Арьен Дей ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ К ……… ОБУЧЕНИЮ, ОЦЕНКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ РАМОК КВАЛИФИКАЦИИ (НРК) В КАЗАХСТАНЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Advertisements

Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для.
Цель – насколько мы ей соответствуем ? Качество и релевантность в качестве стимулов для развития рамок квалификаций Киев, 31 мая - 1 июня 2011 г. АРЬЕН.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Ибрагимова Гайша Бишкек г. Мировые тенденции обеспечения качества в образовании Этот проект финансируется Европейским Союзом.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Профессиональные стандарты как основа подготовки квалифицированных кадров. Международный опыт О.Н. Олейникова д.п.н. Директор Центра изучения проблем профессионального.
Примеры Швеции, Исландии и Нидерландов Различные подходы к валидации.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
Об опыте аккредитации глобальных компаний в национальных органах по аккредитации В.К. Овчаров, Председатель Комитета по техническому регулированию и стандартизации.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Связь с НРК и разработкой национальных квалификаций Европейская рамка квалификаций – ЕРК.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Транксрипт:

Арьен Дей ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ К ……… ОБУЧЕНИЮ, ОЦЕНКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ РАМОК КВАЛИФИКАЦИИ (НРК) В КАЗАХСТАНЕ Алматы декабря 2009

Профессиональные стандарты, результаты обучения и квалификации Как они связаны? Арйен Дей, ЕФО

3 Темы обсуждения Профессиональные стандарты и их использование Результаты обучения в качестве центральной ключевой концепции Связи между профессиональными стандартами и квалификациями

4 Профессиональные стандарты Как они будут использоваться? Инструмент кадровой политики на предприятиях Сертификация навыков рабочей силы Разработка программ обучения в секторе туризма Национальные квалификации Учебные программы для начального профессионально-технического обучения Оценка и сертификация

5 5 Профстандарты часто описаны как результаты … которые могут описать Ожидания о том… Что работник должен делать на рабочем месте Чему работник должен научиться, чтобы работать эффективно Что работник должен доказать, чтобы подтвердить компетенции Требования в сфере работы Требования в сфере обучения Требования в сфере оценки Профессиональные стандарты Россия Beroepscompetentieprofielen Нидерланды Référentiels demploi Франция Ausbildungsberufsbild Германия National skills standards США National occupational standards Великобритания Примеры профессиональных стандартов

6 6 Профессиональные стандарты (ПС) Выводы ПС служат не только целям обучения ПС стоят в основе подхода, ориентированного на результаты ПС отражают языковой аспект сферы труда, охватывают требования сферы занятости, а иногда требования в области обучения и оценки ПС являются продуктом подхода, основанного на спросе ПС могут отражать задания, деятельность, компетенции, характерные для рабочего места, для рабочей роли, для профессии, для сектора или для профиля обучения. Последствия ПС должны быть адаптированы для обучения ПС должны быть разработан с представителями рынка труда ПС отражают разные контексты и меняются в условиях изменяющихся контекстов

7 Что значит «результаты обучения»? Известное определение: «Результаты обучения определяют то, что учащийся знает, понимает или способен делать по окончании учебного процесса». (Источник: Рекомендация по Европейской Рамке Квалификации, 2008) Общепринятое толкование Результаты обучения являются альтернативным способом определять и разрабатывать образование, обучение и квалификации. Идет сдвиг от входных параметров в обучении (продолжительность, тип образования, местоположение, программа, учреждение итд.) к результатам обучения

8 Разные способы описания результатов обучения (РО) Сравните следующие утверждения: Я знаю EXCEL. Я использую EXCEL каждый день. Я прошел курс обучения по EXCEL. У меня есть сертификат ECDL (Европейские компьютерные права). Я знаю, как работать в EXCEL. Я способен выполнять простые математические действия в EXCEL. Я способен сделать регрессионный анализ, используя компьютерные программы. Все утверждения дают информацию о моих знаниях, навыках & компетенциях. Не все эти утверждения являются результатами обучения. Только два утверждения действительно являются РО.

