Министерство регионального развития Российской Федерации Об итогах работы Министерства регионального развития Российской Федерации за 2012 год и основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года 600 в Ненецком автономном округе.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
Мероприятия Фонда развития жилищного строительства Омской области «Жилище» по строительству жилья экономического класса Директор фонда «Жилище» Мирсаяпов.
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Развитие рынка ипотечного кредитования Сбербанком России в 2009 г. – 2010 г. Москва, 2010.
Реализация государственных жилищных программ в Республике Карелия Министерство строительства Республики Карелия.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
О деятельности органов государственной власти Приволжского федерального округа по реализации программ расселения ветхого и аварийного жилья г. Чебоксары.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
О внесении изменений в земельное законодательство.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Транксрипт:

Министерство регионального развития Российской Федерации Об итогах работы Министерства регионального развития Российской Федерации за 2012 год и основных направлениях деятельности в 2013 году Москва 12 апреля 2013 г. Министр регионального развития Российской Федерации Слюняев Игорь Николаевич

Министерство регионального развития Российской Федерации2 Утверждение и мониторинг стратегий развития федеральных округов и планов мероприятий по их реализации Утверждены Стратегии ФО: Приволжского, Южного, Центрального, Уральского, Северо- Западного федеральных округов Утверждены Планы мероприятий по реализации Стратегий ФО: Дальнего Востока и Байкальского региона, Сибири, Приволжского ФО Отработка механизма мониторинга реализации Стратегий ФО; Взаимоувязывание системы документов стратегического, территориального, бюджетного планирования; совершенствование ФГИС ТП; разработка концепции Схемы расселения Утверждены Планы мероприятий по реализации Стратегий ФО: Уральского, Южного, Северо-Западного, Центрального Разработаны: Проекты методики и порядка мониторинга реализации Стратегий ФО; Методические рекомендации по подготовке стратегий социально- экономического развития субъектов Российской Федерации Утверждены Стратегии: Сибири, Северо-Кавказского Утверждена Стратегия: Дальнего Востока и Байкальского региона

Министерство регионального развития Российской Федерации3 Выработка и реализация государственной политики в сфере планирования пространственного развития Российской Федерации Всего / Утверждено 83 / 82 Всего / Утверждено 83 / 82 Всего / Утверждено 1818 / 1437 утверждено и разработано 96% Всего / Утверждено 1818 / 1437 утверждено и разработано 96% Всего / Утверждено 517 / 438 утверждено и разработано 97% Всего / Утверждено 517 / 438 утверждено и разработано 97% Всего / Утверждено 1701 / 1167 утверждено и разработано 88% Всего / Утверждено 1701 / 1167 утверждено и разработано 88% Всего / Утверждено 5 / 3 Всего / Утверждено 5 / 3 Схемы территориального планирования субъектов РФ Схемы территориального планирования муниципальных районов Схемытерриториального планирования РФ Генеральные планы городских округов Генеральные планы городских поселений Образование Здравоохранение Транспорт Энергетика Оборона и безопасность Энергетика Оборона и безопасность

Министерство регионального развития Российской Федерации4 Государственная программа Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года Формирование условий для развития реального сектора экономики Северо- Кавказского федерального округа: стимулирование инвестиционной активности в округе и привлечение капитала в экономику создание новых точек экономического роста, развитие конкурентных преимуществ округа и диверсификация экономики стимулирование инвестиционной активности в округе и привлечение капитала в экономику создание новых точек экономического роста, развитие конкурентных преимуществ округа и диверсификация экономики ПОДПРОГРАММА «Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды» ПОДПРОГРАММА «Развитие инвестиционной привлекательности Северо-Кавказского федерального округа» ПОДПРОГРАММА «Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея»

Министерство регионального развития Российской Федерации5 Финансово-экономические показатели развития СКФО 2011

Министерство регионального развития Российской Федерации6 Повышение качества жизни и благосостояния граждан СКФО

Министерство регионального развития Российской Федерации7 Финансирование государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года

