Мониторинг профессиональных планов и жизненных ценностей учащихся 9-х классов Н.А Федулова, СОШ 1 (Шатура) Е.В.Образцова, Каменская СОШ 2 (Дмитровский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ питания обучающихся (2011 – 2012 учебный год) Рябкова И.В., ведущий специалист отдела общего образования.
Advertisements

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ БАЗОВОГО И УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ Выполнили: педагоги-психологи.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Вычислите, укажите правильный ответ

Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Типовые расчёты Растворы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.

Психолого- педагогическое сопровождение ФГОС НОО в МБОУ «Средняя школа 7»
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

Мониторинг профессиональных планов и жизненных ценностей учащихся 9-х классов Н.А Федулова, СОШ 1 (Шатура) Е.В.Образцова, Каменская СОШ 2 (Дмитровский р-н) Е.А Присталова, СОШ c.Кривандино (Шатурский р-н)

Цель: диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся, оценка реалистичности уровня притязаний, иерархии жизненных ценностей

Задачи: -уточнение направления дальнейшего обучения выпускников 9-х классов; -изучение профессиональных интересов и склонностей выпускников 9-х классов; -сравнение уровня информированности и осознанности выбора профессии выпускников 9-х классов.

Диагностический инструментарий 1. «Анкета самоопределения» (первичная оценка готовности подростка к выбору профессии и активизация профессионального самоопределения). 2.«Матрица выбора профессии» (Г. Резапкина) 3.Социальный интеллект (мод. методики Н. Холла) 4.«Иерархия жизненных ценностей» (Г.В. Резапкина) 5.«Мотивы выбора профессии» (С. Гриншпун) 6.«Сферы профессиональной деятельности» 7.«Самооценка и уровень притязаний» 8.«Тест интеллектуального потенциала» (П.Ржичан)

Испытуемые - 53 учащихся 9 классов ОУКласс Кол-во человек Каменская СОШ 2 (Дмитровский р-н) 9 А17 СОШ 1 г.Шатуры9С19 СОШ с.Кривандино (Шатурский р-н) 9Б17

Выбор профессии

Самые популярные профессии Врач- 8,3% Полицейский- 7,1% Дизайнер- 6,4% Инженер – 5,9% Психолог-4,5%

Привлекательные предметы труда

Привлекательные виды деятельности Вид деятельности Каменская СОШ 2 МБОУ СОШ 1 г. Шатуры МБОУ СОШ с. Кривандино управление53%74%53% обслуживание41%37%41% образование23,5%21%17,6% производство23,5%16%17,6% конструирование23,5%31,5%29,4% исследование18%21%23,5% защита53%21%17,6% контроль47%21%29,4%

Уровень притязаний учащихся

Показатели интеллекта по тесту П. Ржичан показателиКаменская СОШ 2 СОШ 1 г. Шатуры СОШ с. Кривандино очень высокие 23,5%63%42% средние53%36,8%58% сниженные23,5% очень низкие

Главное в жизни КритерииКаменская СОШ 2 СОШ 1 г. Шатуры МБОУ СОШ с. Кривандино Здоровье59%63%82% Творчество47% Материальное положение 26%35,2% Благополучие семьи 82%68%94% Карьера Возможность помогать Слава Отдых

Иерархия ценностей учащихся Каменская СОШ 2 СОШ 1 г. Шатуры СОШ с. Кривандино ценности семья карьера здоровье семья отдых здоровье семья здоровье карьера

Мотивы выбора профессии мотивыКаменская СОШ 2 СОШ 1 г. Шатуры СОШ с. Кривандино Престиж23,5%32%6% Материальное благополучие 70,5%26%0% Деловое отношение 76,4%89%82% Творческое отношение 23.5%42%12%

Выводы: 1 ) Мониторинг является необходимым элементом профориентационной работы в 9 классах. 2) Мониторинг дает важную информацию о профессиональных планах, мотивов выбора профессии и жизненных ценностях учащихся. 3) Результаты мониторинга нужно использовать при планировании психолого- профориентационного сопровождения самоопределения учщихся. 4) Эффективность профорентационной работы зависит от слаженного взаимодействия всех участников образовательного процесса: психологов, классных руководителей, учителей- предметников, родителей учащихся.