Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Advertisements

Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Региональный компонент государственного стандарта общего образования.
МОУ-Сосновская СОШ 32. Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС II поколения Проанализировать имеющуюся в школе учебно- методическую и материально-техническую.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Транксрипт:

Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС

Способы реализации регионального компонента государственного стандарта общего образования введение учебного предмета как предмета регионального компонента в учебный план ОУ органичное включение регионального содержания в базовое содержание углубленное изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, элективные курсы изучение регионального содержания через дополнительное образование изучение регионального содержания через внеурочную деятельность

Принцип региональности – ориентация на учет особенностей ХМАО-Югра в воспитательном процессе Главными принципами реализации регионального компонента во внеурочной деятельности Принцип гуманизации – широкое включение в содержание образования знаний о человеке, формирование гуманистического мировоззрения, создание условий для самопознания, самореализации развивающейся личности в условиях проживания в данном регионе Принцип историзма – раскрытие исторической обусловленности явлений и процессов, происходящих в природе и обществе нашего края

Главными принципами реализации регионального компонента во внеурочной деятельности Принцип комплексности и интегративности – объединение различных аспектов содержания образования, краеведческого материала в единое целое с учетом задач и потребностей региона Принцип экологизации – воспитание экологически образованной личности, осознающей особенности и особую остроту экологической ситуации в нашем округе, ответственность перед современным и будущими поколениями за сохранение и улучшение природы родного края

Реализации регионального компонента через внеурочную деятельность 1 «А» класса в учебном году Художественно- эстетическое Художественно- эстетическое Спортивно- оздоровительное Спортивно- оздоровительное Патриотическое Общественно- полезное Общественно- полезное Направления внеурочной деятельности: Образовательный курс «Волшебные ручки» Образовательный курс «Волшебные ручки» Образовательный курс «Здоровый образ жизни» Образовательный курс «Здоровый образ жизни» Образовательный курс «Золотое кольцо России» Образовательный курс «Золотое кольцо России» Образовательный курс «Полянка» Образовательный курс «Полянка» Образовательный курс «Подвижные игры» Образовательный курс «Подвижные игры»

Педагогические цели реализации регионального компонента через внеурочную деятельность Образовательная - Развивающая - Воспитательная - формирование кругозора школьников, знания этапов развития своего региона, оценки его места в поликультурном российском и мировом пространстве, усвоении прошлого опыта региона. создание при получении новых знаний условий для максимальной реализации познавательных возможностей учащихся, их саморазвитие. создание условий для формирования качеств гражданина и патриотических чувств, ценностно- ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной поликультурной и полиэтнической Российской социокультурной ситуации

Задачи из Программы внеурочной деятельности младших школьников МОУ СОШ 6 получение первоначального представления о базовых ценностях культуры, традиционных моральных нормах коренных народов Югры; ознакомление с историей и культурой родного края, этнокультурными традициями, особенностями быта народов округа, эстетическими идеалами и традициями культуры, фольклором и народными художественными промыслами; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края.

Образовательный курс «Здоровый образ жизни» изучение традиций народной медицины ханты и манси: чем и как лечились ханты и манси, были ли у них врачи, какими болезнями болели, какими природными средствами пользовались, секреты лечения травами коренных жителей; знакомство с традиционной пищей народов севера, основными правилами личной гигиены ханты и манси знакомство с растениями нашего края: их целебными свойствами, применение в медицинской практике, знакомство с составлением отваров. получение первоначальных представлений об экологии города и края, правилами правильного поведения на природе.

Образовательный курс «Подвижные игры» Знакомство с правилами игры и овладение на практике техникой ее исполнения Знакомство с народными праздниками ханты и манси

Образовательный курс «Полянка» обучение вести наблюдения в природе; выявлять взаимосвязи растений с окружающей средой; знакомство с видовым составом флоры окрестностей первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе

Общее количество часов, отводимых на изучение краеведческого материала во внеурочной деятельности Наименование курса Количество часов, отводимых на изучение краеведческого материала 1.«Здоровый образ жизни»9 2.«Подвижные игры»6 3.«Волшебные ручки»10 4.«Золотое кольцо России»8 5.«Полянка»15 Всего:48

Спасибо за внимание!