Аннинский муниципальный район МОУ Бродовская СОШ Выполнили: Кретова С, Петриченко О, Ткачук О. учащиеся 10 класса « От экологии интерьера – к экологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тындинская муниципальная общеобразовательная классическая гимназия 2.
Advertisements

Влияние фитонцидности растений на жизнедеятельность дрозофилы Авторы: Семенов Николай, Егорова Елена ученики 9 «Б» класса МОУ ООШ 21 Научный руководитель:
Влияние фитонцидов комнатных растений на чистоту воздуха в помещении Работу выполнили ученицы 8 Б класса Гагинской средней школы Бурунова Ирина и Кузьмина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 53 (МБОУ г.ИРКУТСКА СОШ 53) Фитонцидные свойства комнатных.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Исследовательский проект «Определение фитонцидной активности экстрактов комнатных растений по Б. П.Токину» Цель: изучить фитонцидную активность некоторых.
Естественная защита растений Руководитель:Федотова Е.А МБОУ Изыхская СОШ Колесников Максим– 8 кл 2012г.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Нужны ли комнатные растения?. Цель: Определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.
Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета.
Пример ученической исследовательской работы. Задачи, которые решались для достижения цели: Отобрать образцы растений различных экобиоморф; Дать характеристику.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Фитонциды – биологически активные вещества, основным свойством которых является подавление жизнедеятельности или даже гибель многих болезнетворных микроорганизмов.
Б АКТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИТОНЦИДОВ ГУО «Гимназия 8 г. Витебска» Научное общество учащихся начальных классов «Юный исследователь» Работу выполнила: учащаяся.
В ЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ НА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА МИКРООРГАНИЗМАМИ Автор работы: Сыркина Екатерина, ученица 8 класса МБОУ гимназии 2, г. Асино Руководитель: Зайцева.
Влияние фитонцидов на простейшие организмы ГОУ СОШ 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга Выполнили: ученики 8 класса Кришталь Валерий Стадник Иван Руководитель:
Доклад на тему : Санитарно - микробиологический контроль качества воздушной среды. Оренбург 2012.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СО СРЕДООБРАЗУЮЩИМИ ФУНКЦИЯМИ В ОЗЕЛЕНЕНИИ МОУ СОШ 89 Работу выполнила: ученица 11 "А" кл. МОУ «СОШ 89»
Транксрипт:

Аннинский муниципальный район МОУ Бродовская СОШ Выполнили: Кретова С, Петриченко О, Ткачук О. учащиеся 10 класса « От экологии интерьера – к экологии души!» Социально-экологический проект Руководитель: Шубина Наталия учитель биологии и технологии Владимировна С. Бродовое, 2010 г.

Целью проекта Разработка и внедрение проекта оформление интерьеров служебного типа (МОУ Бродовская СОШ) тропическими и субтропическими растениями.

Задачи: Дать эколого-функциональную типизацию интерьеров. Рассмотреть объёмно-пространственные характеристики интерьеров. Обосновать основные приемы введения элементов фитодизайна для данных типов интерьеров. Рассмотреть особенности оформления интерьеров детских учреждений. Определить ассортимент тропических и субтропических растений и критерии их отбора для интерьеров служебного типа. Провести исследование микробиологического загрязнения воздуха помещений

Дизайн – это искусство выражения работы конструкции, сценарий общения с предметом и обозначение его смысла через цвет, фактуру, форму, орнаментику и другие свойства. Фитодизайн – это и наука и искусство. Академик А.М.Гродзинский фитодизайном предложил называть введение растений в эргономические системы (замкнутые комплексы: человек – машина – среда) и рассматривал эту деятельность как часть общего дизайна, выполняющую эстетическую, санитарную, экологическую и другие функции.

