Швайко Ольга Викторовна, учитель химии, МОУ ЦО 196 Макеева Валентина Владимировна, учитель физики, МОУ ЦО 196 Г. Екатеринбург 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи по динамике Задача на движение связанных тел.
Advertisements

Элективный курс « Применение законов динамики к решению задач » Занятие 11 « Решение задач повышенной сложности » Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель.
Учитель физики ГОУ 553 Фрунзенского района Кузьмичева А.Ю. февраль 2008 г.
Лекцию подготовил Волчков С.Н.. Движение тела в гравитационном поле Земли Рассмотрим движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
Физика Подготовка к ЕГЭ В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ.
1.Внимательно изучите условие задачи, поймите физическую сущность явлений и процессов, рассматриваемых в задаче, уясните основной вопрос задачи. 2.Мысленно.
Задачи по динамике Задача на движение связанных тел.
Решение задач на движение по наклонной плоскости. Подготовил учитель физики МБОУ лицея 82 п.Каменоломни: Кухмистрова Т.В. ( )
Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1.
Движение связанных тел. Условие задачи Два тела, одно из которых находится на клине с углом 30 0 к горизонту, а второе висит на вертикальном участке нити.
Динамика. Решение задач Волегова Наталия Николаевна ГБОУ СПО «Кунгурский автотранспортный колледж»
Задачи по динамике Движение по наклонной плоскости.
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
Движение под действием нескольких сил Алгоритм решения задач Каневская Ольга Юрьевна 83 школа г.Санкт-Петербург.
Решение задач. Алгоритм решения задач динамики 1. Изобразите силы, действующие на каждое тело в инерциальной системе отсчета. 2. Запишите для каждого.
Движение тел по наклонной плоскости
Элективный курс « Применение законов динамики к решению задач » Занятие 3 « Движение тел по горизонтали » Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики.
Движение тела под углом к горизонту Законы Ньютона Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с.
«Решение задач по динамике на применение законов Ньютона». Учитель физики: Григорьева Светлана Викторовна ГБОУ СОШ 1245 Урок с использованием смарт-доски.
Транксрипт:

Швайко Ольга Викторовна, учитель химии, МОУ ЦО 196 Макеева Валентина Владимировна, учитель физики, МОУ ЦО 196 Г. Екатеринбург 2007

Актуальность дистанционного обучения МОУ ЦО Очная - Очная - Вечерняя - Вечерняя - Заочная - Заочная - Экстернат - Экстернат Для тех, кто работает, находится в отпуске по уходу за детьми, находится в сложной жизненной ситуации, педагогически запущенные дети. Для тех, кто работает, находится в отпуске по уходу за детьми, находится в сложной жизненной ситуации, педагогически запущенные дети.

Дистанционное обучение позволяет: учащемуся: - п олучать равные образовательные возможности; - п олучать равные образовательные возможности; - развивать свои творческие способности; - развивать свои творческие способности; - своевременно получать необходимую информацию; - своевременно получать необходимую информацию; - самостоятельно определять режим труда и объем изучаемого учебного материала. - самостоятельно определять режим труда и объем изучаемого учебного материала. учителю: - - видоизменить содержание образования; - -внедрять элементы опережающего обучения; - -повысить интерес учащихся к получению знаний, профессиональных умений и навыков; - -предоставить возможность учащимся самостоятельного определения режима труда.

Требования к учебному курсу дистанционного обучения (старшая ступень среднего полного образования) - теория яркая; - теория яркая; - текст понятный, лаконичный; - текст понятный, лаконичный; - содержание полностью раскрывает тему; - содержание полностью раскрывает тему; - по данной теме приводятся примеры или (и) ключевые задачи; - по данной теме приводятся примеры или (и) ключевые задачи; - контрольные вопросы соответствуют приведенному - контрольные вопросы соответствуют приведенному содержанию и акцентируют внимание на основных понятиях, содержанию и акцентируют внимание на основных понятиях, определениях, характеристиках или законах; определениях, характеристиках или законах; - контрольные вопросы являются одновременно и вопросами для - контрольные вопросы являются одновременно и вопросами для самопроверки, и домашним заданием; самопроверки, и домашним заданием; - примеры и ключевые задачи содержат рисунки, пояснения и - примеры и ключевые задачи содержат рисунки, пояснения и правильно оформленную запись условия и решения задачи; правильно оформленную запись условия и решения задачи; - зачетная работа предлагается после тематического блока и должна - зачетная работа предлагается после тематического блока и должна состоять из нескольких вариантов. состоять из нескольких вариантов.

