Администрация муниципального образования Тимашевский район Реализация административной реформы в Российской Федерации Краснодарском крае ТИМАШЕВСКОМ РАЙОНЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Advertisements

1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
1 АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
О подготовке Административного регламента Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Транксрипт:

Администрация муниципального образования Тимашевский район Реализация административной реформы в Российской Федерации Краснодарском крае ТИМАШЕВСКОМ РАЙОНЕ 29 октября 2008г. г. Тимашевск

Выступление Первый заместитель главы муниципального образования Тимашевский район Тарасов Сергей Дмитриевич О выполнении распоряжения главы администрации Краснодарского края от 24 апреля 2008 года 298-р «О мерах по реализации административной реформы в муниципальных образованиях Краснодарского края» на территории Тимашевского района. Главный специалист отдела экономики и прогнозирования Шевченко Николай Николаевич

Административная реформа Характеристика государственного и муниципального управления в Российской Федерации Отрицательная оценка гражданами деятельности государственных и муниципальных служащих (более 71% опрошенных, в различных регионах РФ), качества оказываемых государственных и муниципальных услуг (только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных и муниципальных услуг) Низкая эффективность государственного и муниципального управления в международных сопоставлениях (Россия по эффективности государственного управления (Индекс GRIСS) занимает место в последней трети рейтинга) Высокие издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий) и коррупцию (Российская Федерация занимает 90-е место наряду с Гамбией, Индией, Мозамбиком, Непалом, Танзанией по индексу восприятия коррупции по данным Transparency International)

Стратегическая цель и направления развития МО Тимашевский район Стратегическое направление 1 Показатели результативности Мероприятие 1 1) Общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования; 3) Объем валового районного продукта Мероприятие 2 2) Оборот промышленного производства; Стратегическое направление 2 Показатели результативности Мероприятие 1 1) Средняя заработная плата Мероприятие 2 2) Число мест в общеобразовательных муниципальных учреждениях на начало учебного года; 3) Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя Мероприятия по направлению Стратегическое направление 4 Мероприятия по направлению Показатели результативности Мероприятие 1 1) Доля граждан оценивающих работу органов власти как эффективную; 2) Доля граждан удовлетворенных качеством предоставляемых услуг Мероприятия по направлению Стратегическая цель: Обеспечение достойного качества жизни всех категорий населения, превратив Тимашевский район в лучшее место для работы, отдыха и воспитания детей, для самореализации и раскрытия творческого потенциала Стратегическое направление 3 Показатели результативности Мероприятие 2 1) Количество свалок бытовых отходов соот-щих установленным требованиям; 2) Количество предприятий по переработке отходов Мероприятия по направлению

Основные нормативно-правовые акты регулирующие проведение административной реформы в муниципальном образовании Тимашевский район Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. 824 «О мерах по проведению административной реформы» Концепция административной реформы в РФ в годах утвержденная распоряжение правительства РФ от 25 октября 2005 г р (в редакции, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 г. 157-р) Постановление главы администрации Краснодарского края от 24 апреля 2008 года 298-р «О мерах по реализации административной реформы в муниципальных образованиях Краснодарского края» Постановления главы муниципального образования Тимашевский район от 21 мая 2008 года 1071 «Об образовании комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании Тимашевский район»

Понятие административной реформы и ее цель Административная реформа - это комплекс мер, направленных на построение эффективной системы органов исполнительной власти на основе, совершенствованию организации ее функций, форм и методов деятельности Цель административной реформы - сделать власть более эффективной, то есть способной работать лучше, оперативнее и экономичнее. Обеспечение эффективности работы администрации МО и предоставление населению более качественных услуг Налаживание многосторонних связей между государством и гражданским обществом, привлечение населения к управлению общественными делами, обеспечение прозрачности деятельности государства - т.е. рост реального уровня демократизации общества.