9 9 Результаты Обучения (РО) Выводы РО могут происходить от ПС РО служат целям обучения РО должны использовать язык, связывающий сферу труда и сферу образования, РО охватывают требования в области обучения, и часто требования в области оценки и/или в сфере труда Идет процесс по переход к подходу основанному на РО РО могут быть выражены по разному (узкая или широкая формулировка) Последствия Связь между РО и ПС обеспечивает востребованные РО для рынка труда Но происхождение РО от ПС зачастую является процессом перевода или интерпретации Язык РО должен быть понятным и значимым для всех пользователей Существующие РО – это продукт подхода основанного на результатах, но часто содержит «входные» элементы и поэтому сравнение может оказаться сложным РО выявляются в зависимости от контекста, включая возможные требования для эволюции или мобильности

10 Квалификация Формальная квалификация: формальный результат (сертификат, диплом или титул) процесса оценки, который утверждается, когда компетентный орган подтверждает, что человек достиг результатов обучения по отношению к данным стандартам и/или приобрел необходимую компетенцию для выполнения работы в определенной области. Требования к работе: знания, способности и навыки, требуемые для выполнения специфических задач, связанных с определенной должностью (МОТ).

11 Профессиональные стандарты & квалификации Квалификации могут быть основаны на – Одном ПС, – Части ПС, – Разных ПС-х, – Разработка напрямую, без использования ПС ПС часто выражены в единицах, которые могут стать основой для модулей Применение единиц при разработке квалификаций может облегчить связь между квалификациями Ключевые компетенции могут происходить от ПС, но необязательно Требования к прогрессии часто не связаны с ПС

12 Как гарантировать значимость квалификаций? РАБОТОДАТЕЛИИНДИВИДУУМЫОБЩЕСТВО НАЙМ НА РАБОТУ СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИФИЧНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ АДАПТИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТЬ ОТДАЧА ИНВЕСТИЦИЙ ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ ПЕРЕЕМСТВЕННОСТЬ ШИРОТА КАРЬЕРНЫЙ РОСТ ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИЗНАНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАННЫЕ И АКТИВНЫЕ ГРАЖДАНЕ ГРАМОТНОСТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ИДЕНТИТЕТ ОТЧЕТНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ КВАЛИФИЦИРОВА ННЫЕ КАДРЫ СПОСОБНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОБИЛЬНОСТЬ

13 Как гарантировать значимость квалификаций? РАБОТОДАТЕЛИИНДИВИДУУМЫОБЩЕСТВО НАЙМ НА РАБОТУ СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИФИЧНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ АДАПТИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТЬ ОТДАЧА ИНВЕСТИЦИЙ ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ ПЕРЕЕМСТВЕННОСТЬ ШИРОТА КАРЬЕРНЫЙ РОСТ ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИЗНАНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАННЫЕ И АКТИВНЫЕ ГРАЖДАНЕ ГРАМОТНОСТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ИДЕНТИТЕТ ОТЧЕТНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ КВАЛИФИЦИРОВА ННЫЕ КАДРЫ СПОСОБНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОБИЛЬНОСТЬ

14 Как гарантировать значимость квалификаций? РАБОТОДАТЕЛИИНДИВИДУУМЫОБЩЕСТВО НАЙМ НА РАБОТУ СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИФИЧНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ АДАПТИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТЬ ОТДАЧА ИНВЕСТИЦИЙ ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ ПЕРЕЕМСТВЕННОСТЬ ШИРОТА КАРЬЕРНЫЙ РОСТ ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИЗНАНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАННЫЕ И АКТИВНЫЕ ГРАЖДАНЕ ГРАМОТНОСТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ИДЕНТИТЕТ ОТЧЕТНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ КВАЛИФИЦИРОВА ННЫЕ КАДРЫ СПОСОБНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОБИЛЬНОСТЬ

15 Некоторые примеры возможных связей между профессиональными стандартами и квалификациями

16 УЧАСТНИКИ И СТАДИИ В ПРОЦЕССЕ СЕРТИФИКАЦИИ

17 ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ

18 From OS to LO example QCF

Профессиональные профили Квалификационные профили Уч. программы Образование Студенты Квалификационная структура Образовательная структура Законодательство в области ПОО Меняющиеся ПС и РО в Нидерландах от подхода, основанном на задачах к основанному на компетенциях ЧЕМУ ОБУЧИТЬСЯКАК ОБУЧИТЬСЯ Рабочие места

20 Компетенции & основные задачи новый формат' Основные задачи туристического агента по продажам Продавать путешествия Заниматься финансово-административными делами мотивировать клиентов Компетенции Забота и понимание Сотрудничество и консультирование Общение и установление связей Следование инструкциям итд. Компетенции & основные задачи классический формат' Основные задачи туристического агента по продажам Продавать путешествия Заниматься финансово-административными делами мотивировать клиентов Компетенции Продавать путешествия (профессиональная) совершать различные сделки (профессиональнаяl) общаться (общая) планировать деятельность (общая) итд. Пример из Нидерландов – источник COLO

