НАСТРОЙКА ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ СЕТЬЮ ЧЕРЕЗ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
«Основные подходы к формированию стандартов качества кредитов малому и среднему бизнесу» Докладчик: Девятериков Артур Борисович Начальник Управления продаж.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Система управления проектами для учреждений образования.
Этапы планирования потребности в персонале
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации Для Участников Единой национальной системы аккредитации.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Транксрипт:

НАСТРОЙКА ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ СЕТЬЮ ЧЕРЕЗ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

2 Присутствие УРАЛСИБА в регионах РФ

3 Количество офисов продаж в том числе ФилиалыОперацион ные офисы Дополнитель ные офисы Кредитно- кассовые офисы Операцион ные кассы Обменные пункты ОАО «БАНК УРАЛСИБ» Дочерние банки УРАЛСИБА

4 Удовлетворение потребностей клиента РЕГИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС Определение потребностей клиента ВИДЫ БИЗНЕСА Создание рынка Разработка продукта Определение каналов сбыта Организация продаж Рынок и продажи Взаимо- выгодные отношения Основой разграничения розничного/корпоративного бизнеса и регионального бизнеса является их роль в сквозном процессе создания ценности для клиентов. Региональный бизнес УРАЛСИБА работает в соответствии с концепцией финансового торгового дома в рамках которой розничный/корпоративный и другие виды бизнеса выполняют роль продуктовых фабрик отвечая за доходы по клиентским сегментам, а региональные центры отвечают за успех реализации продуктов на соответствующих территориях и эффективность сети продаж Зона ответственности регионального бизнеса УРАЛСИБА

5 Иерархия системы регионального управления УРАЛСИБА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС» АУ РД АППАРАТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ РФ... ФИЛИАЛЫ СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС $ $ $ $ $ $ ОФИСЫ ПРОДАЖ ГОРОД/НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ УРОВЕНЬ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ ОПЕРАЦИОННЫЙ ОФИС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС ОПЕРАЦИОННЫЙ ОФИС

6 СОСТАВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТЬЮ РАЗВИТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИНЕЙНО- ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РЕГУЛЯРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, ПОДДЕРЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И КАРЬЕРНОГО РОСТА, РОТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА, ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ, ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИЙ И ОБМЕНА ОПЫТОМ РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ ЗНАЕТ, КАК ЕЮ УПРАВЛЯЕТ ЦО, ПЕРСОНАЛ ВЫСОКО МОТИВИРОВАН И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ ВЫСТРОЕНЫ Направления повышения управляемости региональной сети

7 СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТЬЮ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТЬЮ

8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИ Центральный офис должен предоставить руководителям сети возможность разрешать самостоятельно 80% возникающих в сети проблем. Подразделения ЦО обязаны выполнять два вида действий – управлять процедурами и управлять исключениями из правил. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ В каждой региональной точке присутствия сотрудники обязаны знать основные правила и процедуры, описывающие их деятельность. Не должно быть пустот в регламентной базе. ПОЛНОТА ДЕЙСТВУЮЩИХ СТАНДАРТОВ И ПОЛИТИК В любой многоуровневой системе управления, обеспечивающей нормы управляемости, требуется наличие каналов прямой передачи информации, данных, отчетов и т.п. в Центральный офис НАЛИЧИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРЯМОГО МОНИТОРИНГА Единство подхода профильных служб к управлению региональной сетью Обеспечение механизмов соперничества филиалов - прерогатива руководства региональной сети. Управление региональной сетью через наборы KPI позволяет рейтинговать филиалы и офисы продаж.