Министерство регионального развития Российской Федерации8 Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» ЦЕЛЬ Обеспечение устойчивого социально-экономического развития и конкурентоспособности Калининградской области ЗАДАЧИ Создание долговременного инфраструктурного каркаса области Развитие высокотехнологичных производств: машиностроения, судостроения, янтарной промышленности Развитие высокотехнологичных производств: машиностроения, судостроения, янтарной промышленности Достижение достойного уровня жизни населения Развитие туризма и повышение мобильности населения

Министерство регионального развития Российской Федерации9 Целевые индикаторы реализации Государственной программы развития Калининградской области к 2020 году создать 170 тысяч новых рабочих мест увеличить ВРП до 718 млрд. рублей увеличить налоговые доходы в бюджете региона в 2,5 раза увеличить прямые иностранные инвестиции на душу населения в 5 раз увеличить производительность труда в 3 раза ввести 7 миллионов квадратных метров жилья в период с 2013 по 2020 годы достигнуть достойного уровня жизни граждан, обеспечивающего комфортное личное и жизненное пространство Минфином России предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 50,7 млрд. рублей Минфином России предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 50,7 млрд. рублей По оценке Минрегиона России необходимо 1,1 трлн. рублей с выделением из федерального бюджета 446,2 млрд. рублей

Министерство регионального развития Российской Федерации10 Государственная программа Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения» годы ЦЕЛЬ: укрепление финансовой самостоятельности и раскрытие инвестиционного потенциала субъектов Российской Федерации Подпрограмма «Совершенствование федеративных отношений и механизмов управления региональным развитием» Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» увеличение уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет собственных доходов – до 82% Целевые индикаторы увеличение количества дополнительно созданных постоянных рабочих мест в результате ввода в эксплуатацию инвестиционных объектов и реализации мероприятий в монопрофильных муниципальных образованиях до 420 тыс. единиц увеличение количества участников программы переселения соотечественников до 55 тысяч человек в год

Министерство регионального развития Российской Федерации11 Укрепление Бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на охрану в области водных биологических, охотничьих ресурсов и объектов животного мира на охрану здоровья граждан на контроль и надзор в области образования на охрану объектов культурного наследия на иные цели на охрану в области водных биологических, охотничьих ресурсов и объектов животного мира на охрану здоровья граждан на контроль и надзор в области образования на охрану объектов культурного наследия на иные цели повышение самостоятельности регионов повышение самостоятельности регионов повышение эффективности бюджетных расходов (один ГРБС) повышение эффективности бюджетных расходов (один ГРБС) усиление контроля за эффективностью реализации передаваемых полномочий субъектами Российской Федерации усиление контроля за эффективностью реализации передаваемых полномочий субъектами Российской Федерации Результаты Единая субвенция: Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Направлен на поэтапную отмену установленных статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью Результаты к 2018 году дополнительно даст бюджетам субъектов Федерации не менее 300 млрд. рублей к 2018 году дополнительно даст бюджетам субъектов Федерации не менее 300 млрд. рублей

Министерство регионального развития Российской Федерации12 Уровень бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов Российской Федерации за счет собственных доходов

Министерство регионального развития Российской Федерации13 Сравнительные характеристики исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по федеральным округам за 2012 и 2011 гг. Федеральный округ Регионы всего с дефицитом бюджета с уровнем самообеспеченности более 80% менее 50 % 2012 г г г г г г. Российская Федерация Центральный Северо-Западный Южный Северо-Кавказский Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный

Министерство регионального развития Российской Федерации14 Доля регионов доноров* и реципиентов за период годов * - доноры - регионы не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Кол-во Кол-во

Министерство регионального развития Российской Федерации15 Структура государственного долга субъектов Российской Федерации 456,9 млрд.руб. 599,6 млрд.руб. 890,8 млрд.руб. 1096,0 млрд.руб. 1178,8 млрд.руб. 1355,0 млрд.руб.

