КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ КАК КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С.Д. Резник Заслуженный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.Д. Резник «Концепция, система и механизмы повышения социальной устойчивости российского студенчества на основе использования специальных образовательных.
Advertisements

ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Экономический факультет Кафедра 86 «Бухгалтерского учета, анализа и аудита»
Институт экономики и предпринимательства Кафедра культуры и психологии предпринимательства Магистерская программа «Организационная психология»
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ СПЕЦИАЛИСТА Служба карьерного менеджмента X международная научно-практическая.
Направление «Менеджмент» Профили: управление малым бизнесом логистика.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Образовательная программа Социальный менеджмент ЮУрГУ, ФЭиП, кафедра «Предпринимательство и менеджмент» Звоните: 8 (351) Приходите: каб.121,
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Институт экономики и управления Факультет Управления Кафедра Управления и делового администрирования.
Директор колледжа, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник СПО ЮРКОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Транксрипт:

КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ КАК КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С.Д. Резник Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, директор Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства

СУБЪЕКТЫ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАНИЯ СТУДЕНТА РОДИТЕЛИ СТУДЕНТЫ ВУЗ (Выпускающая кафедра) ПРЕДПРИЯТИЯ- РАБОТОДАТЕЛИ 2 ВУЗ (Служба содействия трудоустройству

Конкурентоориентированность студента Это особая направленность мышления студента на необходимость постоянной борьбы за собственное выживание и успех в современном мире во всех его ситуациях, владение технологиями такой борьбы. 3

ВУЗ должен помочь студенту понять: 1.Многие сокурсники обошли его еще до поступления в вуз: качеством учебы в школе, местом жительства, статусом родителей и их влиянием, здоровьем, индивидуальными способностями. 2.Вступить в борьбу за свой жизненный успех еще не поздно, но больше нельзя терять ни минуты. 3.Без освоения хороших технологий борьбы за собственное благополучие конкурентоспособным стать невозможно. 4

Система и механизмы конкурентоориентирования студента 5 Влияние ректора вуза и декана факультета Система социальной поддержки студентов КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТА Система выдвижения и подготовки студенческих лидеров Влияние выпускающей кафедры Влияние успешных представителей менеджмента и бизнеса Влияние конкурентоориенти рованных родителей Система интенсивного введения студентов в профессию

Образовательные проекты, направленные на содействие трудоустройству студентов «Интенсивное введение в профессию студентов младших курсов»; «Институт студенческих лидеров – как эффективные технологии погружения студентов в реальную практическую деятельность»; «Саморазвитие студенческой молодежью своей конкурентоспособности»; «Система социальной поддержки студенчества на основе специальных педагогических технологий»; «Управление реальным дипломным проектированием и трудоустройством студентов»; «Содействие трудоустройству студентов на основе системы взаимодействия выпускающей кафедры с предприятиями- работодателями». 6

СИСТЕМА ИНТЕНСИВНОГО ВВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Формы работы со студентами 1 год обучения 2 год обучения 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 1Курс «Управление личной карьерой ( Технологии карьеры )» 2Курс «Основы профессиональной деятельности» Методическое обеспечение * Учебное пособие «Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры». – М.: ИНФРА-М, 2010 * Учебные пособия «Введение в Менеджмент», «Введение в маркетинг». 7

СИСТЕМА ИНТЕНСИВНОГО ВВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 8 Формы работы со студентами 1 год обучения 2 год обучения 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 1 Разработка плана жизни и карьеры 2 Подготовка и публичная защита курсовой работы «Моя карьера» 3 Ведение «Еженедельника студента» 4 Бизнес-практика «Введение в профессию»: подготовка к взаимодействию с работодателями и первые попытки самостоятельно устроиться на работу 5 Совместная работа первокурсника со студентом-дипломником 6 Работа студентов-младшекурсников в фирмах Института студенческих лидеров

МОЯ КАРЬЕРА – СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПЕРВОКУРСНИКА – Моя профессия Моя профессия Анализ личных качеств и способностей студента Анализ личных качеств и способностей студента Мои успехи и достижения Мои успехи и достижения Почему и для чего я поступил в наш вуз Почему и для чего я поступил в наш вуз Как я представляю свою будущую карьеру Как я представляю свою будущую карьеру Мои профессиональные цели Мои профессиональные цели Что я собираюсь предпринять для достижения поставленных целей Что я собираюсь предпринять для достижения поставленных целей 9

