1 1 2007-14-11 Тренинг, Тренер, Участники… Анжела Ястреб Working People Group, Киев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Advertisements

UCStudio Интеллектуальное лидерство в управлении тренинг START UP РУКОВОДИТЕЛЯ.
Управленческаяборьба за время СЕМИНАР Как перестать делать чужую работу? Как успевать делать свою работу? Как заставить подчинённых работать?
Школа ораторского мастерства Тренинговая компания "Технология успеха"
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Маркетинг e-learning Тихомирова Е.В.. У нас есть продюссер Отвечает на все технические и организационные вопросы Записывает все, что я обещаю прислать.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Опрос «Тайный покупатель» По провайдерам услуг связи в г. Екатеринбурге за II квартал 2013 года. Заказчик: ЗАО "АКАДО-Екатеринбург" Исполнитель: ООО «Мега.
Isaaс Pintosevich Systems предлагает пройти НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА - ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ и стать профессиональным Коучем.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Как стать профессионалом в общении за 8 часов Тренинг быстрых результатов
Quick Start. Уникальная методика обучения, позволяющая получать практический опыт на тренинге и закреплять его в индивидуальной работе с коучем. Участники.
КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ? «Личный тайм – менеджмент» Семинар компании «Евро-проект» г. Кемерово Ноябрь 2014.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса в УДОД.
Ашманов и Партнеры Оценка качества и результатов поискового продвижения Мастер-класс Привлечение аудитории РИФ апреля 2008 года Андрей Кузьменков,
Как написать тек$т, который продаст. Вашу услугу, товар, вакансию. Денис Куклин
РОДИТЕЛЬСКАЯ АССАМБЛЕЯ КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО 2 ЧЕТВЕРТИ – «НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ- 2013»
Мастерство Коммуникации 1 2-е занятие. Перепросмотр В группах по 4 человека. Каждый выбирает себе тему и рассказывает микрогруппе. Члены микрогруппы делают.
Транксрипт:

Тренинг, Тренер, Участники… Анжела Ястреб Working People Group, Киев

2 ЗдоровьеФинансы СемьяОтдых Условия Жизни Друзья Духовность Развитие Колесо Руководителя

« Академик вех академий, объехал полмира…» Сколько тренингов вы посетили за последний год? Сколько из них вы запомнили и оценили как качественные, хорошие? Сколько из «хороших» воплотились в результаты – позитивные изменения в бизнесе (работе, жизни…), принесли реальную практическую пользу? 3

Внимание - выбор Имя тренера, имя компании. Информационная база тренера (серия статей, книг, видеокассет, сайт). Мнение других людей – слухи, мнения бывших участников. Реклама. Разговор с менеджером по продажам или тренером. И все?... 4

Параметры и Критерии* * Разработано Людмилой Астафьевой «ИНФОРМАЦИЯ» (информационно-методические параметры - качество информации и методик, предлагаемых на семинаре) Критерий 1. Новизна и востребованность информации. Критерий 2. Способ подачи информации. Критерий 3. Технологичность. «ТРЕНЕР» (профессиональные параметры – все, что касается тренера: как профи, как педагога и как личности) Критерий 4. Опыт тренера. Критерий 5. Отношение тренера к коллегам. Критерий 6. Явные и «тайные» цели тренера. «НАУЧЕНИЕ» (обучающие параметры - будет ли у участников шанс овладеть какими-то навыками) Критерий 7. Обучающие методики. Критерий 8. Обратная связь. «СЕМИНАР» (психологические параметры - «атмосфера», отношение к участникам, организация) Критерий 9. «Режиссура» семинара. Критерий 10. Отношение к участникам. Критерий 11. Организация семинара.

Параметры и Критерии 6 Критерий 1. Новизна и востребованность информации. Информация мне достаточна известна, почти очевидна, и потому не интересна. Это не та информация, которая мне нужна. Информация воспринимается мною как новая, или это оригинальный ракурс, или неожиданная трактовка известного и пр. Эта информация мне нужна. Критерий 2. Способ подачи информации. Информация размыта, выдается отдельными идеями, страдает логика изложения, нет примеров. Тренер плохо владеет информацией, пытается сам ориентироваться в ней по ходу, легко меняет мнение. Тренер в информации ориентируется свободно, держит логику. Информация хорошо структурирована, сопровождается множеством примеров, подкрепляется визуальным рядом, упакована в схемы, потому легко воспринимается и «укладывается» в сознании участников. Критерий 3. Технологичность.Информация методически не обработана. Этим сложно воспользоваться. Тренер не предлагает технологию решения конкретных задач, он просто делится мыслями на заданную тему. В лучшем случае - ставит проблемы, вопросы, рассказывает об ошибках. Тренер демонстрирует методический подход, он не только ставит вопросы, он предлагает конкретные способы, алгоритмы и инструменты для решения задач, проверенные в практике.

