Протокол по проблемам воды и здоровья Tамара Гувир, Валентина Цапиш, Министерство окружающей среды г. Алматы, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Advertisements

Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
1 The Protocol on Water and Health Руководящие принципы по установлению целевых показателей, оценке прогресса и отчетности Совместный секретариат, ЕЭК.
Установление целевых показателей и контрольных сроков в рамках Протокола по проблемам Воды и Здоровья в Республике Молдова Ион ШАЛАРУ, Национальный Центр.
Разработка программы управления бассейном озера Дрисвяты/ Druksiai Подготовительная фаза проекта.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Положительный опыт влияния совершенствования управления на повышение инвестиционной привлекательности предприятия на примере ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Российская Федерация Каким образом общественность может внести свой вклад в осуществление Протокола и установление целевых показателей.
Практический опыт в области применения СЭО в Болгарии Региональный семинар «Оценка воздействия на окружающую среду и стратегическая экологическая оценка»
Национальная информационная система по управлению качеством воды рек и озер в Республике Молдова Докладчик : Жэпэлэу В Женева, Швейцария 13 мая 2014.
Законодательная база для участия общественности на Украине О Орхусская конвенция Закон Украины «Об обращении граждан» Закон Украины «Об экологической экспертизе»
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
1 Участие общественност и в реализаци и Протокола по проблемам воды и здоровья к Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных.
Проект разработан Е.Лаевской Редактирован Т.Плешко и Н.Замфир в соответствии с рекомендациями Jerzy Jendrośka.
УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОТОКОЛА И УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В МОЛДОВЕ. УРОКИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ПРОЦЕССА Алматы, октября 2011.
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
ПРИНЦИПЫ УСПЕХА МОДЕРНИЗАЦИИ. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Окружающая среда и безопасность Светлана Штирбу секретарь национальной группы по внедрению Конвенции о трансграничных воздействиях от промышленных аварий.
Транксрипт:

Протокол по проблемам воды и здоровья Tамара Гувир, Валентина Цапиш, Министерство окружающей среды г. Алматы, 2011 г.

ПРОТОКОЛ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДЫ и ЗДОРОВЬЯ Республика Молдова расположена в Юго- Восточной части Европы на стыке Центральной, Восточной и Южной Европы Население составляет около 4 млн. человек. Территория - в бассейне Черного моря и в бассейне реки Дунай (вторая по величине река в Европе) Республика Молдова имеет хороших соседей, граничит с Украиной и Румынией

Обязательства в рамках Протокола Республика Молдова подписала Протокол по проблемам воды и здоровья 3 марта 2000 г. и ратифицировала 29 июля 2005 г. Законом 205. Согласно данному Закону, ответственными за реализацию Протокола по проблемам воды и здоровья назначаются два государственных органа: Министерство здравоохранения и Министерство экологии и природных ресурсов. Молдова получила статус Стороны Протокола по проблемам воды и здоровья 15 декабря 2005 г. Согласно Протоколу по проблемам воды и здоровья, каждая Сторона установит и опубликует целевые показатели, указанные в пункте 2 статьи 6 Протокола, а также контрольные сроки их достижения. Данная работа должна быть выполнена в течение 2 лет после получения статуса Стороны Протокола.

Цели Протокола по проблемам воды и здоровья Цели Протокола: Охрана здоровья человека посредством обеспечения населения качественной питьевой водой Внедрение адекватных практик управления всеми водами в рамках Протокола Установление и опубликование целевых показателей на национальном и местном уровнях, в соответствии со стандартами в области охраны вод и охраны населения от заболеваний, связанных с водой. Целевые показатели должны периодически пересматриваться, учитывая прогресс, рекомендации ЕЭК ООН, ВОЗ, а также международный опыт.

ПРОТОКОЛ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДЫ И ЗДОРОВЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА Содействие в установлении целевых показателей согласно Протоколу в Молдове: - Специальный механизм оказания помощи проектов по Протоколу - Национальные диалоги по водной политике - Руководство ЕЭК ООН и ВОЗ при разработке целевых показателей, оценке прогресса и отчетности - Поддержка Правительства Швейцарии - Международный опыт - Обязательства страны по выполнению Протокола

Процедура установления и внедрения целевых показателей в Молдове 1. Идентификация ключевых сторон - Создание Координационного механизма, приказом Nr. 91/709 din МОС и МЗ 2. Анализ исходной ситуации – существующая ситуация в областях Протокола по проблемам воды и здоровья (экспертный анализ) 3. Идентификация и приоритизация проблем, (экспертный анализ) 4. Соглашение по целевым показателям, (совместно с заинтересованными сторонами) 5. Консультации по предлагаемым целевым показателям (с НПО) 6. Окончательные соглашения по целевым показателям их публикация 7. Внедрение программы мер (ответственными за выполнение) 8. Пересмотр и оценка прогресса (на национальном уровне) 9. Уточнение целевых показателей (по той же процедуре) Сегодня Республика Молдова находится на 7 этапе этой процедуры.

