Ценные находки Книги для обучения в училищах, народных школах, земских начальных школах, духовных семинариях, фабрично- заводских училищах, лекции для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕБЁНОК В ШКОЛЕ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых,
Advertisements

Родился Павел 15 (27) января 1879 года поблизости Екатеринбурга в семье рабочего. Детские годы в биографии Бажова прошли в небольшом городе – Полевском.
Сергей Александрович Есенин Выполнила команда: «Потомки Есенина» Под руководством Ахматгараевой Гульнур Масхутовны.
План: 1. Развитие России требовало грамотных людей 2. К знаниям потихоньку приобщались 3. Большинство крестьян оставалось неграмотным 4. Развивалось книгопечатание.
Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведет свое начало славянская письменность. Однако нашлись такие люди, которые стали хулить славянские книги и говорили,
Павел Бажов Павел Петрович Бажов ( ) – известный советский писатель, фольклорист. Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был.
Русская деревня. Вторя половина 19 века. Клодт Михаил Константинович Русская деревня материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com.
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ А. М. ВОЛКОВ Работу выполнила : Скрябина Варвара Ученица 3 « А » класса МОУ - СОШ 9 г. Аткарска Саратовской области Руководитель :
Конкурс: «Виртуальный музей «Наследники Великой Победы» Номинация: «История Великой Отечественной войны в истории моей семьи»
Обмирщение русской культуры в XVII веке. Обмирщение культуры – это усиление светских начал в культуре, освобождение от церковного влияния.
История библиотеки. История не сохранила подробных сведений о древних библиотеках, но по тем небольшим отрывкам, которыми располагают современные ученые,
Жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка Учитель начальных классов Т. М. Напольских.
XI – XVII вв.. Произведения древнерусской литературы представлены разными жанрами: летописи хождения поучения житии послания сочинения ораторского жанра.
Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». «Повесть временных лет».
«Он создал первый русский университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» А.С.Пушкин.
Воспитание и обучение в Киевской Руси (X - Хlll вв.) Сделала: студентка первого курса Сибгатуллина Г. Группа
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
Митрополит Филарет Выполнила: Безбородова Ирина Проблема: Почему митрополита Московского Филарета называют выдающимся ученым-богословом? Почему митрополита.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
«Повесть временных лет» Древнерусская литература и её жанры.
Транксрипт:

Ценные находки Книги для обучения в училищах, народных школах, земских начальных школах, духовных семинариях, фабрично- заводских училищах, лекции для фабрично- заводских рабочих к XIX н. XXвека.

Семейная реликвия. Книги были переданы в дар музею из семейного архива Нестеровых- Кокуновых. Коллекция насчитывает более двух десятков редких книг.

Новая экспозиция История книги- история образования- судьба человека. В создании новой экспозиции мы стремились « соединить» историю музейного экспоната с судьбой человека, которому он принадлежал. Две книги из коллекции имели дарственные надписи. Одна из них была в книге « Сборник воскресныхъ разказовъ» 1880г, другая- « Киево- Печерский патерик»1911г.. Первая принадлежала Нестерову В. М., другая его дочери Анастасии

Собиратель книг Собирать книги начал В. М. Нестеров. Родился он в д Иванисово Богородского уезда. Работал в Москве на шёлкоткацкой фабрике у А.и В. Сапожниковых. Это была известная в России мануфактура, основанная в 1873г. Начинал «мальчиком», дослужился до конторщика, обладал каллиграфическим почерком. Работал на фабрике до 1917г. В 1917г фабрика была национализирована.

Дарственная книга Обучение рабочих шло в фабрично- заводском училище, организованном при мануфактуре. В. М. Нестеров тоже учился в фабричном училище. В 1887г состоялся первый выпуск. В числе лучших учеников В. М. Нестеров был награждён именной книгой, которую подписал сам фабрикант Сапожников.

«Воскресные рассказы» Так называлась книга, которую В. М. Нестеров получил в подарок. Вышла она в 1880году и предназначалась для народных школ. Обучение в народных школах исчерпывалось обучением закону Божия, чтению, письму и счёту. Программа народных школ дополнялась чтением из классной книги. Классной книгой мог быть и « Сборник воскресныхъ разсказовъ»

Книга для народных школ Содержание книги разнообразно. В основном это очерки и рассказы из библейской, всеобщей, русской церковной и гражданской истории, жизнеописания святых. В целом содержание книги служит « утверждению в народе религиозных и нравственных понятий»,т.к. школа была призвана не только обучать, но и учить детей жить так, чтобы они с честью носили имя христианина.

Светская литература в сборнике. Помещены в сборнике и светские рассказы, лирические произведения. «Стихотворение памяти Ф. М. Достоевского». фото

« Киево- Печерский патерик»- так называется книга, в которой есть дарственная надпись. Принадлежала книга дочери В. М. Нестерова, Анастасии Нестеровой. Именно она хранила книги, которые начал собирать её отец.

Хранительница книг А. Нестерова родилась в д. Иванисово Богородского уезда в 1898 г.Училась в церковно- приходской школе, затем в земской начальной школе, окончила учение в 1911 году.

Земская начальная школа Богородского уезда. Срок обучения в земских начальных образовательных учреждениях первоначально составлял три года. В школах преподавали закон Божий, чтение, письмо, арифметику и по возможности пение. Утвержденной правительственной программы для этих заведений не было, и передовые учителя в порядке объяснительного чтения давали элементарные сведения по естествознанию, географии, истории

Главным предметом в земской начальной школе являлся русский язык. Сперва дети читали короткие и несложные тексты, потом переходили к довольно значительным по объему рассказам. При обучении письму преподаватели сначала ограничивались проведением диктанта, в 90 х годах XIX века стали практиковать изложение. В начале XX века в некоторых уездных школах учащиеся выпускных отделений уже писали сочинения на заданные или свободные темы.

К началу первой мировой войны в земских школах Богородского уезда учатся 8457 ЧЕЛОВЕК.

«Киево-Печерский патерик»- дарственная книга А. Нестеровой. Она получила её в день окончания земской школы в 1911г. Сборник рассказов об основании Киево- Печерского монастыря и житий его первых насельников. Слово « патерик» в переводе с греческого означает «отец»

«Киево-Печерский патерик»был необычайно популярен. Он был букварем, по которому учили буквы и складывали первые слова, книгой для повседневного чтения в разных слоях населения, но главное он являлся своеобразным нравственным путеводителем православного человека Сюжеты рассказов о киево-печерских монахах очень занимательны. В них летописное повествование сочетаетсяс реалистическими деталями, чертами живых характеров. А. С. Пушкина восхищала « прелесть простоты и вымысла» легенд о киевских чудотворцах «... прелесть простоты и вымысла»

Связь поколений А. В. Нестерова передала собранную библиотеку внуку В. М. Нестерова, В. М. Кокунову, который бережно их хранил и благодаря которому мы имеем возможность прикоснуться к прошлому.