгородская область18,97%18,29% 13,18%12,65% 11,26% Оренбургская область15,91%15,24% 14,77% 13,40% Пензенская область18,89%18,21% 17,56%15,00%13,59% Пермский край15,90%15,23% 14,81% 13,43% Псковская область19,40%18,82% 14,40%13,70% 12,50% Республика Карелия20,11%19,47% 14,67%14,07% 12,76% Республика Мордовия15,10%14,43% 13,98% 12,59% Республика Татарстан15,29%14,52% 14,50% 12,92% Свердловская область16,39%15,69% 15,39%14,81% 13,37% Тюменская область22,86%22,07% 20,65%20,00%15,00%13,38% Чувашская Республика18,25%17,56% 17,28%15,00%13,56% * В данной таблице все значения приростов рассчитаны с учетом роста потребления в среднем на 2% за год

9 Эффект от предлагаемых мер по оплате мощности на уровне федеральных факторов по регионам – Сибирь Субъект РФ Исходный прирост * 2011 к 2010 (прогноз) Изменение ЦИС (5 млрд.), % Эффект после перераспре- деления «вынужденных» Эффект после снижения тарифов для «вынужденной» генерации (9,6 млрд.) Эффект после «сглажив- ания» ФСК (5 млрд.) Эффект по итогам заключения СДД ГЭС (5,1 млрд.) Эффект по итогам отмены индексации КОМ (11,6 млрд. ) Забайкальский край37,16% 28,20%25.16%24.46%15,00%14,12% Иркутская область36,24% 37,04%31,00% 15,00%13,42% Красноярский край16,72% 17,27%13,11%12,21% 11,12% Республика Хакасия22,89% 23,78% 22,83%15,00%13,75% * В данной таблице все значения приростов рассчитаны с учетом роста потребления в среднем на 2% за год ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Заключить свободные двусторонние договора на поставку электроэнергии между гарантирующими поставщиками регионов и ОАО «Концерн Росэнергоатом» (1 ценовая зона) и ОАО «Русгидро»/ ОАО «Иркутскэнерго» (2 ценовая зона). ОБЪЕМ договоров – 9,9 млрд. рублей: - {Пензенская, Тюменская области, Чувашская республика} и ОАО «Концерн Росэнергоатом» – 4,6 млрд. рублей. - {Иркутская область, Забайкальский край, Республика Хакассия} и {ОАО «РусГидро», ОАО «Иркутскэнерго»} - 5,3 млрд. рублей; - Распределение СДД между ОАО «РусГидро» и ОАО «Иркутскэнерго» пропорционально выработке электроэнергии ГЭС 2 ценовой зоны по балансу ФСТ России на 2011 год с приоритетом Иркутской области Регионы, в которых не удается добиться 15 % роста федеральных факторов: Пензенская, Костромская, Тюменская, Иркутская области, Чувашская республика, Забайкальский край, Республика Хакасия

10 Динамика региональных факторов. Распределительный сетевой комплекс ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «ДРСК» собственная выручка Прочие сетевые организации (ТСО) ИТОГ млрд. рубруб/кВтчмлрд. рубруб/кВт чмлрд. рубруб/кВт ч ,50,30156,40,21392,80, прогноз 17,6%15,3%27,8%25,0%21,6%19,1% Причины увеличение количества ТСО и рост НВВ ТСО свыше уровня ИПЦ, в том числе вследствие роста инвестиционных программ переход на RAB-регулирование ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «ДРСК», применение процедуры «сглаживания» роста тарифов в годах включение в тарифах прибыли сетевых компаний и, как следствие, рост платежей по налогу на прибыль, увеличение ставки социального налога Основной фактор: регионы со значительным ростом НВВ ТСО в 2010 году Пример: Краснодарский край, «НЭСК-электросети» - 50% г. Москва, «Энергокомплекс» - 364% регионы со значительным ростом НВВ ТСО в 2011 году Пример: Архангельская область, «Архоблэнерго» и «АСЭП» - 477% Тверская область, «Региональная электросетевая компания» – 273% Мурманская область, «Мурманская горэлектросеть» – 227% Республика Коми, «Энерготрейд» - 50% Республика Карелия, «Прионежская сетевая компания» - 100% Ленинградская область, «ЛОЭСК» - 64%