Министерство регионального развития Российской Федерации16 Уровень долговой нагрузки субъектов Российской Федерации

Министерство регионального развития Российской Федерации17 Развитие местного самоуправления 2013 год 10 лет со дня принятия 131-го Федерального закона 21 апреля 2013 года впервые в России будет отмечаться День местного самоуправления 23 тыс. муниципальных образований 482 тыс. муниципальных служащих Объем полномочий увеличился более чем в 1,5 раза 2003 год за город. округами - 27, за поселениями – 22, за муниц. районами – год за город. округами - 44, за поселениями – 39, за муниц. районами – 38 Объем полномочий увеличился более чем в 1,5 раза 2003 год за город. округами - 27, за поселениями – 22, за муниц. районами – год за город. округами - 44, за поселениями – 39, за муниц. районами – 38 Основные проблемы: низкий уровень собственных доходов местных бюджетов нехватка квалифицированных кадров 40 видов проверок со стороны 22-х контрольно-надзорных органов Основные проблемы: низкий уровень собственных доходов местных бюджетов нехватка квалифицированных кадров 40 видов проверок со стороны 22-х контрольно-надзорных органов

Министерство регионального развития Российской Федерации18 Развитие местного самоуправления С 2007 по 2012 годы доходы местных бюджетов выросли с 1,5 до 3 трлн. рублей Но собственных ресурсов на выполнение расходных обязательств местным органам власти не хватает Уровень покрытия расходов местных бюджетов за счёт собственных источников всего 40% С 2007 по 2012 годы доходы местных бюджетов выросли с 1,5 до 3 трлн. рублей Но собственных ресурсов на выполнение расходных обязательств местным органам власти не хватает Уровень покрытия расходов местных бюджетов за счёт собственных источников всего 40% Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым в бюджеты муниципалитетов подлежат к зачислению: с 1 января 2013 года все штрафы за нарушение муниципальных правовых актов и плата за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности с 1 января 2014 года все доходы от продажи и аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (ранее норматив составлял 80%) с 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду, - по нормативу 55 % (было 40%) В СОВОКУПНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОЦЕНИВАЮТСЯ В ОБЪЕМЕ БОЛЕЕ 67 МЛРД. РУБЛЕЙ Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым в бюджеты муниципалитетов подлежат к зачислению: с 1 января 2013 года все штрафы за нарушение муниципальных правовых актов и плата за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности с 1 января 2014 года все доходы от продажи и аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (ранее норматив составлял 80%) с 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду, - по нормативу 55 % (было 40%) В СОВОКУПНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОЦЕНИВАЮТСЯ В ОБЪЕМЕ БОЛЕЕ 67 МЛРД. РУБЛЕЙ УКРЕПЛЕНИЕ РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Министерство регионального развития Российской Федерации19 Развитие местного самоуправления Минрегион совместно с Генпрокуратурой разрабатывает проект федерального закона, который обеспечит: введение плановости проверок по аналогии с Федеральным Законом 294-ФЗ законом, который упорядочил проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определение органа, ответственного за координацию контрольно-надзорной деятельности минимизацию запросов документов в бумажной форме и более активное использование возможностей электронного документооборота установление разумных сроков ответов на запросы, которые не носят характер чрезвычайных исключение дублирующих запросов запрет требовать от муниципалитетов реализации и финансирования мероприятий, которые выходят за рамки их полномочий учет реальных возможностей муниципалитетов при выборе мер воздействия оказание местным органам власти консультативной и методической поддержки Минрегион совместно с Генпрокуратурой разрабатывает проект федерального закона, который обеспечит: введение плановости проверок по аналогии с Федеральным Законом 294-ФЗ законом, который упорядочил проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определение органа, ответственного за координацию контрольно-надзорной деятельности минимизацию запросов документов в бумажной форме и более активное использование возможностей электронного документооборота установление разумных сроков ответов на запросы, которые не носят характер чрезвычайных исключение дублирующих запросов запрет требовать от муниципалитетов реализации и финансирования мероприятий, которые выходят за рамки их полномочий учет реальных возможностей муниципалитетов при выборе мер воздействия оказание местным органам власти консультативной и методической поддержки СОКРАЩЕНИЕ ПРОВЕРОК СО СТОРОНЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ОТКРЫТОСТИ ПРИ ИХ ПРОВЕДЕНИИ