Общие проблемы 1.Недостаточность владения специальными знаниями в области современных информационных технологий. 2.Недостаточность знаний о методике и технологии дистанционного обучения. 3.Невозможность использования российский опыт дистантного обучения (либо он закрыт, либо его нет) 4.Отсутствие электронных справочников непосредственно для курса дистанционного обучения

Проблемы, которые могут возникнуть при дистанционной форме обучения - Отсутствие необходимого уровня знаний для прохождения учебного курса у учащихся - Отсутствие необходимого уровня знаний для прохождения учебного курса у учащихся - Оперативное выявление недостатков курса, их анализ - Оперативное выявление недостатков курса, их анализ - Проблема обновления учебного материала в курсе - Проблема обновления учебного материала в курсе - Отсутствие у учащихся определенного уровня владения компьютером, необходимого для эффективной работы над курсом - Отсутствие у учащихся определенного уровня владения компьютером, необходимого для эффективной работы над курсом - Материально-технические возможности пользования Интернетом - Материально-технические возможности пользования Интернетом

Тест на соответствие Установите соответствие: Установите соответствие: А. СН 3 – СН 2 – СН 2 – ОН 1.бутанол - 1 А. СН 3 – СН 2 – СН 2 – ОН 1.бутанол - 1 Б. СН 3 – СНОН – СН 3 2. пропанол - 1 Б. СН 3 – СНОН – СН 3 2. пропанол - 1 В. СН 3 – СН – СН – СН 3 3. пропанол - 2 В. СН 3 – СН – СН – СН 3 3. пропанол - 2 ! ! 4. 3-метилбутанол - 2 ! ! 4. 3-метилбутанол - 2 СН 3 ОН СН 3 ОН Г. СН 3 – СН 2 - СН 2 – СН 2 – ОН Г. СН 3 – СН 2 - СН 2 – СН 2 – ОН

Задание на выбор промежуточных веществ *Назовите вещества Х и Y а) пропанол -1 X пропанол-2 б) Этанол Y 1,2- дихлорэтан *Назовите вещества Х и Y : HBr Na - H 2 Этилен X Y бутадиен – 1,3

Урок 12. Сила трения. Применение законов Ньютона Кадр 8. Пример 3 3. Три груза массами m 1, m 2 и m 3 связаны нитью, перекинутой через невесомый блок, укрепленный на вершине наклонной плоскости. С каким ускорением будут двигаться грузы, и каковы силы натяжения нитей T 1 и T 2 ? Угол в основании наклонной плоскости равен α, коэффициент трения грузов о плоскость равен μ. Начальная скорость грузов υ 0 равна нулю. Блок вращается по часовой стрелке. 3. Три груза массами m 1, m 2 и m 3 связаны нитью, перекинутой через невесомый блок, укрепленный на вершине наклонной плоскости. С каким ускорением будут двигаться грузы, и каковы силы натяжения нитей T 1 и T 2 ? Угол в основании наклонной плоскости равен α, коэффициент трения грузов о плоскость равен μ. Начальная скорость грузов υ 0 равна нулю. Блок вращается по часовой стрелке.

Урок 12. Сила трения. Применение законов Ньютона Кадр 10. Силы, действующие на грузы На груз массой m 1 действуют только две силы: На груз массой m 1 действуют только две силы: -сила тяжести m 1 g, - сила натяжения нити Т 1. На груз массой m 2 действуют уже пять сил: На груз массой m 2 действуют уже пять сил: - сила тяжести m 2 g. Сила тяжести m 2 g направлена под углом к траектории движения второго груза, поэтому ее проекции на ось ОХ: m 2 g·sinα, а проекция на ось ОY: m 2 g·cosα. - сила натяжения нити Т 1, связывающей грузы m 1 и m 2, - сила натяжения нити Т 2, связывающей грузы m 2 и m 3, - сила трения F тр2, - сила реакции опоры N 2. Внимание! Груз m 2 движется к вершине с ускорением, поэтому вектор силы натяжения Т 1 должен быть длиннее суммы векторов Т 2, F тр2 и m 2 g·sinα, противоположнонаправленных вектору Т 1 (постарайтесь, чтобы на вашем рисунке так и было). Внимание! Груз m 2 движется к вершине с ускорением, поэтому вектор силы натяжения Т 1 должен быть длиннее суммы векторов Т 2, F тр2 и m 2 g·sinα, противоположнонаправленных вектору Т 1 (постарайтесь, чтобы на вашем рисунке так и было). На груз m 3 действуют четыре силы: На груз m 3 действуют четыре силы: - сила тяжести m 3 g, - сила натяжения нити Т 2, связывающая его с грузом m 2, - сила реакции N 3, - сила трения F тр3. Отметим, что хотя коэффициенты трения грузов m 1 и m 2 о плоскость одинаковы, силы трения F тр2 и F тр3, действующие на них различны, т.к. различны реакции опоры N 2 и N 3. Отметим, что хотя коэффициенты трения грузов m 1 и m 2 о плоскость одинаковы, силы трения F тр2 и F тр3, действующие на них различны, т.к. различны реакции опоры N 2 и N 3.

m1gm1g Т1Т1 m2gm2g Т1Т1 Т2Т2 Т2Т2 F тр2 F тр3 N2N2 N3N3 m3gm3g 0 X α 0 X 0 Урок 12. Сила трения. Применение законов Ньютона Кадр 11. Рисунок

