Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе Толстикова Н.А., учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Advertisements

Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе Комплексная итоговая работа, 4.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Контроль и оценка планируемых результатов обучения - от теории к практике Астафьева Е. В. Жукова Т. А.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Определение объекта оценки предметного результата образования. Контактная информация: , Хабаровский край, Амурский район, пос. Эльбан, 2 микрорайон,
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Транксрипт:

Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе Толстикова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»

Цель комплексной работы Оценка достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам: - Чтение: работа с информацией; - Программа формирования универсальных учебных действий, т.е. оценка способности выпускников работать с информацией, представленной в различном виде ( различного рода тексты, диаграммы, таблицы, графики и др.) на базе сформированных универсальных действий на межпредметной основе.

Универсальные учебные действия для комплексной оценки в сфере регулятивных УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия; в сфере познавательных УУД: использовать знаково-символические средства, владеть широким спектром логических действий и операций; в сфере коммуникативных УУД: адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Типы заданий по форме ответа выбор одного или нескольких ответов; установление последовательности и соответствия; свободный краткий ответ; свободный развернутый ответ.

Структура комплексной работы Первая часть - оценка достижения планируемых результатов по междисциплинарной программе: Чтение: работа с информацией; Вторая часть - оценка достижения планируемых результатов по Программе формирования универсальных учебных действий. Время выполнения каждой части – один урок, работа выполняется два дня.

Критерии оценивания Объект оценки: предметные и общеучебные умения (баллы от 0 до 5); Принятый минимальный критерий освоения учебного материала – в пределах от 50% до 65% от максимального балла в зависимости от степени введения стандарта (на первом этапе – 50%).

Пример итоговой комплексной работы Часть 1. Поездка в Петербург Задание 1. Москвичи Коля и Таня Рыбкины вместе с родителями собираются посетить Санкт - Петербург. Билеты на самолет были куплены заранее. Родители пообещали выдать каждому на карманные расходы шестую часть стоимости детского билета на самолет. Но Коля и Таня должны сами подсчитать, сколько денег получит каждый.

Задание 1а Для решения проблемы родители детям предлагают использовать подсчеты, которые они сделали при покупке билетов для всей семьи. Вот эти подсчеты: 1) * 2 = 811(руб.) 2). 2754* 2= 5508(руб.) 3) = ( руб.) А) Коля и Таня установили, что детский билет стоит: 1) руб. 2) руб. 3) руб. 4) руб. Отметь выбранный ответ.

Объект оценки Предметные умения: Умение соотнести сюжетную ситуацию и математические отношения, записанные с помощью равенств, сравнивать величины (суммы денег); Общеучебные умения: Используя жизненный опыт, анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения.

Критерии оценивания 2 балла - выбран третий ответ: 2754 руб. 1 балл - выбран 4 ответ: 5508 руб. (ученик правильно выбрал действие, в котором подсчитывается стоимость детских билетов, но не установил стоимость одного билета) Тип задания: ВО (выбор ответа)

Задание 1б: Сколько денег получит каждый ребёнок? Запиши своё решение. Объект оценки: Предметные умения: Решать задачу на нахождение доли числа; Общеучебные умения: Оценивать реальность ответа на вопрос задачи оценки; Тип задания: развернутый ответ (РО)

Критерии оценивания 2 балла - записано решение: 2754 : 6= 459 и получен верный ответ; 1 балл – записано действие 2754 : 6, но получен неправильный ответ или верно найдена шестая часть той стоимости детского билета, которая была ошибочно получена при ответе на вопрос а) - от числа 5508; 0 баллов - все остальные случаи, не соответствующие критериям

Задание 2. В Санкт - Петербурге семья Рыбкиных купила по той же цене обратные билеты. Какие выражения можно использовать для ответа на вопрос: Сколько денег потратила семья Рыбкиных на билеты туда и обратно? 4056 * * * Отметь свои ответы.

Критерии оценивания Объект оценкиТип задания Макс. балл Предметные умения: решать задачу на нахождение доли числа; Общеучебные умения: используя жизненный опыт, анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения задачи 2 балла - отмечены только 2 верных ответа (1 и 2); 1 балл – отмечен только один верный ответ РО2

Задание 3 Какими рейсами нужно лететь, чтобы прилететь в Санкт- Петербург не позднее 22 часов, если вылететь из Москвы после 18 часов? Отметь в таблице номера этих рейсов.

