Компьютерное моделирование Выполнила: учитель информатики школы 5 Васильева Виктория Павловна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Advertisements

Этапы решения задач с помощью компьютера. I этап. Постановка задачи. Задача. В одном хозяйстве собираются разводить карпов. Прежде, чем запустить мальков.
Основные этапы моделирования. i этап – Постановка задачи 1.Описание задачи 2.Цель моделирования 3.Анализ объекта o Строится описательная информационная.
Описатель- ная информа- ционная модель Формализо- ванная модель Компьютер -ная модель Компьютер- ный эксперимент Анализ полученных результатов и корректировка.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Моделирование и формализация. МОУ «СОШ24»
Этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Урок в 9 классе Математическое моделирование в электронных таблицах.
Решить графически уравнение х 2 -4х+2=0. 1. Построить график функции у=х 2 -4х Решение уравнения – точки пересечения графика функции с осью Ох.
Информатика в лицее. Материал к учебнику Угриновича Н. Д. 9, 11 класс. Подготовлен учителем информатики Кузьминым А. В. Г. Рошаль – 2012 г.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Урок-презентация 9 класс.
LM позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Использование компьютера для исследования информационных моделей различных.
Компьютерное математическое моделирование в среде Excel.
Моделирование Моделирование 9 класс. Определение Модель – 1) аналог оригинала, отражающий некоторые его свойства. 2) некий упрощенный объект, который.
Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Шебаршова Рита и Гордеева Татьяна.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Примеры реализации математической модели на электронных таблицах.
Основные этапы разработки моделей на компьютере МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ.
Евпатова К.Э.. I этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования II этап. Разработка модели Информационная модель Компьютерная модель IV этап.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация «Информационные модели»
Транксрипт:

Компьютерное моделирование Выполнила: учитель информатики школы 5 Васильева Виктория Павловна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.Березники,2007

Содержание Введение Причины моделирования Этапы моделирования: Моделирование экологических процессов Моделирование экологических процессов Виды экологической информации Виды экологической информации Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду I этап I этап II этап III этап IV этап V этап VI этапII этап III этап IV этап V этап VI этап

Введение Моделирование занимает центральное место в исследовании объекта, процесса, явления. Оно позволяет обоснованно принимать решение: как совершенствовать объекты, процессы, надо ли создавать новые, как изменять процессы управления и, в конечном итоге, - как менять окружающий мир в лучшую сторону. Прежде чем браться за какую-либо работу, нужно четко представить себе отправной и конечный пункты деятельности, а также примерные ее этапы. То же можно сказать о моделировании. Моделирование – творческий процесс. Заключить его в формальные рамки очень сложно. В наиболее общем виде его можно представить поэтапно. содержание

Моделирование – это создание и изучение моделей. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные признаки реально существующего объекта, процесса или явления с точки зрения цели моделирования. содержание

Моделировать можно: Объекты (машины, самолеты, зубы, здания, планеты) Процессы (биоритмы, приливы, экономические процессы) Явления (солнечное затмение, молния) содержание

Причины моделирования: содержание Создание реального объекта. Создание реального объекта Предотвращение чрезвычайных ситуаций. В реальном времени оригинал уже не существует или не может существовать. В реальном времени оригинал уже не существует или не может существовать. Для изучения очень больших или очень маленьких объектов. Для изучения очень больших или очень маленьких объектов. Для изучения медленно или быстро протекающих процессов. Для изучения медленно или быстро протекающих процессов.

Классификация Модели материальныеинформационные вербальныезнаковые графические математическиеструктурные

Этапы компьютерного моделирования I. Определение цели моделирования. II. Анализ объекта. III. Формализация. IV. Создание компьютерной модели. V. Исследование модели. VI. Анализ полученных результатов. содержание

I этап: Определение цели моделирования Любая модель строится с некоторой целью. В зависимости от этой цели моделирования в дальнейшем выбираются те существенные свойства реального объекта, процесса или явления, которые должна отражать модель. содержание

II этап: Анализ объекта Объект изучения рассматривается как система, совокупность элементов, находящихся в определенной взаимосвязи друг с другом и при этом образующих органическое единство. На этом этапе происходит: В результате на этом этапе обычно строится описательная информационная модель объекта, процесса или явления. сбор информации об объекте или процессе – входные данные; формулировка условий; определение конечных целей и формы выдачи результатов – выходные данные; описание данных (их типов, допустимых диапазонов величин, структуры и т.д.) содержание

III этап: Формализация Полученная на предыдущем этапе описательная информационная модель записывается на каком-либо формальном языке с помощью формул, уравнений, неравенств. При этом в модели фиксируются формальные соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов, а также накладываются ограничения на допустимые значения этих свойств. В результате создается формализованная модель, которая выглядит как: словесное описание; таблица; чертеж; рисунок; схема; формула; алгоритм и т.п. содержание

