1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва 3 декабря 2010 года Перспективы развития рынка пенсионных накоплений в России Шестая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Михаил Дмитриев Президент Фонда «Центр стратегических разработок» Москва 6 декабря 2012 года Нерешенные вопросы пенсионной реформы: чем могут помочь.
Advertisements

1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва, 19 апреля 2011 года Предложения Экспертного совета при Совете по инвестированию пенсионных.

Типовые расчёты Растворы
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Афанасьев Г.Э. Экспертный клуб промышленности и энергетики Уничтожение медицинских отходов Москва, 2008.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
1 Михаил Дмитриев Президент ЦСР Москва 14 марта 2013 г. О ХОДЕ РАБОТЫ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В РФ Международная конференция НАПФ.
1 Михаил Дмитриев Президент ЦСР Москва 27 сентября 2012 г. О ПЕРСПЕКТИВАХ РАБОТЫ НАД СТРАТЕГИЕЙ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ Международная конференция НАПФ.
«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Транксрипт:

1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва 3 декабря 2010 года Перспективы развития рынка пенсионных накоплений в России Шестая ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Сессия 3 «Негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование: новые реалии»

2 1.Состояние дискуссии 2.Результаты социологического исследования 3.Разработка предложений по развитию накопительной составляющей 2 СОДЕРЖАНИЕ

3 1.Состояние дискуссии 2.Результаты социологического исследования 3.Разработка предложений по развитию накопительной составляющей 3 СОДЕРЖАНИЕ

4 Значительный объем работы по подготовке конкретных предложений был выполнен в мае-июле 2010 г. в рамках работы Экспертного совета при Совете по инвестированию пенсионных накоплений Работа ЭС была направлена на подготовку предложений по Концепции совершенствования накопительной составляющей пенсионной системы Работа ЭС была интегрирована в доработку Концепции Минздравсоцразвития протокольным решением по итогам совещания у вице-премьера А.Д.Жукова 30 апреля 2010 г. 4 Имеющиеся заделы

5 Компромиссные решения, утвержденные протокольным решением по итогам совещания у вице-премьера А.Д.Жукова 30 апреля 2010 г., были фактически аннулированы с появлением в ноябре доклада Минздравсоцразвития о перспективах развития пенсионной системы После появаления доклада Минздравсоцравзития дискуссия по перспективам пенсионной системы перешла в публичную плоскость и вызывает беспрецедентно широкий общественный резонанс Предложения Минздравсоцразвития по ликвидации обязательной накопительной составляющей натолкнулись на сплоченную публичную оппозицию участников рынка и экспертного сообщества, а также на возражения министерств и ведомств экономического блока. В настоящее время органы исполнительной власти не ведут подготовку комплексных предложений по развитию накопительной составляющей 5 Состояние внутриведомственного диалога

6 Результаты работы свидетельствуют: О резко возросшем потенциале и эффективности структур гражданского общества в диалоге по пенсионным вопросам О недостаточной договороспособности федеральных министерств и ведомств в рамках гражданского диалога О неперспективности продолжения работы в формате непубличных закрытых консультаций О решающей роли публичного диалога в определении перспектив развития накопительной пенсионной системы 6 Оценка ситуации

7 1.Состояние дискуссии 2.Результаты социологического исследования 3.Разработка предложений по развитию накопительной составляющей 7 СОДЕРЖАНИЕ

8 8 Описание исследования Количественный опрос 1600 респондентов в возрасте лет. Фокус-группы – 10 фокус-групп. Интервью с экспертами. Эксперимент по презентации пенсионной оферты от НПФ. География исследования: города Москва, Владимир, Краснодар, Самара, Хабаровск. Время проведения исследования: август – сентябрь 2010 г.

9 9 Часть 1. Накопительная часть обязательного пенсионного страхования

10 70 млн. лиц, имеющих пенсионные накопления по ОПС Из них 48 млн. лиц моложе 1967 г. рождения На 1 сентября 2010 г. 9,1 млн. лиц перевели накопления в НПФ или подали заявления об этом Из них 7,1 млн. лиц моложе 1967 г. рождения На 1 сентября 2010 г. 15% лиц моложе 1967 г. рождения перевели накопления в НПФ или подали заявления об этом По прогнозам НАПФ к началу 2011 г. доля лиц моложе 1967 г. рождения, которые подадут заявления о переводе накоплений в НПФ, может составить 20% Статистическая динамика

11 Перевод накоплений в НПФ

12 Прирост численности готовых перевести накопления в НПФ при условии: Доверие к бренду учредителя фонда 24% Право передачи по наследству 21% Наличие государственных гарантий сохранности 18% Возможность досрочного расходования в кризисных ситуациях 15% Передача пенсионных накоплений в собственность 12% Согласны при наличии хотя бы одного из условий 36%

13 Доверие к брендам учредителей НПФ Сбербанк54 Газпром32 Внешторгбанк (ВТБ)16 Внешэкономбанк (ВЭБ)14 Лукойл12 Роснефть11 Норильский никель5 Северсталь2 Администрация Вашего региона4 Администрация Вашего города3 Крупный зарубежный пенсионный фонд4 Другое1 Никто из них не вызывает доверия30