Расписание самолётов Номер рейса Время отправления из Москвы Время прибытия в Санкт- Петербург ч 45 мин19 ч 05 мин ч 40 мин20 ч 00 мин ч 10 мин21 ч 30 мин ч 10 мин21 ч 55 мин ч 15 мин23 ч 15 мин

Оценивание Объект оценкиТип задания Макс. балл Предметные умения: Сравнивать величины: значения времени Общеучебные умения: Использовать данные таблицы для получения информации, необходимой для решения задач. Находить несколько возможных решений задачи. Осуществлять самоконтроль: проверять в ходе решения задачи одновременное выполнение двух условий ВО2

Критерии оценивания 2 балла – отмечены только 3 правильных ответа (145, 873, 127), т.е. соблюдены оба условия: вылет из Москвы после 18 часов, прилёт в Санкт - Петербург не позднее 22 часов; 1 балл – отмечены правильных ответа, соблюдены оба условия, при этом не указаны неверные ответы.

Задание 5. В буфетах аэропортов Москвы и Санкт- Петербурга Коля и Таня купили одни и те же продукты. Когда вернулись домой, захотелось узнать, где и какие из купленных продуктов стоили дороже. Они попытались составить таблицу с ценами, но в ней не хватает некоторых данных. Помоги ребятам заполнить таблицу

Стоимость продуктов (в рублях) ПродуктыМоскваСанкт- Петербург Где дороже? На сколько? Газ. вода (1 л) 26 29Санкт- Петербург На 3 р. 2 бутерброда с колбасой 4638МоскваНа__? Пицца528 Санкт- Петербург На 16 р. 4 пирожных84МоскваНа 12 р.

Объект и критерии оценивания Объект оценкиТип задания Макс. балл Предметные умения: понимать информацию, представленную в форме таблицы; решать задачи на кратное сравнение; находить неизвестный компонент сложения; выполнять вычисления в пределах100. Общеучебные умения : соотносить информацию, представленную в текстовой и табличной форме; осуществлять самоконтроль при работе с информацией в таблице КО2

Вывод Первая часть данной работы направлена на оценку достижения планируемых результатов программы формирования универсальных учебных действий

2 часть. Комплексное задание «Путешествуйте по городам России» Задание 1. В школе ученики получили задание подобрать материалы об одном из древних городов России и составить такие вопросы, которые позволили бы проверить знания по нескольким предметам. Твоя задача – оценить, справились ли ребята с этим заданиями. Прочитай тексты, которые они подобрали, ответь на их вопросы, а в конце сделай вывод о работе школьников. Детям предлагаются отрывки из справочника «Города России», из справочника «Музеи России» и «Заметки путешественников семьи Леоновых»).

Задание 2. Запиши числовое выражение, с помощью которого можно вычислить год основания Москвы, зная год основания Юрьев- Польского. Объект оценкиТип задания Макс. балл Строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте, его строении, свойствах и связях РО2

Критерии оценивания 2 балла - записано выражение = 1147 или ; 1 балл – записано выражение «Юрьев - Польский на 5 лет моложе Москвы»; 0 баллов - все остальные несоответствующие случаи: например, сделана запись: «1147- год основания Москвы»

Задание 11. Музей Юрьев - Польского проводит лекции для школьников. Учащиеся какого класса могут посетить все лекции? Отрывок из текста: Лекции для учащихся - Монеты рассказывают (3 - 11кл.); - Русский сарафан (5 - 11кл.); - Звонкое чудо-фарфор ( кл.); - Книга - окно в мир (5 - 11кл.); - Подлинник и копия (3 - 7 кл.); - Глиняная радуга (1 - 6 кл.); - Как рубашка в поле выросла (1 - 7кл.); - Дворянские усадьбы ( кл.)

Объект и критерии оценивания Объект оцениванияТип задания Макс. балл Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Верный ответ: учащиеся 6 класса КО1

Задание 17. Ты прочитал выписки из нескольких справочников и из заметок путешественников. У этих источников есть свои особенности. Укажи их. Критерии оценивания: - 2 балла - правильно объяснена особенность справочников и заметок путешественников (в тексте справочников много цифр, исторической информации, терминов, перечислений, информация дается сжато. В тексте Заметок…возможна неточная информация, это почти художественный текст.) - 1 балл - правильно объяснены особенности одного источника

Задание18 : оценивается умение формулировать собственное мнение и позицию Вспомни, какое задание было дано ученикам в школе. Оцени, справились ли они с заданием. Отметь ответ. (Да, нет) Запиши, знания каких предметов ты использовал при выполнении задания. Критерии оценивания: выбран ответ ДА и записано не менее двух предметов (русский язык, литературное чтение, история, окружающий мир, математика).

Подводим итоги Объект стандартизированной итоговой оценки - планируемые результаты освоения программ по двум основным предметным областям (русскому языку и математике), двум междисциплинарным программам («Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»).

Даётся оценка способности выпускников начальной школы решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи средствами русского языка и математики, а также сформированность отдельных универсальных способов действий

Разработка инструментария планирование итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; подготовка инструкций по проведению работы