МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2010 г 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2008 г.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2009 г 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей учащихся к продуктивной деятельности и конструктивному жизненному самоопределению.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2010 г 1

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты (Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»). Компетентностный подход это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. (Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии С.3-12.). 2

Данный подход соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО -научить получать знания (учить учиться); -научить работать и зарабатывать (учение для труда); -научить жить (учение для бытия); -научить жить вместе (учение для совместной жизни). 3

нет научно обоснованных моделей формирования компетенций обучающихся неясность различий компетенций от общих учебных знаний, умений, навыков ТЕОРИяТЕОРИя ТЕОРИяТЕОРИя ПРАКТИКАПРАКТИКА ПРАКТИКАПРАКТИКА Противоречия 4 не разрушит ли данный подход фундаментальность, систематичность знаний учеников не разрушит ли данный подход фундаментальность, систематичность знаний учеников

обновление содержания образования и разработка системы оценки его качества на основе компетентностного подхода Цель: обновление содержания образования и разработка системы оценки его качества на основе компетентностного подхода Совершенствовать образовательный процесс, обеспечивающий развитие ключевых компетенций обучающихся. Развивать практико-ориентированный потенциал содержания образования и совершенствовать формы организации образовательного процесса в ОУ. Организовать и апробировать практико-ориентированные спецкурсы по выбору. Организовать социальные и гуманитарные практики. Апробировать новую систему оценивания гимназистов 8-11 классов через Портфолио, основанного на накопительной, рейтинговой оценке различных видов деятельности обучающихся. Совершенствовать мониторинг качества образования на основе компетентностного подхода. Нормативно-правовая база экспериментальной деятельности Положение о Научно-методическом совете гимназии. Положение об экспериментальной деятельности. Положение о Портфолио. 5

1. Организация научно - методического сопровождения экспериментальной деятельности. (профессиональная подготовленность педагогов к реализации компетентностного подхода). 2. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие ключевых компетенций обучающихся. 6 Основные направления деятельности в условиях эксперимента

7 Организация научно - методического сопровождения экспериментальной деятельности Научно-методический совет Научно- практические семинары Научно-практический семинар «Психологические аспекты общения в деятельности учителя» Творческие группы Мониторинг качества образования на основе компетентностного подхода Применение современных педагогических технологий Вовлечение педагогов и обучающихся в совместную деятельность. Организация социальных, гуманитарных практик Обновление форм оценки учебных достижений обучающихся Портфолио

Научно-методические семинары для учителей Использование проектной технологии на уроке и во внеурочной деятельности (к. и. н., доцента кафедры истории и социальной работы ТУСУР Берсенев М.В.) Формирование социальных компетенций гимназистов как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса Использование информационных и Интернет-технологий в образовательном пространстве гимназии Развитие ключевых компетенций гимназистов в свете концепции модернизации Российского образования Использование исследовательского метода и проблемного обучения в образовательном пространстве Совершенствование процесса интеграции основного и дополнительного образования Построение новой модели образовательной среды на основе компетентностного подхода Система оценивания гимназистов на основе Портфолио Повышение педагогического мастерства педагога как основа развития ключевых компетенций обучающихся Повышение профессиональной компетентности педагога Построение новой модели образовательной среды на основе компетентностного подхода Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроке и во внеурочное время 8

9 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 24» Портфолио гимназиста 9класс Междуреченск 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 24» Портфолио гимназиста 9Класс Междуреченск 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 24» Портфолио гимназиста 9Класс Междуреченск 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 24» Портфолио гимназиста 8 класс Междуреченск 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 24» Портфолио гимназиста 10 класс Междуреченск 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 24» Портфолио Гимназиста 11 класс Междуреченск 2010

Основные направления деятельности в условиях эксперимента Совершенствование содержания и организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие ключевых компетенций обучающихся. 10