21 Компетенция: Продавать путешествия Описание: Тур. агент по продажам (ТАП) способен обговаривать условия сделки с целью достижения максимального коммерческого результата и оптимального удовлетворения со стороны клиента. Критерии процесса: ТАП сосредоточен на нуждах клиента ТАП отбирает предложения ТАП направляет беседу с клиентом ТАП стимулирует заинтересованность клиента ТАП предпринимает коммерческие действия (предложения) ТАП совершает сделку по продаже итд. Результат: довольный клиент; совершенная сделка Компетенция: сотрудничество и консультирование Индикатор конечного результата Докладывает информацию коллегам и начальству, чтобы проинформировать их об установленных связях Компетенция: Общение и установление связей Индикатор конечного результата Общается с будущими клиентами инициативно, чтобы проинформировать их об имеющихся предложениях Пример из Нидерландов – источник COLO

22 Выводы Профессиональные стандарты квалификации Квалификации часто основаны на ПС, но не всегда Лишь немногие квалификации являются прямолинейным переводом ПС Квалификации могут быть основаны на – Одном ПС, части ПС, разных ПС-х, – Прямой разработке без использования ПС ПС различаются форматом и целями Результаты обучения являются центральной ключевой идеей. Они выражают то, что учащийся должен знать, понимать и способен делать по окончании учебного процесса. Они не зависят от того, как проходит процесс обучения. РО используются на уровне рамки (уровневые дескрипторы), уровне квалификации и единицы Они могут быть выражены разными способами.

Арьен Дей Валидация ранее полученного обучения Как оценить результаты обучения, используя наши стандарты?

24 Обучение в течение всей жизни – траектории получения квалификаций или: комбинация всего вышеуказанного на рабоче месте Значимый жизненный опыт Обучение в учебном заведении квалификация Оценка & валидация результатов обучения

Признание обучения в течение всей жизни

26 Изучение программы обучения Оценка Валидация результатов обучения с использованием систем, предназначенных для групп кандадатов Стандарты –ожидаемы рез.обучения Личностная деятель- ность Жизнь в обществе Трудовая деятель- ность Идентифика- ция знаний, умений и компетенций Документи- рование свиде- тельств рез. обучения Сертификация для присуждения формальной квалификации Решение о продолжении обучения и дальнейшей квалификации Валидация РО с использо- ванием систем, подходящих для различных кандидатов Результат ы не только сертифика ций, но и продвижен ие по службе Решение о рефлексии относительно РО – важность ориентации и мотивации Решение о визуализации/ представлении результатов обучения Решение пройти неформаль- ное признание Решение о необходимос- ти допонитель- ного обучения Source: EU guidelines on validation of non- formal and informal learning, 2008

27 Структура процесса валидации Ориентация: все мероприятия по оказанию поддержки кандидату до, во время и после процесса оценки Оценка: процесс представления свидетельств и вынесения суждения об их качестве и достаточности Аудит: процесс, осуществляемый после валидации для проверки эффективности и результатов процесса валидации Проверочные листы: для условий, практических этапов, требований к знаниям и ожидаемым результатам

28 Общие принципы валидации обучения, полученного на опыте – Процесс демонстрации всего объема знаний, умений и опыта, осуществляемый человеком на добровольной основе, результаты которого являются собственностью этого человека. – Заинтересованные стороны должны сформировать системы и подходы, включающие в себя механизмы обеспечения качества, ориентации, консультирования и информационного обеспечения. – Доверие к процессу валидации зависит от ее беспристрастности, прозрачности и обеспечения качества, а также от выбора надежных методик. – Надежность и правомочность зависят от участия заинтересованных сторон, недопущения конфликтов и четких профессиональных стандартов при проведении валидации.

29 Do the numbers tell the story?: What about internal effectiveness (drop-outs) Шаги 2006 Шаг 1: информацияn90000 Шаг 2: Досье признано допустимым % step 1 Шаг 3: Консультирование- Шаг 4: Жюри/оценка % step 2 -47% step 1 Полная сертификация % step 4 -71% step 1 Сертификация не дает гарантий: Даты по отсеву из ПРО, Франция : Sources Processed by BCH based on CEREQ and DARES 2008.

