«Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ» Заведующий Перечкина И.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»
Advertisements

Рекомендации по оформлению папки по работе с неблагополучными семьями.
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Документация социального педагога. Главная сфера деятельности социального педагога - социум Цель его работы – организация профилактической социально значимой.
Организация взаимодействия специалистов системы профилактики по разработке и исполнению индивидуально- профилактической программы реабилитации семей, находящихся.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении ( В соответствии с положением «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики.
Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
«Не пугайте малыша, от него уйдёт душа. Убежит в подземный сад, Не найдёт пути назад»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Ребенок Родитель Закон Нормативно-правовая база по защите прав детей Нормативно-правовая база по защите прав детей Краевая целевая программа "Дети" на.
Работа с детьми и родителями, Попавшими в трудную жизненную ситуацию, стоящими на профилактическом учёте в МБДОУ «Петровский детский сад 5.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Транксрипт:

«Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ» Заведующий Перечкина И.Р.

Нормативно - правовая база 1. Конвенция ООН о правах ребёнка от г. 2. Конституция РФ от г. 3. Гражданский кодекс РФ. 4. Семейный кодекс РФ 5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от г. 195-ФЗ (с изм. и доп.) 6. Федеральный закон РФ от 24 июня 1999г. 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 7. Федеральный закон РФ от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 8. Закон РФ от г «Об образовании». 9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от г Постановление Правительства РФ от г «Об утверждении Положения о попечительских советах» 11. Закон Нижегородской области от г «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование». 12. Закон Нижегородской области от г «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области». 13. Инструкция «Об организации и порядке ведения в муниципальных образовательных учреждениях учёта обучающихся (воспитанников) и семей, находящихся в социально опасном положении» от г. 14. Решение коллегии Минобразования России 1995г. «Об опыте взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребёнка». 15. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Нормативно-распорядительная документация 1. Инструкция «Об организации и порядке ведения в МБДОУ детском саде 4 г. Павлово учёта воспитанников и семей, находящихся в социально опасном положении» и приказ об утверждении и введении в действие данной инструкции 2. Приказ о назначении ответственных лиц за работу с неблагополучными семьями 3. Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 4. План работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 5. Индивидуальные планы сопровождения неблагополучной семьи 6. Набор памяток и рекомендаций для педагогов и родителей

Классификация семей по возможным признакам неблагополучия 1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети 2. Многодетные семьи 3. Неполные семьи 4.Проблемные семьи

Алгоритм работы с семьёй, попавшей в социально опасную ситуацию Первый шаг Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий жизни Второй шаг Первичное обследование жилищных условий неблагополучной(проблемной) семьи Третий шаг Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей) Четвёртый шаг Изучение личностных особенностей членов семьи Пятый шаг Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций Шестой шаг Совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий Седьмой шаг Составление плана работы с неблагополучной семьёй Восьмой шаг Координация деятельности со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних, учреждения здравоохранения, соцзащиты, правоохранительные органы) Девятый шаг Текущие и контрольные посещения семьи Десятый шаг Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй

Функциональные обязанности сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении Заведующий: - взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - разрабатывает нормативно – распорядительную документацию, регламентирующую профилактическую работу с семьёй - контролирует качество исполнения проводимой профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении Старший воспитатель: - оказывает организационно-методическую помощь воспитателям в ведении учета - формирует банк данных ДОУ о воспитанниках и их семьях, находящихся в социально опасном положении - организует выходы в семью - ведёт анализ результатов профилактической работы с семьёй Воспитатель группы: - ведёт индивидуальную работу с семьёй и ребёнком - оформляет необходимую документацию по сопровождению семьи - посещает семью Медсестра: - осуществляет медицинский осмотр ребёнка на предмет исключения жестокого обращения; - участвует в посещении семьи; - обеспечивает своевременную диспансеризацию воспитанников.

Перечень документации Общие документы - Список детей и их семей, состоящих на внутрисадовском учете. Если таких семей нет, прилагается справка о невыявлении неблагополучных семей. - План работы с неблагополучными семьями по предупреждению нарушения прав детей в семье. - Список детей и их семей, состоящих на учете в КДН или органах опеки и попечительства. Если таких семей нет, прилагается справка о невыявлении неблагополучных семей. - План совместной работы по взаимодействию с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Пакет документов на каждую неблагополучную семью: - Представление на постановку на внутрисадовский учет семьи - Выписка из протокола заседания Педагогического совета о постановке на учет семьи - План индивидуальной профилактической работы с семьёй - Характеристика на ребёнка - Акты обследования жилищно – бытовых условий семьи Анализ работы (ежеквартально)

Формы работы с родителями Коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары – практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др. Индивидуальные : консультации, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятия, посещения на дому Наглядно-информационные : Информационно-ознакомительные эпизодические посещения родителями детского сада, открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки Информационно-просветительские информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты.

Спасибо за внимание !