Мой инновационный педагогический опыт М а р ы ш е в а Н а д е ж д а Г е н н а д ь е в н а П р е п о д а в а т е л ь с п е ц д и с ц и п л и н Г Б О У С П О Л О «В о л х о в с к и й п о л и т е х н и ч е с к и й т е х н и к у м»
… сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В. А. Сухомлинский
Для своей работы я выбрала - технологию проектов; - технологию активного обучения. Сочетание этих технологий позволяет развить у студентов следующие компетенции: - информационную; - коммуникативную. Мои технологии:
Методическая цель: Создать на уроках условия для познавательной активности студентов, для их всестороннего развития.
Задачи (формирование общих компетенций) -научить искать информацию и использовать её для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста; -научить принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-научить использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; -научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, партнерами; -развить ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.
Атмосфера общения Успешно обучать какой-либо деятельности можно лишь в условиях, когда целью ставится обучение общению. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда преподаватель и студент являются партнерами.
В своей работе я использую нетрадиционные формы уроков -урок взаимоконтроля -уроки в форме соревнований и игр: -урок-игра, урок-конкурс, деловая игра, ролевая игра; -урок-экскурсия; -интегрированные уроки.
Интегрированные уроки - «Станции и узлы» - «Инженерная графика» по теме: «Технология работы участковых станций», «Развязки маршрутов в одном уровне»; - «Системы регулирования движения поездов» - «Информационные технологии» по теме: «Связь на железнодорожном транспорте».
Тип урока: Урок взаимоконтроля (модульное обучение)
Модульное обучение основано на следующей основной идее: студент должен учиться сам, а преподаватель обязан осуществлять управление его учением, мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
Учебный элемент – 1 Цель: Изучить основные понятия о развязках маршрутов в одном уровне На подходах к станциям узла и в их горловинах пути имеют пересечения друг с другом или с соединительными путями. Различают три вида развязок подходов: в одном уровне в горловинах станций, в одном уровне с устройством постов- шлюзов и в разных уровнях с сооружением путепроводов.
Задания для учебного элемента-1 1.Прочитайте текст. 2. Дайте определение развязки 3. Сколько видов развязок различают? 4. Вставьте пропущенные слова в предложение Недостатками ______подходов без путевого __ являются их ____________загрузка и небольшая ________________ способность. 5.Выберите в тестах по одному верному ответу из предложенных вариантов и запишите их в таблицу:
1.Посты-шлюзы позволяют а) уменьшить загрузки точек пересечения б) уменьшить движение подвижного состава в) увеличить задержки подвижного состава 2. Какой путь вначале пересекает поезд, идущий из Г на А или из Г на В а) главный путь I; б) 3 путь; в) главный путь I и 3 путь; г) главный путь II.
Анализ результатов урока Работа на занятииАктивноПассивно Своей работойДоволенНе доволен Занятие показалосьКороткимДлинным За занятие я Не усталУстал Мое настроениеСтало лучшеСтало хуже МатериалУсвоил полностью, могу применить Усвоил, но затрудняюсь в применении Усвоил частично Не усвоил Такая форма занятий для меня приемлема не приемлема Материал был мне понятен не понятен полезен бесполезен интересен скучен легким трудным
Игра «Что? Где? Когда?» Цель: 1.Показать свои знания по пройденным дисциплинам. 2.Научиться работать в команде. 3. Научиться слушать друг друга. Тип урока Урок –игра
1 Вопрос. Они изготавливались из латуни, их называли «жестянками»
Ответ на 1 вопрос Металлический жетон-билет на проезд по Царскосельской дороге.
10 Вопрос (супер блиц) Продолжите японскую мудрость Знание зависит от учения, почет от дел, благополучие от усердия, а награда ….. Продолжите индийскую мудрость Мужчины учены от книг, а женщины …. Продолжите выражение Трудно в учении, ….
Ответ на 10 вопрос (супер блиц) от судьбы или от удачи от природы легко в бою.
17 Вопрос Пектограмма
1 очко- 1 светофор
Награда- хрустальная сова
Цель: 1.Познакомиться с работой подразделений железной дороги, где придется работать выпускникам. 2.Научиться оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса 3.Понять сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявить к ней интерес. Тип урока Урок-экскурсия
Экскурсия на ст.Волховстрой-2
Порядок оформления перевозочных документов
Порядок оформления провозных плат
Тип урока Деловая игра Проходит день «Волховстроевского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской Дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»».
Цель: 1.Познакомиться со своими будущими руководителями. 2.Непосредственная связь с производством. 3.Способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Занятия проводят руководители предприятий
Игра на внимательность
Проверяется работа коллектива
По наводящим вопросам определяют, что написано на спине.
Проектная деятельность студентов Ремонтно-локомотивная радиосвязь на железной дороге
Конференция посвященная 175-летию «РЖД»
Экспозиция выставки в Щербинке
Результаты, достигнутые в результате применения инновационного педагогического опыта
Сводная ведомость успеваемости ПредметГруппаУчебный год Количество учащихся УспеваемостьКачество знаний Количество учащихся УспеваемостьКачество знаний Станции и узлыТД %51%--- ТД %53% Системы регулирования движения поездов ТД %53,6 % ТД %56 % Безопасность жизнедеятельности ТД %-62,5 %--- ТД %69 % Средний показатель22100 %55,7 %27100 %59,3 %
Диаграмма успеваемости
Сводная ведомость успеваемости Группа ТД-4 Кол-во человек учебный год Успевают на «4» и «5» Успеваемость Человек% % Набор ,4 %3293,8 % Средний показатель34,4 %93,8 %
Диаграмма успеваемости
Мониторинг реализации проектов