30 Тест: СРОЧНАЯ НЕХВАТКИ НАВЫКОВ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА Нет времени ждать внедрения полноценной системы валидации ранее полученного обучения. Г-жа Шайкенова, Директор KTA просит вашего содействия в разработке стратегии для валидации ранее полученного обучения в секторе. Идея заключается в приглашении кандидатов для валидации через национальную прессу. Но до этого необходимо разработать план для их валидации. Ряд стандартов и единиц уже был выявлен в качестве приоритета Ваша помощь необходима для разработки такой системы

31 Единица стандарта Методы оценкиУсловия для ориентации и оценки Замечания по обеспечени юкачества и практичнос ти Название:Рекомендуемые методы оценки: экзамены Декларация (описание) Наблюдение Имитационные ситуации Свидетельства с рабочего места (или полученные в ходе других ситуаций). Как подготовить кандидата? Как обеспечить валидность и надежность оценки Кратко поясните, почему вы рекомендуете такие подходы Кто должен оценивать? Есть ли четкие стандарты, позволяющи е сделать заключение о компетенция х кандадата? Кто должен сертифициро- вать? Структура отчета

32 Экзамен: Кандидат отвечает на вопросы (устные или письменные) в конкретной области или междисциплинарного характера. Вопросы могут быть открытыми или закрытыми (тесты, выбор из нескольких ответов). Оценщик, как правило, преподаватель. Экзамен может разрабатываться третьей стороной. Декларация (описание) : Кандидат заявляет и обосновывает (устно или письменно), что то, что он/она может делать, соответствует определенным единицам, от изучения которых кандидат может быть освобожден или за которые он/она может получить зачетные единицы. Заключительное суждение выносит комиссия (третьи стороны). Наблюдение: Независимый оценщик (третьи стороны) наблюдает за кандидатом и выносит суждение о компетенции. Для сбора значимых и надежных наблюдений оценщик должен владеть методикой и пройти обучение.

33 Имитационные ситуации: Кандидат помещается в контекст, который содержит характеристики реальной трудовой (или иной) ситуации и может продемонстрировать компетенции. Имитация требует значительной подготовки. Предполагает вынесение суждений третьей стороной. Свидетельства, полученные в ситуациях трудовой деятельности: Кандидат осуществляет сбор свидетельств о наличии компетенций в реальных ситуациях трудовой деятельности на основе стандартов (спецификации оценки или деятельности). Суждение выносится оценщиком (третьей стороной).

34 У нас 75 минут Часть 1: Обсуждение стандартов (то, что мы собираемся оценивать) 30 мин Как гарантировать их обоснованность (верно ли то, что мы оцениваем) & надежность (как гарантировать соответствующие результаты). Ясно ли когда кандидаты являются компетентными? Часть 2: Обсуждение способов оценки 30 минут Включая соответствующую методологию Кто должен оценивать и Как подготовить кандидата. Часть 3: Выводы 15 минут Также приветствуются любые Ваши комментарии

Европейские системы квалификаций & базы данных квалификаций Вступление Арьен Дей, ЕФО

36 Системы и Рамки Квалификаций Системы квалификаций рамки квалификаций Типы систем и рамок квалификаций в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Нидерландах, Румынии, Словении и Эстонии со ссылками на источники информации Посещение интернет-сайтов с базами данных и регистрами квалификаций

37 Системы и Рамки Квалификаций Все страны имеют системы квалификаций Рамки квалификаций пытаются рационально организовать квалификации и связать их между собой Они зачастую имею общую характеристику Но не существует единой модели, каждая рамка и система является ответом на разнообразные и меняющиеся контексты Рамки являются динамичными и меняются, опираясь на предыдущий опыт, оглядываются назад, а также заглядывают в будущее.

38 Задача Величина Уровень 1 – 12 credits13 – 36 creditsAbove 36 credits Рамки Квалификаций и Зачетных единиц, Англия

39 Национальная Рамка Квалификаций (НРК) Ирландия

40 Рамка Квалификаций Оценка / признание квалификаций Управление Нац. Рамкой Квалификаций Разработка Квалификаций Приобретение квалификации РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СЛУЖБА КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ Е СТАНДАРТЫ И КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕДПИСАНИЯ ПО ОЦЕНИВАНИЮ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПРИЗНАНИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ (ПОО, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) НЕФОРМАЛЬНОЕ И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРИСВОЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИЙ ©Romualdas Pusvaskis©Romualdas Pusvaskis

41 30 стран-партнеров ЕФО 41 ENP South: Algeria, Egypt, Jordan, Lebanon, Libya, Morocco, Occupied Palestinian Territory, Syria, Tunisia and Israel ENP East and Russia: Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, Republic of Moldova, Ukraine And Russia Potential candidate countries: Albania, Bosnia and Herzegovina, Kosovo (UNSCR 1244/1999), Montenegro, Serbia