11 Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий и инновационных форм организации процесса обучения Профессиональные пробы Исследовательская деятельность Социальные практики Индивидуальная накопительная оценка достижений обучающихся на основе ПОРТФОЛИО Совершенствование образовательного процесса в ОУ

Организация образовательного процесса на основе компетентностного подхода 12

Городской музей Проведе-ние экскурсий, проба сил в профессии. Издание книг и брошюр /ГИМНАЗИЯ Городской музей Проведе-ние экскурсий, проба сил в профессии. Издание книг и брошюр /ГИМНАЗИЯ Гимназисты Правовой клуб «Азбука права» Детское объединение «Пресс- центр» Клуб «Музейное дело» Детское научное общество «Эврика» Театр на английском Оформительский клуб «Графические дизайнеры» Оформительский клуб «Графические дизайнеры» Региональ- ное отделение ООД «Исследова тель» и ДНТО «МАН «Интеллект Будущего»/ РЕГИОН Региональ- ное отделение ООД «Исследова тель» и ДНТО «МАН «Интеллект Будущего»/ РЕГИОН Городская лингвистическая площадка / ГОРОД Медиа - форум «Золотое перо» г. Томск Кемеровская областная газета для детей и подростков «Свежий ветер» Городские газеты: «Контакт», «Знамя шахтера» / РЕГИОН Медиа - форум «Золотое перо» г. Томск Кемеровская областная газета для детей и подростков «Свежий ветер» Городские газеты: «Контакт», «Знамя шахтера» / РЕГИОН 13 Организация и взаимодействие детских сообществ, направленных на развитие компетенций обучающихся (модель внеучебной деятельности)

Математика в экономике Основы менеджмента Основы предпринимательства СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Основы журналистики Культура делового взаимодействия Портрет экскурсовода на фоне профессии СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ 14 Профили обучения Учебные, социальные, гуманитарные практики ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОФЕССИЮ ЭКОНОМИСТ, МЕНЕДЖЕР, БУХГАЛТЕР, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЭКОНОМИСТ, МЕНЕДЖЕР, БУХГАЛТЕР, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЖУРНАЛИСТ, ПСИХОЛОГ, ДИЗАЙНЕР, ПОЛИТОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ЮРИСТ ЖУРНАЛИСТ, ПСИХОЛОГ, ДИЗАЙНЕР, ПОЛИТОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ЮРИСТ

Победы гимназистов С гимназистами осуществляется исследовательская деятельность Учащиеся 8-10 классов выполняли по одному обязательному проекту или исследованию в течение учебного года. 15

Динамика результативности Результаты уч. года 12 призовых мест НПК городского уровня 7 регионального уровня НПК 2 победителя Всероссийского уровня (Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги») Результаты уч. года 28 призовых мест НПК городского уровня 8 дипломантов НПК регионального уровня 6 победителей Всероссийского уровня (Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги») 2 финалиста Всероссийского конкурса имени Вернадского г. Москва Направления деятельности 1. Организация сопровождения коллективных и индивидуальных учебных исследований учащихся 811 классов. 2. Реализация курса «Технология учебного исследования» для обучающихся 810 классов. Результаты уч. года 30 призовых мест НПК городского уровня 8 регионального уровня НПК 10 победителей Всероссийского уровня (Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги»)

Использование рейтинговой оценки проекта Портфолио в воспитательном пространстве гимназии (конкурсы по номинациям) 17

Оценка качества образования в форме накопительной системы образовательных достижений «Портфолио гимназиста» Знания Качество усвоения государствен ных стандартов Уровень обученности Сформирова нность системы качества знаний Умения и навыки Сформированность умений в учебном процессе Сформированность умений во внеурочной деятельности Сформированность умений применять полученные знания в заданиях компетентностного типа. Сформированность общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Опыт творческой деятель- ности Объем творческой деятель- ности Уровень творческой активности Готовность к саморазви -тию Опыт эмоционально- ценностного отношения к деятельности Ценностные ориентации Наличие или отсутствие собственного отношения к профессиональному самоопределению. Опыт деятельности, реальный продукт. Динамика личностного рейтинга учащегося в течение года. 18

