Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Advertisements

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium - взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Что такое эссе? Каковы его особенности? Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Как написать эссе по истории и обществоведению Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Могилев 2009.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Транксрипт:

Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края

Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium - взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные. (Краткая литературная энциклопедия) Жанр философской, литературно-критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. (Большой энциклопедический словарь)

Признаки эссе 1. Наличие конкретной темы или вопроса 2. Субъективность 3. Небольшой объем 4. Свободная композиция 5. Непринужденность повествования 6. Парадоксальность 7. Внутреннее смысловое единство 8. Открытость

Как выбрать тему эссе? 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта?

Структура эссе 1.Введение. а) Формулировка социальной проблемы, содержащейся в цитате. б) Актуальность этой проблемы для человека, его семьи, государства, общества в целом. в) Позиция автора высказывания. г) Позиция ученика. 2.Основная часть. В основной части заявленная во введении проблема, должна быть раскрыта на трех уровнях: а) теоретический материал - основы той базовой науки, к которой отнесено высказывание; б) примеры из истории и (или) современной социальной реальности; в) собственный опыт участия в какой-либо социальной деятельности. 3.Заключение. Происходит возврат к заявленной во введении проблеме, но она подается уже в результирующем ключе.

Шаблон фраз для введения к эссе по обществознанию В данном высказывании автор поднимает проблему... Эта проблема важна для меня лично, т.к.... Актуальность данной проблемы для общества в целом заключается в том, что... Автор считает, что... Я полностью (частично) согласен(-на) (не согласен(-на)) с мнением автора

Кольцевая композиция эссе: Введение (В), проблема (П), тезис (Т), аргументы (А), заключение (З). Проблема Введение Аргумент Заключение Тезис

Эссе по обществознанию должно: 1.Соответствовать обществоведческой науке, к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя); 2. Содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания; 3. Включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней; 4. Содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании; 5. Характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.

Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии). Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Критериями оценивания эссе по обществознанию выступают: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; 2. Характер использования обществоведческих терминов и понятий; 3. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа; 4. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт; 5. Осознание проблемы и самостоятельность ее решения.