42 23 стран-партнеров ЕФО разрабатывающих / планирующих разработку НРК 42 ENP South: Egypt, Jordan, Lebanon, Morocco, Syria, Tunisia ENP East and Russia: Armenia, Azerbaijan, Georgia, Republic of Moldova, Ukraine And Russia Potential candidate countries: Albania, Bosnia and Herzegovina, Kosovo (UNSCR 1244/1999), Montenegro, Serbia

43 UNITED STATES of AMERICA CANADA ALASKA (USA) MEXICO COLOMBIA VENEZUELA BRAZIL PERU BOLIVIA HONDURAS NICARAGUA ECUADOR GUYANA SURINAME FRENCH GUIANA COSTA RICA PANAMA GUATEMALA CUBA PARAGUAY ARGENTINA URUGUAY CHILE GREENLAND ICELAND UNITED KINGDOM REPULIC OF IRELAND NORWAY SWEDEN FINLAND DENMARK ESTONIA LATVIA LITHUANIA POLAND BELARUS GERMANY CZECH REPUBLIC NETHERLANDS BELGIUM FRANCE SPAIN PORTUGAL SWITZ. AUSTRIA SLOVAKIA HUNGARY ROMANIA BULGARIA ITALY UKRAINE TURKEY GREECE SYRIA IRAQ SAUDI ARABIA YEMEN OMAN UAE EGYPT LIBYA ALGERIA MOROCCO TUNISIA WESTERN SAHARA MAURITANIA MALI NIGER CHAD SUDAN ETHIOPIA SOMALIA UGANDA SENEGAL GUINEA LIBERIA COTE DIVOIRE BURKINA GHANA NIGERIA CAMEROON CENTRAL AFRICAN REPUBLIC GABON CONGO DEMOCRATIC REPUBLIC OF CONGO KENYA TANZANIA ANGOLA ZAMBIA MOZAMBIQUE NAMIBIA BOTSWANA ZIMBABWE REPUBLIC OF SOUTH AFRICA MADAGASCAR RUSSIA KAZAKHSTAN GEORGIA IRAN UZBEKISTAN TURKMENISTAN AFGHANISTAN KYRGYZSTAN TAHKISTAN PAKISTAN INDIA CHINA NEPAL MYANMAR THAILAND SRI LANKA MONGOLIA NORTH KOREA SOUTH KOREA JAPAN TAIWAN CAMBODIA LAOS VIETNAM PHILIPPINES MALAYSIA INDONESIA PAPUA NEW GUINEA AUSTRALIA NEW ZEALAND Глобальные наработки

44 UNITED STATES of AMERICA CANADA ALASKA (USA) MEXICO COLOMBIA VENEZUELA BRAZIL PERU BOLIVIA HONDURAS NICARAGUA ECUADOR GUYANA SURINAME FRENCH GUIANA COSTA RICA PANAMA GUATEMALA CUBA PARAGUAY ARGENTINA URUGUAY CHILE GREENLAND ICELAND UNITED KINGDOM REPULIC OF IRELAND NORWAY SWEDEN FINLAND DENMARK ESTONIA LATVIA LITHUANIA POLAND BELARUS GERMANY CZECH REPUBLIC NETHERLANDS BELGIUM FRANCE SPAIN PORTUGAL SWITZ. AUSTRIA SLOVAKIA HUNGARY ROMANIA BULGARIA ITALY UKRAINE TURKEY GREECE SYRIA IRAQ SAUDI ARABIA YEMEN OMAN UAE EGYPT LIBYA ALGERIA MOROCCO TUNISIA WESTERN SAHARA MAURITANIA MALI NIGER CHAD SUDAN ETHIOPIA SOMALIA UGANDA SENEGAL GUINEA LIBERIA COTE DIVOIRE BURKINA GHANA NIGERIA CAMEROON CENTRAL AFRICAN REPUBLIC GABON CONGO DEMOCRATIC REPUBLIC OF CONGO KENYA TANZANIA ANGOLA ZAMBIA MOZAMBIQUE NAMIBIA BOTSWANA ZIMBABWE REPUBLIC OF SOUTH AFRICA MADAGASCAR RUSSIA KAZAKHSTAN GEORGIA IRAN UZBEKISTAN TURKMENISTAN AFGHANISTAN KYRGYZSTAN TAHKISTAN PAKISTAN INDIA CHINA NEPAL MYANMAR THAILAND SRI LANKA MONGOLIA NORTH KOREA SOUTH KOREA JAPAN TAIWAN CAMBODIA LAOS VIETNAM PHILIPPINES MALAYSIA INDONESIA PAPUA NEW GUINEA AUSTRALIA NEW ZEALAND

