МОУ Деяновская СОШ Гущина Марина Николаевна Учитель экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Выбор профессии это серьезно?». Типы профессий 1.Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями.
Advertisements

«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» час общения, посвященный профессиональному самоопределению Уткин Алексей Витальевич, учитель химии МОУ Новосергиевская средняя.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
«НАЙТИ СЕБЯ» час общения, посвященный профессиональному самоопределению Дворницына Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ Брединская.
Классный час: «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
«Дорога в завтра» час общения, посвященный профессиональному самоопределению.
ИРМ СПФРСЕОЙИ. Мир профессий 1 этап игры «Азбука профессий»
Классный час Мы выбираем, нас выбирают. Маршрутный лист Физминутка Физминутка Физминутка Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Формула профессии.. Профессия- это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека,
МОУ «СОШ 17» Красотина Л.Н.. Содержание Человек – природа Человек – природа Человек – техника Человек – техника Человек – человек Человек – человек Человек.
Тема урока: Классификация профессий 1. Профессия и специальность 2. Способы классификации 3. Формула профессий.
Для добавления текста щелкните мышью Тема: Классификация профессий. Формула выбора профессии. Мастер – класс учителя технологии МОУСОШ 23 Гарбуз Л.Г. Елец.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Презентация для профориентационных занятий с учениками 9-х классов Выполнена педагогом-психологом Морозовой М.А. Санкт-Петербург.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ- ПУТЁВКА В ЖИЗНЬ Урок «Основы выбора профессии» 8 класс Климченко Л.Н. Журавская СОШ.
У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Занятие по курсу « Выбор профессии »9 класс Автор учитель технологии МОУ СОШ 1 им. В. И. Сурикова г. Красноярска Алейникова Маргарита Анатольевна 2010.
Презентация диагностических методик по психолого педагогическому практикуму Студентки 231 группы Кочегаровой Любови.
Транксрипт:

МОУ Деяновская СОШ Гущина Марина Николаевна Учитель экономики

«Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский

Оглавление Введение Глава 1. Профориентационная деятельность педагога на уроках Глава 2. Типы,классы, группы, отделы профессий Глава 3. Требование профессии к человеку Глава 4. Формула профессии Заключение

Система профориентации Система профориентации Диагностическая методика изучения личности школьников Диагностическая методика изучения личности школьников Теоретические и методические основы профессиональной консультации школьников Теоретические и методические основы профессиональной консультации школьников Системный подход к профориентации школьников Системный подход к профориентации школьников Общественно-значимые мотивы выбора профессии Общественно-значимые мотивы выбора профессии

Сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду, т. е. выработать совокупность качеств и свойств, обусловливающих потребность и возможность успешно, с пользой для общества, с удовлетворением для себя работать в народном хозяйстве. 1.вооружение учащихся определёнными знаниями о видах профессии 2. формирование умений и навыков 3. раскрытие творческих возможностей и способностей учащихся 4. воспитание эстетического сознания, нравственности.

Теория профориентации Профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества» Теория профориентации- это совокупность высказываний, отражающих комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на осуществление эффективной профориентационной деятельности» Принципы, необходимые при выборе профессии: Принцип сознательности.выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу. Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определённой профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо искать самому. Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможностьб повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье.

Методология профессиональной ориентации - учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на школьников с целью оптимизации интересов личности и общества в вопросах выбора профессии. Основные идеи профориентационной работы: Идея, основанная на диагностическом исследовании личности, тщательном учёте интересов и способностей, необходимых для правильного выбора профессии. Здесь широко использовались тесты Идея дифференцированного подхода к проведению профориентационной работы с учащимися. Она предусматривает предварительную классификацию учащихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планах. Дифференцированный подход позволяет вести профориентационную работу более целенаправленно и более эффективно Идея социально- профессиональной ориентации можно определить как подготовку школьников к выбору профессии и своего места в обществе.

Профессиональные интересы 5 кл. Человек- 2 ученика,, техника-4 ученика, природа-1ученик, знак-1 ученик, искусство- 2 ученика

Профессиональные склонности 5 кл. Ярко выраженная профессиональная склонность- 2 ученика, склонность к определённому виду деятельности-2 ученика, слабо выраженная профессиональная склонность- 2 ученика, профессиональная склонность не выражена совсем- 4 ученика

Профпросвещение- сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности. Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, -связь его с жизнью. :1. Формирование представления учащихся о профессиях 2 Направленность в развитие отраслей народного хозяйства района, наличие профессиональных учебных заведений. 3. Потребность в конкретных профессиях 4. Ознакомление с миром профессий в связи со склонностями и способностями школьников

