1 О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Московской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Advertisements

1 О ходе реализации мероприятий государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Показатели эффективности развития школьной сети в регионах Российской Федерации Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития системы образования России Экспертно-аналитический семинар, г. Якутск, 6-7 сентября 2009 г.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (РКПМО) В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Транксрипт:

1 О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Московской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области в реализации комплексных проектов модернизации образования Московской области и Тверской области Л.Н. АНТОНОВА, министр образования Правительства Московской области

2 Победители конкурсного отбора субъектов РФ, внедряющих КПМО Республика Алтай Республика Алтай Кабардино-Балкарская Республика Кабардино-Балкарская Республика Республика Бурятия Республика Бурятия Республика Карелия Республика Карелия Республика Мордовия Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия – Алания Республика Северная Осетия – Алания Чувашская Республика – Чувашия Чувашская Республика – Чувашия Алтайский край Алтайский край Краснодарский край Краснодарский край Красноярский край Красноярский край Пермский край Пермский край Амурская область Амурская область Астраханская область Астраханская область Белгородская область Белгородская область Волгоградская область Волгоградская область Воронежская область Воронежская область Ивановская область Ивановская область Калининградская область Калининградская область Калужская область Калужская область Московская область Московская область Новгородская область Новгородская область Новосибирская область Новосибирская область Псковская область Псковская область Самарская область Самарская область Саратовская область Саратовская область Свердловская область Свердловская область Томская область Томская область Тамбовская область Тамбовская область Тверская область Тверская область Еврейская автономная область Еврейская автономная область Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

3

4 Комплексный проект модернизации образования стал коллективным межрегиональным мозговым штурмом и межрегиональным полигоном для отработки широкого спектра достаточно смелых и нетривиальных организационно-экономических и управленческих решений Комплексный проект модернизации образования стал коллективным межрегиональным мозговым штурмом и межрегиональным полигоном для отработки широкого спектра достаточно смелых и нетривиальных организационно-экономических и управленческих решений

5 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

6 Две взаимосвязанные группы целей: достижение непосредственных результатов проекта – выход по всем направлениям КПМО на показатели обязательств, принятых нами на себя в этом проекте и обозначенных в конкурсной заявке Московской области; достижение непосредственных результатов проекта – выход по всем направлениям КПМО на показатели обязательств, принятых нами на себя в этом проекте и обозначенных в конкурсной заявке Московской области; достижение более глубоких результатов в виде образовательных, социально-экономических и социокультурных эффектов проекта, ради продвижения к которым, собственно, и ведется проектная работа. достижение более глубоких результатов в виде образовательных, социально-экономических и социокультурных эффектов проекта, ради продвижения к которым, собственно, и ведется проектная работа. Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

7 ЭФФЕКТЫ НСОТ закрепление связи между уровнем зарплаты и качеством труда педагогов; закрепление связи между уровнем зарплаты и качеством труда педагогов; усиление стимулирующей функции зарплаты; усиление стимулирующей функции зарплаты; результирующий рост фактических доходов учителей; результирующий рост фактических доходов учителей; расширение участия представителей общественности в формировании политики стимулирования качества деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогов. расширение участия представителей общественности в формировании политики стимулирования качества деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогов. Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

8

9 Динамика изменения номинального значения средней заработной платы в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Одинцовском муниципальном районе

10 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

11 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

12 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

13 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

14 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

15 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. Нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. Норматив дифференцируется по городу и селу, а также по ступеням обучения, что обусловлено как спецификой реализации образовательных программ на каждой ступени, так и наличием сети самостоятельных начальных школ, основных и средних школ. Норматив дифференцируется по городу и селу, а также по ступеням обучения, что обусловлено как спецификой реализации образовательных программ на каждой ступени, так и наличием сети самостоятельных начальных школ, основных и средних школ.

