Духовно – нравственное воспитание и развитие в условиях проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Маслова И.В., воспитатель высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Транксрипт:

Духовно – нравственное воспитание и развитие в условиях проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Маслова И.В., воспитатель высшей категории МБОУ СКОШИ 22 VIII вида г. Томска

Обследование узких специалистов (учителя-логопеда, педагога – психолога) выявило низкую познавательную активность обучающихся, несформированность таких операций, как анализ и синтез, неумение выделять существенные признаки предметов и делать обобщение. У них также неустойчиво внимание, ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания, как наглядного, так и словесного материала. Они легко отвлекаются.

Нарушения эмоциональной сферы и поведения проявляются в эмоциональной неустойчивости детей, слабости у них волевых установок, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности. Особенно у наших воспитанников нарушено мышление. Фразовая речь представлена однословными и двухсловными предложениями. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Их высказывания отличаются крайней бедностью.

В рамках внутришкольного проекта «Культура и традиции русского народа» используем такие формы работы: прослушивание произведений устного народного творчества, народные праздники, игры. В ходе его реализации дети приобретают новые знания и компетенции о жизни, учатся продуктивному взаимодействию друг с другом. У них увеличивается запас эмоциональных переживаний.

Все элементы народной педагогики взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга, глубоко работая в каком-то одном направлении воспитания. Пословицы, поговорки больше проявляются в нравственном воспитании; загадки развивают мышление; потешки, песни, пляски подходят для эстетического воспитания, а игры и забавы – для физического воспитания.

Для полного использования развивающего потенциала малых форм фольклора, мы применяем его в различных режимных моментах, играх, воспитательных занятиях, фольклорных праздниках, проведении самоподготовки, физминутках и т.д. При отборе фольклорных произведений опираемся на такие принципы, как: доступность содержания, познавательная и нравственная значимость, возможность формирования умения «чувствовать» окружающий мир.

Целью проекта «Тили-бом! Тили-бом!» является создание оптимальных условий для развития личности ребенка через творческое самовыражение. На достижение поставленной цели направлены задачи, такие как: развитие познавательной сферы, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами; формирование опыта эстетического, эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру; воспитание интереса к народному творчеству, художественной литературе, чтению; формировать потребность и умение выражать себя в доступных видах творчества; самореализация обучающихся в процессе проектной деятельности и проводимых мероприятий; формирование проектной структуры мышления.

проект «Тили-Бом! Тили-Бом!»

Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению членов семьи, родственников, людей, живущих в одном селе, деревне, городе. Одновременно праздник выполняет информационную функцию. Так как люди обмениваются новостями, обсуждают события. Любой праздник является первичной формой культуры. Культура праздника действительно слагается из культуры игры, культуры слова, движения и музыкального звука, а также культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала – словом, из совокупности разных культур.

Возрождение праздничных народных традиций преследует конкретную цель –приобщение наших воспитанников к истокам русской народной культуры. Ведущее место в процессе освоения духовных и нравственных ценностей, приобретения этнокультурных знаний мы отвели фольклорным праздникам, таким как Святки, Масленица, Сороки, праздник русской березки, осенины. В числе проводимых праздников также государственно-гражданские (День защитника Отечества, День Победы, День Знаний, 8 марта) и православные (Рождество, Пасха).

душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, состояние всеобщей гармонии. При организации праздников следует придерживаться принципов, характерных для русского досуга, таких как:

Спасибо за внимание!