Министерство регионального развития Российской Федерации20Моногорода актуализирован Перечень моногородов (Приказ Минрегиона России от 10 августа 2012г. 373) сформированы системы экспертно – информационной поддержки содействия развитию моногородов, включающие создание открытого портала «Банк инвестиционных проектов, реализуемых в моногородах» создана Межведомственная рабочая группа по формированию типовых инвестиционных проектов в моногородах (Приказ Минрегиона России от 5 октября 2012 г. 459) отобраны 13 типовых инвестиционных проектов для реализации в монопрофильных муниципальных образованиях (размещены на сайте Минрегиона России) актуализирован Перечень моногородов (Приказ Минрегиона России от 10 августа 2012г. 373) сформированы системы экспертно – информационной поддержки содействия развитию моногородов, включающие создание открытого портала «Банк инвестиционных проектов, реализуемых в моногородах» создана Межведомственная рабочая группа по формированию типовых инвестиционных проектов в моногородах (Приказ Минрегиона России от 5 октября 2012 г. 459) отобраны 13 типовых инвестиционных проектов для реализации в монопрофильных муниципальных образованиях (размещены на сайте Минрегиона России) Комплекс мер, направленных на содействие развитию экономики монопрофильных муниципальных образований, на 2011 и 2012 годы (утвержден Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 25 апреля 2011 г. 1859п-П16) Минрегионом России Перечень мер, направленных на обеспечение стабильного развития моногородов на годы (утвержден Первым заместителем Председателя Правительства РФ И.И. Шуваловым от 28 февраля 2013 г 1062п – П16)

Министерство регионального развития Российской Федерации21 Мониторинг занятости населения в монопрофильных населенных пунктах на 1 января 2013 года в 204 моногородах уровень регистрируемой безработицы не превысил среднероссийский показатель 1,4% в 129 моногородах уровень регистрируемой безработицы превысил среднероссийский показатель, в том числе в 18 моногородах отмечен наибольший уровень регистрируемой безработицы (от 4,0 % и более) численность безработных граждан зарегистрированных в службе занятости снизилась за 2012 г.на 21,6 тыс.человек (19%) не выявлено критического ухудшения положения в социально – экономическом состоянии моногородов на 1 января 2013 г.

Министерство регионального развития Российской Федерации22 Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2011 года Места в рейтинге 11-40Места в рейтинге Места в рейтинге с 1 по 10, размер грантов, тыс.рублей 1.Республика Татарстан 2.г. Санкт-Петербург 3.Тюменская область 4.Омская область 5.Республика Чувашия 6.Тамбовская обл. 7.Пермский край 8.г. Москва 9.Костромская обл. 10.Астраханская обл. Места в рейтинге с 74 по Орловская область 75. Архангельская область 76. Республика Дагестан 77. Хабаровский край 78. Республика Тыва 79. Магаданская область 80. Республика Калмыкия 81. Сахалинская область 82. Тверская область 83. Республика Саха (Якутия)

Министерство регионального развития Российской Федерации23 Утверждена – Стратегия государственной национальной политики (Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 года 1666) Национальная политика Российской Федерации Подготовлен трехлетний план мероприятий по реализации Стратегии Создан Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям (заседания: 24 августа 2012 г. в Саранске, 19 февраля 2013 г. в Москве) Основные задачи для Минрегиона России в 2013 году: обеспечить принятие и подготовку к реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на годы» обеспечить нормативно-правовое совершенствование деятельности национально- культурных автономий актуализировать работу Консультативного совета при Минрегионе России сформировать комплекс мероприятий по развитию культуры, образования, языка, вероисповедания наших народностей обеспечить тиражирование положительных практик в области межнациональных отношений обеспечить принятие и подготовку к реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на годы» обеспечить нормативно-правовое совершенствование деятельности национально- культурных автономий актуализировать работу Консультативного совета при Минрегионе России сформировать комплекс мероприятий по развитию культуры, образования, языка, вероисповедания наших народностей обеспечить тиражирование положительных практик в области межнациональных отношений

Министерство регионального развития Российской Федерации24 Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (прогноз), % В России проживают представители 193 национальностей, говорящих на 277 языках и диалектах, 89 из которых функционируют в системе государственного образования