Проведенные организационные мероприятия в рамках административной реформы в МО Тимашевский район Образованна комиссия по проведению административной реформы Утвержден план проведения административной реформы В каждом функциональном органе назначено ответственное лицо по проведению административной реформы

Система мероприятий по проведению административной реформы 1. Управление по результатам 2. Стандартизация и регламентация 3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции 4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества 5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти 6. Повышение качества предоставляемых услуг на базе многофункциональных центров предоставления услуг 7. Обеспечение административной реформы

I. Управление по результатам Определение целей и задач которые необходимо достигнуть Стратегия социально- экономического развития МО Тимашевский район Разработка показателей эффективности (индикаторов) достижения поставленных целей отраслевыми (функциональными) органами, закрепление ответственных лиц за достижение показателей Показатели эффективности достижения стратегических целей Система оплаты по достигнутым результатам Заключение результативных контрактов Мониторинг достигнутых результатов Подготовка ДРОНДов (докладов о результатах и основных направлениях деятельности) Управление по результатам – Система планирования, управление в которой происходит на основе показателей результативности Отчет ответственных лиц по достигнутым результатам Оплата труда по достигнутым результатам (стимулирующая часть)

Результаты от внедрения системы управления ориентированной на результат Управление по результатам Достижение планируемых результатов Внедрение системы оплаты, стимулирующую получение результата, а непросто участие в процессе Разработка индикаторов результативности деятельности Более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений В целях внедрения результативного управления необходимо определить показатели своей деятельности, которые будут свидетельствовать о степени достижения поставленных целей и решении обозначенных задач, показатели результативности отраслевых (функциональных) и территориальных органов

II. Стандартизация и регламентация Система управления может нормально функционировать, если вся её деятельность будет описана в терминах процедурах и операциях Целью данного направления является разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ Документ, содержащий всю информацию о государственной услуге, которую гражданин желает получить Своеобразный свод правил для чиновника, четко описывающих всю его работу по оказанию государственной услуги гражданину АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Основные направления регламентации Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству; Упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям; Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной и муниципальных функции или предоставлении государственной и муниципальной услуги. X

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Целью ведения Реестра является определение муниципальных услуг, их состава, обеспечение физических и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных услугах, их содержании, органах и организациях, ответственных за их предоставление. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОТРАСЛЕВЫМИ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН состоит из следующих разделов: Наименование органа власти предоставляющего услугу Наименование муниципальной услуги Результат оказания услуги Нормативно-правовые акты закрепляющие результат оказания услуги Получатели услуги Срок оказания услуги Вид услуги (бюджетная/платная) Структура реестра муниципальных услуг: Услуги связанные с социальной поддержкой граждан Услуги, связанные с определением гражданско-правового статуса Услуги связанные с осуществлением предпринимательской деятельности Услуги связанные с реализацией прав на недвижимое имущество и градостроительной деятельностью Прочие услуги

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Наименован ие органа власти предоставля ющего услугу Наименование муниципально й услуги Результат оказания услуги Нормативно- правовые акты закрепляющие результат оказания услуги Получате ли услуги Срок оказания услуги Вид услуги (бюджетна я/платная) Отдел по вопросам семьи и детства Обеспечение сохранности имущества и жилых помещений детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. ДоговорСтатьи 37,38 Гражданского кодекса Российской Федерации Физически е лица 10 днейБюджетная

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ Паспорта заполняются структурным подразделением администрации отдельно на каждую услугу. Паспорт состоит из следующих разделов: 1. Наименование услуги 2. Орган власти (орган местного самоуправления, подведомственная организация), предоставляющий услугу 3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление услуги 4. Потребители услуги (заявители) 5. Количество обращений за предоставлением услуги за год 6. Тип услуги 7. Тариф на предоставление услуги 8. Перечень документов, подаваемых заявителем для предоставления услуги 9. Перечень документов, выдаваемых заявителю в результате предоставления услуги 10. Взаимодействие с другими органами власти и организациями в процессе предоставления услуги 11.Информационная база, используемая при предоставлении услуги 12. Время от подачи исходных документов до получения результирующих документов 13. Факторы, влияющие на увеличение/уменьшение времени от приёма исходных документов до получения результирующих документов 14. Количество сотрудников, задействованных в предоставлении услуги Также предоставляется СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА КАЧЕСТВОМ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

Административный регламент Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений исполнительного органа местного самоуправления, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами, не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации Административный регламент предоставления муниципальной услуги нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений органа исполнительной власти местного самоуправления, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации

Структура административного регламента 1. Общие положения-Наименование муниципальной услуги - Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу -Получатели муниципальной услуги -НПА регулирующие предоставление услуги 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги -Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги (индивидуальное устное информирование, индивидуальное письменное информирование, публичное информирование) -Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги -Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги -Условия и сроки предоставления муниципальной услуги -Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги -Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги -Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги 3. Административные процедуры -Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги - Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги

Административный регламент В разделах Административного регламента гражданин может получить ответ на следующие актуальные вопросы: Куда обращаться? В какое время можно обращаться? Имею ли я право на получение данной услуги? Какие документы необходимо предоставить? Могут ли мне отказать в предоставлении услуги? В какие сроки услуга будет предоставлена? Каков конечный результат предоставления услуги? Сколько стоять в очереди? В каких условиях будет осуществляться прием? В каких условиях будет осуществляться ожидание?