10 Институт студенческих лидеров Директор ИСЛ СУНПО «Менеджер» Зарубежные стажировки и стипендии Социологический центр Компьютерный центр (КРОСТ) Рейтинг-Центр Студенческие конференции Художественный совет Директора мероприятий Конгресс- менеджер группа Художественное оформление День института Совет КВН Редколлегия газеты «Менеджер» Литературный клуб Связи с общественностью Видео, фото группа Рекламное агентство Центр обеспечения безопасности студентов Эстафета Волейбол Баскетбол Футбол Настольный теннис Олимпиады и конкурсы «Алло, мы ищем таланты» Лыжи Центр содействия трудоустройству Маркетинговый центр Бизнес- стажировки и практики Центр связи с работодателями Группа технического содействия Группа адаптирования Автофирма «Колесо» Совет старост (менеджеров групп) Союз молодежи Профсоюзный актив Ассоциация выпускников Центр дипломного проектирования Карьерный центр Администрат. центр Проектно-аналитический центр Дирекция института Дирекция каф. «Менеджмент» Совет по НИРС «Студенческая весна» День института Совет капитанов команд Факультет делового администрирования Факультет менеджмента в бизнесе Факультет менеджмента в науке Факультет менеджмента в культуре Факультет менеджмента в журналистике Факультет менеджмента в спорте Школа молодого преподавателя Школа аспиранта

Система социальной поддержки студенчества на основе их обучения специальным учебным курсам 11 п/п Инновационные образовательные технологии Курсы обучения 1 курс2 курс3 курс4 курс I Управление личной карьерой II Формирование организационной культуры III Персональный менеджмент (как управлять собственной жизнью и своим временем) IV Менеджмент в домашнем хозяйстве Гендерный менеджмент (женщины в менеджменте)

Способы влияния родителей на конкурентоориентированность своих детей СТУДЕНТ В РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬЕ 1. Проявлять искренний интерес и участие во всех аспектах учебы и жизни студента 2. На личных примерах демонстрировать уверенность в жизненном успехе студента 3. Постоянно делиться своими знаниями и опытом в сфере бизнеса 4. Расширять кругозор студента, передавать ему свой жизненный опыт 5. Поддерживать общественную активность студента 6. Оказывать помощь в формировании личной библиотеки 7. Вникать в содержание курсового и дипломного проектирования 8. Делиться деловыми контактами 9. Постоянно обращать внимание на культуру поведения в обществе 10. Обучать искусству ведения домашнего хозяйства 11. Помогать в трудоустройстве студента 12

Конкурентоспособность студента вуза Способность студента в условиях возрастающей конкуренции на рынке труда иметь к моменту завершения своего обучения в вузе гарантированную работу по своей специальности в престижной фирме и перспективы успешного продвижения вверх по служебной лестнице. 1313

14 Модель самообеспечения конкурентоспособности студента

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА 15 УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ 1. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Еженедельник студента. Практическое пособие – М.: ИНФРА-М, Основы личной конкурентоспособности. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, Организационное поведение. Учебник и практикум. – М.: ИНФРА-М, Персональный менеджмент. Учебник и практикум. – М.: ИНФРА-М, Гендерный менеджмент: женщины в управлении. Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, Менеджмент в домашнем хозяйстве. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М: Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности. Практическое пособие.– М.: ИНФРА-М, Управление кафедрой. Учебник. – М.: ИНФРА-М, Управление факультетом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, Управление высшим учебным заведением. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.

Как подготовиться к студенческой жизни Как обучаться с максимальной пользой для себя и для общества Как стать целеустремленным и организованным Как управлять собственной карьерой Как сделать себя конкурентоспособным и добиваться успеха 16 «СТУДЕНТ ВУЗА: ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ»

Система и планы личной деятельности: План жизни и деловой карьеры Приоритеты года Распорядок недель График занятий, зачетов и экзаменов Свежие идеи, планы и др. Справочная информация 17 ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК СТУДЕНТА

18 ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Модель формирования личной конкурентоспособности Стратегические факторы конкурентоспособности Тактические факторы конкурентоспособности

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ 19

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 20 У Ч Е Б Н И К И П Р А К Т И К У М

Женщины в менеджменте: возможности, риски, перспективы Как женщине получить конкурентные преимущества среди мужчин Коммуникации на службе руководителей-женщин Как совместить карьеру в менеджменте и семейное благополучие У Ч Е Б Н О Е П О С О Б И Е «ГЕНДЕРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЖЕНЩИНЫ В УПРАВЛЕНИИ» 21

У Ч Е Б Н О Е П О С О Б И Е «МЕНЕДЖМЕНТ В ДОМАШНЕМ ХОЗЯЙСТВЕ» 22 Как рационально организовать домашнее хозяйство Как построить семейный бюджет в условиях финансового кризиса Как правильно рассчитать налоги и обеспечить семье страховую защиту Как организовать семейный бизнес Как научить детей ценить и зарабатывать деньги Как стать «грамотным потребителем» Как сохранять в семье здоровый психологический климат Как обеспечить своей семье и своему дому - безопасность

КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТОВ 23

24 Почтовый адрес: , г. Пенза, ул. Г. Титова, 28, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Резнику Семену Давыдовичу Тел./факс (8412) КОНТАКТЫ