Министерство регионального развития Российской Федерации25 Усиление роли национально-культурных автономий 1.Внесение изменений в 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» в целях расширения возможностей НКА по интеграции мигрантов 2.Упорядочение системы регистрации и функционирования НКА, в том числе через создание специального реестра социально ориентированных организаций 3.Расширение географии деятельности НКА в части особого внимания к сельским жителям 4.Грантовая поддержка проектной деятельности НКА 15 федеральных НКА 15 федеральных НКА 245 региональных НКА 245 региональных НКА 639 местных НКА 639 местных НКА

Министерство регионального развития Российской Федерации26 Жилищное строительство Динамика ввода жилья, в % к 2000 году Ввод жилья в 2011 и 2012 годах

Министерство регионального развития Российской Федерации27 Динамика рынка недвижимости и доля ипотеки в сделках с жильем, поквартально гг. Оборот рынка жилой недвижимости (количество объектов, зарегистрированных в сделках с жильем по итогам 2012 года) достиг отметки в 4,2 млн. объектов, что на 8,5% превышает уровень соответствующего периода 2011 года. Одним из основным факторов развития жилищного рынка является увеличение доли ипотечных сделок. По данным Росреестра, каждый пятый объект (20,9%), зарегистрированный в сделках с жильем за 2012 год, приобретался с использованием ипотечного кредитования. Это рекордный показатель за всю историю активного ипотечного кредитования в России (с 2006 года). Оборот рынка жилой недвижимости (количество объектов, зарегистрированных в сделках с жильем по итогам 2012 года) достиг отметки в 4,2 млн. объектов, что на 8,5% превышает уровень соответствующего периода 2011 года. Одним из основным факторов развития жилищного рынка является увеличение доли ипотечных сделок. По данным Росреестра, каждый пятый объект (20,9%), зарегистрированный в сделках с жильем за 2012 год, приобретался с использованием ипотечного кредитования. Это рекордный показатель за всю историю активного ипотечного кредитования в России (с 2006 года).

Министерство регионального развития Российской Федерации28 Меры по формированию специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан, создание ипотечно-накопительной системы молодым семьям Основной формой государственной поддержки является - предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья, в том числе частичную или полную уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту или погашение ипотечных кредитов и процентов к ним (млрд. рублей): 2012 год 4,9 3, год 3, год 3, год молодым ученым 2,8 0,3 молодым специалистам в сельской местности молодым специалистам в сельской местности 4,5 получатели материнского капитала 162,7 535 военнослужащие 41,9 235,1 ИТОГО: 787,5 с помощью жилищных субсидий и сертификатов в 2012 году улучшили свои жилищные условия 18,2 тыс. граждан (в том числе граждане, уволенные с военной службы, участники ликвидации последствий радиационных аварий, вынужденные переселенцы, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера) в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2012 году улучшили свои жилищные условия 38,4 тыс. молодых семей с помощью жилищных субсидий и сертификатов в 2012 году улучшили свои жилищные условия 18,2 тыс. граждан (в том числе граждане, уволенные с военной службы, участники ликвидации последствий радиационных аварий, вынужденные переселенцы, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера) в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2012 году улучшили свои жилищные условия 38,4 тыс. молодых семей

Министерство регионального развития Российской Федерации29 Меры по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. 290-ФЗ введена обязанность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков В Российской Федерации проживает : семей, имеющих трех и более детей семей изъявили желание на получение земельного участка. В Российской Федерации проживает : семей, имеющих трех и более детей семей изъявили желание на получение земельного участка. ЛИДЕРЫ в 2012 году: Республика Татарстан участка. Республика Башкортостан участка Краснодарский край участка Московская область участка Республика Саха (Якутия) участка Красноярский край участков Кировская область участков Оренбургская область Тульская область – 1181 Республика Дагестан ЛИДЕРЫ в 2012 году: Республика Татарстан участка. Республика Башкортостан участка Краснодарский край участка Московская область участка Республика Саха (Якутия) участка Красноярский край участков Кировская область участков Оренбургская область Тульская область – 1181 Республика Дагестан Всего по итогам 2012 года многодетным семьям выдано 54,5 тыс. земельных участков (21% от общего числа изъявивших желание семей) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г р утвержден Комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей АУТСАЙДЕРЫ в 2012 году: Республика Северная Осетия – 0 Чеченская Республика – 0 г. Москва – 0 Мурманская область – 8 Кабардино-Балкарская Республика – 21 Ямало-Ненецкий автономный округ – 39 АУТСАЙДЕРЫ в 2012 году: Республика Северная Осетия – 0 Чеченская Республика – 0 г. Москва – 0 Мурманская область – 8 Кабардино-Балкарская Республика – 21 Ямало-Ненецкий автономный округ – 39

Министерство регионального развития Российской Федерации30 Ввод жилья в субъектах Российской Федерации Субъект Федерации г. млн. кв. м Московская область6,9 Краснодарский край4,3 г. Санкт-Петербург2,6 г. Москва2,6 Республика Татарстан2,4 Республика Башкортостан 2,3 Ростовская область1,98 Свердловская область1,87 Челябинская область1,67 40% всего жилищного строительства приходится лишь на 9 субъектов Федерации: Московская область (10,6% общего объема жилья) Краснодарский край (6,6%) г. Санкт-Петербург (3,9%) г. Москва (3,9%), Республика Татарстан (3,68%) Республика Башкортостан (3,55%) Ростовская область (3%) Свердловская область (2,9%) Челябинская область (5,6%) 40% всего жилищного строительства приходится лишь на 9 субъектов Федерации: Московская область (10,6% общего объема жилья) Краснодарский край (6,6%) г. Санкт-Петербург (3,9%) г. Москва (3,9%), Республика Татарстан (3,68%) Республика Башкортостан (3,55%) Ростовская область (3%) Свердловская область (2,9%) Челябинская область (5,6%) Высокой пока остается ставка ипотечного кредитования. По итогам 2012 года она составила 12,3%. Целевой показатель, поставленный перед нами в 600-м Указе Президента Российской Федерации, – обеспечить к 2018 году снижение процентной ставки по ипотеке до уровня не более 2,2 процентных пункта от уровня инфляции

Министерство регионального развития Российской Федерации31 Жилищно-коммунальное хозяйство Формирует более 5% валового внутреннего продукта страны Оборот отрасли составляет около 4 трлн. рублей Жилищный фонд Российской Федерации - 3,26 млрд. кв. м, из которых 2,5 млрд. м2 (79%) - это многоквартирный жилищный фонд 62% многоквартирных домов построены более 30 лет назад, две трети жилья имеет износ более 30%. По оценкам экспертов, чтобы поддерживать ситуацию в приемлемом состоянии, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 100 млн. кв. метров жилья Осуществляют деятельность 66,8 тыс. предприятий и организаций различных форм собственности

Министерство регионального развития Российской Федерации32 Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 г р (в редакции от 21 августа 2012 г р) «План действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г р Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Министерство регионального развития Российской Федерации33 Федеральный закон от 30 декабря 2012г. 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования тарифного регулирования в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения на срок от 3 до 5 лет Привлечение в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций Федеральный закон от 30 декабря 2012г. 318-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличение минимального срока действия технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения до 3 лет, а в случае комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства – до 5 лет Федеральный закон от 30 декабря ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введение обязательности принятия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа при координации субъектов РФ Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» обеспечивает продление деятельности Фонда ЖКХ до 2016 года и наделяет его новыми функциями по финансированию региональных программ модернизации коммунальной инфраструктуры. В гг. на эти цели предусмотрено 15 млрд. рублей

Министерство регионального развития Российской Федерации34 Федеральная целевая программа «Чистая вода» Наименование мероприятия годы всего В том числе 2011 г г г г г г г. 1. Кап. вложения за счет средств бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку рег. программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Кап. вложения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Кап. вложения за счет средств внебюджетных источников 313,87,321,227,641,958,470,287,2 Итого 331,813,327,233,641,958,470,287,2 Цель Программы - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами Около 40% водопроводных сетей нуждаются в замене Механизм программы – финансирование региональных программ развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Финансирование ФЦП «Чистая вода», млрд.рублей