Коммуникативная компетенция Социальная компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Портфолио 2009 – 2010 учебного года БЛОКИ ПОРТФОЛИО 19

20 НоминацияРезультат «Интеллектуальный потенциал гимназии» Коммуникативные компетенции гимназистов: интеллектуальные достижения гимназистов в различных(гуманитарной области) областях знания, широкий кругозор, отличная учеба, демонстрация интеллектуальных способностей в деятельности «Гимназист- исследователь» Исследовательские компетенции: исследовательская деятельность, высокая результативность (призовые места на различных уровнях демонстрации исследовательских работ), успешная учеба «Творческий потенциал гимназии» Гимназисты показывают высокий уровень участия в мероприятиях творческого характера (на различных уровнях): участие и организация концертов, конкурсов, выставок и т.п. и обладают высоким уровнем развития компетенций личностного самосовершенствования «Активист» Ребята регулярно и продуктивно занимаются организаторской деятельностью, проявляют лидерские способности и являются инициаторами многих мероприятий социально-значимого характера в гимназии, показывают высокий уровень социальных компетенций Конкурс «Гимназист 21 века»

Психолого-педагогическое сопровождение Диагностика компетенций (коммуникативная, социальная, личностного самосовершенствования) Развитие компетенций (коммуникативная, социальная, личностного самосовершенствования) через: 1.Курсы для обучающихся: - основы конструктивного общения и деловая коммуникация - профессиональное самоопределение (пробы в роли психолога) 2. Семинары для педагогов: - взаимодействие и сотрудничество педагогов; - психолого-педагогическая культура педагога; -психологическое здоровье педагога; - снижение психологической напряженности Компетентный педагог Компетентный гимназист

Мониторинг качества образования на основе компетентностного подхода 22

Владение приемами межличностного взаимодействия Коммуникативные компетенция

Владения приемами письменной коммуникации и языковых средств родного языка

Социальная компетенция Социальная осведомленность обучающихся в социуме Социализированность личности обучающихся

Компетенция личностного самосовершенствования Готовность учащихся к реализации творческого потенциала

Сравнительный анализ самооценки гимназистов по развитию ключевых компетенций (коммуникативных, социальных, личностного самосовершенствования)

Многофакторный опросник Кеттелла

10 классы 11 классы

Многофакторный опросник Кеттелла 10 классы 11 классы

Многофакторный опросник Кеттелла 10 классы 11 классы

Две работы педагогов гимназии опубликованы в материалах Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ» - Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2009 Е.А. Кречетова. Развитие социальной компетентности обучающихся в условиях профильного обучения средствами социальной практики гуманитарной направленности «Основы журналистики» С.В. Новикова. Деятельностные аспекты профильного обучения как необходимое условие успешного самоопределения обучающихся Публикация работ учителей в году 32

Семь работ педагогов гимназии опубликованы в материалах Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское и патриотическое воспитание в системе непрерывного образования: достижения и перспективы» - Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, март, 2010 Е. А. Кречетова Развитие гражданской компетентности обучающихся на уроках литературы (, часть 1, стр ) Н.А. Молокова Роль литературы в формировании основ личности гражданина и патриота своей страны (часть 1, стр ) С.В. Новикова Реализация проекта «Портфолио гимназиста» как средство развития инициативной личности обучающегося (часть 1, стр ) Я.С. Фурсова Развитие инициативности подростков как одно из условий формирования их социальной компетентности (часть1, ) Ю.Е. Третьякова Развитие гражданской позиции младших школьников (часть 2, стр 61-62) 33

