ЭОР – один из путей активизации познавательной деятельности учащихся и совершенствования современного урока Подготовила: учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Advertisements

Использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Использование ИКТ (он-лайн тестирование) в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя Из опыта работы Малышевой Т.В учителя русского.
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРСАНОВСКИЙ РАЙОН, ФИЛИАЛ МОУ УВАРОВЩИНСКОЙ СОШ В С. ЧУТАНОВКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области Областной конкурс «Педагогическая.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Транксрипт:

ЭОР – один из путей активизации познавательной деятельности учащихся и совершенствования современного урока Подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 14 им. заслуженного учителя РФ А.М.Кузьмина Щербакова Татьяна Викторовна

Если школа не идет в ногу с жизнью, учащиеся перестают её уважать, перестают ей верить. Когда учащиеся теряют доверие и уважение к школе, учитель утрачивает авторитет и школа погрязает в проблемах плохой дисциплины и успеваемости. В 21 веке цифровые среды суть естественные среды для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих… «Образовательные технологии в российской перспективе» Сб. статей под ред. А.Л.Семёнова

АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с процессами компьютеризации и информатизации системы среднего образования РФ остро встал вопрос о создании и внедрении в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.

Электронные образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью новых педагогических технологий. ЭОРы позволили не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, мотивировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Что такое ЭОР? Электронный образовательный ресурс представляет собой разновидность электронного учебного пособия, поддерживающего изучение локальной темы. Отличительными характеристиками таких пособий являются небольшой объем, повышенная наглядность, интерактивность, самодостаточность, что позволяет составлять из них наборы не только для коллективной работы с использованием интерактивной доски или проекционного оборудования, но и применять их в системе самостоятельных работ и домашних заданий, а также при организации дистанционного обучения.

Комплект ЭОР по литературе ЭОРы по литературе призваны помочь ученику в более глубоком восприятии и понимании ёмкого словесного образа, дать представление о своеобразии личности, творческой манере писателя. В связи с этим в комплекты ЭОР по литературе включают не только оцифрованные тексты литературных произведений, но и их звучащие варианты, а также различный иллюстративно- справочный материал, обеспечивающий для каждого изучаемого текста необходимый мультимедийный контекст.

Типология ЭОР по русскому языку Гипертекстовые определения и правила; Анимации и иллюстрации; Интерактивные таблицы, правила, орфограммы, пунктограммы и учебные тексты; Электронные задания, тесты, тренажёры ; Электронные словари и справочники.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Дневник.ru

Домашнее задание по литературе Задание к роману М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» 1.Рассказать о замысле, истории создания, жанре и композиции романа. 2.Прочитать главу «Опись градоначальникам» и проанализировать причины, по которым правители лишались власти. Сделать вывод о качестве их правления. 3.Заполнить таблицу-характеристику градоначальника (задание по вариантам): Группа 1. Дементий Варламович Брудастый. Группа 2. Семён Константинович Двоекуров. Группа 3. Петр Петрович Фердыщенко. Группа 4. Василий Семенович Бородавкин. Группа 5. Иван Пантелеевич Прыщ. Группа 6. Эраст Андреевич Грустилов. Образец таблицы Ф.И.О. градоначальника Внешность, черты хар-ра Метод правления Жизнь народа в этот период Исторические аналогии Сатирические приемы при описании градоначальника

Таблица «Виды придаточных предложений»

Электронная версия газеты «Первое сентября»

Образовательные блоги и порталы

Ресурсы интернета Вот лишь некоторые сайты, которыми постоянно пользуюсь: «Я иду на урок русского языка» «Я иду на урок литературы» Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка Справочная служба русского языка Тесты по русскому языку Виртуальный музей литературных героев Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия Русская виртуальная библиотека Булгаковская энциклопедия Достоевский Федор Михайлович Лев Толстой и «Ясная Поляна» Некрасов Николай Алексеевич Пушкин Александр Сергеевич Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

Использование ЭОР ЭОРы целесообразно использовать при изложении нового материала (демонстрационно- энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при необходимости отказа от классно-урочной системы: дистанционное обучение (скайп, Дневник.ru)

Результаты по развитию познавательной деятельности % учащихся, проявляющих интерес к русскому языку и литературе % учащихся, проявляющих интерес к русскому языку и литературе

Проекты учащихся по созданию сайтов

Выводы Применение ЭОР делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках развивается любознательность, познавательный интерес. Компьютер и цифровые ресурсы мо гут выступать в роли источника учебной информации, мультимедийного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля знаний. В связи с этим ЭОР можно использовать на различных этапах процесса обучения. Включение в ход урока ЦОР делает процесс обучения русскому языку и литературе интересным и занимательным, тем самым поддержива е т и усиливают интерес детей к учебному предмету, способствует повышению качества знаний, активизирует познавательный интерес, формирует навыки самостоятельной работы, делает процесс получения знаний целенаправленным.