МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами» Единая комплексная система управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Докладчик: начальник отдела реализации административной реформы и организационно – информационной.
Advertisements

1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Долгосрочная целевая Программа «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на годы» Законодательным Собранием Пермского края.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Полигон твердых бытовых отходов и первичной сортировки в Богородском районе, д. Лазарево, Нижегородской области «МАГ-2» ООО «ОРБ Нижний» 1.
«Решение проблем обращения с отходами через государственно-частное партнёрство» Суетинов Владимир Павлович, директор ООО «ОПКТБ «ЭКОИНЖ»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального Московской области Витушева Т.С. Стратегия развития Московской области в сфере обращения.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами» Единая комплексная система управления с отходами на территории субъекта Российской Федерации на примере Ставропольского края Единая комплексная система управления с отходами на территории субъекта Российской Федерации на примере Ставропольского края Краткие сведения о крае Региональная система комплексного управления отходами

Ставропольский край является субъектом Российской Федерации и расположен в юго-западной части России - в центральной части Предкавказья и на северном склоне Большого Кавказа. Край граничит: на юге с Республикой Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республикой, Карачаево- Черкесской Республикой, Чеченской Республикой, на севере - с Ростовской областью и Республикой Калмыкия, на востоке - с Республикой Дагестан, на западе - с Краснодарским краем. Площадь края 66,2 тыс. кв. км (6616,0 тыс. га), из них 57,9 тыс. кв. км (5792,0 тыс. га) занято сельскохозяйственным и угодьями, из которых 40,2 тыс. кв. км (4020,0 тыс. га) составляют пахотные угодья. В соответствии с Уставом Ставропольский край состоит из следующих муниципальных образований: 26 муниципальных районов, 9 городских округов, 14 городских поселений, 281 сельское поселение. Ставропольский край относится к числу крупных по численности населения субъектов Российской Федерации, доля которого составляет 1,89% населения страны. Промышленность в целом является ведущей отраслью экономики Ставропольского края, формируя почти четверть ВВП региона. В структуре промышленности профилирующую роль играют электроэнергетика, пищевая, химическая промышленность, а также производство и распределение газообразного топлива, на которые приходится более 70% отгруженной продукции Краткие сведения о крае Краткие сведения о крае

Региональная система комплексного управления отходами I этап Генеральные схемы очистки (далее ГСО) территорий населенных пунктов муниципальных образований субъекта Российской Федерации (Ставропольского края) В соответствии с Распоряжением Правительства Ставропольского края от г. 210 «О состоянии работы в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края» были разработаны ГСО для территорий населенных пунктов муниципальных образований края. Алгоритм разработки ГСО: - Сбор и анализ исходных данных существующего состояния и перспективного развития муниципальных систем санитарной очистки территорий населенных пунктов края - Основные положения ГСООсновные положения ГСО - Графическая часть ГСОГрафическая часть ГСО

Основные положения ГСО Основные положения ГСО Генеральная схема очистки производит фактически полную инвентаризацию накопленных и ежегодно образующихся отходов, определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество спецавтотранспорта, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы обращения с отходами, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств. Генеральная схема очистки является территориально-планировочным документом, дающим право проектирования и строительства объектов в сфере санитарной очистки и обращения с отходами. Генеральная схема очистки разрабатывается на расчетный срок 20 лет, с выделением I очереди мероприятий на 5 лет. Генеральная схема очистки разрабатывается в соответствии с «Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», утвержденными постановлением Госстроя России 152 от г. и СанПиН «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Графическая часть ГСО Планово-картографической подосновой ГСО являются топопланы (карты, схемы) муниципального образования в определенном масштабе. На основном чертеже схемы-плана показывают элементы генерального плана: жилую и промышленно-коммунальные зоны, существующие, реконструируемые, проектируемые и подлежащие закрытию объекты санитарной очистки. Приводятся таблицы с основными технико-экономическими показателями совершенствования муниципальных систем в сфере санитарной очистки и обращения с отходами. Условные обозначения объектов санитарной очистки и обращения с отходами принятые в материалах ГСО: санкционированная свалка или полигон ТБО санкционированная свалка или полигон ТБО несанкционированная свалка или место захламления отходами несанкционированная свалка или место захламления отходами перспективное место объекта размещения ТБО перспективное место объекта размещения ТБО перспективные места расположения объектов переработки отходов перспективные места расположения объектов переработки отходов