IV этап: Создание компьютерной модели На данном этапе формализованную информационную модель необходимо преобразовать в компьютерную модель, т.е. выразить ее на понятном компьютеру языке. Существует два принципиально разных пути построения компьютерной модели: 1. Создание алгоритма решения задачи и кодирование на одном из языков программирования. 2. Формирование компьютерной модели с использованием одного из приложений (например, электронных таблиц Excel, СУБД Access и т.д.) содержание

V этап: Исследование модели На данном этапе проводится компьютерный эксперимент для исследования информационной модели. Проводится тестирование – процесс проверки правильности построения и функционирования модели. Происходит анализ адекватности полученной модели реальному объекту или явлению. содержание

VI этап: Анализ полученных результатов Конечный этап моделирования – принятие решений. На этом этапе выполняется анализ полученных результатов. Этот этап решающий – либо заканчивается исследование, либо продолжается. Полученные выводы часто приводят к проведению дополнительных экспериментов, исправлению допущенных ошибок или изменению модели. содержание

Моделирование экологических процессов Экологическое моделирование – область моделирования, включающая широкий спектр различных видов моделирования, занимающаяся изучением экологических процессов и объектов на их моделях с целью расчета поведения человека в некоторых стационарно-изменяющихся условиях среды, либо для выработки рекомендаций с целью координирования форм и масштабов хозяйственной деятельности человека. содержание

Виды экологической информации Первичная экологическая информация – информация, собираемая непосредственно с помощью измерительных средств в процессе научно-поисковой или практической деятельности человека (обладает наивысшей ценностью). Вторичная экологическая информация – результат переработки первичной информации с целью дальнейшего использования как входной для экологического моделирования. Третичная экологическая информация – результат переработки вторичной информации в ходе моделирования, подготовленный для представления потребителю с целью принятия последующих решений. содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду I этап: определение цели моделирования В одном хозяйстве имеется пруд, где собираются разводить карпов. Для этого нужно запустить в пруд мальков. Итак, цель моделирования - определить оптимальное количество мальков, которые в дальнейшем будут жить в данном пруду. содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду II этап: анализ объекта Собирается первичная экологическая информация. Выделяются: входные данные – количество мальков; выходные данные – количество рыб; условия – состояние водоема (объем воды, ее состав и т.д.), наличие корма. содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду III этап: формализация Ученые установили, что прирост числа какого-либо вида живых организмов за счет рождаемости прямо пропорционально их количеству, а убыль за счет смертности прямо пропорциональна квадрату от их количества. Это закон называется законом Мальтуса. Запишем этот закон на формальном языке в виде формулы: где N – число мальков в начале года; k – коэффициент прироста; q – коэффициент убыли Получена вторичная экологическая информация: экспериментально установлено, что для данного вида рыб – карпов – в данных условиях (состояние водоема, наличие корма) k=1, q=0,001 содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду IV этап: создание компьютерной модели Компьютерную модель будем строить в среде электронных таблиц Microsoft Excel. Рассчитаем количество рыб на протяжении 10 лет: если первоначально запущено N 0 мальков, то по закону Мальтуса через 1 год: N 1 =N 0 +(k*N 0 -q*N 0 2 ) через 2 года: N 2 =N 1 +(k*N 1 -q*N 1 2 ) и т. д. общая формула: N i =N i-1 +(k*N i-1 -q*N i-1 2 ) для i=1, 2, 3,… Занесем полученные формулы, а также значения коэффициентов k и q в ячейки Excel. Значение количества мальков N 0 будем менять в ходе проведения эксперимента. Для большей наглядности построим по таблице график. содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду Таблица в режиме отображения формул Компьютерная модель в Excel IV этап: создание компьютерной модели содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду Компьютерная модель в Excel IV этап: создание компьютерной модели содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду V этап: исследование модели Проводим эксперимент – проследим, как за 10 лет будет меняться число карпов при разном количестве первоначально запущенных мальков. Введем некоторые значения N 0 : 1) N 0 =100 2) N 0 =1000 3) N 0 =1500 4) N 0 =2000 содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду V этап: исследование модели 1) N 0 =100 содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду V этап: исследование модели 2) N 0 =1000 содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду V этап: исследование модели 3) N 0 =1500 содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду V этап: исследование модели 4) N 0 =2000 содержание

Моделирование развода рыб семейства карповых в пруду В ходе проведения компьютерного эксперимента было выявлено: 1. если N 0

Эволюция человека

Адронный коллайдер