Административный регламент Где взять информацию о правильности заполнения документов? Можно ли обжаловать действия работников, оказывающих услугу? Сколько стоит услуга? Как должен себя вести чиновник? Административный регламент поможет чиновнику ответить на следующие вопросы, которые он ставит перед собой, в целях предоставления услуги наиболее качественно и в минимальные сроки: Что конкретно я должен делать? Сколько времени должно у меня занимать каждое действие? Кому я должен передать документ после совершения своего действия? Как я должен осуществлять каждое действие? Что я должен делать в случаях, несоответствующих нормальному ходу процесса? Какими нормативными актами я должен руководствоваться при принятии решений?

Индикаторы достижения целей по данному направлению Сокращение сроков прохождения административных процедур; Сокращение количества обязательных личных посещений заявителем/получателем органа исполнительной власти, предоставляющего государственную или муниципальную услугу; Сокращение количества обращений в органы исполнительной власти для получения документов, необходимых для получения услуги (и/или документов, необходимых для получения услуги); Повышение комфортности места и удобства получения услуги; Повышение информированности граждан о порядке получения услуги Повышение качества предоставляемых услуг Повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов

III. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции Цель - оптимизация функций органов исполнительной власти Основной из задач является приведение исполняемых функций в строгое соответствие с действующим законодательством - Формирование реестра муниципальных функций - Анализ исполнения муниципальных функций. Ликвидация дублирующихся, и неисполняемых функций - Разработка и внедрение административных регламентов муниципальных функций -Четкое разделение муниципальных функций: - правоустанавливающих функций, - функций надзора и контроля, - функций по управлению муниципальным имуществом. - функций по предоставлению муниципальных услуг. - механизм определения наиболее оптимальной схемы управления и штатной численности того или иного органа власти -упорядочение работы по формированию четкого перечня функций Составление реестра муниципальных функций Формирование оптимального перечня функций, группировка по родственным функциям Определяются средние трудозатраты на выполнение отдельных функций Исходя из средних трудозатрат определяется штатная численность муниципальных служащих

Реестр муниципальных функций Целью ведения реестра является определение оптимального состава функций органов власти Муниципальная функция - это основное направление деятельности исполнительного органа власти, установленное законом, иным нормативным правовым актом. пп Наименование функциональных обязанностей Руководящие нормативно- правовые акты ВзаимодействиеКонечный результат Управление образования Организация предоставления общедос тупного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам - Закон Российской Федерации от г (ред. От г.) «Об образовании»; - Физические лица - учреждения образования Предоставление образования

Задачи в рамках данного направления В целях анализа функций, необходимо сформировать и утвердить карточки отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тимашевский район. В карточке функций отражаются: 1) Данные об органе ( Дата создания, вид и номер НПА о создании, телефон, факс, подразделения входящие в состав органа, количество сотрудников в органе, и т.д.) 2) Какие вопросы местного значения ведет орган (по ФЗ131) 3) Исполнение федеральных и полномочий субъекта РФ, переданных в соответствии с действующим законодательством 4) Иные функции в соответствии с положением об органе 5) С какими внешними субъектами орган взаимодействует (краевые структуры, федеральные, иные органы власти, организации и предприятия) 6) Предложения по совершенствованию структуры органа (расширить штат, сократить штат, передать полномочия, и т.д.) 7) Графическое изображение структуры органа (блок схема с указанием должностей сотрудников и вопросов которые ведет сотрудник)

IV.Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества IV. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества ЗАДАЧИ 1. Раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления 2. Публичное обсуждение подготавливаемых решений 3. Проведение опросов и формирование рейтингов открытости органов власти 4. Размещение информации о деятельности органов власти на официальном сайте администрации муниципального образования Тимашевский район Самоорганизация населения – это основа местного самоуправления, а участие населения в решении местных проблем – лучший способ их решения Цель данного направления – реализация прав граждан на получение информации и повышение эффективности взаимодействия органов власти и населения, а также повышение открытости органов власти.