16 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

17 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Задачи модернизации финансово-экономических механизмов : Задачи модернизации финансово-экономических механизмов : закрепление наиболее эффективных принципов новой системы оплаты труда; закрепление наиболее эффективных принципов новой системы оплаты труда; обеспечение формирования бюджетов школ на 2010 год на нормативной основе, обеспечение формирования бюджетов школ на 2010 год на нормативной основе, развитие таких форм бюджетного финансирования, как программно- целевое финансирование, финансирование программ развития образовательных учреждений на конкурсной основе и др., эффективность которых продемонстрировал приоритетный проект «Образование» и комплексный проект модернизации образования; развитие таких форм бюджетного финансирования, как программно- целевое финансирование, финансирование программ развития образовательных учреждений на конкурсной основе и др., эффективность которых продемонстрировал приоритетный проект «Образование» и комплексный проект модернизации образования; модернизация финансово-экономических механизмов деятельности дошкольных и внешкольных учреждений, учреждений профессионального образования на основе опыта, полученного на примере общеобразовательных учреждений-участников РКПМО; модернизация финансово-экономических механизмов деятельности дошкольных и внешкольных учреждений, учреждений профессионального образования на основе опыта, полученного на примере общеобразовательных учреждений-участников РКПМО; создание автономных образовательных учреждений; создание автономных образовательных учреждений; формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание образовательных) услуг. формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание образовательных) услуг.

18 Развитие нормативно - правовой базы региональной системы оценки качества образования ( РСОКО ) Положение о системе оценки качества образования региональноемуниципальныешкольные Комплекс показателей системы оценки качества образования региональныймуниципальныешкольные Регламенты оценочных процедур системы оценки качества образования региональныемуниципальныешкольные Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

19 Комплекс показателей СОКО МО Таблица 1. Сведения об ОУ и его учащихся. Таблица 2. Сведения об учителях ОУ Таблица 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся Таблица 4. Организация образовательного процесса Таблица 5. Условия образовательного процесса Таблица 6. Информационно-техническое оснащение Таблица 7. Результат обучения (внутренняя оценка) Таблица 8. Результат обучения (независимая оценка) Таблица 9. Финансовые показатели Таблица 10. Профильное и предпрофильное обучение Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

20 оценка состояния всех муниципальных образовательных систем Московской области по всем используемым показателям рассчитываются их средние региональные значения, кластеризация всех муниципальных образований по показателям качества условий, процесса и результата дает полную картину состояния муниципальных образовательных систем, выявляет характерные общие проблемы каждого кластера и специфические проблемы каждого муниципального образования Московской области; ежегодная оценка состояния образовательных систем дает возможность проследить динамику развития и эффективность управленческих решений по повышению качества образования. Кластерная модель оценки состояния образовательных систем Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

21 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Результаты кластеризации муниципальных образовательных систем Московской области в 2007 году и 2009 году

22 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти На региональном уровне разработано и предложено для использования в работе Примерное положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся На региональном уровне разработано и предложено для использования в работе Примерное положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

23 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

24 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

25 Финансирование КПМО (2007 – 2009 годы) Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

26 Средства проекта направлялись на ремонт и поставки оборудования в 400 базовых школ и 32 ресурсных центра (более 186 тысяч учащихся - 32% от общего числа учащихся Подмосковья) Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

27 За три года реализации проекта при поддержке Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова за счет средств областного бюджета в общеобразовательные учреждения поставлены: 5449 учебных комплектов, в том числе 223 кабинета ОБЖ, 551 кабинет русского языка, 186 кабинетов истории, 250 кабинетов физики, 225 лингафонных кабинетов, мультмедийных комплексов, 441 интерактивный учебно-методический комплекс, мобильных классов, 63 школьных автобуса, которые осуществляют подвоз учащихся к базовым школам Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

28 При поддержке Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова за счет средств областного бюджета в 395 учреждениях проведен капитальный ремонт учебных корпусов и пищеблоков Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

29 Средства федерального бюджета направлены на приобретение оборудования (инновационного, учебного, технологического для столовых и пищеблоков, для медкабинетов) Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

30 Средства федерального бюджета направлены капитальный ремонт зданий и сооружений общеобразовательных учреждений Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

31 Средства федерального бюджета направлены на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педработников Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

32 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Увеличение в 10 раз

33 ЛучшиеЛучшие практики развития сети Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

34 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

35 Средняя наполняемость классов (село), чел. 35 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

36 Средняя наполняемость классов (город), чел. 36 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

37 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

38 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

39 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

40 Сельские школы, реализующие инновационные образовательные программы (99 школ или 30 % от общего количества инновационных школ Подмосковья), в каждом муниципальном образовании стали социокультурными центрами, все они являются экспериментальными площадками, оснащенными современным учебным оборудованием, и показывающими хорошие результаты успеваемости. Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

41 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

42 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

43 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Комплексный проект модернизации образования стимулировал внедрение системы публичной отчетности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием. Комплексный проект модернизации образования стимулировал внедрение системы публичной отчетности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием.

