Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 1 Шаталов В.И. Исполнительный директор Сибирской энергетической ассоциации г. Новосибирск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
Advertisements

Руководитель проектной группы по развитию возобновляемых источников энергии ЗАО «АПБЭ» А.В. Конев Золотое кольцо, 10 сентября 2008 г. Агентство по прогнозированию.
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
ОАО «Федеральная Гидрогенерирующая Компания» ОАО «ГидроОГК» июнь 2008 Семинар «Состояние и перспектива развития малой гидроэнергетики в.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Актуальные вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Камчатском крае Хабаровск, 2010.
Кировская область Программа развития электроэнергетики Кировской области на 2013 – 2017 годы Глава департамента энергетики и газификации Кировской области.
Развитие Белорусской энергетической системы в 2011 – 2015 годах.
Особенности системы поддержки генерации энергии на основе биогаза в РФ Артём Чуриков, Глава аналитического департамента AEnergy.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Зарубежный опыт правового регулирования использования возобновляемых источников энергии и возможности его применения в РФ советник директора.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Формирование Схемы и программы развития ЕЭС России Лелюхин Максим Николаевич Заместитель Директора по управлению развитием ЕЭС ОАО «СО ЕЭС»
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Расширенное заседание Консультативного Совета по Иностранным Инвестициям III Форум регионов России «Институты модернизации», 13 марта 2012 г. Вице-президент.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 1 Шаталов В.И. Исполнительный директор Сибирской энергетической ассоциации г. Новосибирск 18 сентября 2012 года

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. 823 « О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» 2 Правила разработки и утверждения схем и программ развития электроэнергетики: I. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики 15 лет/ 3 II.Схема и программа развития ЕНЭС России7 лет/ 1 III. Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ (Типовой макет «Схемы и программы развития…» утвержден Минэнерго РФ) 5 лет/ 1 Разрабатываются:

Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 3 I.В схему размещения генерирующих объектов в 2011 году была включена МГЭС «Чибит» со сроком завершения в 2013 году. Общая мощность 24 МВт (4х6 МВт). Исполнитель – ОАО «РусГидро» II.В схеме 2012 года МГЭС «Чибит» исключена из перечня объектов III.В схеме 2012 года включены (Республика Алтай и Алтайский край): а. МГЭС Акташ 1-2 – 2017 год (40 МВт); б. МГЭС Мульта 1-2 – 2017 год (14,8 МВт); в. МГЭС Уймень – 2017 год (10 МВт). IV.В схеме 2012 года включены (Республика Тыва): а. МГЭС Тес-Хем – 2016 год (9 МВт); б. МГЭС Малый Енисей – 2016 год (25 МВт).

Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 4 Субъект СФО Установленная мощность, МВт Выработано электроэнергии, млн.кВт.ч Отпущено электроэнергии на сторону, млн.кВт.ч Отпущено теплоэнергии на сторону, тыс. Гкал Республика Бурятия10,501,531,52- Красноярский край117,33173,57164,0613,63 Забайкальский край4,400,280,270,06 Иркутская область14,855,775,39- Новосибирская область45,11139,86 - Омская область72,00246,01207,641855,40 Томская область114,99335,12317,7319,48 Установленная мощность дизельных электростанций и отдельных дизельных агрегатов по основным субъектам Сибирского федерального округа составила 379,2 Мвт, на которых выработано было 902,1 млн. кВт.ч. электрической энергии. Отпущено на сторону 836,5 млн. кВт.ч. электроэнергии и 1,88 млн. Гкал тепловой энергии.

Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 5 Общее число дизельных электростанций по СФО в пересчете на 300 – 500 кВт, включая единичные дизельные агрегаты оцениваются в 1000 – 1300 единиц. На работу всех дизельных агрегатов тратится 645,5 тыс. тонн условного топлива, в том числе 113 тыс. условного топлива приходится на дизельное топливо, топочный мазут. (Красноярский край – 80%, Иркутская область – 100%, Новосибирская область – 60%). Годовые издержки – 200 млн. долларов. Себестоимость электроэнергии – руб. за кВт.ч.

Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 6 Альтернатива - Малые ГЭС, ветроэнергетика Себестоимость электроэнергии произведенной на малой ГЭС от 0,6 до 2,5 руб. за 1 кВт.ч. Для Эвенкии 35 площадок для малых ГЭС. Срок окупаемости проектов – 7 лет. Время работы ДЭС – 7000 часов в год. Время работы ДЭС (при наличии МГЭС) – 2000 часов в год. Стоимость 1 кВт установленной мощности для ветроустановок составляет по разным оценкам от 3000 – 4000 долларов, что позволяет говорить о 10-летнем периоде окупаемости проектов. Строительство пионерной ВЭС мощностью 5 МВт (10 агрегатов по 500 кВт) оценивается на уровне 1,5 млрд. руб.

Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 7 Сибирская Энергетическая Ассоциация считает необходимым акцентировать внимание участников Круглого стола на следующих моментах: 1. Администрациям субъектов РФ провести корректировку региональных программ развития малой гидроэнергетики и ветроэнергетики и предусмотреть в составе региональных бюджетов на период до 2020 года необходимые средства для подготовки и реализации проектов малой энергетики на базе ВИЭ. Строительство объектов на основе ВИЭ рассматривать как один из элементов реализации комплексных региональных программ по повышению энергоэффективности и энергосбережения в электро- и теплоснабжении, а в некоторых регионах как реализацию приоритетных социально-экономических проектов. 2. Рекомендовать схему (механизм) финансирования проектов ВИЭ: 50% основной инвестор, например, в лице ОАО «РусГидро», «ТДФ Экотех», «МТЕ-Финанс», «Белавтосиб» и др.; 50% - федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, частные инвесторы (банки, «местные» компании, поставщики оборудования, строительные организации, др.). При строительстве объектов на базе ВИЭ использовать инжиниринговую схему организации работ субподрядчиков и смежных организаций (пула участников), с целью минимизации итоговой стоимости строительства и сокращения сроков строительства. В случае использования средств ОАО «РусГидро» рассматривать ОАО «ЭСКО ЕЭС» как головную организацию, выполняющую генподрядную деятельность при реализации проектов ВИЭ и обеспечивающей более низкую стоимость строительства (в т.ч. и за счет привлечения местных подрядчиков).

Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 8 3. Правительству РФ принять комплекс мер по стимулированию производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования ВИЭ, разработанные Минэнерго РФ г., ускорить подготовку и выпуск нормативных документов, связанных с компенсацией стоимости технологического присоединения, установки надбавки к цене оптового рынка, порядку выдачи и погашения «зеленых» сертификатов, и т.д., для стимулирования сооружения и работы объектов на основе ВИЭ. 4.Федеральным органам власти включить в состав показателей оценки эффективности работы органов исполнительной власти администраций субъектов РФ, показатель объема производства электрической энергии на основе ВИЭ на территории региона (дифференцированно для каждого региона в соответствии с потенциалом ВИЭ).

Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 9 5. Органам исполнительной и законодательной власти администраций субъектов РФ обратить особое внимание и оказывать содействие в решении вопросов внедрения ВИЭ на своих территориях, в том числе по: - устранению существующих административных и экономических барьеров для развития объектов ВИЭ; - разработке механизмов упрощенного порядка землеотвода для строительства МГЭС, ВЭУ; - созданию порядка налогообложения реализуемых инвестиционных проектов ВИЭ, при котором уплата налогов начинает производиться с начала периода окупаемости проектов; - разработке комплексных программ развития районов, поселений, городов на период до 2020 г. с включением в них проектов производства электрической энергии на базе ВИЭ; - обеспечению режима наибольшего благоприятствования при получении необходимых разрешений и согласований на уровне региона; - финансированию инфраструктурных затрат за счет средств муниципального, регионального и федерального бюджета - тарифному регулированию при реализации инвестиционных проектов в области ВИЭ.

10 Спасибо за внимание!