Проекты планируемые к внедрению в рамках данного направления Интернет программа информирования граждан о административной реформе Применение информационных терминалов Публикация на официальном сайте Администрация муниципального образования Тимашевский район содержания разработанных и утвержденных Административных регламентов Цель: Повышение информированности граждан об услугах оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования Тимашевский район Информация планируемая к размещению в терминалах: 1) Реестр муниципальных, государственных услуг оказываемых на территории МО Тимашевский район 2) Адреса и контактные данные учреждений предоставляющих услуги 3) Формы заявлений, необходимых для получения услуг (с возможностью печати с терминала) 4) Возможность обращения к главе района через терминал 5) Административные регламенты предоставления услуг

V. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти - внедрение методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества предоставления услуг; - освещение хода реализации системы мероприятий административной реформы; -обеспечение информационной открытости местного самоуправления; - участие представителей гражданского общества в процессе подготовки и принятия органами местного самоуправления решений с последующим осуществлением необходимого мониторинга ЗАДАЧИ Социологические исследования Привлечение научных и консалтинговых организаций Размещение информации о ходе проведения административной реформы на официальном Интернет сайте администрации МО Тимашевский район Внедрение информационных программ в работу органов исполнительной власти Необходимо на официальном сайте администрации МО Тимашевский район создать раздел «Административная реформа» где следует размещать все проекты, разработанные в ходе проведения административной реформы. На данный момент необходимо разместить: 1) НПА связанные с проведением административной реформы; 2) Методические рекомендации по разработке административных регламентов; 3) Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Подготовка, согласование и издание распоряжения (решения, постановления) главы муниципального образования Тимашевский район о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства».

VI. Повышение качества предоставляемых услуг на базе многофункциональных центров предоставления услуг Многофункциональный центр предоставления услуг – Единое помещение для предоставления гражданам комплекса услуг в режиме одного окна Признаки Многофункционального центра предоставления услуг 1) Создание единой точки приема и выдачи документов – одно окно 2) Обмен данными из информационных баз между различными ведомствами 3) Согласование и сокращение сроков предоставления услуг 4) Повышение уровня комфортности (Единый стандарт комфортности)

VII. Обеспечение административной реформы Цель - формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Успех реализации административной реформы во многом зависит: 1) От понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, 2) Заинтересованности гражданского общества в результатах реформы. 3) Наличия объективной информации о ходе ее реализации. 4) От заинтересованности в ней муниципальных служащих. В рамках реализации данного направления предполагается: 1) Создание типовых программ административной реформы для муниципальных образований (разработан типовой план проведения административной реформы в МО Краснодарского края); 2) Разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальном образовании; 3) Разработка программ обучения новым процедурам муниципального управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации муниципальных служащих (проведение обучающих семинаров для муниципальных служащих); 4) Мониторинг результативности мероприятий административной реформы; 5) Создание системы мотивирования муниципальных служащих

Результаты реализации мероприятий административной реформы Увеличить долю граждан, положительно оценивающих деятельность органов власти Тимашевского района по оказанию муниципальных услуг Повысить эффективность работы органов власти Тимашевского района Оптимизировать функции органов власти Повысить качество жизни на территории Тимашевского района Повысить заинтересованность сотрудников в своей работе на основе стимулирующей части заработной платы Реализация административной реформы позволит

Результаты реализации мероприятий административной реформы П О К А З А Т Е Л И достижения целей административной реформы 1. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию услуг Предполагается в результате проведения административной реформы повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг к 2008 году до 50 процентов и к 2010 году - не менее чем до 70 процентов. 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 процентов, к 2010 году - до 3 процентов. 3. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления Процентный ранг Российской Федерации по эффективности государственного управления в 2004 году равнялся 48,1 единицы (из 100 возможных), по качеству государственного регулирования - 30,5 единицы (из 100 возможных). Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования В качестве целевых ориентиров по данным показателям предполагается использовать значения, близкие к уровню государств Восточной Европы: 2008 год - предполагается достичь значение показателя эффективности государственного управления 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц, 2010 год - не ниже 70 единиц по каждому из показателей.

Администрация муниципального образования Тимашевский район Реализация административной реформы в Российской Федерации Краснодарском крае ТИМАШЕВСКОМ РАЙОНЕ 29 октября 2008г. г. Тимашевск