Апанасенковский район Ипатовский район Красногвардейский район Новоалек- сандровский район Туркменский район Арзгирский район Левокумский район Нефтекумский район Буденновский район Благодарненский район Новоселицкий район Петровский район Труновский район Изобильненский район Грачевский район Шпаковский район Кочубеевский район Андроповский район Александровский район Георгиевский район Советский район Степновский район Курский район Кировский район г. Буденновск г. Ставрополь г. Невинномысск Минераловодский район Предгорныйй район

Региональная система комплексного управления отходами II этап Схема межмуниципального размещения объектов обращения с отходами Основным принципом размещения объектов обращения с отходами является зонирование населенных пунктов муниципальных образований по экономическим и экологическим параметрам. Территория региона (Ставропольского Края) разделена на 13 зональных центров, объединяющихся по принципу отнесения к единому отходоперерабатывающему комплексу. 13 зональных центров13 зональных центров По инициативе ФГУП «Федерального центра благоустройства и обращения с отходами», в целях создания региональной системы управления отходами и оптимизации объектов обращения с отходами, формирующими новую отрасль экономики региона (Ставропольского края) основанную на переработке вторичных материальных ресурсов предложена межмуниципальная система размещения объектов обращения с отходами, которая включает в себя следующие направления: По инициативе ФГУП «Федерального центра благоустройства и обращения с отходами», в целях создания региональной системы управления отходами и оптимизации объектов обращения с отходами, формирующими новую отрасль экономики региона (Ставропольского края) основанную на переработке вторичных материальных ресурсов предложена межмуниципальная система размещения объектов обращения с отходами, которая включает в себя следующие направления: - Объекты размещения ТБО Объекты размещения ТБООбъекты размещения ТБО - Объекты механической сортировки ТБО Объекты механической сортировки ТБООбъекты механической сортировки ТБО - Объекты приемки ВМР Объекты приемки ВМРОбъекты приемки ВМР - Объекты временного хранения ВМР Объекты временного хранения ВМРОбъекты временного хранения ВМР - Производственные базы переработке ВМР в продукцию обеспеченную государственным и муниципальным заказом для нужд ЖКХ, а также передельную продукцию для отрасли строительной индустрии - Производственные базы переработке ВМР в продукцию обеспеченную государственным и муниципальным заказом для нужд ЖКХ, а также передельную продукцию для отрасли строительной индустрии

Схема территориального зонирования объектов размещения ТБО

Объекты размещения отходов Объекты размещения отходов Основным принципом размещения полигонов ТБО является зонирование населенных пунктов муниципальных образований по экономическим и экологическим параметрам. Основным принципом размещения полигонов ТБО является зонирование населенных пунктов муниципальных образований по экономическим и экологическим параметрам. Таблица 1 План объектов размещения ТБО по зональному принципу:

Объекты механической сортировки отходов Объекты механической сортировки отходов В данной таблице представлены предложения по перспективному размещению объектов механической сортировки отходов. Основными принципами в принятии решений по размещению МСК являются: - фактические и перспективные объемы образования ТБО; - фактические и перспективные объемы вторичных материальных ресурсов в общем объеме ТБО; - экономические и экологические требования и нормативы установленные для эксплуатации МСК. Таблица 2 План размещения МСК по зональному принципу:

Объекты приемки ВМР (вторичных материальных ресурсов) Основными элементами муниципальных систем, которые призваны обеспечить селективный сбор ВМР, должны стать стационарные и передвижные пункты приема вторсырья от населения и природопользователей. Таблица 3 Размещение объектов приемки ВМР по зональному принципу: Таблица 3 Размещение объектов приемки ВМР по зональному принципу: Обоснование необходимого количества приемных пунктов принималось исходя из расчетов возможного селективного отбора ВМР из общего объема образованных в крае ТБО на первый период ( 5 лет). Предполагаемое процентное значение получения ВМР из ТБО на начальный период составляет 26,5% на стационарных и мобильных пунктах приема ВМР и 13,5% на МСК, при совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей порядок обращения с ВМР, это значение может достигать до 80% от всего объема ТБО.

Объекты временного хранения ВМР Объекты временного хранения ВМР Технологический процесс селективного сбора ВМР на территории муниципального образования включает в себя: - Разработку и утверждение нормативно-правовых документов краевого и муниципального уровней, регламентирующих порядок обращения с ВМР на территории субъекта и муниципалитетов; - Организацию сети стационарных и мобильных пунктов приема ВМР от населения и природопользователей; - Организацию районных складов (участков) временного хранения ВМР По накоплению транспортных партий отдельных компонентов ВМР эти объемы будут транспортироваться к местам расположения производств по их промышленной переработке. Информация об объемах поступления ВМР на склады временного хранения собирается и обрабатывается логистическим центром «Коммунально-промыщленной территории» и по его решению осуществляется транспортировка ВМР к местам их дальнейшей переработки.