Среда – это организованное дизайнером предметно- пространственное окружение человека. Пространство можно назвать " оформленной пустотой ". Композиция – организует наше пространство. Подчиняет его законам композиции. К ним можно отнести деление на зоны, выделение главного и второстепенного. Пропорции – это соотношение частей между собой. Они нужны нам для достижения комфорта и являются одним из стилеобразующих элементов. Стиль складывается из ряда постоянных приёмов и форм. Цветовая гамма: Связь определённых явлений и предметов со своими цветами трансформировалась в сознании человека в определённые чувствительные ощущения.

Измерение экологических параметров интерьера Работа с психрометром. Работа с термометром.

Экологические факторы среды в интерьерах Экологические факторы Микроклиматические показатели Условные Приборные Освещенность, Лк очень светло6000…4000 светло4000…1500 рассеянный свет1500…800 полутень800…400 тень400…200 глубокая тень200…50 Температура, ْ С зималето прохладно тепло жарко Относительная влажность воздуха, % повышенная70 нормальная70…55 низкая55…30 очень низкая30…15

Экологические параметры интерьеров служебного типа Тип Подтип интерьера Экологические факторы СЛУЖЕБНЫЙСЛУЖЕБНЫЙ ОсвещенностьТемператураВлажность, % 1м2м3мзималетозималето I. Основной Учебные кабинеты II. Вспомогательный 1. Рекреация Коридор

Эколого-функциональная характеристика интерьеров служебного типа и оценка степени их пригодности для введения элементов фитодизайна ТипПодтип интерьераГруппа интерьеров Зона размещения высших растений и композиций из сухого и искусственного материала СЛУЖЕБНЫЙСЛУЖЕБНЫЙ I. Основной 1. Учебный кабинет Светлый Теплый Недостаточно влажный Благоприятная для комнатных растений (с учетом регулярного опрыскивания). Оптимальная для композиций из сухого растительного материала. II. Вспомогательный 1. Рекреация Светлый Теплый Недостаточно влажный Благоприятная для комнатных растений (с учетом регулярного опрыскивания). Оптимальная для композиций из сухого растительного материала 2. КоридорРассеянный свет, прохладныйнед остаточ-но влажный Терпимая для комнатных растений (большая сквозняковая зона, искусственное освещение). Благоприятная для композиций из сухого растительного материала.

Объемно-пространственная характеристика интерьера объемно-пространственные структуры можно свести к следующим типам: - состоящие из внутреннего пространства - состоящие из внутреннего пространства и внешнего объема включающие объемы и внешне неприкрытое пространство

Исследование микробиологического загрязнения воздуха помещений школы Целью было получить представление о степени общей обсеменённости воздуха, количественном и качественном соотношении микроорганизмов в различных помещениях школы. Это дало бы возможность своевременно выявить некоторых возбудителей и предупредить развитие локальных вспышек инфекции. Задачи: Найти информацию о микроскопических организмах. Изучить увеличительные приборы (историю, строение, подготовка к работе) Изучить микробиологическую загрязненность воздуха помещений школы Научиться готовить микропрепараты, рассматривать их под микроскопом Сделать микрофотографии микроорганизмов Подвести итоги

Этапы исследования Приготовление питательной среды Отбор проб Определение общей обсемененности Идентификация бактерий Приготовление мазков и окрашивание их по Грамму

Приготовление мазков, окраска по Граму

Пробы (вторые сутки после посева) Образец 1 (раздевалка) Образец 2 (туалет)Образец 3 (коридор) Образец 4 (кабинет информатики) Образец 5 (столовая)Образец 6 (кабинет биологии)

Необходимо проветривать помещения с массовым скоплением людей (коридоры, раздевалки). Более тщательно проводить влажную уборку помещений с дезинфицирующими средствами. Необходимо продолжить озеленение кабинетов, рекреаций и классов.

