Мой инновационный педагогический опыт М а р ы ш е в а Н а д е ж д а Г е н н а д ь е в н а П р е п о д а в а т е л ь с п е ц д и с ц и п л и н Г Б О У С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Advertisements

Презентация по картографии
Участие в проектировании зданий и сооружений Руев В. Н., студент ГАПОУ СО «Нижнетагильский строительный колледж» Руководители дисциплин: Катаева Е. В.
Требования к современному уровню общеобразовательной подготовки в рамках взаимодействия с социальными партнерами методист ГБОУ СПО МТЭК Левченко И.Е. ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! А.С. Пушкин.
Интегрированный открытый урок ПО ДИСЦИПЛИНАМ : ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СПИРТОВОГО И ЛИКЕРОВОДОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА И МИКРОБИОЛОГИЯ Преподаватели : Груздова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей ОП.02 Анатомия и физиология человека филиал КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ. цель занятия: 1. Научиться применять теоретические знания по разделу в практических ситуациях; 2. Развивать умение анализировать,
Классный час на тему: «Моя специальность - лучшая специальность»
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Городской семинар по теме: «Комплексный подход к внедрению профильных программ по общеобразовательным дисциплинам в ОУ СПО. Роль современных педагогических.
…Школа без игры – казенщина В. А. Сухомлинский Доклад на тему: «Игровая технология как средство формирования общих коммуникативных компетенций » (Из опыта.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог -
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Транксрипт:

Мой инновационный педагогический опыт М а р ы ш е в а Н а д е ж д а Г е н н а д ь е в н а П р е п о д а в а т е л ь с п е ц д и с ц и п л и н Г Б О У С П О Л О «В о л х о в с к и й п о л и т е х н и ч е с к и й т е х н и к у м»

… сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В. А. Сухомлинский

Для своей работы я выбрала - технологию проектов; - технологию активного обучения. Сочетание этих технологий позволяет развить у студентов следующие компетенции: - информационную; - коммуникативную. Мои технологии:

Методическая цель: Создать на уроках условия для познавательной активности студентов, для их всестороннего развития.

Задачи (формирование общих компетенций) -научить искать информацию и использовать её для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста; -научить принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-научить использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; -научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, партнерами; -развить ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

Атмосфера общения Успешно обучать какой-либо деятельности можно лишь в условиях, когда целью ставится обучение общению. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда преподаватель и студент являются партнерами.

В своей работе я использую нетрадиционные формы уроков -урок взаимоконтроля -уроки в форме соревнований и игр: -урок-игра, урок-конкурс, деловая игра, ролевая игра; -урок-экскурсия; -интегрированные уроки.

Интегрированные уроки - «Станции и узлы» - «Инженерная графика» по теме: «Технология работы участковых станций», «Развязки маршрутов в одном уровне»; - «Системы регулирования движения поездов» - «Информационные технологии» по теме: «Связь на железнодорожном транспорте».

Тип урока: Урок взаимоконтроля (модульное обучение)

Модульное обучение основано на следующей основной идее: студент должен учиться сам, а преподаватель обязан осуществлять управление его учением, мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Учебный элемент – 1 Цель: Изучить основные понятия о развязках маршрутов в одном уровне На подходах к станциям узла и в их горловинах пути имеют пересечения друг с другом или с соединительными путями. Различают три вида развязок подходов: в одном уровне в горловинах станций, в одном уровне с устройством постов- шлюзов и в разных уровнях с сооружением путепроводов.

Задания для учебного элемента-1 1.Прочитайте текст. 2. Дайте определение развязки 3. Сколько видов развязок различают? 4. Вставьте пропущенные слова в предложение Недостатками ______подходов без путевого __ являются их ____________загрузка и небольшая ________________ способность. 5.Выберите в тестах по одному верному ответу из предложенных вариантов и запишите их в таблицу:

1.Посты-шлюзы позволяют а) уменьшить загрузки точек пересечения б) уменьшить движение подвижного состава в) увеличить задержки подвижного состава 2. Какой путь вначале пересекает поезд, идущий из Г на А или из Г на В а) главный путь I; б) 3 путь; в) главный путь I и 3 путь; г) главный путь II.

Анализ результатов урока Работа на занятииАктивноПассивно Своей работойДоволенНе доволен Занятие показалосьКороткимДлинным За занятие я Не усталУстал Мое настроениеСтало лучшеСтало хуже МатериалУсвоил полностью, могу применить Усвоил, но затрудняюсь в применении Усвоил частично Не усвоил Такая форма занятий для меня приемлема не приемлема Материал был мне понятен не понятен полезен бесполезен интересен скучен легким трудным

Игра «Что? Где? Когда?» Цель: 1.Показать свои знания по пройденным дисциплинам. 2.Научиться работать в команде. 3. Научиться слушать друг друга. Тип урока Урок –игра

1 Вопрос. Они изготавливались из латуни, их называли «жестянками»

Ответ на 1 вопрос Металлический жетон-билет на проезд по Царскосельской дороге.

10 Вопрос (супер блиц) Продолжите японскую мудрость Знание зависит от учения, почет от дел, благополучие от усердия, а награда ….. Продолжите индийскую мудрость Мужчины учены от книг, а женщины …. Продолжите выражение Трудно в учении, ….

Ответ на 10 вопрос (супер блиц) от судьбы или от удачи от природы легко в бою.

17 Вопрос Пектограмма

1 очко- 1 светофор

Награда- хрустальная сова

Цель: 1.Познакомиться с работой подразделений железной дороги, где придется работать выпускникам. 2.Научиться оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса 3.Понять сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявить к ней интерес. Тип урока Урок-экскурсия

Экскурсия на ст.Волховстрой-2

Порядок оформления перевозочных документов

Порядок оформления провозных плат

Тип урока Деловая игра Проходит день «Волховстроевского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской Дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»».

Цель: 1.Познакомиться со своими будущими руководителями. 2.Непосредственная связь с производством. 3.Способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Занятия проводят руководители предприятий

Игра на внимательность

Проверяется работа коллектива

По наводящим вопросам определяют, что написано на спине.

Проектная деятельность студентов Ремонтно-локомотивная радиосвязь на железной дороге

Конференция посвященная 175-летию «РЖД»

Экспозиция выставки в Щербинке

Результаты, достигнутые в результате применения инновационного педагогического опыта

Сводная ведомость успеваемости ПредметГруппаУчебный год Количество учащихся УспеваемостьКачество знаний Количество учащихся УспеваемостьКачество знаний Станции и узлыТД %51%--- ТД %53% Системы регулирования движения поездов ТД %53,6 % ТД %56 % Безопасность жизнедеятельности ТД %-62,5 %--- ТД %69 % Средний показатель22100 %55,7 %27100 %59,3 %

Диаграмма успеваемости

Сводная ведомость успеваемости Группа ТД-4 Кол-во человек учебный год Успевают на «4» и «5» Успеваемость Человек% % Набор ,4 %3293,8 % Средний показатель34,4 %93,8 %

Диаграмма успеваемости

Мониторинг реализации проектов