Министерство регионального развития Российской Федерации35 О вводных объектах 2013 года 189 объектов капитального строительства, финансируемых в 2013 году: на сумму – 45,9 млрд. рублей, из них: федеральный бюджет – 31,9 млрд. руб. бюджеты субъектов РФ и МО – 12,7 млрд. руб. внебюджетные источники – 1,3 млрд. руб. 103 переходящих объекта ( 24,5 млрд. руб. – федеральный бюджет) 103 переходящих объекта ( 24,5 млрд. руб. – федеральный бюджет) 82 вновь начинаемых объекта ( 4,8 млрд. руб. – федеральный бюджет) 82 вновь начинаемых объекта ( 4,8 млрд. руб. – федеральный бюджет) 14 объектов, не обеспеченных проектной документацией (около 2,0 млрд. руб. – федеральный бюджет) 14 объектов, не обеспеченных проектной документацией (около 2,0 млрд. руб. – федеральный бюджет) 138 объектов, вводных в 2013 году ( 14,5 млрд. руб. – федеральный бюджет) 138 объектов, вводных в 2013 году ( 14,5 млрд. руб. – федеральный бюджет) 43 объекта, планируемых к вводу в 2014 – 2015 годах (14,9 млрд. руб. – федеральный бюджет) 43 объекта, планируемых к вводу в 2014 – 2015 годах (14,9 млрд. руб. – федеральный бюджет)

Министерство регионального развития Российской Федерации36 Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Всего было построено или реконструировано 76 объектов капитального строительства, среди наиболее значимых: вантовый мост через бухту Золотой Рог длиной 1 388,09 м мост на остров Русский общей протяженностью 1 885,53 м 13 объектов Дальневосточного федерального университета общей площадью 750 тыс. кв. метров магистральный газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» протяженностью 1,7 тыс. км, который пролегает через 3 субъекта Федерации системы водоснабжения и канализации, очистные сооружения комплекс по переработке и утилизации твердых бытовых отходов 30 объектов энергетики 104 км автомобильных дорог Всего было построено или реконструировано 76 объектов капитального строительства, среди наиболее значимых: вантовый мост через бухту Золотой Рог длиной 1 388,09 м мост на остров Русский общей протяженностью 1 885,53 м 13 объектов Дальневосточного федерального университета общей площадью 750 тыс. кв. метров магистральный газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» протяженностью 1,7 тыс. км, который пролегает через 3 субъекта Федерации системы водоснабжения и канализации, очистные сооружения комплекс по переработке и утилизации твердых бытовых отходов 30 объектов энергетики 104 км автомобильных дорог

Министерство регионального развития Российской Федерации37 Подготовка к проведению XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи в 2014 году 4-х горнолыжных курортов, рассчитанных на 42 тыс. туристов, с общей протяженностью горнолыжных трасс более 150 км 43-х гостиниц для размещения туристов на 41 тыс. номеров 367 км дорог и мостов, 54 железнодорожных мостовых сооружений протяженностью 16 км, более 200 км ж/д полотна, 22 тоннеля, более 4 км канатных дорог 480 км газопроводов низкого давления, газопровод высокого давления Джубга – Сочи протяженностью 174 км, в том числе 151 км по дну моря более 550 км высоковольтных линий электропередач, 4 ТЭС и 1 ТЭЦ, 17 подстанций общей мощностью более 1200 МВт, 3-х очистных сооружений хозяйственных и бытовых стоков, производительностью 255 тыс. м3 в сутки, более 690 км инженерных сетей 4-х мед. учреждения на 790 койко-мест и 2 поликлиники на 250 посещений в день 4-х горнолыжных курортов, рассчитанных на 42 тыс. туристов, с общей протяженностью горнолыжных трасс более 150 км 43-х гостиниц для размещения туристов на 41 тыс. номеров 367 км дорог и мостов, 54 железнодорожных мостовых сооружений протяженностью 16 км, более 200 км ж/д полотна, 22 тоннеля, более 4 км канатных дорог 480 км газопроводов низкого давления, газопровод высокого давления Джубга – Сочи протяженностью 174 км, в том числе 151 км по дну моря более 550 км высоковольтных линий электропередач, 4 ТЭС и 1 ТЭЦ, 17 подстанций общей мощностью более 1200 МВт, 3-х очистных сооружений хозяйственных и бытовых стоков, производительностью 255 тыс. м3 в сутки, более 690 км инженерных сетей 4-х мед. учреждения на 790 койко-мест и 2 поликлиники на 250 посещений в день Ведется строительство и реконструкция следующих объектов: большинство объектов, готовы, либо их подготовка вступила в завершающую стадию, практически на всех объектах строительно-монтажные работы завершены, они сданы в эксплуатацию, проведены тестовые соревнования. Есть отставания в завершении работ по 58 объектам в период с ноября 2012 года по настоящее время проведено 40 международных тестовых мероприятий (19 всероссийских и 21 международных), включая соревнования для паралимпийцев. Всего в тестовых соревнованиях приняло участие более спортсменов, за их ходом наблюдали более 65 тыс. зрителей в период с ноября 2012 года по настоящее время проведено 40 международных тестовых мероприятий (19 всероссийских и 21 международных), включая соревнования для паралимпийцев. Всего в тестовых соревнованиях приняло участие более спортсменов, за их ходом наблюдали более 65 тыс. зрителей

