Изучение истории костюма как средство духовно-нравственного воспитания (из опыта работы) МДОБУ Полянский детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Advertisements

Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
Николаева Николаева Наталья Наталья Анатольевна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада» Гончарова Н.Н. старший воспитатель МДОУ детский сад 18 «Малыш»
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Рябова Татьяна Александровна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Солнышко» г. Очёр 2009 Знакомство дошкольников с народной культурой.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагог дополнительного образования МБДОУ.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
« Осень в гости к нам пришла» Познавательно - исследовательский, творческий проект Воспитатель старшей группы: Шумейко Елена Ивановна.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья ( из опыта работы) Подготовила: Воронина В.Н. воспитатель высшей квалификационной.
Транксрипт:

Изучение истории костюма как средство духовно-нравственного воспитания (из опыта работы) МДОБУ Полянский детский сад

Важно воспитывать молодое поколение в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народа, памяти культуры. Д.С.Лихачев.

Цели воспитания развитие нравственных качеств личности ребенка. Цели воспитания развитие нравственных качеств личности ребенка. Основные задачи воспитания формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям). Основные задачи воспитания формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям). Расширение форм взаимодействия с родителями по данной теме. Расширение форм взаимодействия с родителями по данной теме.

Принципы воспитания. Принцип культуросообразности Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром Принцип приоритетности регионального культурного наследия Принцип опоры на эмоционально- чувственную сферу ребенка

Основные формы приобщения детей к культурному наследию: Занятия Посиделки; Посещение краеведческих музеев; Оформление в детском саду мини- музея Познавательные беседы; Творческая продуктивная и игровая деятельность детей; Экскурсии, целевые прогулки

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества.

Русский народный костюм... Один из реликтов уходящей в прошлое эпохи. Яркое, красочное зрелище, органически сплетающееся вместе с народной песней и танцем в оригинальное, уходящее корнями вглубь веков действо. Без сохранения, без культивирования народного костюма разрушится единство культуры, и она окончательно исчезнет.

Формы организации ВОП Занятия

Педагоги вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи. Данная работа знакомит детей с народным костюмом. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.

Занятие на тему «Русский народный костюм»

Посиделки отличаются тем, что в гости к детям приходит игровой персонаж бабушка в народном костюме. Она ведет живой рассказ о народном празднике, используя всевозможные присказки («Посидим рядком, да покалякаем ладком» и др.). Рассказ сопровождается творческим трудом, песней, игрой. Старшие передают свои знания малышам в этом заложен важный принцип народной педагогики. На посиделки дети, как и бабушка-хозяюшка, приходят в русских народных костюмах. Практика показывает, что ряженье повышает эмоциональный тонус детей и усиливает их восприятие.

На протяжении всего годичного праздничного крута воспитатели знакомят детей с русским народным костюмом. На посиделках и праздниках дети совместно со взрослыми знакомятся с деталями костюма, наряжаются в него, входят в определенную роль. Внимание младших дошкольников педагоги акцентируют на внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения. Со старшими дошкольниками классифицируют его по принадлежности. Знакомят с декором костюма, материалом украшений: жемчуг, бисер, разноцветное стекло и др.

Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники, как средство выражения национального характера. В детском саду - это проведение сезонных музыкально- игровых праздников.

Досуги, развлечения Осенний праздник

Досуги, развлечения Весенний праздник

Практический результат: 1.Оформление тематических папок по теме «Народный костюм». 2.Открытые занятия с детьми по истории народного костюма. 3.Посиделки в русской избе 4.Реферат «К истокам народного костюма» 5.Аппликации детей на тему «Народный костюм» 6.Музыкально-игровые занятия с использованием народного костюма. 7. Конкурс по изготовлению народного костюма ( с участием родителей)

Конкурсы

Экскурсии. Посещение музея

Задачи: Осознание ребенком понятий «прошлое», «настоящее», «время»; Ощущение себя в потоке времени как продолжателя дела предков; Приобщение к таланту и мастерству предков и бережное отношение ко всему тому, что они создали и оставили нам; Осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов.

Русская изба Затем в детском саду взрослые вместе с детьми оформляют мини-музей «Русская изба». В каждый период музей «Русская изба» пополняется новыми экспонатами, которые дети и родители приносят из дома или изготавливают сами по старинным образцам. Появлению предмета в горнице предшествуют познавательный рассказ, целевые наблюдения. Содержанием выставки являются произведения народно-прикладного творчества, творческие работы детей по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду.

Спасибо за внимание!