Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) в управлении образованием: региональный аспект Соседова М.Ш., начальник отдела анализа и прогнозирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Тюмень Департамент образования и науки Тюменская область Информационная система управления образованием.
Advertisements

Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Комплексный проект модернизации образования Амурской области Управление проектом. Мониторинг.
Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.
Департамент образования администрации Владимирской области.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Паспорт образовательного учреждения Реализация проекта в рамках РСОКО.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Программа информатизации Районного муниципального общеобразовательного учреждения Ташаринская средняя общеобразовательная школа на 2007 – 2010гг. на 2007.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
1 «Информатизация системы образования Бондарского района »
Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Проблемы реализации ФЦП «Электронная Россия» в Красноярском крае и пути их разрешения Сапожков Игорь Иванович, начальник отдела развития информационных.
Транксрипт:

Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) в управлении образованием: региональный аспект Соседова М.Ш., начальник отдела анализа и прогнозирования управления образования и науки Тамбовской области, к.п.н.

Предпосылки информатизации управленческой деятельности обусловлены: возрастанием информационных потоков на всех уровнях управления образованием; необходимостью в создании системы стратегического и оперативного планирования и прогнозирования развития отрасли; сокращением времени на принятие управленческих решений и контроль их исполнения; необходимостью использования современных научных подходов к процессу управления; потребностью в подходах, позволяющих все компоненты образовательной среды свести в единую, легко управляемую систему; необходимостью решения задачи формирования информационно- технологической инфраструктуры системы образования.

Организационная структура региональной АИАС ДОУ СОШ, ООШ, НОШ Вечерние ОУ Интер- натные ОУ Детские дома УДОД УНПО, ССУЗы, ВУЗы Областные УО ДОУСОШ, ООШ, НОШ Вечерние ОУ Интер- натные ОУ Детские дома УДОД Система показателей образовательных учреждений муниципалитета Система показателей муниципального органа управления образованием Модули баз данных образовательных учреждений Модуль баз данных муниципального органа управления образованием Модуль баз данных регионального органа управления образованием Базы данных учреждений образования Базы данных МОУО Базы данных учреждений НПО, СПО и ВУЗов Система показателей управления образовани- ем региона Базы данных областных учреждений образования

Этапы апробации и внедрения АИАС в Тамбовской области Апробация: уч. год - 3 МОУО, 17 общеобразовательных учреждения; уч. год – 30 МОУО, 74 общеобразовательных учреждения. Внедрение: уч. год – 30 МОУО, 438 общеобразовательных учреждения (407 средних и 31 основных) уч. год – еще 205 учреждения (основные и вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, спец.(корр) школы-интернаты)

Необходимые условия эффективности функционирования информационной системы управления нормативно-правовое – нормативные правовые документы федерального и регионального уровней, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений - регламентирует процесс функционирования системы в органах управления образованием и образовательных учреждениях (соглашения, приказы, планы-графики, рабочие группы, ответственные специалисты и т.д.). организационное - техническая и программная готовность учреждений, регламент работ, проведение конференций, семинаров, круглых столов, обучение кадров, контроль. информационное – обеспечение системы оперативными и достоверными данными. финансовое обеспечение – источники финансирования (РЕОИС).

Внедрение ИКТ позволит решить рядзадач: Внедрение ИКТ позволит решить ряд задач: развитие инфраструктуры управленческой деятельности; создание и внедрение новых современных форм и методов управления образованием на основе современных информационных технологий на всех уровнях управления; формирование единых баз данных персонала учебных заведений и учащегося контингента для использования: внутренними пользователями в интересах организации учебно-воспитательного процесса; внешними пользователями в интересах решения региональных социально-значимых задач; сокращение времени на процессы сбора и обработки информации, оперативность и эффективность информационного взаимодействия учреждений образования, органов управления образованием на всех уровнях; возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния образования области;

Внедрение ИКТ позволит решить ряд задач: автоматизация информационных потоков от образовательных учреждений до управления образования области; обеспечение соответствия предоставляемой информации данным государственной статистической отчетности; уменьшение до минимума количества запросов в образовательные учреждения и муниципальные органы управления образованием на предоставление информации; постепенный переход на безбумажное делопроизводство, его стандартизация и унификация; повышение эффективности и качества работы специалистов системы образования, за счет оперативности в получении достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени на принятие решений