Региональная система комплексного управления отходами III этап Региональная целевая программа «Отходы» субъекта Российской Федерации на период гг. В данном материале КЦП «Отходы» Ставропольского края должна разрабатываться как заключительный III этап реализации программы мероприятий по формированию региональной комплексной системы управления отходами Ставропольского края. Основу КЦП «Отходы» составляют материалы и выводы ГСО муниципальных образований Ставропольского края, утвержденные на региональном уровне решения в схеме межмуниципального размещения объектов обращения с отходами, а также имеющийся положительный опыт как на территории Российской Федерации, так и за её пределами. В организационном формате КЦП «Отходы» обеспечивает реализацию программно-целевого метода в решении проблем в области обращения с отходами и создания новой отрасли экономики Ставропольского края – «отходопереработка». Ресурсное обеспечение реализации мероприятий КЦП «Отходы» формируется на условиях софинансирования бюджетов всех уровней региона: - Муниципальный уровень - Региональный уровень - Инвестиционные площадки

Муниципальный уровень Муниципальный уровень Данный уровень определяет основные капитальные вложения муниципальных бюджетов в мероприятия по проектированию зональных отходоперерабатывающих комплексов, а также на реализацию отдельных мероприятий программы «Отходы», направленных на совершенствование муниципальных систем в сфере санитарной очистки и обращения с отходами. Основные мероприятия муниципального уровня: - Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию выработавших свой ресурс свалок ТБО; - Разработка проектно-сметной документации на строительство полигонов ТБО и МСК, предприятий глубокой переработки ТБО; - Строительство контейнерных площадок; - Строительство пунктов приема ВМР; - Строительство районных складов временного хранения ВМР; - Приобретение контейнерно-бункерного хозяйства и коммунальной техники; - Разработка муниципальных нормативных правовых актов регулирующих организацию санитарной очистки и обращения с отходами; - Финансирование мероприятий направленных на обучение, пропаганду и совершенствование методов цивилизованного, экологически безопасного и экономически выгодного обращения с отходами

Региональный уровень Региональный уровень Региональный бюджет в рамках КЦП «Отходы» призван решить широкий спектр проблемных задач в сложившейся за многие годы критической ситуации в области обращения с отходами. Основные мероприятия регионального уровня: - Формирование нормативно-методической базы, обеспечивающей правовые и экономические условия для реализации определенных органами местного самоуправления полномочий в области обращения с отходами; - Организация деятельности по использованию (утилизации), обезвреживанию и захоронению отходов - Разработка проектно-сметной документации и строительство межмуниципальных зональных центров, коммунально-промышленных территорий; -Финансирование строительства основных объектов обращения с отходами определенных в межмуниципальных зональных центрах и коммунально- промышленных территорий; - Реализация подпрограммы мероприятий по воспитанию, обучению и пропаганде цивилизованным методам обращения с отходами и ВМР; -Рекультивация выработавших свой ресурс муниципальных свалок;

Инвестиционные деятельность Инвестиционные деятельность Отходопереработка, а также все услуги и работы по обращению с отходами, при проведении необходимых подготовительных мероприятий инвестиционно- привлекательны. Учитывая объемы образования отходов как на территориях определенных в зональные центры, так и на территориях промышленных предприятиях (зола и шлаки) региональные органы власти в рамках региональных индустриальных парков могут формировать инвестиционные площадки, на которых на конкурсной основе должны реализовываться инвестиционные проекты в области обращения с отходами использую механизм государственно-частного партнерства. Исходя из опыта субъектов Российской Федерации, наибольший эффект реализации получили проекты, осуществляемые на территории региональных индустриальных парков, расположенных в границах развитых промышленных территорий. При этом одним из основных преимуществ этих проектов является достижение баланса интересов инвестора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципалитета и потенциальных приобретателей готовой продукции. Исходя из опыта субъектов Российской Федерации, наибольший эффект реализации получили проекты, осуществляемые на территории региональных индустриальных парков, расположенных в границах развитых промышленных территорий. При этом одним из основных преимуществ этих проектов является достижение баланса интересов инвестора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципалитета и потенциальных приобретателей готовой продукции. Суть данного подхода к реализации проектов заключается в следующем. Суть данного подхода к реализации проектов заключается в следующем. Региональный индустриальный парк (далее - РИП) должен: Региональный индустриальный парк (далее - РИП) должен: размещаться на земельном участке, отвечающем назначению, предусмотренному градостроительным планом и находящемуся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности государственной организации; размещаться на земельном участке, отвечающем назначению, предусмотренному градостроительным планом и находящемуся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности государственной организации; земельный участок должен находиться в государственной или муниципальной собственности или в собственности государственной организации; земельный участок должен находиться в государственной или муниципальной собственности или в собственности государственной организации;