Связь между водой и здоровьем Качество воды Tinte Здоровье Заинтересованные стороны: Министерства, институты МОВ, операторы, НПО Улучшение среды и здоровья населения Показатели на национальном и локальном уровне

Реализация Протокола Показатели и сроки реализации Оценка прогресса Отчетность Национальная помощь Информирование общественности Помощь НПО Международный опыт Надзор и контроль: координацион- ный комитет

Уровень доступа к воде (текущее состояние) НаселениеИсходное значение (2005 г., %) Текущее состояние (%) Всего4555 Городское население 9293 Сельское население 1727

Область III.Целевые показатели, доступ к воде Целевой показатель Сроки промежуточные Сроки окончательные Ответственные стороны Обеспечение доступа населения к улучшенным источникам водоснабжения к 2015 г.: до 68% всего населения к 2015 г.: до 35% сельского населения к 2020 г.: до 80% всего населения к 2020 г.: до 45% сельского населения МОВ, операторы систем водоснабжения Обеспечение доступа детей к улучшенным источникам водоснабжения в дошкольных и школьных учреждениях к 2015 г.: до 95% учреждений к 2020 г.: до 100% учреждений МОВ, операторы систем водоснабжения

Область IV. Целевые показатели, доступ к улучшенным системам Целевой показатель Сроки промежуточные Сроки окончательные Ответственные стороны Обеспечение доли населения, имеющего доступ к улучшенным системам канализации К 2015 г.: до 85% для городского населения, К 2015 г.: до 45% для сельского населения К 2020 г.: до 90% городского населения К 2020 г.: до 70% сельского населения МОВ, агентство «Апеле Молдовей», операторы ВК Обеспечение доступа детей к системам канализации в детских садах и школах К 2015 г.: до 90% институтов К 2020 г.: до 100% институтов МОВ, операторы систем водоснабжения, Министерство просвещения Увеличение доли населения, обслуживаемого малыми системами (индивидуальными, коллективными) санитарии ECOSAN, zone umede К 2015 г.: до 50 населенных пунктов К 2020 г.: до 100 населенных пунктов МОВ, операторы систем водоснабжения

Область VII. VIII. Применение наилучших практик в области управления водоснабжением и канализацией Целевой показатель Сроки промежуточные Сроки окончательные Ответственные стороны Наличие региональных ассоциаций предприятий по управлению систем водоснабжения и канализации К 2015 г.: 2 ассоциации К 2020 г.: + 3 aссоциации Агентство «Апеле Молдовей», МОВ, операторы «Apă- Canal», MОС

Область IХ. Сброс неочищенных стоков Целевой показатель Сроки промежуточные Сроки окончательные Ответственные стороны Прекращение сброса неочищенных стоков в водные ресурсы К 2015 г.: в 2 городах К 2017 г.: + 2 городаАгентство «Апеле Молдовей», МОВ, операторы «Apă- Canal»

Область Х. Сброс неочищенных ливневых стоков tinteIndicatori ţinte Responsabili Наличие сооружений по очистке загрязненных ливневых стоков, сбрасываемых в водоемы - К 2020 г.: 2 городаАгентство «Апеле Молдовей», МОВ, MОС Целевой показатель Сроки промежуточные Сроки окончательные Ответственные стороны

Область ХII. Удаление или повторное использование осадков очистных сооружений Целевой показатель Сроки промежуточные Сроки окончательные Ответственные стороны Наличие механизма по повторному использованию осадка очистительных сооружений и ЭКОСАН для применения в сельском хозяйстве и благоустройства территорий К 2015 г.Агентство «Апеле Молдовей», МОВ, MОС, М3, Академия Наук

Область XIX. Эффективность систем управления и охраны вод Целевой показатель Контрольные сроки 1 Наличие планов управления водными бассейнами р. Прут и р. Днестр К 2015 г.: для р. Прут К 2017 г.: для р. Днестр

Извлеченные уроки Создать информационную подготовительную базу для установления целей посредством Национального диалога по водной политике Создать Координационный комитет, включающий все заинтересованные стороны, в том числе Министерство финансов, Министерство экономики, а также привлечь в Комитет лиц, ответственных за принятие решений При разработке целевых показателей задействовать в качестве консультирующей стороны компетентные НПО с существенным опытом в области воды и здоровья В качестве экспертов привлечь людей с существенным опытом в области воды и здоровья.

Некоторые результаты по достижению целевых показателей В течение года после установления целевых показателей были инициированы следующие мероприятия: 1. Разработана часть законодательный базы (проект Закона о воде в Парламенте, Закон о публичных услугах - в Правительстве, разрабатывается Положение о выдаче разрешений на спецводопользование, Положение о регистре разрешений на спецводопользование, и др.) 2. Практические работы: - Положено начало разработке Плана управления бассейном реки Прут - Инициирована идентификация водных объектов - Начато развитие водной инфраструктуры в шести районах республики - Инициировано создание шести Ассоциаций по предоставлению публичных услуг по водоснабжению и канализации - При поддержке ЕЭК ООН начата деятельность по привлечению инвестиций в области реализации целевых показателей согласно Протоколу по проблемам воды и здоровья

Спасибо за внимание!