Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края В.Г. Лазепный Общие вопросы учета движения отходов на уровне предприятия, муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Advertisements

1 Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края Отчет за 2007 год План на 2008 год Начальник инспекции Лазепный В.Г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Порядок и методика создания и ведения ИСОГД в соответствии с действующим законодательством РФ Вячеслав Томилин ООО НВЦ «Интеграционные технологии»
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Ликвидация несанкционированных свалок в 2012 году Правительство Пермского края Начальник Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского.
«Информационная система ведения регионального кадастра отходов для Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края» Барнаул 2012.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
О мерах по ликвидации загрязнения территории края твердыми бытовыми отходами Правительство Пермского края Начальник Государственной инспекции по экологии.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Транксрипт:

Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края В.Г. Лазепный Общие вопросы учета движения отходов на уровне предприятия, муниципального образования, региона ПЕРМЬ 2013

2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТР ОТХОДОВ Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (Статья 20 Федеральный закон от 24 июня ФЗ «Об отходах производства и потребления» ) Постановление Правительства Пермского края от п «О мероприятиях по ведению регионального кадастра отходов производства и потребления».

3 Региональный кадастр отходов Пермского края представляет собой систематизированный свод нормативных актов/документов и информационных баз данных. Региональный кадастр отходов состоит из следующих разделов: региональный каталог отходов; региональный реестр объектов размещения отходов; региональный реестр объектов использования и обезвреживания отходов; региональный банк данных об отходах.

4 Сведения, содержащиеся в Региональном кадастре отходов - о видах отходов, с которыми осуществляется обращение на территории Пермского края; - о характеристиках и опасных свойствах видов отходов, с которыми осуществляется обращение на территории Пермского края; - об объектах размещения отходов, расположенных на территории Пермского края; - об объектах использования и обезвреживания отходов; - о нормативах образования отходов, установленных лимитах на размещение отходов и предельных объемах накопления отходов; - о фактических количественных данных по образованию, приему- передаче, использованию, обезвреживанию и размещению отходов на территории Пермского края.

5 Источники сведений, включаемых в региональный кадастр отходов - документированная информация по обращению с отходами, представляемая в установленном порядке в Государственную инспекцию и в Росприроднадзор по Пермскому краю (далее - органы государственного экологического контроля) в процессе исполнения ими установленных полномочий в области регулирования обращения с отходами; - документированная информация, формируемая организациями, осуществляющими специальные исследования и обследования на территории Пермского края с целью получения дополнительной информации по обращению с отходами; - информационные ресурсы, формируемые органами государственного экологического контроля в рамках реализации своих полномочий.

6 Региональный каталог отходов Региональный каталог отходов представляет собой систематизированный перечень видов отходов, с которыми обращаются в пределах Пермского края, содержащий сведения о составе и свойствах этих отходов, а также ограничения и запреты по обращению с этими отходами на территории Пермского края. Региональный Каталог отходов Пермского края утвержден, приказом начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от СЭД Группы и подгруппы в Каталогу сформированы по отраслевому принципу Всего в БД более 760 видов отходов.

7 Реестр объектов размещения отходов Пермского края Региональный реестр объектов размещения отходов представляет собой систематизированный свод документированных сведений о расположенных на территории Пермского края объектах размещения отходов (о местоположении, целевом назначении, правовом положении объектов, их состоянии, наличии размещенных отходов), формируемых в результате проведения учета объектов размещения отходов. Инвентаризация объектов размещения отходов (далее - инвентаризация) проводится в целях получения достоверной информации о размещении отходов производства и потребления на этих объектах, для установления лимитов на размещение отходов (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, размещающим отходы на данных объектах), сбора данных для ведения регионального реестра объектов размещения отходов как части регионального кадастра отходов. Приказ ГИООС от СЭД «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»

Региональный реестр объектов использования и обезвреживания отходов - систематизированный свод документированных сведений о расположенных на территории Пермского края существующих объектах использования и обезвреживания отходов, содержащий информацию об их местоположении, назначении, состоянии и наименовании отходов, которые могут быть использованы или обезврежены на данном объекте, формируемый в результате проведения учета объектов использования и обезвреживания отходов. Перечень переработчиков отходов размещается ежегодно на сайте Инспекции Региональный реестр объектов использования и обезвреживания отходов

9 Региональный банк данных отходов Региональный банк данных об отходах - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате ведения учета видов отходов, с которыми обращаются на территории Пермского края, и учета количественных данных об обращении с этими видами отходов.