45 UNITED STATES of AMERICA CANADA ALASKA (USA) MEXICO COLOMBIA VENEZUELA BRAZIL PERU BOLIVIA HONDURAS NICARAGUA ECUADOR GUYANA SURINAME FRENCH GUIANA COSTA RICA PANAMA GUATEMALA CUBA PARAGUAY ARGENTINA URUGUAY CHILE GREENLAND ICELAND UNITED KINGDOM REPULIC OF IRELAND NORWAY SWEDEN FINLAND DENMARK ESTONIA LATVIA LITHUANIA POLAND BELARUS GERMANY CZECH REPUBLIC NETHERLANDS BELGIUM FRANCE SPAIN PORTUGAL SWITZ. AUSTRIA SLOVAKIA HUNGARY ROMANIA BULGARIA ITALY UKRAINE TURKEY GREECE SYRIA IRAQ SAUDI ARABIA YEMEN OMAN UAE EGYPT LIBYA ALGERIA MOROCCO TUNISIA WESTERN SAHARA MAURITANIA MALI NIGER CHAD SUDAN ETHIOPIA SOMALIA UGANDA SENEGAL GUINEA LIBERIA COTE DIVOIRE BURKINA GHANA NIGERIA CAMEROON CENTRAL AFRICAN REPUBLIC GABON CONGO DEMOCRATIC REPUBLIC OF CONGO KENYA TANZANIA ANGOLA ZAMBIA MOZAMBIQUE NAMIBIA BOTSWANA ZIMBABWE REPUBLIC OF SOUTH AFRICA MADAGASCAR RUSSIA KAZAKHSTAN GEORGIA IRAN UZBEKISTAN TURKMENISTAN AFGHANISTAN KYRGYZSTAN TAHKISTAN PAKISTAN INDIA CHINA NEPAL MYANMAR THAILAND SRI LANKA MONGOLIA NORTH KOREA SOUTH KOREA JAPAN TAIWAN CAMBODIA LAOS VIETNAM PHILIPPINES MALAYSIA INDONESIA PAPUA NEW GUINEA AUSTRALIA NEW ZEALAND

46 1)Укрепить мотивацию молодежи к образованию и обучению 2)Содействовать гибкости и отзывчивости 3)Обеспечить связь между образованием и рынком труда 4)Расширить доступ к квалификациям 5)Разнообразить процессы оценивания 6)Сделать квалификации прогрессивными 7)Сделать систему квалификаций прозрачной 8)Повысить эффективность и понизить расходы 9)Улучшить управление системой квалификаций Ожидания от Рамок Квалификаций

47 Все рамки квалификаций (РК) различны & решают специфические задачи Существующие РК отличаются друг от друга РК – это ответ на меняющиеся потребности в области образования и рынка труда в демографически меняющемся обществе. В какой степени РК решают конкретные задачи? например более широкий доступ, укрепление базовых & ключевых навыков, предоставление второго шанса, повышение квалификаций, рост конкурентоспособности, решение проблемы нехватки навыков и стареющей рабочей силы, признание квалификаций & навыков мигрантов, обеспечение гибкости и мобильности, упрощать изменение карьерного пути, повысить качество РК являются частичным инструментом и должны быть частью более обширных реформ, включая улучшение возможностей приобретения навыков В итоге РК должны предоставить людям больше возможностей для роста их личного, экономического и общественного потенциала

48 Кто поддерживает и является собственником рамки? – важность согласия между заинтересованными сторонами РК разрабатываются в результате переговоров и консенсуса между разными заинтересованными сторонами Помимо Министерств Образования – кто еще вовлечен? Вовлечены ли все важные заинтересованные стороны? Кто руководит процессом исполнения? Радикальный подход сверху - вниз или согласованные изменения, основанные на компромиссе? Баланс между прошлым опытом и будущими задачами? Вовлечь или исключить провайдеров в качестве партнеров?