14 Особый статус бренда Сбербанка (данные ЦСР и ФОМ) Сбербанк России54 Православная церковь54 Армия42 Мэр города35 Правительство РФ32 СМИ32 Глава региона31 Государственная Дума РФ26 Совет Федерации РФ26 Судебная власть22 Профсоюзы19 Милиция, органы внутренних дел19 Законодательное собрание региона18

15 Охват потенциальных клиентов предложениями от пенсионных агентов от НПФ Обращались всего 32% В том числе: Один раз 19% Более одного раза 13%

16 Эффективность работы пенсионных агентов Обращались всего 32% Получили согласие 12% Эффективность обращений: 38% (от числа тех, к кому обращались)

17 Как работают пенсионные агенты (% к числу тех, к кому обращались) На работе56 Через родственников или знакомых13 В офисе пенсионного фонда или банка12 Приходили домой10 В магазине6 Другое3

18 Эффективность работы пенсионных агентов по данным экспериментов и экспертных опросов А. Презентация в фокус-группах 6 чел. из 20 дали согласие и подписали договор (эффективность 30%) еще 4 чел. привели родственников, которые подписали договор (эффективность 50%) Б. Видеопрезентация (кинозал 300 чел.) заявили о согласии 73% респондентов В. Экспертный опрос пенсионных агентов у хорошего агента эффективность презентации в среднем составляет 50%

19 Добровольность принятия пенсионных оферт

20 Каналы распространения рекламы

21 Была ли реклама убедительной

22 Часть 2. Добровольное пенсионное страхование

23 Программа софинансирования пенсий Осведомленность о программе 68% Уже участвуют2 Готовы участвовать34 Не готовы участвовать38 Затрудняюсь ответить26

24 Добровольное пенсионное страхование по программам НПФ Осведомленность о существовании таких программ 72% Уже участвуют0,5 Готовы участвовать29 Не готовы участвовать36 Затрудняюсь ответить34

25 Мнение пенсионного агента Сразу после презентации на добровольное страхование соглашаются многие. Но реально взносы вносят единицы. Заявление подают, потом забирают. «Живые» деньги платить не хотят

26 1.Состояние дискуссии 2.Результаты социологического исследования 3.Разработка предложений по развитию накопительной составляющей 26 СОДЕРЖАНИЕ

27 Значительный объем работы по подготовке конкретных предложений был выполнен в мае-июле 2010 г. в рамках работы Экспертного совета при Совете по инвестированию пенсионных накоплений Работа ЭС была направлена на подготовку предложений по Концепции совершенствования накопительной составляющей пенсионной системы Работа ЭС была интегрирована в доработку Концепции Минздравсоцразвития протокольным решением по итогам совещания у вице-премьера А.Д.Жукова 30 апреля 2010 г. 27 Имеющиеся заделы

28 1.Сбор страховых взносов 2.Учет пенсионных прав 3.Переходный период 4.Организационно-правовая форма НПФ 5.Процесс инвестирования 6.Система регулирования 7.Гарантии сохранности 8.Выплата пенсионных накоплений 9.Право собственности на средства пенсионных накоплений 10.Региональные пенсионные программы 11.Расходование накоплений на социально-значимые нужды 28 Направления работы

29 Предпочтительность сохранения централизованной системы сбора страховых взносов и учета прав как минимум на переходный период 29 Сбор взносов и учет прав

30 Предпочтительность сохранения некоммерческого статуса НПФ при изменении организационно-правовой формы Вероятность вступления в конфликт с Концепцией развития гражданского законодательства и, в таком случае – рассмотрение возможности перехода к ОПФ коммерческой организации 30 Организационно-правовая форма НПФ

31 Конкретизация условий перехода к принципу «разумного инвестора» Внедрение механизмов оценки эффективности пенсионных накоплений Решение проблемы краткосрочной фиксации убытков при условии введения механизмов страхования на стадии формирования накоплений 31 Процесс инвестирования

32 Сформулирован практичный и вполне реализуемый многоуровневый механизм гарантирования пенсионных накоплений 32 Гарантии сохранности

33 Нецелесообразность сохранения статус кво, поскольку он порождает разрыв в регулировании активов и обязательств НПФ Необходимо по-возможности сосредоточить ключевые функции в одном органе 33 Система регулирования

34 Необходимость безотлагательного принятия ФЗ о выплатах, обеспечивающего вариативность форматов выплаты пенсий из НПФ: пожизненная пенсия единовременная выплата выплаты до исчерпания счета с возможностью передачи остатка правопреемникам 34 Механизмы выплаты

35 Стратегическая цель: переместить центр дискуссии с вопроса о необходимости обязательных накоплений на конкретные меры по развитию накопительной составляющей. Для этого провести в декабре: Совет по инвестированию пенсионных накоплений для обсуждения основных направлений развития накопительной составляющей Актуализировать и детализировать в рамках работы Экспертного совета конкретные предложения Провести Круглый стол для обсуждения подготовленных предложений Завершить работу над предложениями не позднее конца I кв г. 35 Следующие шаги

36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 36