Сыктывкарский государственный университет Становление и развитие научно-образовательной сети в Республике Коми В.А.Полуботко проректор по информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Advertisements

Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ.
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа г.Радужный 22 декабря 2003г.
Роль ресурсного центра Ульяновской области в реализации региональных программ развития социальной сферы Ульяновский государственный университет.
Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» мая 2004 Направления деятельности.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
Об итогах реализации федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды ( годы) в Смоленской области Департамент.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды ( г.г.)» Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Создание единой информационной образовательной среды Тверских профессиональных учебных заведений.
Направления информатизации образования Республики Башкортостан в 2006 году.
Формирование образовательной информационной среды : проблемы взаимодействия региональных и федеральных программ Агапонов Сергей Викторович Декан ф - та.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
1 Интеграция результатов проекта ИСО, ФЦПРО и ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ» - необходимое условие достижения системного эффекта в модернизации и повышения качества.
Оснащение учебных заведений РК комплектами вычислительной техники Подключение учреждений образования к Интернет Создание и сопровождение республиканского.
Транксрипт:

Сыктывкарский государственный университет Становление и развитие научно-образовательной сети в Республике Коми В.А.Полуботко проректор по информатизации СыктГУ т. (8212) ,

Республика Коми (21 район, 8 городов, 31 поселок, 192 сельсовета) 379 образовательных учреждений 379 образовательных учреждений 29 учреждений начального ПО, 29 учреждений начального ПО, 32 учреждения 32 учреждения среднего ПО, среднего ПО, 28 учреждений 28 учреждений высшего ПО высшего ПО

С целью интеграции системы образования Республики Коми в единую образовательную информа- ционную среду России в рамках реализации ФЦП «РЕОИС ( годы)», Министерством образования и высшей школы РК совместно с Сыктывкарским университетом была подготовлена Целевая республиканская программа «Развитие единой образовательной информационной среды Республики Коми ( годы)». Программа утверждена Государственным Советом РК 23 июня 2003 года, 45-РЗ. Общий объем финансирования Программы предусмотрен в размере 195,0 млн. рублей средств республиканского бюджета Республики Коми.

Программа содержит четыре блока: 1. Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации 2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области информатизации образования 3. Развитие средств доступа к высококачественным сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к федеральной сети RUNNet и глобальной сети Internet 4. Создание сети ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса, обслуживание аппаратно-программных средств, оказание консультационных услуг

Финансовое обеспечение Программы (фактическое) Республиканский бюджет ФедеральныйбюджетМероприятия млн.руб Компьютеризация школ млн.руб 24.0 млн.руб Компьютеризация школ млн.руб 7.6 млн.руб Создание научно- образоват. сети млн.руб ?

1. В результате реализации Программы в образовательные учреждения республики было поставлено 4033 компьютера, что в среднем составило: 2003 г. начало реализации программы 93 учащихся на 1 компьютер учебный год ( 1 поставка) – 39,7 учащихся на 1 компьютер учебный год ( 2 поставка) – 32,2 учащихся на 1 компьютер

2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров По программе «Пользователь ЭВМ» c декабря 2003г. по сентябрь 2005г. прошли обучение 1680 преподавателя средних школ республики. Целевой республиканской программой планируется обучение информационным технологиям организации учебного процесса 25% работников образовательных учреждений, что составляет 5950 человек. Обучение планируется проводить в двух Центрах Intel- образования «Обучение для будущего» (в Сыктывкарском государственном университете и Коми государственном пединституте) и Центре Интернет-образования (в Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров).

3. Существующие средства доступа к федеральным и глобальным информационным ресурсам, в том числе к глобальной сети Internet

Сеть RUNNet предоставляет магистральную сетевую связь и доступ в Internet региональным сетевым сегментам, университетам, научно-исследовательским институтам и центрам России, а также другим заинтересованным организациям. ПРИМЕЧАНИЕ: -действующие узлы (спутниковый канал), - действующие узлы (наземный канал).

Создание научно-образовательной сети Республики Коми « Проект по развитию телекоммуникационной системы доступа федеральных образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Коми, к информационным образовательным ресурсам » « Проект по развитию телекоммуникационной системы доступа федеральных образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Коми, к информационным образовательным ресурсам » « Техническое предложение по развитию телекоммуникационной системы удаленного доступа школ к информационным образовательным ресурсам ». « Техническое предложение по развитию телекоммуникационной системы удаленного доступа школ к информационным образовательным ресурсам ».

У1У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10 У11 У12 У13 План-схема центральной части г.Сыктывкара АТС31 3 х Е1

RUNNet 3 x E1 У2 У3 У4 У5 У6У7 У8 У9 У10 У13 У11 У12 У14 У1 300 м 150 м 500 м 200 м 250 м 200 м 750 м 450 м 1800 м 600 м 650 м 400 м 2900 м

Схема размещения средств спутникового доступа учреждений образования Республики Коми к информационным ресурсам Министерства образования и науки РФ (21 приемо-передающая и 108 приемных станций)

Общая схема республиканского сегмента сети RUNNet

Центр спутникового доступа Республики Коми 23 августа 2005г. в г.Сыктывкаре введена в эксплуатацию земная станция спутниковой связи «Астел» модификации «Астел 3.5 Р» 23 августа 2005г. в г.Сыктывкаре введена в эксплуатацию земная станция спутниковой связи «Астел» модификации «Астел 3.5 Р»

Основные направления деятельности Регионального (Республика Коми) ресурсного центра координация деятельности организаций Республики Коми, а также взаимодействие с федеральным и региональными ресурсными центрами по созданию единого образовательного информационного пространства; координация деятельности организаций Республики Коми, а также взаимодействие с федеральным и региональными ресурсными центрами по созданию единого образовательного информационного пространства; создание республиканской научно - образовательной сети со спутниковым каналом доступа к информационным ресурсам RUNNet и Интернет; создание республиканской научно - образовательной сети со спутниковым каналом доступа к информационным ресурсам RUNNet и Интернет; разработка, реализация и сопровождение информационных ресурсов для управления и обеспечения учебного процесса; разработка, реализация и сопровождение информационных ресурсов для управления и обеспечения учебного процесса; повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области информатизации образования, в т.ч. в сфере дистанционного обучения; повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области информатизации образования, в т.ч. в сфере дистанционного обучения; научно-методическая и консультационная поддержка организаций Республики Коми в освоении новейших информационных технологий; научно-методическая и консультационная поддержка организаций Республики Коми в освоении новейших информационных технологий; мониторинг реализации ФЦП РЕОИС ( гг) на территории Архангельской области, Ненецкого автономного округа и Республики Коми; мониторинг реализации ФЦП РЕОИС ( гг) на территории Архангельской области, Ненецкого автономного округа и Республики Коми;

Примерная структура Регионального ресурсного центра Дирекция (Сыктывкарский госуниверситет) РУНЦ РК «Информационная безопасность» Отдел ГИС- технологий Центр «Intel - образования» Ресурсный центр ОДО МО и ВШ РК АНО «КРИЦО», ГУ «КРЦОКО» Отдел мониторинга образовательных ресурсов Управление коммуникаций и технической поддержки Центр спутникового доступа КРИРО и ПК Республиканский центр Федерации Интернет - образования Управление дистанционного обучения и переподготовки кадров КГПИ Центр «Intel - образования» Управление разработки информационных ресурсов УГТУ Центр дистанционного образования Управление разработки и тиражирования учебных ресурсов

Спасибо за внимание!