На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, мотивы выбора профессии, темперамент, состояние здоровья. Ценностные ориентации: 1)самоутверждение в обществе,2)авторитет в коллективе, 3)признание родных, знакомых, друзей,4)самосовершенствование- интересная работа,5)применение своих знаний, умений, способностей,6)творческий характер труда. Мотивы выбора профессии:1) романтика профессий,2)мотивы познавательного характера,3) ссылка на пример, 4)немотивированный выбор, 5)мотивы, в которых подчёркивается общественная значимость профессии. Способности:- психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся. Темперамент: меланхолик -характеризуется слабость процессов торможения и возбуждения; Холерик -сильный, не уравновешенный тип. У него сильный процесс возбуждения и слабое торможение; Сангвиник: сильный, уравновешенный, подвижный тип. Флегматик: сильный, уравновешенный, но с инертными процессами. свойства характера: 1)отношение к коллективу и отдельным людям; 2)отношение к труду, 3)отношение к вещам, 4)отношение к самому себе. свойства характера: 1)отношение к коллективу и отдельным людям; 2)отношение к труду, 3)отношение к вещам, 4)отношение к самому себе.

Типы профессий «Все профессии нужны, все профессии важны » 1. Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. 2. Человек – техника; люди этого типа работают с техническими устройствами 3. Человек – человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них 4. Человек - знаковая система; люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор 5. Человек - художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта

Профессия Профессия, - Основной род занятий, трудовой деятельности. Словарь Ожегова Типы профессий Человек- человек Человек - техника Человек - природа Человек – знаковая система Человек – художестве нный образ Примеры профессий Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь сантехник, горнорабочий Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист. Математик, программист, нотариус Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф

Классы профессий Гностические Преобразующие Изыскательные ((Г) (Пр) (И) (столяр, учитель, полевод) (геолог, закройщик) контролёр, санитарный врач, лаборант)

Отделы профессий: Профессии, связанные с ручными орудиями труда (слесарь, хирург) Профессии, связанные с Машинами ручного или ножного управления (токарь, машинист крана) Профессии, связанные с использованием автоматического оборудования (печатники, ткачихи) Профессии, в которых основные орудия труда- Функциональные средства организма человека. (певец, учитель)

Группы профессий: Труд в обычных бытовых условиях Труд в обычных бытовых условиях (бухгалтер, чертёжник) Труд на открытом воздухе Труд на открытом воздухе (полеводы, трактористы-механизаторы) Труд в необычных условиях Труд в необычных условиях (водолазы, шахтёры, маляры) Труд с повышенной моральной ответственностью Труд с повышенной моральной ответственностью (учитель, судья, продавец)

Человек-техника.- Точность, определённость действий, исполнительская дисциплина, аккуратность. Человек-техника.- Точность, определённость действий, исполнительская дисциплина, аккуратность. Человек-человек- устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность ставить себя на место другого человека; хорошая память, умение находить общий язык с людьми; терпение. Человек-человек- устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность ставить себя на место другого человека; хорошая память, умение находить общий язык с людьми; терпение. Человек- природа- любовь к природе; творческое мышление; готовность к непредвиденным событиям. Человек- природа- любовь к природе; творческое мышление; готовность к непредвиденным событиям. Человек- знаковая система- хорошо развитое абстрактное мышление; сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость. Человек- знаковая система- хорошо развитое абстрактное мышление; сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость. Человек- художественный образ- творческое воображение, образное мышление, трудолюбие, наличие способности к искусствам. Человек- художественный образ- творческое воображение, образное мышление, трудолюбие, наличие способности к искусствам. Требования профессии к человеку:

Моя будущая профессия Группа профессий (БОНМ) Отделы профессий (РМАФ) Классы профессий (Г Пр И) Типы профессий (П Т Ч З Х)

Заключение В настоящее время значительно расширяется практи­ческая работа по профориентации. В процессе этой работы разрабатываются, проверяются и совершенствуются ее методы и организационные формы. Важную роль играет работа классных руководителей как ее организаторов, а также учителей-предметников. Уроки экономики могут помочь разобраться в многообразии профессий. В настоящее время значительно расширяется практи­ческая работа по профориентации. В процессе этой работы разрабатываются, проверяются и совершенствуются ее методы и организационные формы. Важную роль играет работа классных руководителей как ее организаторов, а также учителей-предметников. Уроки экономики могут помочь разобраться в многообразии профессий. В ходе уроков экономики были выявлены склонности детей к какому- либо виду деятельности, определены, к какой профессии они тяготеют, проявляют больший интерес. В ходе уроков экономики были выявлены склонности детей к какому- либо виду деятельности, определены, к какой профессии они тяготеют, проявляют больший интерес.