9 ПРАВИЛО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА «СКОРОСТЬ-КАЧЕСТВО» Постановка задач, распорядительная деятельность, а также контрольно-отчетная документация обязана проходить от уровня управления к уровню управления. В процессе постановки руководителем какой-либо задачи подчиненному сотруднику, с руководителя не снимается ответственность за результаты выполнения задачи, а у сотрудника появляется дополнительная ответственность. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ Необходимо обеспечить работу единственного официального источника получения информации для сотрудников региональной сети. Централизация предоставления информации позволяет обеспечивать скорость предоставления информации в сеть и обеспечивает страховку от искажений при передаче информации от уровня к уровню управления. ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ Единство подхода профильных служб к управлению региональной сетью Принятия решений в сети каждый раз неравновесные – в ущерб при каждом решении приносится либо скорость, либо качество. Правила выбора между ними завязаны на принятую и действующие в данный момент приоритеты и тактику их достижений. Важно вовремя ориентировать менеджеров сети на изменение приоритетов. ЧЕРЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И СТАБИЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Для обеспечения формализации управленческих воздействий, появления регламентов, закрепляющих систему иерархии и взаимоотношений, необходимо понимать, что система должна какое-то время побывать в стабильном состоянии. При постоянных изменениях структуры, изменениях технологий система поддержки не успевает оформить происходящие зачастую революционные изменения, что не позволяет поддерживать в актуальном состоянии регламентную базу.

10 СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТЬЮ ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

11 Линейные полномочия предполагают наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой первые могут предписывать вторым ЧТО, КОГДА И ГДЕ те должны делать, или, наоборот, не делать, чтобы обеспечить достижение поставленной цели. Обычно в круг Линейных полномочий входят вопросы оперативного управления деятельностью основных подразделений, организации труда персонала, создания условий, необходимых для выполнения людьми своих обязанностей, приема и увольнения сотрудников, их оценки, поощрения и наказания, поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе. К числу Линейных полномочий относятся и Координационные полномочия, которые реализуются в процессе выработки и принятия совместных решений. Лица, которые ими наделяются, имеют право от имени высшего руководства согласовывать деятельность отдельных субъектов управленческой структуры и направлять ее в русло, соответствующее целям организации. Функциональные полномочия осуществляются в условиях косвенных связей. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, иными словами, то КАК действовать. В этих рамках функциональные руководители имеют право осуществлять и Контрольно- отчетные полномочия, которые предоставляют возможность их носителям в официально установленных рамках осуществлять проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять его результаты вместе с собственными выводами в соответствующие инстанции. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕЛИНЕЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Для сохранения единства управления, или единоначалия, которое обеспечивается подчинением исполнителей только одному (линейному) руководителю, содержание и объем функциональных полномочий должны строго регламентироваться Принципы линейно-функционального управления

12 Издание распоряжений по основной деятельности Разграничение полномочий должностных лиц, в пределах лимитов и иных ограничений, установленных вышестоящими органами Подписание директивных и иных документов, направляемых в субъекты управления Утверждение оперативных документов планового характера подчиненного подразделения Прием на работу и иные передвижения сотрудников подчиненного подразделения с учетом определенных ограничений Определение выплат к окладу, персональных надбавок, премий, других видов бонусов сотрудникам подчиненного подразделения, в рамках действующих нормативов Применение мер поощрения и взыскания в отношении сотрудников подчиненного подразделения Материально-техническое обеспечение деятельности подчиненного подразделения в рамках утвержденного бюджета и действующих нормативов ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЛИНЕЙНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ Определение планов развития субъектов функционального подчинения Издание указаний субъектам функционального подчинения в части реализации общекорпоративных стандартов, политик, процедур по своему профилю Определение типового распределения обязанностей по субъектам функционального подчинения: Положения о подразделениях, должностные инструкции, Карты функций Определение методологии и технологии работы субъектов функционального подчинения: нормативные и методические документы, регламентирующие профильную деятельность Проведение проверок состояния работы в субъектах функционального подчинения. Определение формы и перечня управленческой отчетности, представляемой субъектами функционального подчинения Установление лимитов штатной численности подразделений функционального подчинения Установление ограничений, квалификационных требований к специалистам профильной деятельности. Контроль исполнения требований, в том числе путем согласования кадровых решений по сотрудникам подразделений функционального подчинения Утверждение планов обучения, повышения квалификации, стажировок сотрудников функциональной подчиненности Согласование штатного расписания, установления вилок з/п, применения мер поощрения и взыскания, вопросов приема на работу и увольнения Примеры линейных и функциональных полномочий

