Программа воспитательной работы «Развитие личностных качеств школьников в процессе коллективно-творческих дел» Срок реализации: 2006-2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Advertisements

Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
«Системное построение процесса воспитания» Цель - всестороннее гармоничное развитие личности.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
Тема самообразования: «Использование метода проектов в воспитании подростков» Подготовила: Синдеева Е.А., классный руководитель 8 б класса МКОУ «АСОШ им.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 2» Касьянова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых.
Транксрипт:

Программа воспитательной работы «Развитие личностных качеств школьников в процессе коллективно-творческих дел» Срок реализации: г.

КТД дают возможность Ученику развивать свои способности; приобретать навыки проектирования; проявлять организаторские умения; закреплять коммуникативные навыки; формировать способности к рефлексии; расширять знания об окружающем мире; Учителю развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские способности; изучать классный коллектив; объединять учащихся; управлять процессом развития личности; развивать рефлексивные способности;

В процессе КТД приобретаются: навыки общения; умения работать; делить успех и ответственность с другими; узнавать друг о друге много интересного; познание радости совместного творчества;

В результате КТД: Формирование и сплочение классного коллектива Формирование личности школьника

Цель программы воспитательной работы: Создание условий и предоставление учащимся таких педагогических средств, которые позволят успешно развивать такие личностные качества школьников, как самодисциплина, рефлексия, коммуникативные и организаторские способности, ответственность и др. в процессе коллективно-творческих дел.

Задачи воспитательной работы на учебный год 1. Помочь учащимся познать свои способности и раскрыть свою индивидуальность. 2. Продолжить формирование умений высказывать аргументировано свою точку зрения. 3. Формировать у школьников навыки работы в творческой группе ( ответственность, самоорганизация, дисциплина). 4. Формировать у учащихся навыки восприятия чужого мнения и суждения (толерантность).

Задачи воспитательной работы на учебный год. 1. Продолжить развитие у учащихся навыков работы в творческом коллективе. 2. Учить умению соотносить свои желания с возможностями окружающих людей (родственников, родителей, учителей и т.д.). 3. Развивать навыки самоконтроля и владения ситуацией.

Задачи воспитательной работы на учебный год. 1. Продолжить развитие навыков группового и коллективного взаимодействия. 2. Формировать у учащихся морально- этические нормы ролевого поведения. 3. Готовить учащихся к взаимодействию с различными социальными группами, коллективами.

Задачи воспитательной работы на учебный год. 1. Совершенствовать у учащихся навыки группового и коллективного сотрудничества. 2. Учить умению проектирования. 3. Продолжить развитие умений к рефлексии.

Основные направления и формы работы Диагностика уровня сформированности личностных качеств учащихся Анкетирование Наблюдение Опросные листы Формирование коллектива Развитие личностных качеств каждого учащегося, проявление индивидуальности. КТД Самоуправление КТД Беседы Классные часы Личный пример

Темы классных часов 7 класс Вместе весело шагать. Знаю ли я себя. Нет безвредного табака Радость человеческого общения. Урок мужества. Боевые подвиги (музей). Секреты красоты. Поделись улыбкою своей. Хочу сказать «спасибо». 8 класс Кто в ответе за жизнь твою? В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души. Курение – безобидное наслаждение или…? Ты есть то, что ты ешь. СПИД – это что? Будьте милосердными. Планета друзей (ролевая игра). Путешествие по музеям.

Основные направления и формы работы Сотрудничество с учителями, работающими в классе Беседы Посещение уроков Изучение стиля работы Работа с родителями, родственниками. Индивидуальные беседы Родительские собрания Посещение места жительства

Темы родительских собраний 6 класс Аспекты воспитания позитивных детей в негативном мире (74%). Результативность школьного урока(52%). Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка (59%). 7 класс Психофизиологическое развитие подростка (41%). Роль семьи в развитии работоспособности ученика (21%). Воля и пути её формирования у учащихся (21%).

Совет класса Староста класса Звеньевой 1 звена Звеньевой 2 звена Звеньевой 3 звена Звеньевой 4 звена Звеньевой 5 звена Классный руководитель – координатор, наставник, помощник.

Соревнование звеньев Спорт Развлечения Добрые дела Интеллектуальные конкурсы и др. Пресс-центр Трудовые дела

Традиции класса

Методы диагностики Социометрическое исследование; Опросник по уровню воспитанности учащихся; Наблюдение; Беседы и анкетирование родителей; Анкетирование учащихся;

Уровень воспитанности учащихся 7»В» Уровень воспитан ности 5 «В»7 «В» высокий 22,5%15% средний 67,5%75% низкий 10%

Ожидаемые результаты от выпускников 7 «В» класса Проявляют творческую активность; Умеют соотносить свои желания с возможностями окружающих людей (родителей, учителей, сверстников); Способны контролировать себя и вести себя в нестандартных ситуациях; Негативно относятся к вредным привычкам;

А что впереди? Задачи воспитательной работы на текущий год; Интересные проблемы и … не очень; Новые проекты и задумки; Креативный подход к поставленным задачам; Открытия, находки…. Главное!

Нет отрицательного результата, а есть положительный опыт!!!

Чурбакова Елена Васильевна - классный руководитель 8 «В» кл. МОУ- средней общеобразовательной школы 4 г. Искитима НСО