49 Фокусирование Потенциал Время Задачи

50 Исследовате льская стадия Решения пока не приняты. Но зачастую есть потребность в соответствующих квалификациях & улучшении качества. Установлены контакты между заинтересованными сторонами. Сделан обзор классификаторов, стандартов & учебных программ. Задачи: установление связи с разными заинтересованными сторонами, достижение общего понимания, учет ожиданий, возможные альтернативы Концептуаль ная стадия Страны делают первые шаги. Заинтересованные стороны выявлены. Обсуждение ингредиентов. Сформулированы концепция & обоснование для НРК. Задачи: НРК воспринимается как цель, нежели как инструмент. В центре внимания особенности & ожидания, но без ясного понимания причин, по которым страна нуждается в НРК. В центре внимания действующий формальный сектор. Убеждение, что существует единая модель НРК, подходящая всем странам. Использование Европ. Рамки Квал. в качестве наглядного примера. Стадия разработки Страны работают над разработкой своих НРК. Это рабочая фаза. Работа концентрируется вокруг технических особенностей, институциональных рамок и выгод. Задачи: Некоторые страны смотрят сразу на все подсектора. Зачастую процессу разработки препятствуют отсутствие ясной национальной концепции и обоснования. Не изучается применение соответствующих механизмов. Есть риск копирования из других контекстов. Стадии разработки рамок квалификаций

51 Стадии разработки рамок квалификаций © Arjen Deij, ETF, 2008 unpublished

52 Стадии разработки рамок квалификаций © Arjen Deij, ETF, 2008 unpublished Стадия обзора и пересмотра Исследования могут предоставить ценную информацию и повысить эффективность. Исследования и обучение на опыте других стран можно реализовать в сотрудничестве с другими странами, но перенос зарубежного опыта имеет ограничения, так как каждой рамке свойственна специфическая ситуация. Пересмотр рамок обычно проводится по прошествии 5-7 лет с начала действия. В центр внимания обычно попадают слабые стороны, которые становятся очевидными в ходе независимых обзоров. Они ведут к пересмотру концепции и цикл начинается снова. Задачи: Изучение процесса развития РК требует способности проведения независимого исследования. Процесс изучения должен начаться как можно скорее. Возможно, разработчики политики и исполнительные органы неохотно воспримут проблематичные аспекты. У исследователей с академическим опытом может быть нехватка понимания практических аспектов разработки рамок.

53 Европейская Рамка Квалификаций и Лиссабонский процесс Европейские страны хотят повысить конкурентоспособность их рабочей силы на глобальном уровне Разнообразие систем образования & обучения в Европе Межнациональное доверие, обмен квалификациям и на международном уровне Европейская Рамка Квалификаций

54 Суть рамки: 8 уровней ЕРК Определить соотношения между системами Создать справочник для обучения в целом Общие дескрипторы, а не копии для НРК Указать результаты обучения (знания, навыки и компетенции) соответствующие квалификациям на данном уровне в любой системе квалификаций

55 Резюме некоторых уровневых дескрипторов ЕРК Уровень 1 Общие базовые знания & навыки Способность выполнять простые задания под непосредственным надзором в структурированной окружающей среде. Необходима структурированная поддержка для обучения и развития Не относится к определенной профессии и зачастую относятся к людям без квалификации. Уровень 3 Общие широкие знания & специфические практические & базовые теоретические знания, Способность выполнять задания под руководством Ответственность за собственное обучение, но с ограниченным практическим опытом Уровень 5 Широкие теоретические & практические знания, соответствующие определенной области или профессии. Способность применять знания и навыки для разработки стратегических решений хорошо выявленных абстрактных и конкретных проблем. Способен учиться независимо, с опытом оперативного взаимодействия в работе или в учебе, включая управление людьми и проектами.

56 Процесс ЕРК Плотный график…

57 Подбор Европейских систем и рамок квалификаций С фокусом на профессиональные квалификации

58 Реформа системы квалификаций, как часть реформы ПОО, начатой в середине 1990-х Нидерланды – система, основанная на консенсусе между властными заинтересованными сторонами, с фокусом на формальную систему Отраслевые органы провайдеры, Профессиональные стандарты учебные программы Словения, начиная с реформы ПОО и вдохновленная опытом Шотландии, с диверсификацией типов квалификаций Румыния - начиная с профессиональных стандартов, интегрируя профессиональное обучение и обучение взрослых, в общий реестр и укрепляя роль отраслевых комитетов, но сложности с налаживанием связей с отдельной рамкой для высшего образования Все 3 страны приняли уровни SEDOC 1985 года