13 Деятельность сотрудников региональной сети УРАЛСИБА проходит в системе «двойного ключа» – с двумя видами управляющих воздействий: Региональный бизнес в УРАЛСИБЕ линейно управляет персоналом видов бизнеса и штабных подразделений субъектов региональной сети. В случае необходимости оказания линейного воздействия на функционального подчиненного при отсутствии линейных полномочий, функциональный руководитель действует только через линейного руководителя. Сущность линейно-функционального управления

14 В региональной сети выделяются два кластера персонала: ЛИНЕЙНЫЕ менеджеры Регионального бизнеса (Региональные директора, Управляющие филиалами, руководители офисов продаж, которые управляются в системе исключительно линейно. ПРОФИЛЬНЫЕ менеджеры и сотрудники (в их составе персонал реализующий функциональные обязанности видов бизнеса и штабных подразделений субъектов региональной сети), которые управляются в системе и функционально и линейно. РБПрофильная служба Руководитель ФИЛИАЛ РД Председатель Правления ЦО Линейное подчинение Функциональное подчинение Инструменты управления обязаны позволять менеджерам ЦО иметь полную свободу управления своими профильными сотрудниками либо напрямую (функционально), либо линейно (через руководителей субъектов региональной сети). Линейно-функциональная иерархия

15 Для организации работ по стандартизации системы регионального управления удобно использовать матрицу распределения инструментов линейно-функционального управления Типовая матрица распределения инструментов линейно-функционального управления по компонентам менеджмента

16 АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ: продукт-менеджеры розничного бизнеса; сегментские менеджеры корпоративного бизнеса; риск-менеджмент; бюджетное планирование и контроль; HR-поддержка; PR и реклама; бизнес-администрирование; развитие и стандартизация сети. «КУСТОВЫЕ СЛУЖБЫ» ПРЯМЫХ ПРОДАЖ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПЕРПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА: организация и сопровождение продаж (включая организацию работы с партнерами и агентами) и претензионная работа по розничному и малому бизнесу кредитный контроль, анализ и управление кредитным портфелем розничного и малого бизнеса; клиентские менеджеры, кредитная служба по крупным и средним клиентам – юридическим лицам; управление ликвидностью; работа с залогами; валютный контроль; IT-поддержка; кассовый центр и инкассация; бухгалтерское сопровождение и контроль операций финансовый мониторинг (территориальное расположение) юридическое сопровождение; хозяйственное и транспортное обеспечение; экономическая безопасность и работа с проблемными активами (территориальное расположение) ОФИСЫ ПРОДАЖ: расчетно-кассовое обслуживание; продажи физическим лицам (включая кредитные продукты); продажи малому бизнесу (включая кредитные продукты). Филиал Региональная дирекция Типовой функционал регионального центра

17 СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТЬЮ СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

18 Система оперативного планирования деятельности подразделений является одним из необходимых инструментов эффективного текущего управления и развития организации и должна способствовать операционализации Стратегии на уровень подразделения региональной сети посредством трансформации стратегических целей и годовых планов подразделений в перечень оперативных мероприятий, направленных на их достижение Стратегия Корпорации Подразделения региональной сети Оперативное планирование в системе целеполагания

19 Комплексный стратегический план + бизнес-план Целевые ориентиры подразделений Оперативные планы подразделений Постановка целей на период Разработка планов в соответствии с целями Формирование KPI руководителей на базе целей подразделений Оценка исполнения задач Актуализация Стратегии по итогам работы КСП KPI Цикл операционализации стратегии для подразделений региональной сети

20 РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА И УРОВНЯМИ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ И ГОРИЗОТАЛЬНАЯ РОТАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ

21 Управление численностью Внедрение системы региональных коэффициентов по однородным группам специалистов Внедрение системы «коридоров полномочий», в рамках которой права по изменению заработной платы делегируются на уровни региональной дирекции и филиала Управление уровнями заработной платы персонала Функциональное нормирование численности подразделений на принципах линейно-функционального управления Внедрение типовых организационно-штатных структур филиалов и офисов продаж Система управления численностью и уровнями заработной платы персонала необходима с целью повышения оперативности принятия решений по текущему управлению персоналом за счет делегирования полномочий в региональные центры в рамках централизованно налагаемых ограничений. Управление численностью персонала и уровнями заработной платы

22 Система управления кадровым резервом необходима с целью: 1.Снижение человеко-зависимости на ключевых региональных менеджерских позициях. 2.Предупреждение возникновения регионального сепаратизма отбор кандидатов коучинг и развитие ключевых компетенций по индивидуальным планам осуществление горизонтальной ротации Кадровый резерв Формализованная система назначения резервистов на Ключевые менеджерские позиции на уровнях филиала/офиса продаж Создание и сопровождение стратегического кадрового резерва регионального бизнеса из числа наиболее перспективных менеджеров региональной сети Управление кадровым резервом

23 УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТАНСТВА

24 Управление знаниями означает создание условий для выявления, сохранения и эффективного использования знаний и информации в компании. Другими словами, управление знаниями это: Организационная схема для практической реализации идеи выявления, структурирования, сохранения знаний в компании и обмена ими. Технологическая схема/инфраструктура, позволяющая сохранить, отфильтровать, проанализировать и эффективно применить знания на практике Это также практика добавления стоимости к данным и информации путем фильтрования, сохранения, анализа знаний». Управление знаниями

25 ПОЧТА СЭД СИСТЕМЫ ТРАНСЛЯЦИИ В целом информационное пространство Корпорации можно разделить на три взаимосвязанных элемента: Lotus Notes КИС «УРАЛСИБ», Lotes Notes Система трансляции (в т.ч. РИР) Сбалансированная система единого информационного пространства в региональной сети УРАЛСИБА состоит: - Почтовое сообщение осуществляется на базе Lotus Notes - Электронный документооборот осуществляется посредством Lotes Notes и КИС «УРАЛСИБ» - Трансляция информации для рядовых сотрудников региональной сети осуществляется в том числе посредством Регионального информационного ресурса (РИР) внутрикорп. портал информац. доски электрон- ная газета ЭЛЕКТР. Место регионального информационного ресурса в корпоративном информационном пространстве

26 Основная цель создания портала: создание информационного ресурса О региональной сети и ДЛЯ региональной сети РИР «УРАЛСИБ-Регион» сегодня это: - эффективный канал трансляции внутрикорпоративной информации в региональную сеть; - технологичная и удобная среда для накопления и обмена информацией, знаниями, примерами лучшего опыта; - информационной поддержки деятельности региональных подразделений; - эффективный формат коммуникаций между регсети и Центральным офисом Корпорации Количество информационных разделов и сервисов: более 40 (разделены на 7 логических блоков) Число редакторов, обеспечивающих информационное сопровождение портала в распределенном режиме: более 350 сотрудников Центрального офиса и региональных подразделений Статистика: - более 300 тыс. загрузок в месяц (сентябрь 2008) - более 1500 уникальных пользователей в день (в среднем) Региональный информационный ресурс «УРАЛСИБ-Регион»

Информационные разделы, содержащие общекорпоративную информацию и предназначенные для всех сотрудников Страницы региональных подразделений служат для размещения информации и документов в разрезе региональных дирекций и филиалов Информация о последних принятых организационно- распорядительных и нормативных документов в рубрике «Обратите внимание» поможет не пропустить изменение процедур работы Перечень предстоящих событий и мероприятий в региональной сети Особым достоинством web- интерфейса можно считать возможность оперативно менять структуру ресурса и перечень разделов, их взаимное расположение и содержание «Лица» Информационное обращение менеджеров Корпорации к сотрудникам региональной сети «Горячие» Новости о жизни региональной сети Информационные базы, объединяющие специальные данные/сведения о различных аспектах деятельности региональных подразделений

29 СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО- ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРУКТУР ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УПРАВЛЯЕМАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ

30 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!