Инвестиционные деятельность Инвестиционные деятельность иметь в наличии инженерные коммуникации и транспортную инфраструктуру на границе земельного участка выделенного под РИП; иметь в наличии инженерные коммуникации и транспортную инфраструктуру на границе земельного участка выделенного под РИП; иметь согласование с естественными монополистами на присоединение; иметь согласование с естественными монополистами на присоединение; иметь в наличии результаты инженерных изысканий на земельный участок; иметь в наличии результаты инженерных изысканий на земельный участок; Сам проект должен в обязательном порядке предусматривать, что бы воздействие на окружающую среду производств, размещаемых на территории РИП и имеющихся производств на прилегающей промышленной территории, не превышало предельно допустимую концентрацию (ПДК). Сам проект должен в обязательном порядке предусматривать, что бы воздействие на окружающую среду производств, размещаемых на территории РИП и имеющихся производств на прилегающей промышленной территории, не превышало предельно допустимую концентрацию (ПДК). Для обеспечение вышеназванных условий и в целях повышения эффективности управления и реализации проекта субъекту Российской Федерации необходимо создать «Корпорацию развития субъекта Российской Федерации» (далее – Корпорация) в организационно-правовой форме открытое акционерное общество (ОАО). Для обеспечение вышеназванных условий и в целях повышения эффективности управления и реализации проекта субъекту Российской Федерации необходимо создать «Корпорацию развития субъекта Российской Федерации» (далее – Корпорация) в организационно-правовой форме открытое акционерное общество (ОАО). Основной целью, направлением и механизмами деятельности Корпорации в развитии инвестиционных процессов должна стать целенаправленная системная работа по созданию новых возможностей для размещения планируемых производств на территории РИП. Основной целью, направлением и механизмами деятельности Корпорации в развитии инвестиционных процессов должна стать целенаправленная системная работа по созданию новых возможностей для размещения планируемых производств на территории РИП.

Инвестиционные деятельность Для этого Корпорация должна: Для этого Корпорация должна: В рамках действующих рыночных механизмов выступить единым государственным оператором по развитию РИП на территории субъекта; В рамках действующих рыночных механизмов выступить единым государственным оператором по развитию РИП на территории субъекта; Осуществить предпроектную проработку инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов по вопросу размещения производств на территории РИП субъекта; Осуществить предпроектную проработку инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов по вопросу размещения производств на территории РИП субъекта; Обеспечить информационную поддержку по вопросам размещения производств на территории РИП для участников инвестиционного процесса; Обеспечить информационную поддержку по вопросам размещения производств на территории РИП для участников инвестиционного процесса; Быть исполнителем по обязательствам субъекта перед инвесторами в соответствии с условиями предусмотренными инвестиционными соглашениями; Быть исполнителем по обязательствам субъекта перед инвесторами в соответствии с условиями предусмотренными инвестиционными соглашениями; Создать механизм финансирования РИП за счет привлечения частных инвесторов, внебюджетных инвестиционных фондов, минимизируя прямое участие бюджетов всех уровней; Создать механизм финансирования РИП за счет привлечения частных инвесторов, внебюджетных инвестиционных фондов, минимизируя прямое участие бюджетов всех уровней; Выступать заявителем при взаимодействии с федеральными институтами развития – государственной корпорацией ВНЕШЭКОНОМБАНК и Инвестиционным фондом Российской Федерации; Выступать заявителем при взаимодействии с федеральными институтами развития – государственной корпорацией ВНЕШЭКОНОМБАНК и Инвестиционным фондом Российской Федерации; Стать одним из инструментов реализации планов промышленного развития территории субъекта; Стать одним из инструментов реализации планов промышленного развития территории субъекта;

Инвестиционные деятельность В рамках РИП необходимо формирование инвестиционных площадок экологического отодоперерабатывающего комплекса где должны быть построены следующие объекты: - Предприятие глубокой переработки отходов с выработкой электроэнергии: - Производственная база по переработке всего объема ВМР образующихся на территории региона; - Производственная база по переработке промышленных отходов (золошлаков, отходов металургии) в передельное сырье для индустрии строительных материалов; - Предприятия по производству строительных материалов из ВМР и передельного ссырья полученного из промышленных отходов; - Участок рециклинга авто и мототехники; - Участок рециклинга сложной бытовой и офисной техники; - Участок переработки строительных отходов; - Участок компостирования органических компонентов ТБО; - Участок обезвреживания и утилизации конфискатов, просроченных продуктов питания и лекарственных средств.