1 Егоров Е.В. заведующий кафедрой экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор Карев С.А. заместитель декана высшей школы инновационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в сфере образования АОУ ДПО РБ «РИКУиО» Кафедра ЭиУО Мункуева А.А., к.п.н., доцент.
Advertisements

1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич 2009 год.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Транксрипт:

1 Егоров Е.В. заведующий кафедрой экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор Карев С.А. заместитель декана высшей школы инновационного бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова, доцент Модернизация и инновационное развитие высшей школы

Закон N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» 1. Впервые на федеральном законодательном уровне представлен понятийный аппарат, отражающий инновационную деятельность (в ред. Федерального закона от N 249-ФЗ) : Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов; Инновации; Инновационный проект; Инновационная инфраструктура и др. 2. Статья 15. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности – может осуществляться государственными и негосударственными фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности

Закон N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» Статья Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности 1. Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения. 2. Государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.

Закон N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» 3. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется на основе следующих принципов: программный подход и измеримость целей при планировании и реализации мер государственной поддержки; доступность государственной поддержки на всех стадиях инновационной деятельности; опережающее развитие инновационной инфраструктуры; публичность оказания государственной поддержки инновационной деятельности; приоритетность дальнейшего развития результатов инновационной деятельности; защита частных интересов и поощрение частной инициативы; приоритетное использование рыночных инструментов и государственно-частного партнерства для стимулирования инновационной деятельности; обеспечение эффективности государственной поддержки инновационной деятельности.

«Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена Распоряжением Правительства РФ 8 декабря 2011 года) Осуществляются меры по привлечению к исследовательской работе в российских вузах ученых с мировым именем, по поддержке кооперации вузов с предприятиями и развитию их инновационной инфраструктуры; Планируется увеличение количества российских вузов, входящих в число 200 ведущих мировых университетов до 4-х; Приоритетом станет реструктуризация системы высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в университетах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями и научными организациями. Будут созданы механизмы, стимулирующие развертывание в федеральных университетах и НИУ «полного цикла инновационных разработок»

За последние годы в структуре МГУ создано несколько корпоративных университетов совместно с ведущими российскими компаниями, например: совместно с АФК «Система» Высшая школа управления и инноваций (Корпоративный университет). совместно с ОАО НК "РуссНефть"создана Высшая школа инновационного бизнеса (Корпоративный университет). Отличительной особенностью таких структур является сочетание корпоративного и классического университетского образования, позволяющее обеспечить связь высшего профессионального образования и крупного бизнеса; использование активных форм и методов обучения, включая практику в «материнских» компаниях.

Отказ от механизма государственного задания в бакалавриате и специалитете с переходом к ваучерному бюджетному финансированию вузов, зачисливших абитурентов с оценками ЕГЭ по профильному предмету «хорошо» и «отлично». Остальные зачисленные студенты обучаются на платной основе с возможностью получения образовательных кредитов. Создание программ прикладного бакалавриата (3-х летние программы высшего образования) в большинстве массовых вузов и на базе учреждений среднего профобразования с вхождением последних в состав профильных вузов. Укрупнение вузов на основе присоединения к ведущим университетам. Введение независимой промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов (ЕГЭ для бакалавров). Формирование независимого института профессиональных экзаменов. Расширение состава НИУ за счет вузов транспорта, аграрных и медицинских. Финансирование программ фундаментальных и прикладных исследований как части программ развития НИУ, МГУ имени М.В. Ломоносова и СПбГУ. «Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика» (итоговый доклад научно-экспертного сообщества, декабрь 2011г) «Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика» (итоговый доклад научно-экспертного сообщества, декабрь 2011г) Программа реформирования высшего образования в РФ включает:

Федеральный закон 217-ФЗ от 2 августа 2009г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» С его введением научные организации и вузы, являющиеся бюджетными учреждениями, получили право без согласия собственника их имущества быть учредителями хозяйственных обществ, осуществляющих практическое внедрение результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным организациям и вузам. В МГУ имени М.В.Ломоносова уже создано 11 таких хозяйственных обществ и 3 заявки находятся на рассмотрении

Федеральный закон 18 от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности федеральных университетов» Данный закон закрепил статус нового типа образовательного учреждения – «федерального университета» в форме автономного учреждения. Федеральным университетам предоставлено право реализации образовательных программ на основе собственных образовательных стандартов; Изменяется структура управления, в частности, вместо избрания ректор университета назначается Правительством РФ на срок до 5 лет, предусматривается формирование попечительского Совета и учреждение должности президента; Новый статус федеральных университетов нацелен на модернизацию их по образцу ведущих мировых университетов в университеты научно- инновационного типа. К 2012 году в России создано 9 федеральных университетов.

Национальные исследовательские университеты Указ Президента РФ (октябрь 2008 г.) «О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов» положил начало формированию сети НИУ в стране Первые из них: Национальный исследовательский ядерный университет на базе Московского инженерно-физического института (МИФИ); Национальный исследовательский технологический университет на базе Московского института стали и сплавов (МИСиС). ФЗ 18 от г. В соответствии с ФЗ 18 от г. к 2012г. в РФ создано 29 национальных исследовательских университетов.

Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» Определяет особый статус ведущих классических университетов страны как уникальных научно-образовательных комплексов, старейших высших учебных заведений страны, имеющих огромное значение для развития российского общества. Они являются федеральными бюджетными учреждениями. Их ректоры назначаются Президентом РФ на срок до 5 лет. Они реализуют образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов. МГУ и СПбГУ осуществляют свою деятельность на основе разра- ботки стратегических программ развития университетов.

Федеральный закон 83 от 8 мая 2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Специфика нового закона заключается в том, что казенные учреждения приобретают права бывших бюджетных учреждений с дополнительным их ограничением (зачисление всех средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет) Но главная институциональная особенность данного федерального закона заключается в том, что новый статус бюджетных учреждений, в том числе вузов, в нем существенно приближен к статусу автономных учреждений

Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (от ) Внести в Государственную Думу РФ проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012) Провести до конца 2012г мониторинг деятельности ГОУ в целях оценки эффективности их работы Осуществить переход к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ ВПО с повышением норматива для ведущих университетов: инженерные, медицинские, естественно- научные направления и специальности (2013) Утверждение плана мероприятий по развитию ведущих университетов для повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (2012) Обеспечить к 2015г увеличение внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 % ВВП с увеличением доли вузов в них до 11,4% Обеспечить к 2020г вхождение не менее 5 российских университетов в первые 100 ведущих мировых университетов

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на годы (утверждена Правительством РФ г.) Формирование сети ведущих вузов, стимулирующих модернизацию системы высшего образования в целом. Доведение числа национальных исследовательских университетов до В группе ведущих вузов будет выбрана группа лидирующих вузов. С 2013 года - государственная поддержка проектов лидирующих российских вузов по их вхождению к 2020 году в первую сотню университетов согласно международным рейтингам Опережающее развитие инфраструктуры лидирующих вузов, включая современные кампусы. Будут реализованы на конкурсной основе 5-6 проектов лидирующих университетов по переходу на кампусную модель организации их деятельности Финансирование программ развития ведущих вузов в части научной и инновационной деятельности будет обеспечиваться в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на годы Функцию социально-культурной модернизации страны будет выполнять группа вузов гуманитарной и социальной направленности, включая педагогические вузы. Другую группу образуют университеты, ведущие массовую подготовку бакалавров (включая прикладных бакалавров) и специалистов для массовых сегментов региональных рынков труда. С целью формирования у населения предпринимательских навыков будут поддерживаться программы обучения инновационному предпринимательству и технологическому менеджменту в системе высшего и дополнительного профессионального образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !