«Государственно-частное партнерство: Эффективные механизмы инновационного инвестиционного развития агропромышленного комплекса» Первый заместитель Генерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Системные механизмы развития инфраструктуры агропромышленного рынка» Первый заместитель Генерального директора ЗАО «Русагротранс» О.Н. Рогачев Международный.
Advertisements

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
1 СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ – ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ Использование потенциала ОАО «ПГК» для увеличения объемов перевозок в международном сообщении.
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 1 Развитие транспортно-логистической Инфраструктуры Дальнего Востока России.
Зерновой рынок и инфраструктура А.Злочевский Президент Российского Зернового Союза.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
Инновационные транспортно- логистические решения Председатель Совета директоров АО «Астык Транс» О.Н.Рогачев II Международный Транспортно-Логистический.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
Федеральная целевая Программа «Модернизация транспортной системы России ( годы)» Информатизация Международные транспортные коридоры Железнодорожный.
Транксрипт:

«Государственно-частное партнерство: Эффективные механизмы инновационного инвестиционного развития агропромышленного комплекса» Первый заместитель Генерального директора ЗАО «Русагротранс» О.Н. Рогачев IX Международный инвестиционный форум «Сочи-2010» Краснодарский край сентября 2010 года

Волатильность мирового аграрного рынка Рост населения планеты Нестабильные погодные условия Изменение рационов питания Производство биотоплива Глобальный продовольственный кризис Глобальный экономический кризис Баланс спроса и предложения на мировом аграрном рынке Наряду с мировым экономическим кризисом, факторы, формирующие глобальный продовольственный кризис, оказывают влияние на волатильность мирового аграрного рынка

Доля России на мировом рынке пшеницы Д.А. Медведев – «Российское зерно уже стало важным фактором доступности продовольствия во многих странах, и это наш вклад в глобальную продовольственную безопасность». В сезоне гг. доля России на мировом рынке будет рекордно низкой – 2,6%

Ситуация на российском рынке в сезоне гг. По причине существенной гибели озимых, недосева яровых и засухи урожай в 2010 году составит не более 65 млн. тонн. В случае продления запрета на экспорт до конца сезона гг. объем экспорта зерновых из России составит 3,6 млн. тонн, (вывезенных еще в июле- августе 2010 г.) против 21,6 млн. тонн в экспортированных в сезоне гг. Growth of only domestic In the season of В сезоне гг. возможен рост только внутренних жд перевозок. Экспортные жд перевозки составят не более 0,8 млн. тонн против 7,7 млн. тонн в сезоне гг. Предполагаемый рост импорта со стороны Украины, Казахстана и стран ЕС Объем транзита может возрасти с 2,4 млн. тонн до 3 млн. тонн

Ситуация на российском рынке в сезоне гг. Кардинально изменились традиционные зерновые потоки внутри страны, нарушился баланс дефицитных и профицитных областей, изменилась система распределения зерна и продуктов переработки внутри страны.

Динамика российских и мировых цен в гг. Запрет на экспорт из России, фактическое ограничение вывоза зерна из Украины, проблемы с урожаем в ЕС и Австралии - привели к резкому длительному росту цен

Основные угрозы для развития инфраструктуры Значительные колебания объемов производства и спроса сильно дестабилизируют российский рынок обеспечивающей инфраструктуры агропромышленного комплекса, так как он сориентирован, прежде всего, на ежегодные значительные и стабильные объемы. Уменьшение объемов производства и спроса на услуги обеспечивающей инфраструктуры агропромышленного комплекса - не стимулирует приток инвестиций в инфраструктуру зернового рынка, останавливает развитие технологий, позволяющих существенно снижать затраты на инфраструктуру. Нарушается финансовая стабильность, значительно понижается объем инвестиций в отрасль, резко возрастет риск лизинговых и кредитных схем, ранее используемых на рынке обеспечивающей инфраструктуры агропромышленного комплекса.

Текущее состояние инфраструктуры зернового рынка Существенный дисбаланс между зерновым потенциалом страны и наличием элеваторной, портовой и транспортной инфраструктуры Комплекс проблем, возникающих из-за отсутствия и старения мощностей, неразвитости инфраструктуры и неэффективности существующей логистической архитектуры Существующая элеваторная инфраструктура изначально ориентирована на импорт. 98% элеваторов не обладает оборудованием для отгрузок крупных партий зерна. 30% элеваторов не имеет собственных подъездных железнодорожных путей. 69% экспортных железнодорожных перевозок осуществляется через один транспортный узел (порт Новороссийск). Выбывающий парк вагонов-зерновозов. Средний возраст вагонов-зерновозов составляет 24 года, к 2015 году вагонов (77% парка) будет выведено из эксплуатации по окончанию срока службы. Низкая вагонная составляющая в железнодорожном тарифе, не генерирующая доход, позволяющий инвестировать в строительство собственного подвижного состава. Отсутствие эффективных логистических технологий Высокая распыленность станций отправки зерновых грузов.

Когда российский рынок вновь вернется на высокие объемы производства, ранее простаивающая инфраструктура вновь начнет генерировать значительные затраты.