Министерство регионального развития Российской Федерации38 Ликвидация последствий наводнения в Крымском районе произведены выплаты 134 семьям погибших в размере 2 млн. рублей перечислены выплаты в размере 10 тыс. рублей - 81 тыс. граждан выплаты за полностью или частично утраченное имущество в размере 150 тыс. рублей получили 41 тыс. пострадавших в Крымском районе построено и введено в эксплуатацию 28 многоквартирных домов произведен капитальный ремонт более 6 тысяч жилых объектов восстановлены 8 школ, 6 дошкольных образовательных учреждений, 4 учебных заведения специального образования, 9 объектов здравоохранения, 2 объекта культуры 1621 субъекту малого и среднего предпринимательства перечислены субсидии на расчетные счета в банках на сумму 376,6 млн. рублей прошли курс лечения и реабилитации 4862 ребенка, 140 беременных женщин, 2179 пожилых человека, 1401 инвалид и 493 гражданина льготной категории по линии Фонда социального страхования произведены выплаты 134 семьям погибших в размере 2 млн. рублей перечислены выплаты в размере 10 тыс. рублей - 81 тыс. граждан выплаты за полностью или частично утраченное имущество в размере 150 тыс. рублей получили 41 тыс. пострадавших в Крымском районе построено и введено в эксплуатацию 28 многоквартирных домов произведен капитальный ремонт более 6 тысяч жилых объектов восстановлены 8 школ, 6 дошкольных образовательных учреждений, 4 учебных заведения специального образования, 9 объектов здравоохранения, 2 объекта культуры 1621 субъекту малого и среднего предпринимательства перечислены субсидии на расчетные счета в банках на сумму 376,6 млн. рублей прошли курс лечения и реабилитации 4862 ребенка, 140 беременных женщин, 2179 пожилых человека, 1401 инвалид и 493 гражданина льготной категории по линии Фонда социального страхования Указ Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия-наводнения в Краснодарском крае»

Министерство регионального развития Российской Федерации39 Документооборот в Минрегионе России За 2012 год обработано документов, из них: - входящей корреспонденции документа (68,5 %) - исходящей корреспонденции документов (19,4 %) - внутренней корреспонденции документа (17,2 %) За 2012 год обработано документов, из них: - входящей корреспонденции документа (68,5 %) - исходящей корреспонденции документов (19,4 %) - внутренней корреспонденции документа (17,2 %) В 2012 году Минрегионом России: Подготовлено 250 отзывов и 100 заключений на проекты федеральных законов. Подготовлено и внесено в Правительство Российской Федерации: 4 проекта Указов Президента Российской Федерации 19 проектов федеральных законов 40 проектов распоряжений Правительства Российской Федерации 40 проектов постановлений Правительства Российской Федерации В 2012 году Минрегионом России: Подготовлено 250 отзывов и 100 заключений на проекты федеральных законов. Подготовлено и внесено в Правительство Российской Федерации: 4 проекта Указов Президента Российской Федерации 19 проектов федеральных законов 40 проектов распоряжений Правительства Российской Федерации 40 проектов постановлений Правительства Российской Федерации Объем документооборота за гг., тыс. документов