Использование природно-экологических образов в рекламе: позитив и негатив. Романова Анастасия, 9 «А», научный руководитель: Бобкова Т. В. 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Advertisements

Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
Подросток в обществе риска. Куликов Р.В. учитель истории МБОУ СОШ 28 ст. Анастасиевской 2012.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Андреева Л. учащаяся 9 класса Психологический анализ особенностей.
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОКОЛО ОЭЗ «АЛАБУГА» К ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ СОЗДАНИЯ ОЭЗ Предварительные результаты.
Опыт продвижения социальной антинаркотической рекламы в годах методом вирусного распространения с использованием блогосферы и социальных сетей.
Ценностные ориентации российской молодежи ЦИРКОН, 2006 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Ценностные ориентации российской молодежи: идеологические.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Тема лекции: «Реклама в Internet»
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Система финансирования природоохранных мероприятий Выпускная квалификационная работа Студент Мусаев Р.Х. Научный руководитель Палт М.В. Научный руководитель.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Транксрипт:

Использование природно-экологических образов в рекламе: позитив и негатив. Романова Анастасия, 9 «А», научный руководитель: Бобкова Т. В г.

Цель и задачи исследования Цель: рассмотреть влияние позитивных и негативных образов природно- экологической рекламы на формирование отношения человека к защите окружающей среды Задачи: рассмотреть позитивные и негативные экологические образы рекламных продуктов; определить назначение негативно-шоковых приемов в российской и зарубежной рекламе; выявить отличительные качества использования экологических образов в рекламе товаров и услуг; выявить отношение человека к экологической рекламе; выявить влияние сформировавшихся образов на отношение к защите окружающей среды. Гипотеза: экологическая реклама формирует негативное отношение человека к защите окружающей среды.

Позитивные и негативные экологические образы рекламных продуктов Позитив Негатив

Роль негативно-шоковых приемов в российской и зарубежной природоохранной рекламе В России негатив – почти исключительная прерогатива рекламы посвященной экологической проблематике. При исследовании группы примеров с негативной или шоковой подачей природно- экологических образов уже непосредственно в природоохранной рекламе наше внимание привлекла существенно большая доля российской рекламы в этой группе, по сравнению с ее долей в остальной части выборки. Разница составляет более 12%.

Значение негативно-шоковых приемов в российской и зарубежной рекламе Тенденция запугивания аудитории, которая в целом характерна для природоохранной рекламы, в России выражена более отчетливо, чем в большинстве других стран мира. Создатели этой рекламы считают, что на общество производит большее воздействие именно нелицеприятные, шокирующие, иногда даже страшные картины, иллюстрирующие последствия губительного отношения к природе, особенно если это напрямую касается возможной смертельной опасности для самого человечества. Чтобы сшить одну норковую шубу, необходимо убить 40 норок.

Данная реклама может быть эффективна для четко определенной целевой аудитории, которая заведомо является достаточно узкой. Именно такой тенденцией в мировой рекламе является большая фамильярность, которую рекламисты позволяют себе по отношению к своей целевой аудитории. Отрицательные примеры использования образов животных в рекламе

Отрицательные примеры экологической рекламы Одна меховая шапка – две испорченных норковых шкурки. (На плечах у женщины тушки убитых норок) Использование негатива в рекламе является рискованным приемом. Такая реклама может вызывать сильные эмоции, которые могут оказаться направленными на самого рекламодателя.

Вывод по использованию негативной рекламы Оказалось, что при всей надуманной жесткости и беспринципности, американская экологическая реклама содержится только в 6 негативных примерах по сравнению с 9 позитивными. На долю России приходится 19 примеров экологического негатива и только 10 – позитива. За рубежом до сих пор многие думают о России как о загадочной и дремучей северной стране, где по центральным улицам бродят дикие медведи. Таким образом, делается вывод и о нашем обществе, в котором царят суровые нравы, и соответственно этому, осуществляется формирование рекламной концепции, по которой экологическая реклама должна носить негативный характер, содержать элемент шоковой подачи информации. Однако, метод запугивания очень редко оправдывает возлагаемые на него надежды. Публичная демонстрация изуродованных тел животных может вызвать лишь отвращение и желание поскорее переключить канал или перевернуть страницу даже у взрослого человека, не говоря уже о том, какую реакцию подобная «социальная» реклама может вызвать у ребенка.

Отрицательные примеры использования образов животных в рекламе

Особенности позитива в экологической рекламе Основную задачу российских рекламистов можно определить в переносе акцента на использование экологического позитива как основного подхода к воздействия на целевые аудитории. Гораздо эффективнее и правильнее, хотя бы с точки зрения гуманности, в экологической рекламе использовать природно-экологический позитив, и на его основе воспитывать толерантность и экологическую сознательность общества.