Результаты деятельности ЗАО «Русагротранс» 2009/2010 г. Железнодорожный инфраструктурный оператор ЗАО «Русагротранс» создан в рамках Третьего этапа структурной реформы Российских железных дорог, предусматривающей создание дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», специализирующихся на грузовых перевозках по видам груза, типу подвижного состава и направлениям перевозок. Результаты деятельности Наименование целевого показателя 2008 год (как было) год (как есть) Инвестиции в инфраструктуру зерновой логистики Более 20 лет вагонный парк не обновлялся Свыше 4,0 млрд. руб., в т.ч. более 1,0 млрд. в ремонт и обновление вагонного парка. Контракты на приобретение 1,5 тыс. новых вагонов-зерновозов. Общая инвестиционная программа – более 6 тыс. вагонов. Инвестиции до 2015 года – 8 млрд. руб. Собственный вагонный парк участников рынка 300 вагонов Собственный парк ЗАО «Русагротранс» вагонов, собственный парк частных операторов вагонов Маршрутизация отправлений зерновых грузов на экспорт отсутствуют Начаты регулярные маршрутные отправки с МЖД, ЮВЖД и СКЖД. По состоянию на декабрь 2009 г. – 5% от объема экспортных жд перевозок Объем перевозок зерновых грузов железнодорожным транспортом на экспорт 6,1 млн. тонн8,4 млн. тонн (+38%) Коэффициент порожнего пробега1,80,76 Дан мощный стимул развитию рынка перевозок зерна по железной дороге. Созданная конкурентная среда является эффективным рыночным механизмом для развития и модернизации российской зерновой логистики

ЗАО «Русагротранс» - антикризисные решения и меры Закупка нового и ремонт существующего подвижного состава Поддержка отечественного транспортного машиностроения Заказ предприятиям концерна «Трансмашхолдинг» на разработку принципиально нового вагона-зерновоза с увеличенной грузоподъемностью и объемом кузова Новый вагон с увеличенной грузоподъемностью и объемом кузова позволит сократить транспортную составляющую в ценах зерновых Инвестиции в развитие портовой и накопительной инфраструктуры, модернизацию и строительство Создание новых рабочих мест, дополнительное обеспечение заказами производителей зерновых культур, дополнительные поступления в бюджет от экспорта зерна Первоочередное обеспечение социально значимых перевозок подвижным составом Обеспечение продовольственной безопасности и бесперебойное снабжение населения на всей территории Российской Федерации Перевозка социально значимых грузов по гарантированным государственным тарифам Гарантия сохранения конечной стоимости на социально значимые продовольственные товары (хлеб, мясо, молоко и другие)

В 2009 году уже инвестировано на текущий капитальный ремонт около 1 млрд. руб. В период гг. планируется осуществить ремонт вагонов на общую сумму 4,892 млрд. руб. ЗАО «Русагротранс» - обновление подвижного состава Динамика текущего капитального ремонта подвижного состава ЗАО «Русагротранс» на гг. Динамика приобретения нового подвижного состава ЗАО «Русагротранс» на гг. вагоны В период с гг. планируется приобретение новых зерновозов в количестве – около 1500 вагонов До конца 2011 г. планируется приобретение новых вагонов зерновозов в количестве более 4500 вагонов Цель ЗАО «Русагротранс» – разработка вагона нового поколения и обеспечение заказами на производство и ремонт вагонов российских вагоностроительных предприятий

ЗАО «Русагротранс» - инфраструктурные инвестиции НаправленияДействия ЗАО «Русагротранс» Строительство системы перевалочных мощностей в морских портах Реализации проекта по строительству нового глубоководного терминала на территории Азово-Черноморского бассейна Развитие инфраструктуры и строительство перегрузочного комплекса по перевалке зерна в порту Сухум (Абхазия) Совместно с ГК «Базовый элемент» и ОАО «ОЗК» реализация проекта по строительству современного портового зернового терминала в порту Ванино. Модернизация и создание новых элеваторных мощностей Формирование пятиуровневой системы территориального размещения элеваторов, включающей в себя сеть мощностей по первоначальному накоплению и обработке зерна, линейных, узловых, портовых и производственных элеваторов, способных осуществлять маршрутные отправки зерна. Развитие отправительских маршрутов, повышение эффективности работы вагонного парка, внедрение комплексных логистических услуг. Маршрутизация перевозок на Северо-Кавказской и Юго- Восточной железных дорогах в экспортном и внутреннем направлениях Увеличение доли маршрутных отправок на рынке железнодорожных перевозок зерна до 55% к 2015 г Снижение доли транспортной составляющей в экспорте зерна на 10-15% в зависимости от направления поставок Стратегия «Русагротранс» на гг. способствует развитию и оптимизации российской зерновой логистики и обеспечению продовольственной безопасности России Инфраструктурные проекты