10 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Движение отходов образовано; передано ; размещено РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТР ОТХОДОВ ЭКО-РЕГИОН ТЕРРИТОРИИ ПОТОКИ (каталог отходов) Поставщик- образовано; передано для: использования обезвреживания размещения захоронения ЭКОЛАЙТ Вторичные ресурсы: - минпромышленности; - минЖКХ; - субъекты хозяйственной деятельности ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОРО ГОСЭКОНАДЗОР Антропоген ная нагрузка К –эк. ситуации Официальный сайт Инспекции www. gioos.ru Монитори нг размещени я отходов О МС Потребители: - получено; использовано обезврежено размещено захоронено БАЛАНС- КОНТРОЛЬ

Программа «эколайт» для предприятий по предоставлению отчетности ( разработчик ООО «КомЭко») 11

Отражение движения отходов при заполнении формы отчетности по отходам 12

Анализ приема- передачи отходов 13

Обращение отходов по территориям Пермского края 14

Обращение с отходами в разрезе организаций Пермского края (потоки) 15

Общий вид выборки по территории (г. Пермь по результатам 2011 года) 16

Механизм взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере учета и обращения с отходами Интернет РК О Инспекция граждане Сайт Инспекции Органы местного самоуправления (муниципальные районы, городские округа Ликвидация несанкционированны х свалок Муниципальный контроль Карточка ОМС Результат рассмотрения обращений РКО

18 Инвентаризация объектов размещения ТБО Анализ информации ЗЕЛЕНЫЙЖЕЛТЫЙКРАСНЫЙ ликвидация обустройство Инспекция Органы местного самоуправления Региональный кадастр отходов Категории объектов размещения отходов эксплуатация

19 Масса образовавшихся отходов производства и потребления Результаты использования информации банка данных отходов

Информация об обращении с отходами на сайте Инспекции 20

21 Коэффициент экологической ситуации Кjэc = КСАНнорм / КСАНср.норм Применяется при расчете межбюджетных трасфертов на: организацию медицинского обеспечения; организацию природоохранных мероприятий межпоселенческого характера. РНСИ - ранг нагрузки на атмосферу от стационарных источников в j-ом муниципальном районе (городском округе), РНПИ - ранг нагрузки на атмосферу от передвижных источников в j-м муниципальном районе (городском округе), РТВ - ранг токсичности выбросов в j-м муниципальном районе(городском округе); РНВ - ранг нагрузки на водные объекты в j-м муниципальном районе (городском округе); РНП - ранг нагрузки на почву в j-м муниципальном районе j (городском округе).

22 Значение коэффициента экологической ситуации по муниципальным образованиям Пермского края

23 Сравнительный анализ ранга территории края по сумме показателей распространенности заболеваний, признанных ВОЗ индикаторными в отношении экологической ситуации и стоимости недопроизведенной продукции, затрат на лечение и социальные выплаты в случае заболевания. п/п ТерриторияСтоимость медицинского обслуживания на 1 чел. в день, руб. /день Стоимость социальных выплат на 1 человека, руб./день Стоимость недопроизведен- ной продукции на 1 человека, руб./день Кjэс территории по уровню экообусловленной заболеваемости 1г.Соликамск49,23263, ,33 3 2г.Краснокамск44,86267,19 913,03 2 3г.Березники45,16268,67867,061 4г.Пермь43,35314,05807,054 5г.Чусовой45,42205,57741,129 6г.Лысьва45,63210,67605,4510 7г.Александровск48,10178,71324,97 8г.Кунгур39,26191,14312,355 9г.Гремячинск43,38203,4875, г.Кизел41,87166,2456,6711 Средний показатель 44,25251,62784,07

24 Ожидаемые результаты 1. Создание системы управления отходами в Пермском крае; создание инфраструктуры перерабатывающих предприятий; создание системы сбора и переработки вторичных ресурсов; управление отходами на территориях муниципальных образований края; ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов 2. Осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами: контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов; контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами. 3. Оценка антропогенной нагрузки на территории края при размещении отходов производства и потребления

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 25