Прогноз роста региональных факторов (в части сетевых организаций) 11 Всего 34 субъекта Российской Федерации Европейская часть России и Урал Сибирь Субъект РФ Рост от факта 2010 года Иркутская область 30,7 Омская область 28,2 Республика Бурятия 33,9 Республика Тыва 40,3 Республика Хакасия 21,8 Субъект РФ Рост от факта 2010 года Архангельская область 39,1 Астраханская область 29,5 Владимирская область 27,7 Воронежская область 27,9 г.Москва 26,5 г.Санкт-Петербург 46,2 Ивановская область 26,1 Калужская область35,6 Краснодарский край37,6 Курганская область 33,9 Мурманская область 30,4 Нижегородская область 22,2 Новгородская область 39,7 Оренбургская область 30,9 Республика Калмыкия 41,5 Республика Карелия 33,5 Республика Мари Эл25,0 Республика Мордовия 23,9 Республика Северная Осетия-Алания 31,2 Ростовская область 26,3 Рязанская область 43,6 Пермский край 29,1 Псковская область 27,4 Свердловская область 21,4 Ставропольский край 35,1 Тверская область 31,3 Тюменская область 25,2 Удмуртская республика 39,7 Ярославская область 33,6

12 Предложения в отношении региональных факторов Утвердить постановление Правительства Российской Федерации, предписывающее руководителям субъектов Российской Федерации: - провести актуализацию региональных тарифов на передачу электроэнергии в части стоимости потерь и услуг ОАО «ФСК ЕЭС» с учетом уточенного прогноза цен на электрическую энергию с ОРЭЭ; - обеспечить снижение региональных факторов до уровня прироста не выше 15 % относительно 2010 года, в том числе за счет ограничений темпов роста НВВ ТСО и сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков. Минэнерго России до 1 июля 2011 года разработать и внести в Правительство Российской Федерации согласованные с ФАС России, ФСТ России, МЭР России проект Основных положений правил розничного рынка ФСТ России, Минэнерго России, МЭР России подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Основ ценообразования на рынке электроэнергии, в том числе в части RAB-регулирования принять постановление Правительства Российской Федерации, регламентирующее порядок согласования договоров аренды территориальными сетевыми организациями объектов электросетевого хозяйства, относимых к ЕНЭС (договоры «последней мили») Гарантирующим поставщикам Пензенской, Костромской, Тюменской, Иркутской областей, Чувашской республики, Забайкальского края, Республики Хакасия обеспечить трансляцию эффекта от заключенных СДД на всех потребителей субъекта Российской Федерации Предложения по снижению стоимости электроэнергии для конечных потребителей

Прогноз прироста цены конечных потребителей (с учетом населения) 13 Европейская часть России и Урал Сибирь Субъект РФ прирост от факта 2010 года Иркутская область 11,8 Республика Хакасия 12,5 Субъект РФ Прирост от факта 2010 года Астраханская область 10,7 Владимирская область 13,7 Воронежская область 11,3 Калужская область 13,3 Костромская область 13,1 Краснодарский край 12,6 Курганская область 9,9 Мурманская область 14,4 Нижегородская область 9,7 Новгородская область 12,4 Орловская область 11,5 Пензенская область 13,1 Псковская область 12,8 Республика Калмыкия 12,9 Пермский край 13,7 Республика Карелия 13,3 Республика Мари Эл 9,6 Республика Мордовия 9,8 Республика Северная Осетия-Алания 12,9 Ростовская область 7,2 Рязанская область 16,1 Самарская область 10,5 Саратовская область 11,3 Свердловская область 13,7 Ставропольский край 11,8 Тамбовская область 11,7 Тверская область 14,8 Тюменская область 13,6 Ульяновская область 3,2 Удмуртская Республика 9,0 Чувашская Республика-Чувашия 14,0 Ярославская область 11,9 Рост цены не превышает 15 %