Линейный элеватор Линейный элеватор Портовый элеватор Портовый элеватор Производственный элеватор Производственный элеватор Линейный элеватор Линейный элеватор Линейный элеватор Линейный элеватор Узловой элеватор Узловой элеватор Экспорт Перевозки внутренними водными путями Основные потоки перемещения зерна: - автомобильным Транспортом - железнодорожным Транспортом - морским/водным транспортом Пятиуровневая система размещения элеваторов Примечание – толщина стрелки пропорциональна объему потоков

ЗАО «Русагротранс» - тарифная политика гг. Вагонная Составляющая Груженый пробег вагона Порожний пробег вагона Транспортировка зерна во внутрироссийском сообщении Внутренние перевозки зерновых грузов по России – являются социально значимыми и производятся по государственным тарифам (Прейскурант 10-01) Внутренние перевозки зерновых по России Структура ценообразования хлеба Инфраструктурная составляющая ОАО «РЖД» Затраты на железнодорожную транспортировку зерна не являются определяющими в розничной цене хлеба - в 2009 г она составляла всего 2%. (данные РСПП)

ЗАО «Русагротранс»- клиентская политика в гг. МероприятияДействия ЗАО «Русагротранс» Срок подачи Заявки на предоставление вагонов-зерновозов Срок подачи Заявки на предоставление вагонов-зерновозов от 5 до 15 суток в зависимости от железной дороги подачи и направления перевозки ФРАХТОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ Предоставление индивидуальных условий и формирование индивидуальных квот, исходя из перевозочной практики клиента за предыдущие годы и обязательств на будущие периоды Внутрироссийские отправки Для клиентов, подписавших фрахтовые соглашения, ставка при повагонных отправках зерновых грузов не превысит маркерные показатели Прейскуранта Для клиентов, подписавших фрахтовые соглашения, ставка при маршрутных отправках зерновых грузов во внутрироссийском сообщении – ниже маркерных показателей Прейскуранта Для клиентов, не подписавших фрахтовые соглашения, ставка при повагонных отправках зерновых грузов превысит маркерные показатели Прейскуранта Для клиентов, подписавших фрахтовые соглашения, скорректирована норма загрузки согласно среднесетевой статистике по итогам 2008 и 2009 гг. Для клиентов, подписавших фрахтовые соглашения, повышающий коэффициент на отправки т.н. «прочих грузов» и масличных грузов - равен 1,1 Для клиентов, не подписавших фрахтовые соглашения, повышающий коэффициент на отправки т.н. «прочих грузов» - равен 1,17 Клиентская политика

Механизмы для обеспечения баланса спроса и предложения на рынке зерна федеральные целевые программы (ФЦП) существующие проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФ) Необходимо запустить саморегулирующие механизмы, обеспечивающие баланс спроса и предложения, постоянно стимулирующий к росту производства

Существующая принципиальная схема перевозки зерновой продукции, созданная в условиях преобладания импорта зерна, ограничивает экспортные возможности и понижает конкурентоспособность Российской продукции на мировых рынках. Серьезные инфраструктурные ограничения не могут быть решены без консолидации всех участников рынка: производителей, трейдеров, перевозчиков, портовиков, а также без создания единых принципов размещения объектов экспортной инфраструктуры как федерального так и регионального уровня. Привязка конкретных бизнес-проектов к определенному кластеру инфраструктуры и размещение его с учетом общего транспортно логистического потенциала позволит значительно сократить расходы и повысить конкурентоспособность всей экспортной цепочки. Синергетический эффект от включения в проект комплексного развития экспортного потенциала продукции АПК позволит частным инвесторам привлекать дополнительные средства от институтов развития с использованием механизмов ГЧП, что станет серьезным стимулом частному бизнесу для консолидации усилий и позволит государству обеспечить органичное развитие инфраструктуры. Создание единого комплексного проекта государственно- частного партнерства (ГЧП) Создание единого комплексного проекта ГЧП позволит соблюдать необходимый баланс между интересами частного сектора и государства с максимально возможным эффектом для государства, а также сохранить государственный контроль над важнейшими сферами социальной и экономической деятельности субъектов федерации.

Передача мощностей по хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции в состав ЗПИФ Снижение затрат на содержание инфраструктуры сельскохозяйственного рынка Изыскание внутренних резервов для выполнения инвестиционных программ Повышение привлекательности и рыночной стоимости сельскохоз. инфраструктуры за счет роста темпов реинвестирования доходов ЗПИФ Ключевые возможности ЗПИФ для комплексного развития инфраструктуры агропромышленного рынка ЗПИФ «Развитие Юга России». Привлечение более 1,5 млрд. руб. Участники проекта: Внешэкономбанк, Внешторгбанк, Банк «Уралсиб», МДМ-Банк.

Доля США на мировом рынке пшеницы в 2001/ /11 Зерновой рынок США гарантирован от резких колебаний объемов производства и спроса, гарантированно обеспечивает потребности страны и занимает стабильные лидирующие позиции на мировом экспортном рынке пшеницы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЗАО «РУСАГРОТРАНС» Россия, , Москва ул. Нижняя Красносельская, дом 40/12, корпус 20 бизнес-центр «Новь», 10 этаж тел/факс