Параметры и Критерии 7 Критерий 4. Опыт тренера. Тренер РАССКАЗЫВАЕТ О методике, приводя примеры решенных задач, ссылаясь на свой опыт. Тренер ДЕМОНСТРИРУЕТ свой опыт, РЕШАЕТ здесь и сейчас или ОРГАНИЗУЕТ совместное решение проблемы, задачи участника. Если тренер может на глазах участников решать их задачи - это прямое свидетельство мастерства и такой PR, после которого, доверие к мастерству и опыту тренера резко возрастает. Критерий 5. Отношение тренера к коллегам. Основа отношения - апломб и чувство превосходства над коллегами по цеху. На вопрос - а как вы относитесь к... - отвечают разное, но общий смысл «Нет никого, есть только Я!» Тренер грамотно отстраивается от конкурентов, показывает свои преимущества и ограничения коллег, сохраняя профессиональное и человеческое достоинство. Критерий 6. Явные и «тайные» цели тренера. Тренер использует площадку семинара для решения своих личных проблем и задач. Тренер имеет своей главной целью - научить, передать информацию, опыт. Фокус его усилий на интересах участников.

Параметры и Критерии 8 Критерий 7. Обучающие методики. Цель - только передать информацию. Полное отсутствие упражнений, техник усвоения и пр. Здесь участники узнают о…. Тренер предлагает обучающие техники, упражнения и умело комментирует процесс. В результате этого, участники не просто узнают о…, а осваивают нечто, приобретают конкретные навыки, тренируются. Критерий 8. Обратная связь.Монологическая форма. Односторонняя трансляция информации. Диалогическая форма. Тренер задает процедуру обратной связи, владеет методиками сбора обратной связи, умеет работать в «вопросной парадигме», озабочен (в меру) пониманием участников. В меру, потому что тренеру необходимо уметь: как разговорить аудиторию (при необходимости), так и блокировать неконструктивные разговоры и вопросы не по теме.

Параметры и Критерии 9 Критерий 9. «Режиссура» Выстраивание блоков (информация, тренинг, обратная связь, самореклама и пр.) не продумано и случайно, восприятие участников не просчитывается и не учитывается. Все блоки тренинга выстроены так, что сложные и требующие большого сосредоточения чередуются с легкими, участники не устают и не «выпадают» из содержания. Тренинг хорошо срежиссирован + тренер умеет вносить по ходу поправки и коррективы. Критерий 10. Отношение к участникам. Отношение к участникам пренебрежительное. Оно может исходить как от организаторов, так и от тренера. Участники семинара попадают в психологически некомфортную зону, им словно говорят: «Вы здесь никто! Это Я (он – о тренере) - всё!» И тренер, и организаторы считают клиента ключевой фигурой на семинаре. Отношение к участникам уважительное. Это создает у участников чувство комфорта и психологической безопасности, при котором, кстати, мозги работают значительно лучше. Критерий 11. ОрганизацияПолное отсутствие озабоченности организаторов тем, чтобы участникам было удобно учиться. Семинар организован с заботой о комфорте участников (организация пространства, удобные стулья, бэйджи, бумага для записей, дополнительное оборудование для трансляции информации, договоренность о питании т.д. и т.п.)