Урок 12. Сила трения. Применение законов Ньютона Кадр 12. Применение второго закона Ньютона Для каждого груза запишем второй закон Ньютона (основное уравнение динамики) в векторной форме. Для каждого груза запишем второй закон Ньютона (основное уравнение динамики) в векторной форме. Для груза m 1 : Для груза m 1 : m 1 a = m 1 g + T 1 m 1 a = m 1 g + T 1 Для груза m 2 : Для груза m 2 : m 2 a = m 2 g + T 1 + Т 2 + F тр2 + N 2 m 2 a = m 2 g + T 1 + Т 2 + F тр2 + N 2 Для груза m 3 : Для груза m 3 : m 3 a = m 3 g + Т 2 + F тр3 + N 3 m 3 a = m 3 g + Т 2 + F тр3 + N 3 Выразим силу трения через коэффициент трения и силу реакции опоры: Выразим силу трения через коэффициент трения и силу реакции опоры: F тр = μ· N, F тр = μ· N, перейдем от векторной формы записи второго закона Ньютона к скалярной, т. е. запишем уравнения движения тел в проекциях на оси X, Y. перейдем от векторной формы записи второго закона Ньютона к скалярной, т. е. запишем уравнения движения тел в проекциях на оси X, Y. На ось OX: На ось OX: m 1 a = m 1 g - T 1 m 1 a = m 1 g - T 1 m 2 a = - m 2 g ·sinα + T 1 - Т 2 - μ· N 2 m 2 a = - m 2 g ·sinα + T 1 - Т 2 - μ· N 2 m 3 a = - m 3 g ·sinα + Т 2 - μ· N 3 m 3 a = - m 3 g ·sinα + Т 2 - μ· N 3 На ось OY: На ось OY: 0 = N 2 - m 2 g·cosα. 0 = N 2 - m 2 g·cosα. 0 = N 3 – m 3 g·cosα 0 = N 3 – m 3 g·cosα

Урок 12. Сила трения. Применение законов Ньютона Кадр 13. Вычисление ускорения. Из последней системы уравнений получим: N 2 = m 2 g·cosα, N 3 = m 3 g·cosα. Из последней системы уравнений получим: N 2 = m 2 g·cosα, N 3 = m 3 g·cosα. Подставим значение силы реакции опоры в соответствующие уравнения: Подставим значение силы реакции опоры в соответствующие уравнения: m 1 a = m 1 g - T 1 m 1 a = m 1 g - T 1 m 2 a = T 1 - m 2 g ·sinα - Т 2 - μ· m 2 g·cos m 3 a = Т 2 - m 3 g ·sinα - μ· m 3 g·cosα Сложим левые и правые части этих уравнений. Так мы исключим силы натяжения и получим одно уравнение с одним неизвестным ускорением грузов а, которое нам требуется найти. Сложим левые и правые части этих уравнений. Так мы исключим силы натяжения и получим одно уравнение с одним неизвестным ускорением грузов а, которое нам требуется найти. m 1 a + m 2 a + m 3 a = m 1 g - T 1 + T 1 - m 2 g ·sinα - Т 2 - μ· m 2 g·cos + Т 2 - m 3 g ·sinα - μ· m 3 g·cosα a (m 1 + m 2 + m 3 ) = m 1 g - m 2 g ·sinα - μ· m 2 g·cos - m 3 g ·sinα - μ· m 3 g·cosα a = g· (m 1 - m 2 ·( sinα + μ· cos) - m 3 ·( sinα + μ· cosα ))/ ( m 1 + m 2 + m 3 ) m 1 - ( m 2 + m 3 )( sinα + μ· cosα )a = g · ( m 1 + m 2 + m 3 ) m 1 - ( m 2 + m 3 )( sinα + μ· cosα )a = g · ( m 1 + m 2 + m 3 ) Теперь, зная ускорение а, несложно определить силы натяжения Теперь, зная ускорение а, несложно определить силы натяжения T 1 = m 1 (g - a) T 2 = m 3 (a + g( sinα + μ· cosα ) ) Задача решена. Задача решена.

Взаимодействие учителя с обучаемым при дистанционном обучении Оно должно : Оно должно : - быть доброжелательным; - обеспечивать обратную связь ученик – учитель; - быть регулярным; - сочетать очные и заочные формы общения; - быть оперативным; - своевременно выявлять и устранять затруднения в общении и обучении; затруднения в общении и обучении; - быть личностно – ориентированным.

Заключение Дистанционное образование – это возможность получения среднего образования для всех, независимо от пола, возраста, здоровья, занятости, а в связи с этим возможность улучшать собственную жизнь и развивать свои способности. – это возможность получения среднего образования для всех, независимо от пола, возраста, здоровья, занятости, а в связи с этим возможность улучшать собственную жизнь и развивать свои способности.