Фитонцидная активность комнатных растений и её влияние на состояние здоровья детей Цель: изучить фитонцидную активность комнатных растений и её влияние на состояние здоровья учащихся. Задачи: 1. Изучить состояние проблемы в специальной биологической литературе, продолжить знакомство со свойствами наиболее изученных комнатных растений, выделяющих в окружающую среду фитонциды. 2. Изучить действие тканевых соков комнатных растений на бактериальную микрофлору воздуха помещений школы. 3. Определить воздействие фитонцидов данных растений на состояние здоровья учащихся. 4. Подобрать ассортимент растений с ярко выраженными фитонцидными свойствами.

Фитонциды Биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие микробов. Защищают от многих заболеваний Улучшают самочувствие и работоспособность человека. Влияют на микрофлору помещений.

Фитонцидные и эфироносные растения Хлорофитум хохлатый Цитрус (Лимон)

Вид растений:Активность до соприкосновения с фитонцидами: Замедление движения,мин: Гибель, мин: 1. Хлорофитум Сhlorophytumактивны Хризантема Сhrysanthemumактивны45 3. Цитрус Citrusактивны25 4. Колеус Coleusактивны44,50 5. Диффенбахия Diffenbachiaактивны45 6. Фуксия Fuchsiaактивны36 7. Сциндапсус Scindapsusактивны Пеларгония Pelargoniumактивны48 9. Сансевиерия Sansevieria hahniiактивны Каланхоэ Кalanchoeактивны2,53,30 Время реакции бактерий на фитонциды сока

Подбор ассортимента растений

Средства борьбы с насекомыми- вредителями ХимическиеБиологические Механические Методы борьбы с вредителями

Растения-инсектициды Борщевик Тысячелистник Лук посевной Чеснок рассеченный обыкновенный Картофель Помидор съедобный Горчица белая

Исследование растений. Идентификация вредителей

Ховея, пораженная щитовкой

Хлорофитум, монстера, пораженные трипсами пораженные трипсами

Фуксия, петуния, пораженные белокрылкой

Сингониум, китайская роза, пораженные паутинным клещом

Бегония, пораженная тлёй.

Приготовление растворов 1 настой лука: 20 г чешуи заливают 1 л воды и настаивают в течение суток. После этого процеживают и опрыскивают заражённые растения 2-3 раза с промежутками в 5 дней. 2 настой чеснока: г чеснока пропускают через мясорубку. Полученную массу процеживают, разбавляют в 10 л. воды и сразу же опрыскивают растения. 3 раствор древесной золы: 300 г древесной золы заливают 1 л воды и настаивают в течение двух суток. 4 настой тысячелистник: 80 г измельчённой сухой массы травы ошпаривают кипятком, потом доливают водой до 1 л, настаивают в течение часов. Но каждый лист настоя добавляют 2-3 г мыла. 5 Отвар тысячелистника: 80 г тысячелистника заливают водой до 1 л и кипятят 30 мин., процеживают. Но каждый лист отвара добавляют 2-3 г мыла. 6 Настой табачный пыли: 40 г табачной пыли заливают 1 л воды. Настаивают в течение двух суток, процеживают. Перед опрыскиванием разбавляют равным количеством воды, добавляя 2-3 г мыла.

Лабораторный эксперимент Цель: в ходе лабораторного эксперимента установить влияние настоя лука и чеснока, раствора древесной золы, настоя тысячелистника и табачной пыли, отвара тысячелистника, раствора мыла и «Фитоверма», спирта на насекомых-вредителей. Объект изучения: Насекомые-вредители: щитовка, трипсы, белокрылка, паутинный клещ, тля. Оборудование: растворы 1-10, зараженные растения, чашки Петри, пипетки, распылитель, скальпель, ножницы, салфетки, пробирки, подставка для пробирок,

Приёмы борьбы с вредителем комнатных растений (щитовка)

Приёмы борьбы с вредителями комнатных растений. Вредитель: белокрылка, тля, трипсы.

Приёмы борьбы с вредителями комнатных растений (паутинный клещ)

Оформление интерьера

Общий вид композиции