Роль детского общественного объединения в создании правового пространства гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
Advertisements

Словарь молодого избирателя Основные понятия и термины избирательного права.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
С юбилеем, родная гимназия! МОУ «Гимназия 10» является правопреемницей Кузнецкого уездного училища, основанного в 1826 году.
Что надо понимать при организации ученического самоуправления © ОГБУ «РЦРО», Чистяков Ю.А., 2014.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА "ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО" С ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОЙ "ДУМАЙ.ДЕЙСТВУЙ.ВЫБИРАЙ!" МБОУ СОШ 25 г.Бийск Лямкова Е.И.,учитель истории и права Матвеева.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Ш КОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Шаги его создания Автор: Семушина Ю.А. Педагог-организатор МОУ СОШ 4.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Активизация позиции органов самоуправления как необходимый фактор развития гимназии.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Воспитательная система МОУ Рымникской СОШ « Вместе создадим наше будущее» Автор Голдова Ирина Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе,
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие выборов и избирательной системы. 2.Избирательное право. 3.Избирательный процесс. 4.Избирательная система.
Д ЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Наш дом» У СТАВ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Н АШ ДОМ » ВОСПИТАННИКОВ ГКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ 2 Г. В ОЛЬСКА » Общие положения 1.Детское объединение.
ДЕВИЗ : ДЕВИЗ : «В школьной жизни будь активным,креативным,позитивным! Нашей школе помогай,след на память оставляй!»
Транксрипт:

Роль детского общественного объединения в создании правового пространства гимназии

Правовое пространство – общее место действий всех субъектов и объектов Дети Дети Взрослые Взрослые Социум Социум правовые знания (НПБ) правовые знания (НПБ) Правовая культура Правовая культура деятельность, наполненная содержанием деятельность, наполненная содержанием Результаты деятельности Результаты деятельности

В составе «Гимназического сообщества» находятся следующие её субъекты: Президент Гимназического сообщества Гимназическое сообщество Рост 9-11 классы Росток 5-8 классы Росточек 1-4 классы Избирается на 1 год Учащийся 9-11 классов Одно лицо не может занимать должность президента более 2 сроков

Задачи Формировать гражданские качества и правовую культуру. Развивать лидерские качества Поддерживать инициативу и творчество и самореализацию учащихся. Формировать позитивное общественное мнение социально-значимой деятельности. Защищать права учащихся.

Республика имеет свое законодательство (конституция), гражданство, символы. Во взаимоотношениях все субъекты между собой равны. Гимн гимназистов! Все, наверно, помнят, Как сюда пришли, Кто-то первые, кто-то последние, Учится тут дни. В нашей жизни школа Часть памяти займёт Радостной, светлой, живой и весёлой,Припев: Вот ты какая гимназия 2 Ты наша школа, наш второй дом Где у нас своя семья И всех лучше наша школа, Где учились ты и я!

Гимназисты 9-11 классов путём прямых тайных выборов ежегодно избирают президента и СОГИ на основе мажоритарного и пропорционального представительства (от класса, неформальных групп, детских объединений). Гимназисты 9-11 классов путём прямых тайных выборов ежегодно избирают президента и СОГИ на основе мажоритарного и пропорционального представительства (от класса, неформальных групп, детских объединений).

Власть в Гимназическом сообществе осуществляется на основе разделения на исполнительную, законодательную и судебную. Законодательная СОГИ Состоит из 11-ти человек Избирается на 1 год Членом Совета может быть избран гимназист 9-11 классов Порядок выборов устанавливается Конституцией гимназистов Исполнительная Старостат 5-11 кл. Совет гимназистов II ступени Совет командиров I ступени Совет дела (в школе, классах) Судебная Конфликтная комиссия Психолог гимназии Социальный педагог Заместитель директора по ВР Учителя гимназии Родители Член Управляющего совета Учащиеся Местное самоуправление осуществляется: Структура органов определяется учащимися самостоятельно с учётом традиций классного коллектива

исследование Главная цель - узнать отношение учащихся к законам Нужны?Пользуемся? В каких ситуациях? Помогают ли в регулировании школьной жизни?

Гипотезы (строились на наблюдениях) 1. В гимназии часто встречаются нарушители законов, поэтому большинство ответов будет поддерживать идею об отмене гимназических законов. 1. В гимназии часто встречаются нарушители законов, поэтому большинство ответов будет поддерживать идею об отмене гимназических законов. Учителя, не считающие ценностью законы, сами нарушают их и будут за отмену школьных законов тоже, в предложенных ситуациях будут действовать антизаконно (удалять учеников с урока, не отпускать на перемену без согласия детей, оскорблять и т. д.) Учителя, не считающие ценностью законы, сами нарушают их и будут за отмену школьных законов тоже, в предложенных ситуациях будут действовать антизаконно (удалять учеников с урока, не отпускать на перемену без согласия детей, оскорблять и т. д.)

Проведена анкета (ситуация и вопрос) Какие законы Вы считаете наиболее важными? Учителя: Учителя: Законы, связанные с УВП Законы, связанные с УВП Дети Дети Законы о внеурочной жизни Законы о внеурочной жизни

Нужны ли гимназии законы и почему? Нужны, потому что… Учителя-95%Ученики-92%Вместе-92% Помогают достичь демократии между У-У 39%17%94% Призывают бороться за справедливость 10%11%10% Нарушители всегда должны наказываться 6%5%6% Помогают защитить свои права 34%43%39% Помогают навести порядок и дисциплину 6%16%11% Не нужны, потому что… 5%8%6% Никто ими на пользуется 2%1%---- Все используют свои методы 5%2%3% Порядок возможен, если учителя возьмут дисциплину в свои руки Они звучат только на словах 4%2%---

Выводы: Законы нужны, т.к. они помогают защищать наши права и достигать демократии между учителями и учениками. Законы нужны, т.к. они помогают защищать наши права и достигать демократии между учителями и учениками. 6% (не нужны) в предложенных ситуациях выбирают законные действия 6% (не нужны) в предложенных ситуациях выбирают законные действия

сравнение учителяученики Помогают достигать демократии в отношениях более, чем ученикам. У учителей есть часть административной власти Ребята не в полной мере понимают значение демократии не только в школе, но и в стране. Наведение порядка и дисциплины. Защита своих прав.

Как часто вы пользуетесь законами? Что побуждает Вас обращаться к законам? Идея быстрого наведения порядка учителяученики Одинаково. Ищут справедливости Отрицательно(100%) Защита своих прав Отрицательно (93%)

Проектная деятельность Законотворчество «Подари ребенку праздник» «Школьный бал» Фестиваль спорта и танца «Лучики» «ШАГ»

Количественный показатель Участие в конкурсах (40) Участие в конкурсах (40) Организация дел (50) Организация дел (50) Развитие социального партнерства Развитие социального партнерства Преемственность и взаимодействие в деятельности в органов самоуправления Преемственность и взаимодействие в деятельности в органов самоуправления Качественный показатель уровень воспитанности Ценностные ориентиры сплоченность детского коллектива Комфортная атмосфера в ОУ Демократический стиль общения

Преемственность в Гимназическом сообществе Структура самоуправления Структура самоуправления Формы деятельности первичных коллективов Формы деятельности первичных коллективов Различные виды самообслуживания Различные виды самообслуживания Планирование учащихся с активом своей деятельности Планирование учащихся с активом своей деятельности Рейтинговая система Рейтинговая система Участие в ШАГе Участие в ШАГе