44

45 Сайт информационно-консультационной и методической поддержки общественных управляющих: oumo.momos.ru

46 100% дошкольных образовательных учреждений с Управляющими советами в следующих муниципальных образованиях: Истринский район, Озёрский район, Ленинский район, Серпуховский район, Солнечногорский район, Щёлковский район, Серебряно-Прудский район, городской округ Лосино-Петровский городской округ Котельники. Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

47 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти ru

48 СХЕМА РЕГИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Заказ Региональная персонифицированная база данных повышения квалификации Педагогическая академия ВУЗЫ ССУЗЫ Министерство образования Муниципальные методические службы Региональный оператор базы Экспертные комиссии МОУ повышения квалификации Региональный банк сертифицированных программ Муниципальный оператор базы Контроль

49 В управлении реализацией проекта была создана и задействована серьезная система научно-методического и экспертно- консультативного сопровождения во главе с Региональным оператором - Академией социального управления Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти

50 Организационное обеспечение проекта

51 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Наша новая школа – это: Новое понимание качества (результатов) образования. Новое понимание качества (результатов) образования. Новая система подготовки, аттестации и оплаты труда учителей, направленная на стимулирование профессионального роста и качества деятельности. Новая система подготовки, аттестации и оплаты труда учителей, направленная на стимулирование профессионального роста и качества деятельности. Новые стандарты качества условий обучения, обеспечивающие безопасность, здоровье детей, возможности для реализации инновационных технологий. Новые стандарты качества условий обучения, обеспечивающие безопасность, здоровье детей, возможности для реализации инновационных технологий. «Открытая школа», в которой действуют стимулы к обеспечению соответствия содержания и качества образования общественному заказу. «Открытая школа», в которой действуют стимулы к обеспечению соответствия содержания и качества образования общественному заказу.

52 «Реализация комплексного проекта модернизации образования одно из важнейших событий в истории образования Подмосковья. «Реализация комплексного проекта модернизации образования одно из важнейших событий в истории образования Подмосковья. Его значение для судьбы нашей школы не ограничивается временными рамками реализации проекта и будет определять направление развития образования ещё долгие годы…» Его значение для судьбы нашей школы не ограничивается временными рамками реализации проекта и будет определять направление развития образования ещё долгие годы…» Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов

53 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Направления сотрудничества: выявление и оценка внеучебных достижений школьников; выявление и оценка внеучебных достижений школьников; кластерный подход к оценке качества образования в регионе; кластерный подход к оценке качества образования в регионе; развитие общественного участия в управлении, обеспечение сетевого взаимодействия субъектов государственно-общественного управления образованием; развитие общественного участия в управлении, обеспечение сетевого взаимодействия субъектов государственно-общественного управления образованием; развитие публичной отчетности в системе образования; развитие публичной отчетности в системе образования; перенос моделей, отработанных в КПМО на другие сферы системы образования; перенос моделей, отработанных в КПМО на другие сферы системы образования; развитие стратегического и проектного управления в образовании; развитие стратегического и проектного управления в образовании; модернизация региональных систем повышения квалификации. модернизация региональных систем повышения квалификации.

54 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти очные и он-лайн конференции; очные и он-лайн конференции; сетевые школы; сетевые школы; организация совместных исследовательских и издательских проектов; организация совместных исследовательских и издательских проектов; обмен делегациями; обмен делегациями; проведение стажировок на базе лучших общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных систем. проведение стажировок на базе лучших общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных систем. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

55 Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Благодарю за внимание! Л.Н. АНТОНОВА, министр образования Правительства Московской области