Использование экологических образов в рекламе Экологические образы в рекламе товаров и услуг могут использоваться: -для защиты окружающей среды; -- для усиления характеристик рекламируемого товара (услуги), улучшения его восприятия.

Положительные примеры использования образов животных в рекламе Образ защиты окружающей среды чаще используется в рекламе, пропагандирующей цели или философию компании. Каждому животному присущи свои отличительные качества, используемые в рекламе. лев, тигр, леопард, пума – точность, сила, гибкость, быстрота;

Качества животных, используемые в рекламе орел, сокол - зоркость, точность, свобода; Эмблема Банка России. Эмблема органов Федеральной службы безопасности России (ФСБ)

Символ противоугонной системы – агрессивный крокодил - символизирует повышенную надежность. Качества животных, используемые в рекламе

акула - острые зубы, защита, надежность; Польский производитель флеш-памяти Wilk Elektronik представила новинку - Gooddrive Shark. Новый флеш-накопитель отличается необычной формой корпуса с плавными изгибами, а на верхней его панели нанесено изображение акулы. Благодаря этому флеш-накопитель эргономичен и при этом хорошо защищает записанные данные. Качества животных, используемые в рекламе

Чайка – символ моря, простора и свободы Качества животных, используемые в рекламе Памятник чайкам в Санкт-Петербурге Реверс монеты

Наша задача: создавать прочную систему деловых связей, не нарушая экологической системы. Положительные примеры экологической рекламы «ITS NOT WHAT YOU PUT ON. ITS WHAT YOU PUT IN». («Это не то, что у тебя снаружи. Это то, что у тебя внутри»)

Положительные примеры экологической рекламы «В жизни есть место не только технике». Перед колесом автомобиля сквозь асфальт пробивается ромашка. «В жизни есть место не только технике».

Положительные примеры экологической рекламы Реклама на сайте

Социологический опрос Вопрос: Экологическая реклама – это…

Социологический опрос Вопрос: Для чего в экологической рекламе используют образы животных?

Социологический опрос Вопрос: Как вы относитесь к использованию образов животных в экологической рекламе?

Социологический опрос Вопрос: Вызывает ли у вас отторжение использование негатива в экологической рекламе?

Социологический опрос Вопрос: Способствуют ли экологические образы в рекламе защите окружающей среды?

Социологический опрос Вопрос: Улучшают ли экологические образы восприятие рекламируемого товара?

Социологический опрос Вопрос: Какие качества характера человека должна формировать экологическая реклама?

Итоги социологического опроса Социологический опрос показал, что: экологическая реклама в целом воспринимается положительно большинством опрошенных Большинство респондентов адекватно воспринимают цели и задачи экологической рекламы, признают ее необходимость и пользу. Большинство опрошенных верят в гуманистическую направленность экологической рекламы, признают ее воспитательное значение. В ходе исследования обнаружилось расхождение между восприятием экологической рекламы взрослыми и подростками. Подростков не смущает использование негатива, так как в возрасте лет представления о жестокости абстрактны. Использование агрессивных образов не вызывает отторжения у подростков еще и потому, что они с детства приучены СМИ к сценам насилия и жестокости.

Выводы Гипотеза исследования не подтвердилась. Экологическая реклама формирует не только негативное, но и позитивное отношение к защите окружающей среды. Современные индустриальные объединения широко используют природные образы и экологическую проблематику для решения коммерческих и собственных репутационных задач. Рекламодатели ассоциируют с экологическими образами свою продукцию. Отличительная черта российской экологической рекламы – преобладание в природоохранной рекламе негативных или шоковых способов образного решения. Назначение негативно – шоковых приемов в рекламе: запугивание аудитории, желание поменять потребительское отношение к окружающей среде на бережно – рациональное отношение. Создатели этой рекламы считают, что на общество производит большее воздействие именно нелицеприятные, шокирующие, иногда даже страшные картины, иллюстрирующие последствия губительного отношения к природе, особенно если это напрямую касается возможной смертельной опасности для самого человечества.

Выводы Метод запугивания не оправдывает возлагаемые на него надежды. Возникает чувство отвращения и желание переключить внимание на что-то другое. Этим объясняется минимальный интерес общества к экологической тематике в рекламе. В России рекламодатели не считают экологичность основной позицией для рекламы. Результаты социологического опроса показали, что основная задачу экологической рекламы- перенос акцента на использование экологического позитива как основного подхода воздействия на целевые аудитории.

Демонстрации негативных последствий человеческой безалаберности в отношении природы, запугивание людей не способны заставить ценить красоту окружающего мира и не научат любить его!

Список использованной литературы и сайтов Басов В.М. Задачи по экологии и методика их решения: учеб. пособие.- Изд. 3- е.- М.: Либроком,2009 Экологический мониторинг: учеб.- метод. пособие-М.:Альма Матер, 2008 Охрана окружающей среды в России. 2006: стат. сб.- М.: Росстат, 2006