59 Ситуация в крупнейших странах Европы Великобритания – Шотландия & Англия, Северная Ирландия и Уэльс : Три рамки (SCQF, QCF (NQF), CQFW) которые связаны между собой, но довольно различны – много органов, присуждающих квалификации Франция –Répertoire national des certifications professionnelles собирает вместе разные типы квалификаций от Минобразования, Отраслей, Минтруда (AFPA) Германия – новая рамка DQR и крепкая система профессионального образования, с активным вовлечением предприятий (то ТПО к Непрерывному ПО) Италия – использование РК для интеграции региональных подходов Испания – объединение обучения на рынке труда и начального ПОО в единую рамку

60 Что влияет на Рамку Квалификаций ? Мальта 2007

61 Ссылки на интернет сайты Систем и рамок квалификаций Включая ведущие органы, а также (если доступны) базы данных квалификаций

62 Англия В Англии около 140 органов, присуждающих квалификации. Ofqual является регулятором для аккредитованных квалификаций (ПОО, обучение взрослых и общее среднее образование). Для ПОО & высшего образования существуют другие рамки; NQF – рамка для аккредитованных квалификаций в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Она будет заменена на QCF в NDAQ – база данных для утвержденных квалификаций Эстония Эстонская рамка квалификаций для ПОО Франция Французская рамка квалификаций, управляемая национальной комиссией по профессиональным квалификациям

63 Германия Профили профессионального обучения регулируются законом (Ausbildungsberufe). предоставляет описания на английском языке. Есть также предложение всеобъемлющей Немецкой Рамки Квалификаций (DQR) с порталом на немецком языке Италия Регионы ответственны за многие профессиональные квалификации. Итальянская НРК, которая находится в процессе разработки, работает в направлении национальных профилей. Эти наработки координируются институтом ISFOL – Институт развития профессионального образования. Мальта Совет квалификаций Мальты (всеобъемлющий) построил свою рамку на базе ЕРК, а также имеет связи с английской и шотландской рамкой

64 Нидерланды Голландская структура квалификаций, основанная на компетенциях охватывает 5 уровней квалификаций. Отраслевые экспертные центры (Kenniscentra) играют важную роль в разработке квалификаций. Colo – это ассоциация отраслевых экспертных центров Обзор этих отраслей на английском языке Квалификации (на голландском) Румыния Орган Квалификаций в ПОО, вебсайт на румынском и на английском языках Орган Квалификаций в высшем образовании, вебсайт на румынском и на английском языках Шотландия Старейшая всеобъемлющая рамка в мире Профессиональные квалификации на сайте SQA - главный орган по присуждению профессиональных квалификаций.

65 Словения Словения разрабатывает НРК на основании реформ в ПОО (разные типы квалификаций, основанные на компетенциях, основанные на профессиональных стандартах) и ревормы в высшем образовании. Национальный Институт Профессионального Образования и Обучения является национальным экспертным органом. Обзор проф. Квалификаций Словении Испания Национальный Каталог Профессиональных Квалификаций (CNCP) является перечнем проф. квалификаций в соответствиии с компетенциями для профессиональной деятельности. Национальный Институт Квалификаций (INCUAL) является руководящим органом. Уэльс Рамка Зачетных Единиц и Квалификаций Уэльса cationsframework/?lang=enhttp://new.wales.gov.uk/topics/educationandskills/learningproviders/creditqualifi cationsframework/?lang=en объединяет NQF/QCF (регулированные квалификации, качественное обучение в течение всей жизни и рамку квалификаций для высшего образования в единую рамку.

66 Инвентарь дополнений к сертификату Europass Austria (Österreich)Belgia (Belgique/België/Belgien)Bulgaria (България) Ciprus (Κύπρο)Croatia (Hrvatska)Denmark (Danmark) Estonia (Eesti)Finland (Suomi) France Germany (Deutschland)Greece (Ελλάδα)Ireland Iceland ( Ísland)Italia (Italia)Latvia (Latvija) Liechtenstein (Liechtenstein)Lituania (Lietuva)Luxemburg (Luxembourg) Malta (Malta )Norway (Norge)The Netherlands (Nederland) Poland (Polska)Portugal (Portugal)United Kingdom Czech Republik ( Ceská Republika)România (România)Slovakia (Slovensko) Slovenia (Slovenija)Spain (España)Sweden (Sverige) Turkey ( Türkiye)Hungary (Magyarország) (Magyarország) assCertificateSupplement/NationalInventoriesofECS.csp

67 Некоторые полезные ссылки Ирландские профессиональные квалификации База данных национальных аккредитованных квалификаций в Англии, Уэльсе & Северной Ирландии Шотландсие профессиональные квалификации Румынские профессиональные стандарты и образовательные стандарты и Немецкие образовательные профили Французские квалификации