10 БК Прим часов СК Прим часов СН БН Развитие во времени Рост компетентности Создание новой привычки для большинства людей требует около трех недель. Стадии формирования любого навыка

Все примеры, кейсы и ситуации взяты из реальной жизни компании; участники используют в своей работе < 30% инструментов, навыков и знаний, содержащихся в материале тренинга; участники тренинга добиваются больших успехов, чем сотрудники не прошедшие тренинг Активность участия в тренинге, что участники могут пересказать из материалов тренинга Все хотят еще КОУЧИНГ 11

12 Что проверяем? ВОПРОСЫОтвет «А»Ответ «В»Ответ «С» ИНФОРМАЦИЯ Новизна и востребованность информации Мне это нужно? ново? интересно? Мне это ново, мне это нужно, мне это интересно. Это мне знакомо и потому не интересно. Мне нужно другое. Если так, то: есть ли у меня какой-либо еще интерес в этом тренинге? Этот критерий не имеет для меня значения. Легкость усвоения Мне нравится способ изложения? Мне нравится способ подачи информации, он мне подходит. Мне не подходит способ подачи информации. Этот критерий не имеет для меня значения. ИнструментальностьЭто поможет мне в бизнесе? Я думаю, что смогу воспользоваться этим для решения своих задач. Сомневаюсь, что это технологично, я вряд ли смогу этим воспользоваться. Этот критерий не имеет для меня значения.

13 ТРЕНЕР УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ к опыту тренера Я доверяю опыту тренера? Опыту тренера я готов доверять. Он не любитель, и не новичок. Опыт тренера не вызывает у меня доверия. Этот критерий не имеет для меня значения. к профессионализму тренера Тренер – профессионал? Я вижу, что тренер - профессионал, работает корректно и грамотно. Подозреваю здесь плагиат, а я люблю первоисточники. Этот критерий не имеет для меня значения. к личности тренера Личность тренера не настораживает? Мне нравится личность и стиль поведения тренера. Поведение тренера заставляет меня усомниться в его профессионализме. Этот критерий не имеет для меня значения. к целям тренера Какие реальные цели преследует тренер? Цели тренера отвечают моим задачам. Он работает, в первую очередь, на меня. Цели тренера противоречат моим задачам на тренинге. Этот критерий не имеет для меня значения.

14 НАУЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ Возможность практического научения Будет ли какая- то практика? Меня устраивает практический уровень тренинга (каким бы он ни был). Меня не устраивает практический уровень стренинга. Этот критерий не имеет для меня значения. ВовлеченностьУстраивает меня форма участия? Меня устраивает степень вовлечения участников в ход тренинга (какой бы она ни была). Меня не устраивает форма обратной связи или ее отсутствие. Этот критерий не имеет для меня значения.

15 ТРЕНИНГ КОМФОРТ интеллектуальный Мне легко работать? Эти полдня пролетели легко и незаметно. Я готов работать еще. Все затянуто, монотонно, я устал, а прошло всего 3 часа. Этот критерий не имеет для меня значения. психологический Мне приятно здесь? Мне нравится атмосфера семинара и отношение к участникам. Меня не устраивает ни атмосфера семинара, ни отношение к участникам. Этот критерий не имеет для меня значения. бытовой Мне удобно и комфортно? Меня устраивает организация семинара Меня не устраивает организация семинара. Этот критерий не имеет для меня значения. Похоже, вы попали на «свой» семинар, и не пожалеете о потраченных деньгах и времени. Забирайте свои деньги, пока не поздно (если не обнаружили для себя какой-либо дополнительный интерес). А что для ВАС имеет значение?

16 Результат Без коучинга Тренинг Поведение И С П О Л Н Е Н И Е В Р Е М Я Без последующего коучинга эффективность тренинга возрастает до 22%

17 Результат С коучингом! Тренинг Поведение И С П О Л Н Е Н И Е В Р Е М Я С последующим коучингом эффективность тренинга возрастает до 88%

Когда результативность друг лучшего. «Хороший» тренинг оставляет после себя ВПЕЧАТЛЕНИЕ… «Эффективный» тренинг оценивается количеством принятых решений на протяжении 2-х недель после окончания тренинга, а также количеством вспомненных выводов из упражнений и из тренинга в целом. «Результативный» тренинг дает ИЗМЕНЕНИЕ (вашего понимания, стратегий, видения) и ВОПЛОЩЕНИЕ этих изменений в реальном опыте участников. «Количество новых идей, технологий, инструментов, которые я начал использовать в своей жизни» 18

19

Тренинг Тренеров, Киев октября 2008 г. 20

Завершение… 21 С наилучшими пожеланиями успехов нам в нашем деле! Ястреб Анжела Working People Group Спасибо!