Публикации в научно-методических журналах 2009 – 2010 года 34 Публикация работы «Реализация профильного обучения в условиях компетентностного подхода» научно - методический журнал «Справочник заместителя директора школы» 6, 2010 год Программа учебного курса «Технология учебного исследования» для 810 классов выпущена на СD-диске «Методическая поддержка заместителя директора» выпуск 3, 4, 2010 г. «Организация профильной подготовки», «Работа с кадрами» МЦФЭР ресурсы образования, Москва

Методическая разработка по теме «Мифологические образы и мотивы в языке, литературе и других видах искусства» Диплом II степени. (Е.А. Кречетова) Победы во Всероссийском конкурсе «Образование: взгляд в будущее» 2010 год Методическая разработка по урокам литературы «После бала» Диплом II степени. (Н.А. Молокова Методическая разработка по теме «Разработка и создание электронного пособия «Логика» по курсу «Информатика и ИКТ» Диплом I степени. (М.В. Прокина) Методическая разработка по теме «Развитие устной и письменной речи младших школьников – эффективное условие развития мышления» Диплом II степени. Ю.Е. Третьякова) 35 Методическая разработка элективного курса «Знаешь ли ты свои права» Диплом III степени. (Е.А. Князева) «Организация учебно-исследовательской деятельности гимназистов как способ повышения качества образования» получила на Всероссийском конкурсе «Образование: взгляд в будущее» в номинации «Пилотный проект» Диплом I степени и приглашение к сотрудничеству с РАО г. Москва (С.В. Новикова) Методическая разработка программы по адаптации младших подростков «Мой образ «Я» - успешен» Диплом II степени. (Н.В. Багоутдинова)

Победы во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации » 36 Методическое пособие «Комплексно-модульная система работы. Компетентностный подход в преподавании русского языка» (Е.А. Кречетова) Система работы «Художественно-эстетическое образование гимназии в свете компетентностного подхода» (Я.С. Фурсова) Методические материалы по проекту «Портфолио для старшеклассника» (С.В. Новикова., Я. С. Фурсова) Методические материалы по проекту «Портфолио для старшеклассника» (С.В. Новикова., Я. С. Фурсова) медаль Януша Корчака Дипломы I степени Дипломы III степени

Победы во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации » 37 Методическая разработка по теме «Мифологические образы и мотивы в языке, литературе и других видах искусства» (Е.А. Кречетова) Методические материалы и сборник по составлению контекстных задач по математике в 5-7 классах (Г.А. Власова) Методическая разработка по теме «Разработка и создание электронного пособия «Логика» по курсу «Информатика и ИКТ» (М.В. Прокина) Медаль Януша Корчака Медаль Януша Корчака Медаль Януша Корчака Медаль Януша Корчака Медаль Януша Корчака Медаль Януша Корчака

Победы во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации » 38 Методическое пособие «Комплексно-модульная система работы. Компетентностный подход в преподавании русского языка» (Е.А. Кречетова) Система работы «Художественно-эстетическое образование гимназии в свете компетентностного подхода» (Я.С. Фурсова) Методические материалы по проекту «Портфолио для старшеклассника» (С.В. Новикова., Я. С. Фурсова) Методические материалы по проекту «Портфолио для старшеклассника» (С.В. Новикова., Я. С. Фурсова) медаль Януша Корчака Дипломы I степени Дипломы III степени

39 Признание на Российском уровне Медаль конкурса «Достояние образования» (С.В. Новикова ) Медаль конкурса «Достояние образования» (С.В. Новикова ) МОУ «Гимназия 24» лауреат-победитель во Всероссийском конкурсе «Управление современной школой». В номинации «Система, структура и технологии управления современным образовательным учреждением. Эффективное управление учреждением дополнительного образования» Во Всероссийском конкурсе "Заместитель директора школы – 2010" материалы по экспериментальной деятельности ОУ по теме "Современные технологии в управлении образовательным процессом" вошли в 100 лучших проектов РФ и награждены дипломом конкурса (С.В. Новикова)